Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Предпринимателям о порядке оформления договоров аренды

Предпринимателям о порядке оформления договоров аренды нежилых помещений

Уважаемые предприниматели! Вас приветствует Управление оформления сделок с объектами недвижимости, Департамент по управлению муниципальным имуществом

Мы рады, что вы посетили наш раздел на Официальном портале Екатеринбурга. Позвольте ознакомить вас со спецификой нашей деятельности.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» в аренду (возмездное владение и (или) пользование) передаются объекты недвижимости (здания, сооружения, встроенные и пристроенные помещения), находящиеся в собственности муниципального образования «город Екатеринбург», и предназначенные для использования в целях, не связанных с проживанием в них.

Представителем собственника имущества в отношениях с третьими лицами (арендодателем) является Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).

Назначение объекта аренды

Назначение объектов муниципального нежилого фонда определяется в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты муниципального нежилого фонда и включается в условия договора аренды.

Арендная плата

Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 72/48 «Об утверждении Положения «О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «город Екатеринбург» (пункт 18).

Постановлениями Администрации города Екатеринбурга от 24.03.2014 № 808 и от 20.03.2008 № 1007 установлены соответственно, базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке.

Размер арендной платы определяется путем умножения базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта на площадь объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке.

В случае аренды отдельно стоящего здания или части отдельно стоящего здания, арендатор обязан заключить договор аренды земельного участка, находящегося под зданием и необходимом для его использования. Арендодателем земельных участков является Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.

Оформление арендных отношений

Передача имущества в аренду оформляется договором, заключаемым между ДУМИ и арендатором имущества. Договор аренды может быть оформлен на основании:

1) торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда (порядок проведения торгов определен Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67);

2) распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга — начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении субъекту предпринимательства муниципальной услуги — предоставление муниципальной преференции в виде передачи во временное владение и пользование муниципального имущества путем заключения с хозяйствующим субъектом договора аренды без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров.

Основания и порядок предоставления муниципальной преференции определен главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Порядок принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании «город Екатеринбург» определен Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 № 60/13 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.05.2017 № 910 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.06.2012 № 2751 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции».

Аренда офиса имеет свои очевидные плюсы

  • она позволяет быстро стартовать;
  • аренда позволяет сократить расходы, а деньги, которые можно было бы потратить на покупку собственного офиса, пустить в оборот;
    менять помещение по мере расширения компании;
  • в случае краха бизнеса — избежать проблем с распределением прав на имущество между учредителями.

Таким образом, аренда позволяет с наименьшими затратами начать бизнес, тем более, что аренда муниципальной собственности дешевле рыночной.

Как арендовать муниципальную собственность?

Для начала необходимо ознакомиться с «Реестром свободных помещений», где вы найдете информацию о свободных помещениях муниципального нежилого фонда.

Там вы сможете выбрать район расположения и объект, необходимый для Вашей деятельности.

Для аренды муниципальной собственности есть два пути:

  • без проведения торгов в виде муниципальной преференции;
  • через аукцион.

I. Без проведения торгов

1) если на объект претендует только один заявитель;

Порядок действий для заключения договора аренды

1. Письменно обратиться с запросом о предоставлении муниципальной преференции на получение объекта в аренду на имя начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом Герасимова Николая Михайловича (запрос подается по адресу: ул. 8 Марта, 8б, 2-й этаж, кабинет 220)

В запросе обязательно указываются:

  • организационно-правовая форма и наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) заявителя;
  • адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона, адрес электронной почты;
  • вид деятельности, для которого запрашивается объект;
  • площадь, номера помещений, адрес запрашиваемого объекта;
  • цель предоставления муниципальной преференции;
  • вид муниципальной преференции и ее обоснование;
  • срок предоставления муниципальной преференции.

Форма запроса о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции в соответствии с муниципальной программой (44Кб). Заполняется заявителем самостоятельно.

2. К запросу прилагаются следующие документы:

  • учредительные документы (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату предоставления запроса, заверенные нотариально;
  • копия свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта, заверенная хозяйствующим субъектом;
  • перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществляющихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (перечень видов деятельности содержится в учредительных документах субъекта).
    Бланк перечня видов деятельности (25Кб)
  • наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет, с указанием кодов видов продукции (наименования видов товаров содержатся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) заявителя и должны соответствовать кодам ОКВЭД).
    Бланк перечня видов товаров, работ, услуг (32Кб)
  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
    Бланк перечня лиц (19Кб) — составляется заявителем по форме, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
  • документы, подтверждающие и (или) подтверждающие право заявителя на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются (или) требовались специальные разрешения (в том числе лицензия, квалификационный аттестат, свидетельство о допуске к выполнению работ определенного вида, выданное саморегулируемой организацией, — заверяется подписью руководителя и печатью организации).

3. Некоммерческие организации

Некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций, союзов, религиозных и общественных (оргаизаций) объединений (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, а также

  • адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
  • государственные и муниципальные учреждения (за исключением государственных и муниципальных органов и их подразделений);
  • образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм в случаях заключения договоров аренды объектов недвижимости в целях размещения сетей связи или объектов почтовой связи;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм в случаях заключения договоров аренды объектов на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещено законодательством Российской Федерации о защите конкуренции);
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм в случаях заключения договоров аренды объектов, являющихся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При подаче запроса руководствуются Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.04.2013 № 1544 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов» (454Кб) и предоставляют следующие документы:

  • Запрос на аренду (34Кб). Заполняется заявителем самостоятельно;
  • копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату подачи запроса), заверенные нотариально;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная руководителем организации;
  • копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем организации.

По любому интересующему Вас вопросу консультацию могут предоставить:

  • Начальник Управления оформления сделок с объектами недвижимости
    Кочетова Вероника Павловна, телефон +7 (343) 354-57-49;

специалисты Управления оформления сделок с объектами недвижимости (кураторы по районам):

  • Верх-Исетский район — Белая Наталья Анатольевна, телефон + 7 (343) 371-43-93;
  • И.о. начальника территориального отдела по Верх-Исетскому району —
    Топорова Ирина Анатольевна, телефон +7 (343) 371-63-98;
  • Железнодорожный район — 
  • начальник территориального отдела по Железнодорожному району —
    Томилова Надежда Юрьевна, телефон +7 (343) 370-33-45;
  • Кировский район — Прожерина Юлия Васильевна, телефон + 7 (343) 376-43-89;
  • начальник территориального отдела по Кировскому району —
    Павлова Елена Николаевна, телефон +7 (343) 375-64-63;
  • Ленинский район — Сибирякова Елена Васильевна, телефон + 7 (343) 371-02-92;
  • начальник территориального отдела по Ленинскому району —
    Бетчер Любовь Борисовна, телефон +7 (343) 376-46-26;
  • Октябрьский район — Гренадерова Мария Юрьевна, телефон + 7 (343) 371-06-73;
  • начальник территориального отдела по Октябрьскому району —
    Кондратьева Ирина Валерьевна, телефон +7 (343) 261-41-76;
  • Орджоникидзевский район — Веселова Валерия Викторовна, телефон + 7 (343) 376-43-89;
  • начальник территориального отдела по Орджоникидзевскому району —
    Синельникова Любовь Реомировна, телефон +7 (343) 331-64-17;
  • Чкаловский район — Соколова Ольга Александровна, телефон + 7 (343) 371-06-73;
  • начальник территориального отдела по Чкаловскому району —
    Старостин Михаил Анатольевич, телефон +7 (343) 210-13-67.

Приемное время в Управлении оформления сделок с объектами недвижимости: вторник, четверг с 14:00 до 17:00.

II. Второй путь — через аукцион

Аукцион — способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды.

При наличии более одной заявки на один и тот же объект Департамент проводит аукцион на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда муниципального образования «город Екатеринбург».

Порядок действий для заключения договора аренды через аукцион

1. На Официальном портале Екатеринбурга, на федеральном сайте torgi.gov.ru, а также в газете «Вечерний Екатеринбург» публикуется информационное сообщение об объектах нежилого фонда, выставляемых на аукцион.

Вся необходимая информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Имущественные торги».

За дополнительной информацией следует обращаться в Управление оформления сделок с объектами недвижимости Департамента по адресу: ул. 8 Марта, 8б, кабинет 239 (телефон +7 (343) 376-43-89) к заместителю начальника Ищенко Сергею Владимировичу, главному специалисту Управления оформления сделок с объектами недвижимости Михайлову Леониду Викторовичу, телефон +7 (343) 371-20-74.

Договоры аренды заключаются на 5 лет.

Последнее изменение 21 июля 2017 19:08