Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Информация для потребителей

Вниманию потребителей товаров (работ, услуг)

В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» организована Всероссийская горячая линия, посвященная защите прав потребителей в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 по тел. (343) 374-14-55; 334-37-75; 272-00-09.

Также в период проведения Чемпионата с 15.05.2018 по 15.08.2018 будет осуществлять деятельность Единый консультационный центр Роспотребнадзора (тел. 8 800 555 49-43).

Обращения в сфере защиты прав потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей, в том числе, в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, могут быть направлены в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: г.Екатеринбург, пер. Отдельный, д.3, сайт www.66.rospotrebnadzor.ru, а также непосредственно в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д.91, тел. (343) 350-21-64).

Органы и организации, обеспечивающие соблюдение
прав граждан на потребительском рынке товаров (работ, услуг) на территории г. Екатеринбурга и Свердловской области

Целый ряд органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне непосредственным образом задействован в обеспечении законности и правопорядка на потребительском рынке.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
(г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д.3, тел. (343) 374-13-79)

В полномочия Роспотребнадзора входит государственный контроль (надзор) за соблюдением требований:
- в области защиты прав потребителей;
- технических регламентов;
- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Одним из механизмов охраны прав потребителей выступает судебная защита прав потребителей, осуществляемая в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и процессуальным законодательством.

В структуре Роспотребнадзора осуществляет деятельность сеть консультационных пунктов для потребителей, созданных в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» для информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также оказания помощи в составлении претензий, исковых заявлений (иных документов) с целью восстановления нарушенных прав потребителей.

В городе Екатеринбурге консультационные пункты располагаются по адресам:

  • пер. Отдельный, д. 3, тел. (343) 374-14-55 (консультационный Центр для потребителей);
  • ул. Московская, д. 49, тел. (343) 272-000-7;
  • ул. 8-е Марта, д. 177а, тел. (343) 210-94-49;
  • ул. Авангардная, д. 5а, тел. (343) 307-41-00.

Полный перечень консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» размещен на сайте http://www.fbuz66.ru/testing/254/

Иные контрольно-надзорные ведомства:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Госавианадзор: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д.55, 11 этаж, тел. (343) 270-24-66
Госжелдорнадзор: г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 32, тел. (343) 358-39-66
Госавтодорнадзор: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.68, тел. (343) 350-53-57

Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства:

  • о гражданской авиации;
  • о торговом мореплавании;
  • о внутреннем водном транспорте;
  • о порядке осуществления международных автомобильных перевозок;
  • о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорт;
  • о транспортной безопасности.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)

(г. Екатеринбург, ул. Попова, д.30, тел. (343) 371-63-62)

Осуществляет государственный контроль (надзор):

  • за обращением медицинских изделий;
  • контроль качества и безопасности медицинской деятельности (в том числе, посредством проведения проверок соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований и т.д.);
  • в сфере обращения лекарственных средств (в отношении лекарственных средств для медицинского применения);
  • за деятельностью медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (в части оказания психиатрической помощи);
  • мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и другие полномочия.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
(г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.39, п/я 337, тел. (343) 227-24-40)

Осуществляет функции по контролю и надзору в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи:

  • осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи, в том числе, за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи, за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
  • осуществление контроля за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
  • лицензирование деятельности в области связи, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований и другие.

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
(г. Екатеринбург, ул. Циолковского, д. 18, тел. (343) 269-65-00)

Банк России осуществляет следующие функции:

  • надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • выдаче кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостановление их действия и отзыв;
  • регулирование, контроль и надзор за деятельностью не кредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, а также осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством. Не кредитными организациями признаются, в том числе, субъекты страхового дела (обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование).
  • лицензионный контроль в установленной сфере деятельности;
  • ведет государственный реестр микрофинансовых организаций, проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям Закона;
  • применяет полномочия в соответствии с КоАП РФ – в том числе, по фактам необоснованного отказа от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования (статья 15.34.1. КоАП РФ), а также иные полномочия.

Федеральная налоговая служба (ФНС России)
(г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11, тел. (343) 360-25-15)

Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Применительно к рассматриваемой сфере ФНС России реализует полномочия по привлечению хозяйствующих субъектов за оказание услуг (продажу товаров) без применения контрольно-кассовой техники или в случае невыдачи квитанции, уклонение от уплаты налогов.

Должностные лица ФНС России наделены полномочиями по рассмотрению дел, предусмотренных ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по фактам неприменения (нарушения порядка применения) контрольно-кассовой техники, отказа в выдаче документа, подтверждающего прием денежных средств (квитанции) за услугу.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
(г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11, тел. (343) 377-00-83)

Применительно к обеспечению прав потребителей важно отметить следующие полномочия службы:

  • контроль за исполнением законодательства о рекламе;
  • применение мер в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке.

При этом обращение гражданина-потребителя на нарушение антимонопольного законодательства будет рассмотрено по существу лишь в случае, если затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.

Министерство здравоохранения Свердловской области
(г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34 Б, тел. (343) 312-00-03)

Осуществляет следующие функции:

  • разработка и реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
  • выдача разрешения гражданам на занятие народной медициной, принимает решения о лишении граждан разрешений на занятие народной медициной;
  • проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию медицинских работников и фармацевтических работников;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, в частности, медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
(г. Екатеринбург, ул. Ленина, 34, 5 и 6 этаж, тел. (343) 371-67-83)

Осуществляет следующие функции:

  • устанавливает подлежащие государственному регулированию цены в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, на природный и сжиженный газ тарифы на перевозку пассажиров и всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме ЖД);
  • устанавливает предельные размеры оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНиВЛП;
  • устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания;
  • устанавливает размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и размер платы за его хранение на специализированной стоянке;
  • осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы).

Министерство транспорта и связи Свердловской области
(г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, тел (343) 312-00-15)

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Органы полиции
(Справочная служба ГУ МВД России по Свердловской области
тел. (343) 358-84-11)

Осуществляет следующие функции:

  • принимают и регистрируют (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
  • сотрудники незамедлительно выезжают на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия с целью пресечения противоправных деяний, документируют обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения и др.;
  • пресекают административные правонарушения и осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Органы местного самоуправления (в г. Екатеринбург – МБУ «Центр правозащиты» - 620014, Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, офис 211, тел. +7 (343) 371-13-16)

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

  • рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
  • обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Общественные организации потребителей Вправе осуществлять:

  • общественный контроль и направлять в уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям;
  • распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
  • проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

КОМУ ГОРЕ - КОМУ НАЖИВА

22 мая 2018 года в газете "Вечерний Екатеринбург" (http://вечерний-екатеринбург.рф/) вышла статья "Кому горе - кому нажива".
В статье журналист Ольга Зырянова поднимает очень деликатную тему - тему предоставления услуг в ритуально-похоронной сфере.

На вопросы журналиста отвечает директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей. В ходе беседы были подняты проблемы отсутствия у потребителей информации о перечне услуг, которые могут быть получены бесплатно, о включении в договор условий, ущемляющих права потребителей, о навязывании услуг.

С полным текстом возможно ознакомиться по ссылке.

ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В первом квартале и начале второго квартала 2018 года участились устные обращения предпринимателей, которые жалуются на неких лиц, которые представляются организациями по защите прав потребителей, роспотребназором, комитетом по защите прав потребителей, и настоятельно предлагают купить литературу для размещения на стендах, нередко под угрозой послелующей проверки.

Так, например, 26 апреля на электронную почту Учреждения поступило слелующее сообщение: "Здравствуйте,ко мне второй раз уже звонят с номера +795338_ _ _24,представляются ,что они с роспотребнадзора с защиты прав потребителей и говорят ,что участились жалобы на доску информации и так якобы не хватает литературы для потребителей и информации .Предлагают, так как они сотрудничают с издательством и типографией, купить необходимую литературу для доски информации за скромные 1700 рублей.Это действительно от вас или нет?Литература в магазине стоит 45 рублей за книжку ,для доски информации их надо 3 всего".
В связи с вышеизложенным  информируем, что муниципальное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДОБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛОСЬ И НЕ ПЛАНИРУЕТ ЗАНИМАТЬСЯ. Уважаемые предприниматели, будьте бдительны! Вам, так же как и потребителям, никто не вправе навязывать ни товары, ни услуги!

 

Уважаемые потребители!

Дополнительно информируем вас, что прием потребителей Учреждение ведет только по одному адресу: ул. Малышева, 31а (вход с Банковского переулка). 

Никаких районных отделений у нашего Учреждения нет.

Бесплатный прием потребителей осуществляется строго в приемное время.

Любая консультация по потребительским вопросам (первичная, вторичная и так далее) может быть получена потребителями, проживающими или работающими в Екатеринбурге, абсолютно бесплатно!

Обращаем внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: наше Учреждение не занимается продажей литературы, равно продажей «пакетов документов для стендов», не участвует в проверках или иных надзорных (контрольных) мероприятиях.

Организация, которая представляется «Комитетом по защите прав потребителей», к нашему Учреждению никакого отношения не имеет

______________________________________________________

В работе «ВУЗ-банка» выявлены нарушения прав потребителей.


Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (http://www.66.rospotrebnadzor.ru) информирует о следующем:


В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области массово поступали обращения жителей города Верхней Салды на действия АО «ВУЗ-Банк». Потребители утверждали, что банк обманным путем вместо договора вклада, за продлением которого обращались граждане, заключало договоры займа от имени ООО «Факторинговая компания «Лайф». По данному договору займа гражданин выступал займодавцем, передающим свои сбережения заемщику – ООО ФК «Лайф».
По результатам проведенной проверки Нижнетагильским отделом Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, факт обмана был подтвержден, установлено, что АО «ВУЗ-Банк» в своих подразделениях осуществлял от имени ООО ФК «Лайф» заключение договоров займа на основании агентского договора. Заключение договора займа осуществлялось в офисе банка сотрудником кредитного учреждения, при этом АО «ВУЗ-банк» сокрыло действительную природу договора, существа услуг и стороны по договору: потребителям сотрудник банка представлял информацию так, будто речь идет о договоре вклада или аналогичном договоре. Сам договор займа содержал указание на то, что сотрудник банка, заключающий договор, действует от имени АО «ВУЗ-Банк».
Таким образом, граждане лишились тех гарантий, которые законодательство РФ предоставляет вкладчикам, в том числе, гарантии обязательного страхования вкладов, предусмотренные Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
АО «ВУЗ-банк привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа. Арбитражный суд Свердловской области признал решение Управления Роспотребнадзора законным и обоснованным.
Нижнетагильским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в интересах граждан поданы два исковых заявления о взыскании с банка в пользу потребителей убытков и компенсации морального вреда.
В конце 2017 года решениями Верхнесалдинского районного суда Свердловской области исковые требования были удовлетворены частично, в пользу потребителей взысканы убытки в размере от 400 до 800 тыс. рублей, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Судом было установлено, что АО «ВУЗ-Банк» с банковского счета граждан без их распоряжения перечислил денежные средства на счет ООО «Факторинговая компания «Лайф». Свердловским областным судом решения суда оставлены без изменения, жалобы банка – без удовлетворения.


15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

В 2018 году этот день проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Безусловно, данная тема актуальна, поскольку растет не только количество продаж товаров, работ, услуг посредством интернета, но и большое количество самих товаров содержит встроенное программное обеспечение.
Посредством цифрового рынка возможно не только выбрать и заказать практически любой товар, но и получить услуги, в том числе финансовые. Сегодня очень востребованы услуги интернет-банкинга. Не выходя из помещения, мы может оплатить услуги связи, ЖКХ, можем перечислить денежные средства другому человеку, оплатить кредит и т.д. Но успешное развитие цифровой экономики возможно лишь при условии, что используемые технологии будут не только доступными, но и безопасными, то есть защищёнными от мошенничества, от технических ошибок, от злоупотреблений.
МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» поздравляет всех потребителей с праздником и напоминает некоторые правила интернет-торговли.

- решив заказать товар посредством интернета (то есть дистанционным способом) тщательно выбирайте интернет-магазин. Обращайте внимание, имеется ли полная информация о продавце, в то числе полном фирменном наименовании (ФИО индивидуального предпринимателя), о его местонахождении. Проверьте подлинность информации с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/). Нередко бывает так, что указанный на сайте продавца предприниматель уже прекратил свою деятельность, либо указанный на сайте продавца ИНН юридического лица, принадлежит совсем другому лицу. Если информация отсутствует, либо она ложная, тогда лучше воздержаться от покупок в таком магазине, либо настаивать на оплате товара после его получения
- не поленитесь посмотреть отзывы о магазине. Бывает так, что отзывы содержат в себе массу однотипных жалоб от покупателей (например, на то, что доставленный товар не соответствует описанию, является подделкой, либо доставляется с существенным нарушением срока, либо не доставляется вообще
- самый надежный для покупателя способ оплаты – это оплата после получения товара, если есть возможность выбирайте магазин, который предлагает именно такую возможность
- знайте, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации
- продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знайте, что у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Нельзя отказаться только от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. От остального товара (даже технически сложного) отказаться возможно. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
- Интернет-магазин обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
- Если же продавец нарушил сроки передачи товара, то покупатель вправе требовать уплаты неустойки размере 0,5% от суммы аванса, уплаченного за товар за каждый день просрочки, но не более 100% аванса.

- Если Вам передали товар ненадлежащего качества, и если это не было оговорено продавцом, то Вы вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Вместо этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

- На сайте должна быть указана информация о порядке и сроках возврата товара потребителем, в том числе:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

В 2018 году этот день проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Безусловно, данная тема актуальна, поскольку растет не только количество продаж товаров, работ, услуг посредством интернета, но и большое количество самих товаров содержит встроенное программное обеспечение.
Посредством цифрового рынка возможно не только выбрать и заказать практически любой товар, но и получить услуги, в том числе финансовые. Сегодня очень востребованы услуги интернет-банкинга. Не выходя из помещения, мы может оплатить услуги связи, ЖКХ, можем перечислить денежные средства другому человеку, оплатить кредит и т.д. Но успешное развитие цифровой экономики возможно лишь при условии, что используемые технологии будут не только доступными, но и безопасными, то есть защищёнными от мошенничества, от технических ошибок, от злоупотреблений.
МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» поздравляет всех потребителей с праздником и напоминает некоторые правила интернет-торговли.

- решив заказать товар посредством интернета (то есть дистанционным способом) тщательно выбирайте интернет-магазин. Обращайте внимание, имеется ли полная информация о продавце, в то числе полном фирменном наименовании (ФИО индивидуального предпринимателя), о его местонахождении. Проверьте подлинность информации с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/). Нередко бывает так, что указанный на сайте продавца предприниматель уже прекратил свою деятельность, либо указанный на сайте продавца ИНН юридического лица, принадлежит совсем другому лицу. Если информация отсутствует, либо она ложная, тогда лучше воздержаться от покупок в таком магазине, либо настаивать на оплате товара после его получения
- не поленитесь посмотреть отзывы о магазине. Бывает так, что отзывы содержат в себе массу однотипных жалоб от покупателей (например, на то, что доставленный товар не соответствует описанию, является подделкой, либо доставляется с существенным нарушением срока, либо не доставляется вообще
- самый надежный для покупателя способ оплаты – это оплата после получения товара, если есть возможность выбирайте магазин, который предлагает именно такую возможность
- знайте, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации
- продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знайте, что у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Нельзя отказаться только от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. От остального товара (даже технически сложного) отказаться возможно. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
- Интернет-магазин обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
- Если же продавец нарушил сроки передачи товара, то покупатель вправе требовать уплаты неустойки размере 0,5% от суммы аванса, уплаченного за товар за каждый день просрочки, но не более 100% аванса.

- Если Вам передали товар ненадлежащего качества, и если это не было оговорено продавцом, то Вы вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Вместо этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

- На сайте должна быть указана информация о порядке и сроках возврата товара потребителем, в том числе:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

 

 

15.11.2017

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ разместило информацию с разъяснением о правомерности телефонных звонков коллекторов: 

ИНФОРМАЦИЯ от 11 ноября 2017 года:

В Роскомнадзор поступают обращения граждан с просьбой разъяснить правомерность звонков коллекторов должникам кредитных организаций. В связи с этим разъясняем.

Взаимодействие должников и кредиторов регулируют Федеральные законы «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах.
Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).
Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает установленные законом меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан Российской Федерации.

 

07.11.2017: Роспотребнадзор своим информативным письмом разъяснил, что с жалобами на неблагоприятное воздействие шума гражданам следует обращаться в территориальные управления Роспотребнадзора по субъектам РФ:

 "Основное воздействие на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации источников потенциально опасных физических факторов неионизирующей природы оказывается на промышленных объектах, территории жилой застройки в жилых и общественных зданиях (в учебных заведениях, детских и лечебно-профилактических учреждениях) и на транспорте.

Наиболее значимым из физических факторов, оказывающих влияние на среду обитания человека, является акустический шум, воздействие которого на людей в условиях плотной застройки населенных пунктов продолжает возрастать. Постоянное воздействие сильного шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха и особенно на нервно-психологическую деятельность организма.
В структуре жалоб граждан на различные физические факторы наибольший удельный вес составляют жалобы на шум - свыше 60% среди всех жалоб на физические факторы. Основными из них являются жалобы жителей, проживающих на 1-х и 2-х этажах жилых домов, на акустический дискомфорт от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), на шум от звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, шум и вибрацию при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах, шум от автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. В некоторых регионах отмечается большое количество жалоб на шум от строительных площадок.
Причинами повышенного уровня шума, создаваемого указанными источниками, служит недостаточность шумозащитных мероприятий на стадии проектирования, монтаж оборудования с отступлением от проектных решений без оценки генерируемых уровней шума и вибрации, неудовлетворительная реализация шумозащитных мероприятий на стадии ввода в эксплуатацию, размещение оборудования, не предусмотренного проектом, а также неудовлетворительный контроль за эксплуатацией оборудования.
Доля измерений уровней шума при обследовании жилых помещений от встроено-пристроенных объектов 1 - 2-х этажей жилых домов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, увеличилась по сравнению с 2015 годом и составила 13,1%.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание граждан, что при неблагоприятном воздействии физических факторов, в том числе шума, следует обращаться в территориальное Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации."

 

 


Агентство по страхованию вкладов уведомляет о продлении срока проведения расчетов НПФ «СТРАТЕГИЯ» с кредиторами
Дата: 23.10.2017
Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-5876/2016 от 20.04.2016 Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» (АО НПФ «Стратегия», ОГРН 1155958020844, ИНН 5902009385), зарегистрированное по адресу: 614045, Пермский край, г. Пермь, ул. Советская, д. 72 (далее – Фонд), подлежит принудительной ликвидации. Полномочия ликвидатора осуществляет государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ИНН 7708514824), адрес: 109240, г. Москва, ул. Высоцкого, д. 4 (далее – Агентство).
Агентство (https://www.asv.org.ru) уведомляет, что срок проведения расчетов с кредиторами второй очереди реестра требований кредиторов Фонда, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, в размере 8,19% от суммы установленных требований, продлен по 28.02.2018.
Информацию о порядке и условиях проведения выплат можно получить по телефону горячей линии: 8-800-200-08-05 и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Адрес для направления почтовой корреспонденции: 127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2.

Последнее изменение 1 июня 2018 16:00