Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Авиапассажирам

ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ В СВЯЗИ С ОТМЕНАМИ РЕЙСОВ, ОТКАЗАМИ ОТ ПЕРЕЛЕТОВ (информация на 27 марта 2020 г.) 

В учреждение обращаются граждане с вопроса о наличии возможности возврата авиабилетов, в том числе по «невозвратным» тарифам Разъясним на примере конкретных ситуаций:

1. Приобретен авиабилет по возвратном тарифу, но потребитель по причине исключения риска заражения короновирусом, либо отсутствия мотивации лететь (закрыты учреждения культуры, ограничения на массовые мероприятия и т.п.) принимает решение об отказе от полета не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации за рейс:
возвращается провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)
В этом случае советуем внимательно изучить на сайте перевозчика порядок уведомления об отказе от перелета. Уведомление передавать таким образом, чтобы было доказательство вручения.


2. Приобретен авиабилет по возвратном тарифу, но потребитель по причине исключения риска заражения короновирусом, принимает решение об отказе от полета позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации за рейс:


возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

3. Приобретен авиабилет по любом тарифу (возвратному/невозвратному), потребитель до момента регистрации на рейс отказывается от полета по причине болезни самого потребителя (пассажира) или члена его семьи (супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные )либо близкого родственника (дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры), совместно следующих с ним на воздушном судне, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника
пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
В этом случае вместе с уведомлением перевозчику передается медицинский документ, подтверждающий болезнь, или доказательство смерти.


4. Приобретен невозвратный авиабилет в российский город, но потребитель принимает решение отказаться от перевозки, так как в городе закрыты учреждения культуры, смысла туда лететь потребитель не видит.
Необходимо понимать, что суть перевозки – это доставка пассажира из пункта А в пункт Б. Ваша конкретная цель перевозки перевозчику не известна и не интересна. Поэтому он (перевозчик) вправе ссылаться на то, что оснований для отказа от перевозки нет, и применит общие нормы Воздушного Кодекса (невозвратный тариф предполагает невозврат при невынужденном отказе).
Пассажир вправе ссылаться на то, что для произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (ст. 451 Гражданского кодекса РФ). В этом случае необходимо представить доказательства существенного изменения обстоятельств (факт закрытия учреждений культуры и того, что это для пассажира существенно, наличия билетов на сорванное мероприятие и т.п.). Нужно помнить, что изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Да, для пассажира перечисленные обстоятельства (закрытие театров, музеев, отмена концертов и спектаклей и т.п.) могу быть существенными, но перевозчик вправе их таковыми не признать. В этом случае считается, что стороны не пришли с соглашению о расторжении договора, и пассажир вправе обратиться с иском в суд.


5. Авиаперевозчик отменил (перенес) рейс в связи с закрытием авиасообщения
Внимательно изучайте все предложения авиакомпании, которые поступают в Ваш адрес. Это может быть:
- предложение изменение даты вылета без штрафов, доплат
- изменение маршрута с добором до тарифа
- замена мест пунктов вылета /прилета
- замена пассажира вместе с изменение дат вылета/прилета/направления
- возврат полной суммы за авиабилет
- так называемая «заморозка» уплаченной суммы до момента улучшения ситуации в мире и выбора Вами любого маршрута на эту сумму .
После выбора предложения действуйте согласно указаниям авиакомпании.
Обязательно заявите свое решение таким образом, чтобы у Вас осталось подтверждение: заявление передавайте под роспись, или сохраняйте переписку.

Если у Вас остались вопрос- звоните нам или пишите, разберемся.

Последнее изменение 27 марта 2020 16:27