Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Мото-вело (запчасти)

Вопрос: Здравствуйте. Приобрел 12 июня в магазине "Декатлон" (ул. Репина 94,ТРЦ "Радуга Парк") набор защиты (наколенники, налокотники, защита на запястье) для прогулок на роликовых коньках. Вот он на сайте http://www.decathlon.ru/komplekt-zawity-3-play-det-id_8074002.html. Мы ошиблись в выбранном размере набора и взяли S вместо L. Решили поменять на нужный нам размер и пришли в магазин 14 июня. Продавец сообщила нам, что выбранный товар обмену и возврату не поделжит. Позвали главного менеджера и пообщались с ним. Нам сообщили, что по "закону" они не могут принять или обменять данный товар. Менеджер отказался указывать, где именно прописано, что набор защиты возврату или замене не подлежит и много раз говорил про то, что "мы всегда много раз предупреждаем покупателей, что данный товар возврату не подлежит". Сажите пожалуйста, правы ли они, что отказывают в возврате или замене на аналогичный товар? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Не прав продавец. В перечне товаров,утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 01 1998г.об обмене и возврате товара надлежащего качества не содержится данных,что такой товар не подлежит обмену и возврату в соответствии со ст25 Закона "О защите прав потребителей"

Вопрос: Добрый день!12/12/2014 в магазине "Бубль-Гум", расположенном по адресу ул Академика Шварца 1, был приобретен детский велосипед. В заполенном гарантийном талроне указан срок гарантии 1 месяц. В процессе эксплуатации 14/12/2014 сломалось пластиковое крепление, соединяющее педаль и переднее колесо. (данная деталь не попадает под изключения из гарантии) ВУелосипед использовался в соответсвии с инструкцией по эксплуатации ребенком в возрасте одного года под присмотром родителей. 14/12/2013 в адрес магазина было составлено заявление с провьбой возврата денежных средств и описанием неисправности. 24/12/2014 в ответ на заявление был получен ответ в котором указано, что товар, по заключению комиссии, "не имеет дефенктов производственного характера и недостатки товара, указанные в заявлении, возникли вследствии обстоятельств, за которые продавец не отвечает. Согласно ст. 495 ГК РФ переход риска случайной гибели товара: риск случайной гибели товара или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Так как заявление о недостатках товара было предъявлено после эксплуатации Вами этого товара, определить, как спользовался данный товар за пределами магазина невозможно. на основании вышеуказанного в возрате денежных средств отказано" Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации, кроме того, не понмаю при чем здесь случайная гибель: велосипед цел за искоючением крепления, которое можно заменить. Заранее спасибо Посмотреть ответ

Ответ: Работаем в сфере защиты прав потребителей около 20 лет, но такого ответа мы еще не видели...... Усматривается прямое нарушение норм закона "О защите прав потребителей". Вам вправе отказать только в том случае, если недостаток возник по вашей вине, то есть вследствие нарушения правил эксплуатации. рекомендую оформить претензию по нижеприложенному образцу. После 12 - к нам на прием, автоинформатор 371 13 16. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным пись-мом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации приобретен(а) __________________________________________________марки_________________________ ______________________________________изготовитель______________________________ Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть). Гарантийный срок __________________________________________________. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии условий о качестве товара, обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение двух лет. Характеристика недостатка:_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обстоятельства дела_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае об-наружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответ-ствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплачен-ной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недо-статками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, при-чиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, прода-вец обязан при предъявлении указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона). В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потре-бителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обя-зан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свой-ствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона). На основании изложенного, согласно ст.18 Закона требую: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае невыполнения моих требований свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона, Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении товара дли-тельного пользования, обладающего этими же потребительскими свойствами на пери-од ремонта или замены. Неустойку обязаны уплатить по день исполнения требования. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причи-ненных убытков, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребите-ля, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________. Приложение___________________ Дата_________________ Подпись______________

Вопрос: Добрый день! 30 июля 2014 года мой муж Клат А.В. оплатил моими деньгами снятые с моей карты запчасти к машине ниссан марч в сумме 24000рублей в магазине ИП Белобородов Н,Н. Самолетная 4-а, на что получил товарный кассовый чек. Запчасти на руки не выдали и сказали в наличие нет и звоните приходите в магазин. В скоре 02 августа он пропал Клат А.В. я приходила в магазин ИП Белобородов Н.Н. Самолетная 4-а, 07 августа моя машина уже отремонтирована и в этих запчастях я не нуждаюсь, написал заявление07 августа 2014 года мой брат в магазине о том, что бы вернули деньги(я была в командировке). На данный момент деньги не вернули и ответ письменный дать до сих пор не могут в магазине ИП Белобородов Н.Н. Как быть? Посмотреть ответ

Ответ: Если Вам детали не нужны такого понятия в Законе "О защите прав потребителей " нет. Можно обменять товар надлежащего качества на аналогичный ,не подошедший по размеру габаритам (ст.25 Закона РФ" О защите прав потребителей") Более порбную консультацию Вы можете получить на личном приеме. те6л для справок 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте. Я приобрела в спортивном магазине горный велосипед, при этом попросила, чтобы проверили его техническое состояние, так как сразу на нем поеду в город. За первый день поездки по асфальту я заметила, что рама велосипеда у заднего колеса, где рядом расположена цепь, вся в сколах и в масле от цепи. Оказывается, что неправильно работает передний переключатель. В первый же день покупки мой велосипед потерял товарный вид, краска содрана цепью до стали. Могу ли я предъявить магазину претензию по поводу того, что велосипед собран не качественно, что привело к порче рамы? Могу ли обменять товар, если прошло только 6 дней со дня покупки? Посмотреть ответ

Ответ: Предъявляйте претензию в письменной форме к продавцу и всоответствии ст18 Закона РФ " О защите прав потребителей" и выставляйте одно из требований,предусмотренных этой статьей. Можете подойти на личный прием . Тел для справок 371-13-16.

Вопрос: купил велосипед. через месяц он вышел из строя. я написал претензию и требование заменить на такой же, если такого же нет вернуть деньги. со дня получения претензии прошло уже два месяца. с какого дня мне рассчитывать пени? Посмотреть ответ

Ответ: Приходите на прием с документами на велосипед. В претензии указывается одно из требований,предусмотренных ст.18 Закона РФ " О защите прав потребителей" соответственно и неустойка считается в соответствии со ст23 .

Вопрос: Заказал велосипед через интернет-магазин. доставка была через третью фирму, т.е. доставлял не продавец. я поставил свою подпись в том, что товар мне доставлен. но когда я распаковал коробку и осмотрел товар, то увидел - товар потерял свой товарный вид (вмятины, краска облезла) Могу ли я в связи с этим требовать замены товара? На каком основании? Посмотреть ответ

Ответ: На основании ст26.1 п5 Закона РФ " О защите прав потребителей". Приходите на прием. Тел для справок 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте. Приобрел в магазине ("Богема", Новоуральск) автокомпрессор 5 октября. При проверке в магазиние работал нормально, однако при первом же рабочем включении вообще не включился. В тот же день устройство было возвращено в магазин (при повторной проверке в магазине - стойкий отказ). При возврате заполнил заявление о возврате денежных средств. На руках имею отрывную квитанцию от заявления, подписанную продавцом и кассовый чек. На сегодняшний день (22 октября) от магазина - никаких известий. Бортовая сеть автомобиля исправна - приобретенный в тот же день в другом магазине компрессор нормально работает. Подскажите пожалуйста установленные сроки реакции продавца и мои дальнейшие действия в этом случае. Спасибо, Юрий. Посмотреть ответ

Ответ: Требование о возврате стоимости товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Продавец в этот срок обязан провести проверку качества товара, и установить причину недостатка. За нарушение 10-тидневного срока начисляется неустойка 1% от цены товара за каждый день просрочки. При бездействии продавца Вы имеет право обратиться в суд с иском.

Вопрос: Здравствуйте, 5.07.2013г. я купил в магазине новый лодочный мотор "сузуки 2,5". На следующий день при его испытании мотор заклинило. В дальнейшем выяснилось что причиной поломки стало отсутствие масла в двигателе. Перед тем как испытывать мотор я проверял наличие масла по контрольному глазку, как и прописано в инструкции. Уровень масла был в норме, но потом оказалось что это были только остатки масла, которые не могут выбежать из контрольного глазка , т.к. мотор хранится в горизонтальном положении и при установке его в вертикальное положение из-за вязкости масла необходимо какое то время чтобы масло вытекло из глазка. Масло кем то и зачем то было слито из двигателя до его продажи. Так же по своей неосторожности я сломал пластмассовую ручку мотора. Скажите пожалуйста могу ли я расчитывать на гарантийный ремонт мотора или его возврат в магазин. Заранее спасибо.(Сергей, 6августа 2013г.) Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день! Продавец отказать в гарантийном ремонте может если докажет, что недостатки возникли после передачи вам товара вследствии нарушения правил пользования, хранения и транспортировки. ( ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" ) Начните с предъявления письменной претензии в адрес продавца, для более подробной консультации лучше обратиться на очный прием, режим работы по тел.371 13 16

Вопрос: Здравствуйте! 25.05.2012 года купили ребёнку детский мотоцикл на складе на ул. Черняховского, дали только кассовый чек. Привезли мотоцикл домой, ребёнок покатался минут 20. На следующий день с утра ребёнок сел на мотоцикл, тронулся и у нас отвалилось переднее колесо, лопнул заводской шов. В результате вещь совершенно непригодна к использованию. В этот же день, то есть 26 мая 2012 года повезли мотоцикл продавцу, объяснили ситуацию, на что получили ответ: "Менять ничего не будем, деньги возвращать тоже не будем, делайте, что хотите, можете обращаться в суд. Любой суд будет на нашей стороне. Меньше надо было ударяться..." Мотоцикл рассчитан на вес до 30 кг, ребёнок весит 12 кг, ездили только в помещении очень непродолжительное время. Подскажите, пожалуйста, как нам правильно поступить в этой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день! Кроме кассового чека Вам должны были предоставить информацию о товаре, в т.ч. правила эффективного и безопасного использования товара. Вам необходимо оформить письменную претензию в адрес продавца, если не знаете как это сделать можете подойти в наш Центр, мы находимся ул.Малышева, 31а - бесплатный прием для жителей города пн,вт.чт. с 9 до 17.

Вопрос: Добрый день! Мной, Мосуновым Александром Дмитриевичем, проживающем по адресу: Свердловская обл, г.Первоуральск, ул.Луначарского-34, был приобретён в магазине «Спортмастер» (г.Екатеринбург, ул. Металлургов, дом 87) 18.06.2011 велосипед модели 11МОТ1, номер рамы №АТ10124163, а 22.06.11 был сдан на проведение ремонта (выход из строя подшипника каретки), но в проведении гарантийного ремонта мне было отказано, на основании п.4 главы9 – гарантийных обязательств. Между датой продажи и сдачей товара в магазин прошло 4 суток, конечно мог и раньше привезти, но расстояние между г.Первоуральск и г.Екатеринбург составляет более 40 км, и данный велосипед складным не является, т.е на легковой машине только привязывая к багажнику. Отказ магазина считаю неправильным, т.к выход из строя подшипника за одну поездку считаю дефектом подшипника или сборки. Считаю, что гарантийные обязательства на скрытые дефекты должны выполняться в полной мере. Подскажите пож-та, правомерны ли мои требования Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день! Из вашего вопроса непонятно по каким основаниям вам отказано в проведении гарантийного ремонта. Согласно положений Закона РФ " О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Предъявите письменную претензию своему продавцу, если не знаете как обратитесь в службу по защите прав потребителей в своем городе со всеми документами на товар и вам окажут помощь. Наше муниципальное учреждение консультирует иногородних граждан только на платной основе.
12 »

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения