Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Аппараты телефонные

Вопрос: Здравствуйте! Купил 04.03.20 кнопочный телефон Nokia 210 в салоне связи Билайн на Викулова 38а. После покупки в процессе настройки и проверки обнаружил, что меню и редактирование СМС-сообщений для меня неудобно. В магазине я этого увидеть не мог, т.к. в новом телефоне нет в памяти ни сообщений, ни звонков. На следующий день 05.03.20 отнес покупку в салон и попросил вернуть деньги. Менеджер принял телефон, предупредил, что деньги скорее всего не вернут, оформил заявление на проверку качества. На моё возражение о том, что я не на проверку сдаю, а возвращаю и хочу получить назад уплаченную сумму, продавец сказал, что в Билайне такой регламент, других форм заявлений не бывает, мои пожелания будут в их компьютере. Я подписал предложенную мне бумагу, чтобы зафиксировать дату возврата, и от руки в произвольной форме написал заявление о возврате, с объяснением причин. Менеджер отказался регистрировать, принимать и подписывать мое заявление, ссылаясь на регламент Билайна. Я уговорил его написать на моем заявлении "отказываюсь" и поставить дату. По моему мнению, мне не была предоставлена информация о товаре, обеспечивающая возможность правильного выбора. Информация появилась в процессе эксплуатации. Если бы я мог в салоне увидеть и оценить неудобство СМС-сервиса, то телефон не купил бы. Есть ли надежда вернуть деньги за телефон? Может быть отнести свое заявление в головной офис? В заявлении продавца стоит причина "не подошел". Как им объяснить, точнее - как довести мое мнение? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Отказаться от товара потребитель может только по основаниям, которые закреплены в Законе. Основаниями могут быть: либо товар ненадлежащего качества; либо товар надлежащего качества, который не подошел по форме, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, фасону, и который не был в употреблении. Так же основанием для отказа от товара может быть не предоставление полной своевременной информации о товаре. В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию на русском языке о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров. В изложенной Вами ситуации, возможно правильнее отказаться от товара по основаниям ст.10, 12 вышеназванного Закона. Претензию необходимо оформить в 2-х экземплярах и вручить под роспись в так называемом головном офисе, либо направить заказным письмом с уведомлением. Однако доказывать не предоставление информации достаточно сложно. А в вашем обращении не так много информации. Для полной консультации, а так же понимания ваших возможностей в разрешении спорной ситуации, предлагаем подойти на консультацию в наше учреждение, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Ситуация следующая. Я около года назад купил телефон. В товаре проявился недостаток. Я написал претензию и отправил её продавцу ИП и потребовал возврата денег. Мне через 2 месяца пришёл ответ, что ИП прекратил деятельность, а так как мой товар относится к технически сложным, мне посоветовали обратиться в сервисный центр (уполномоченную организацию) для проведения ремонта. Теперь мне интересно: если ремонт будет длиться более 45 дней имею ли я право требовать с продавца возврата денег и кто обязан предоставить мне телефон на подмену? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с п. 3 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе при выявлении недостатков в товаре предъявить требования о замене на аналогичный товар такой же марки (модели), либо безвозмездного устранения недостатка изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В вашей ситуации, так как товар технически сложный, то потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В случае, если ремонт будет длиться более 45 дней, либо в товаре будет обнаружен существенный недостаток обратится имеете право к изготовителю (уполномоченному изготовителем лицу). Обратиться можете и к продавцу, если он не ликвидирован, а если ликвидирован то все равно несет ответственность, так как на момент заключения договора он был еще ИП. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования о предоставлении во временное пользование товара на период ремонта в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вопрос: Заказал через интернет смартфон. Товар должен прийти через неделю. Знаю, что у меня есть 7 дней отказаться от покупки. А при отказе должен ли я его как-то обосновывать? Посмотреть ответ

Ответ: В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Таким образом в этот срок обосновывать отказ не требуется. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вопрос: Сдал телефон в ремонт по гарантии. Через месяц спросил у продавца - готов ли мой телефон и когда его можно забрать. Продавец ответил - Вас уведомят письменно и по СМС. Прошло более 2-х месяцев, но ни письма, ни СМС не было. Я пришёл в магазин, где покупал и сдавал телефон, с требованием возврата денег. Однако продавец мне отказал, сославшись на то, что письмо, в котором меня уведомляют о том, что мой телефон пришёл с ремонта отправлено мне до истечения 45-дневного срока, и что за работу почты он не отвечает. (Была предоставлена квитанция об отправке мне заказного письма). Вопрос: На что я могу рассчитывать в данной ситуации? Телефон я проверил- он в рабочем состоянии, недостаток устранён. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если срок ремонта не превышает 45 дней и Вам информация была направлена о готовности товара после ремонта в этот срок, оспаривать что-либо не удастся, тем более если недостаток устранен.

Вопрос: Добрый день. Могу ли я, после получения исполнительного листа на руки "по делу о защите прав потребителя" сама отвезти его в банк, в котором обслуживается компания? Или мне нужно все делать через судебных приставов? Если через приставов, то это займет много времени т.к. данная компания зарегистрирована в г. Москве. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Да, Вы можете самостоятельно отвезти исполнительный лист в банк, если есть данные по счету ответчика. В случае, если не удастся исполнить решение через банк, тогда придется отправлять исполнительный лист по месту нахождения ответчика, в вашей ситуации я так понимаю это Москва.

Вопрос: Сдал телефон в ремонт. Получил аппарат на подмену. У подменного аппарата разбил стекло. Должен ли я возмещать стоимость подменного аппарата, и в каком размере или устранять полученные недостатки? Посмотреть ответ

Ответ: С вас имеют право потребовать возмещение ущерба, в размере стоимости ремонта аппарата. Если ремонт невозможен - в размене стоимости утраченного имущества (с учетом износа).

Вопрос: Здравствуйте. После покупки некачественного смартфона и пройдя все этапы претензий в магазин "связной"и независимой экспертизы я подала иск в мировой суд по месту жительства. Суд был назначен на 06.06.2018 г. Ответчик на заседание не явился. Решение суда было полностью удовлетворенно в пользу истца (то есть меня) , но ответчик подал апелляционную жалобу. Я в тоже время написала опровержение на апелляционную жалобу. Дело передали в районный суд. И вот прошло уже 30 дней, но от них нет никаких вестей. Сколько еще ждать и куда можно обратиться?. Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для начала обратитесь к мировому судье для уточнения, когда были переданы документы в апелляционную инстанцию. Затем так же для понимания ситуации имеете право обратиться в районный суд в канцелярию с вопросом кому распределено ваше дело. Кроме того, можете получить информацию по вашему делу на сайте районного суда.

Вопрос: Сдавала несколько раз телефон с разными поломками и всё время приходил ответ - недостатков нет, аппарат исправен. Причём ответ давал не продавец, а какая-то другая организация. Независимой экспертизы продавец не делал. Разве моё заявление, причём неоднократное, не говорит, что товар с браком и разве в подобном случае продавец не обязан проводить за свой счёт, так как есть спор о недостатке, независимую экспертизу? Потом когда телефон был в ремонте, почему мне не предлагали телефон на подмену? И в гарантийном талоне тоже не было сделано никаких отметок? Как так. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не понятно из вашего обращения имеются ли у Вас на руках бумаги, подтверждающие, что обращались по недостаткам товара. Как правило обращение по недостаткам в магазине оформляется через акт, где указывается сам недостаток. Продавец действительно в силу Закона обязан провести экспертизу товара. Однако экспертизу товара продавец обязан делать в случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатка товара (п.5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").В вашей же ситуации Вам отвечают, что недостатков нет. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Таким образом магазин не обязан был Вам предлагать товар во временное пользование, а Вы должны были потребовать его, а вот магазин обязан его предоставить. В случае, если в телефоне все-таки имеются недостатки, то необходимо обращаться в магазин с письменной претензией, которую надо вручать под роспись. Вы можете получить в нашем учреждении бесплатную консультацию по вопросу составления претензии в адрес продавца товара. Режим нашего приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Купил смартфон по закону это технически сложный товар. Через неделю отнес продавцу с претензией не видит карту памяти. Потребовал возврат денег. Мне через 5 дней пришел ответ -недостатки не выявлены аппарат исправен. Забрал аппарат, через месяц недостаток повторился. Могу ли я сейчас требовать возврата денег, если недостаток повторяется, но в первый раз он не был выявлен при диагностике в СЦ? Посмотреть ответ

Ответ: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В первом случае не было устранения недостатка товара, поэтому говорить о повторности не приходится. Придется выставить требование об устранении недостатка, и только при следующей поломке выдвинуть требование о возврате денежной суммы или о замене.

Вопрос: приобрел в магазине телефон. гарантия год. после гарантии он сломался. отнес продавцу, сказали не примем закончилась гарантия. я потом прочитал в законе, что могу, если не прошло 2 года, сделать экспертизу и выдвинуть требование к продавцу. а почему мне продавец не сообщил об этом правиле 2-х лет? разве он не обязан это делать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Магазин обязан в силу Закона предоставлять информацию о товаре , его потребительских свойствах, о сроках гарантии. Закон "О защите прав потребителей" не обязывает продавца консультировать в целом о положениях Закона. В силу п. 5 ст. 19 вышеназванного Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае, если два года у Вас еще не истекли, можете предъявить письменную претензию магазину под роспись. Но экспертизу скорее всего придется делать.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения