Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Аппараты телефонные

Вопрос: Сдал телефон в ремонт. Получил аппарат на подмену. У подменного аппарата разбил стекло. Должен ли я возмещать стоимость подменного аппарата, и в каком размере или устранять полученные недостатки? Посмотреть ответ

Ответ: С вас имеют право потребовать возмещение ущерба, в размере стоимости ремонта аппарата. Если ремонт невозможен - в размене стоимости утраченного имущества (с учетом износа).

Вопрос: Здравствуйте. После покупки некачественного смартфона и пройдя все этапы претензий в магазин "связной"и независимой экспертизы я подала иск в мировой суд по месту жительства. Суд был назначен на 06.06.2018 г. Ответчик на заседание не явился. Решение суда было полностью удовлетворенно в пользу истца (то есть меня) , но ответчик подал апелляционную жалобу. Я в тоже время написала опровержение на апелляционную жалобу. Дело передали в районный суд. И вот прошло уже 30 дней, но от них нет никаких вестей. Сколько еще ждать и куда можно обратиться?. Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для начала обратитесь к мировому судье для уточнения, когда были переданы документы в апелляционную инстанцию. Затем так же для понимания ситуации имеете право обратиться в районный суд в канцелярию с вопросом кому распределено ваше дело. Кроме того, можете получить информацию по вашему делу на сайте районного суда.

Вопрос: Сдавала несколько раз телефон с разными поломками и всё время приходил ответ - недостатков нет, аппарат исправен. Причём ответ давал не продавец, а какая-то другая организация. Независимой экспертизы продавец не делал. Разве моё заявление, причём неоднократное, не говорит, что товар с браком и разве в подобном случае продавец не обязан проводить за свой счёт, так как есть спор о недостатке, независимую экспертизу? Потом когда телефон был в ремонте, почему мне не предлагали телефон на подмену? И в гарантийном талоне тоже не было сделано никаких отметок? Как так. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не понятно из вашего обращения имеются ли у Вас на руках бумаги, подтверждающие, что обращались по недостаткам товара. Как правило обращение по недостаткам в магазине оформляется через акт, где указывается сам недостаток. Продавец действительно в силу Закона обязан провести экспертизу товара. Однако экспертизу товара продавец обязан делать в случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатка товара (п.5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").В вашей же ситуации Вам отвечают, что недостатков нет. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Таким образом магазин не обязан был Вам предлагать товар во временное пользование, а Вы должны были потребовать его, а вот магазин обязан его предоставить. В случае, если в телефоне все-таки имеются недостатки, то необходимо обращаться в магазин с письменной претензией, которую надо вручать под роспись. Вы можете получить в нашем учреждении бесплатную консультацию по вопросу составления претензии в адрес продавца товара. Режим нашего приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Купил смартфон по закону это технически сложный товар. Через неделю отнес продавцу с претензией не видит карту памяти. Потребовал возврат денег. Мне через 5 дней пришел ответ -недостатки не выявлены аппарат исправен. Забрал аппарат, через месяц недостаток повторился. Могу ли я сейчас требовать возврата денег, если недостаток повторяется, но в первый раз он не был выявлен при диагностике в СЦ? Посмотреть ответ

Ответ: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В первом случае не было устранения недостатка товара, поэтому говорить о повторности не приходится. Придется выставить требование об устранении недостатка, и только при следующей поломке выдвинуть требование о возврате денежной суммы или о замене.

Вопрос: приобрел в магазине телефон. гарантия год. после гарантии он сломался. отнес продавцу, сказали не примем закончилась гарантия. я потом прочитал в законе, что могу, если не прошло 2 года, сделать экспертизу и выдвинуть требование к продавцу. а почему мне продавец не сообщил об этом правиле 2-х лет? разве он не обязан это делать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Магазин обязан в силу Закона предоставлять информацию о товаре , его потребительских свойствах, о сроках гарантии. Закон "О защите прав потребителей" не обязывает продавца консультировать в целом о положениях Закона. В силу п. 5 ст. 19 вышеназванного Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае, если два года у Вас еще не истекли, можете предъявить письменную претензию магазину под роспись. Но экспертизу скорее всего придется делать.

Вопрос: Добрый день! В салон Евросеть сдали смартфон для безвозмездного устранения недостатков, было написано заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. На что сотрудники салона и отдела рекламации ответили Вам будет предоставлен кнопочный телефон. С чем в принципе не согласен так как кнопочный телефон и смартфон абсолютно разные по техническим и потребительским свойствам. Что делать в данной ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос непростой, так как в п.2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что продавец обязан на период ремонта предоставить товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами". Попробуйте повторить свое требование с указанием на те основные свойства товара, которые Вас интересовали. В случае непредоставления во временное пользование товара, имеете право потребовать уплаты неустойки за неисполнение Вашего требования.

Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста, мною был приобретен некачественный телефон в магазине I-stok.pro, в добровольном порядке деньги вернуть мне отказались. Я обратилась в суд с иском, иск был удовлетворен, на руки мне выдали исполнительный лист, в котором указан юридический адрес г.Москва ул.Снайперская д.11 кв.177 ООО "ФОРВАРД", фактический адрес магазина указан не был (г.Екатеринбург, ул.Радищева д.6А офис 2108А). По решению суда я должна вернуть телефон продавцу, а продавец соответственно выплатить мне деньги. Я обратилась в Ленинский районный отдел судебных приставов г.Екатеринбурга по фактическому месту нахождения магазина. Исполнительный лист приняли, но через полтора месяца сказали, что исполнительное производство не возбудили, так как в исполнительном листе указан только юридический адрес (г.Москва), но и по месту юридического адреса ИЛ они отправить не могут, так как мне нужна вернуть сначала телефон в магазин для того, чтобы получить деньги, а магазин находится в г.Екатеринбург. Судебный пристав дал мне время до четверга для того, чтобы принести ему доказательства подтверждающие то, что действительно фактически адрес магазина г.Екатеринбург, ул.Радищева д.6а офис 2108А. Я предъявила приставу чек и товарный чек на телефон в котором указан и юр.адрес и фактический адрес, но так как телефон был приобретен в 2017 году, то пристав сказала, что данное доказательства не подойдет, раз год указан не 2018. На сайте магазина тоже указан и фактический и юридический адрес и ОГРН и ИНН, но и данное доказательство тоже не подходит... Какие либо запросы пристав делать отказалась, сказала прийти в магазин и потребовать у них договор аренды помещения, но конечно же в магазине мне его дать отказались. В выписке ЕГРЮЛ только юридический адрес и данных о фактическом нахождении магазина не указано. И сейчас я вообще не понимаю что мне надо делать дальше и куда обращаться? Должен ли суд был указать фактический адрес нахождения магазина? Какие доказательства я могу принести приставу о том, что действительно магазин находиться у нас в городе? Куда мне дальше обращаться и к кому? СПАСИБО!!! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В описанной ситуации можно написать жалобу Главному судебному приставу по Свердловской области на действия пристава. Суд правильно указал в исполнительном листе юридический адрес. В силу закона это и является местом нахождения юр.лица. Исполнительный лист должен направляться по месту нахождения ответчика. Раз служба судебных приставов Ленинского района по какой-то причине приняла исполнительный лист к производству, должно оно быть начато, либо исполнительный лист должен быть направлен по юридическому адресу ответчика. Вы не обязаны заниматься розыскными мероприятиями тем более пристав не имеет право в процесс возврата некачественного товара. Возврат товара основан на Законе "О защите прав потребителей" и может быть отражен в решении суда. По поводу возврата Вы можете написать заявление в магазин, где приобретали телефон. Это если у Вас его принимать отказываются. В заявлении укажите, что готовы его возвратить. Заявление необходимо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением. Но в любом случае возвращаете товар под роспись, что у Вас он принят.

Вопрос: Добрый день. 17.03.18 приобрел (в рассрочку) у официального представителя компании Samsung сотовый телефон Samsung Galaxy S9+. При первичном осмотре никаких недостатков не обнаружил, (вечер, усталость). На следующее утро (18.03.18 ) при повторном осмотре, на корпусе телефона был обнаружен скол. При обращении в салон, сотрудник салона сделав снимок повреждения сказал что сообщит управляющему и сообщит. Позже поступил звонок из салона и объяснили что не могут принять телефон т.к. выявлено на следующий день, а не сразу и отказали в замене. Так как не имею юридического образования, я обратился в юридическую контору, сказали что это не мыслимо с их стороны и надо бороться, составили претензию. Так же обратился за экспертизой, получил заключение что телефон имеет скол и не имеет следов эксплуатации и нанесения повреждений. На телефоне не снимались защитные пленки и вообще не использовался. Претензия и заключение были отправлены продавцу. В итоге получил отказ от продавца в письменном виде. Хотел было обратиться в юридическую компанию, а они оказались мошенниками и многих "кинули" таким образом, но не в этом суть, хотя очень обидно. Подскажите пожалуйста, есть смысл обращаться в суд, через других юристов (найти бы хороших) или изначально не было на это основания? Хотелось бы ясности в правах, уж очень отношение салона и липовых юристов выбило из колеи, не ужели нет честных и добропорядочных людей. Телефон не дешевый и услуги тоже. Есть ли шанс или смириться? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Указанный Вами телефон относится к категории технически сложных товаров. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Как можно понять из вашего обращения, Вы успели обратиться по недостатку товара к продавцу в течение установленных законом 15 дней. В случае получения отказа Вы имеете право на обращение за судебной защитой. В нашем учреждении Вы можете получить бесплатную консультацию по подготовке искового заявления. Для того чтобы понимать как подготовлена претензия, что отражено в заключении экспертов и "есть ли шанс", рекомендуем подойти на консультацию к нам. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. С февраля 2018 года я веду переписку с магазином Связной. На мою первую претензию они ответили отказом. Сделала независимую экспертизу за свой счет, написала вторую претензию на возврат денег за телефон. прошло уже 10 дней но ответа нет....Но дело в том, что данный телефон мне был подарен и куплен по безналичному расчету, получается чек не на мое имя. Что теперь делать? как мне обращаться с иском в суд, если чек на другого человека ? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В силу преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом Вы являетесь потребителем по факту использования. Обращаться можете от своего имени. Возможно у вашего дарителя сохранился кассовый чек на оплату, при оплате по безналичному расчету обычный кассовый черк должен выдаваться. В случае необходимости можно пригласить в суд в качестве свидетеля то лицо, которое Вам сделало подарок.

Вопрос: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 11 марта 2018 года мною был приобретен айфон 8 плюс в магазине "reStore" по адресу :Металлургов 87. 28 марта стало невозможно совершать и принимать вызовы. Замена сим карты не помогла решить данную проблему. Могу ли я вернуть телефон в магазин и получить взамен аналогичную модель. Какие дальнейшие действия. Заранее спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Указанный Вами в обращении товар относится к категории технически сложного товара. В отношении технически сложного товара (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей") потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Исходя из изложенного в Вашем обращении следует, что в письменном виде в 15-дневный срок в магазин Вы не обращались с требованием о замене либо возврате уплаченной суммы. В связи с тем, что 15-дневный срок истек, имеете право требовать прежде всего устранения недостатка товара и только в случае обнаружения существенных недостатков выставить требование о возврате денежных средств либо о замене.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения