Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Компьютеры и комплектующие

Вопрос: Добрый день. Приобрел в интернет магазине "Онлайн Трейд" видеокарты в количестве 24 шт. при получении товара на всех видеокартах была нарушена целостность заводской упаковки, в частности были видны явные следы срыва с упаковки заводского скотча и наклейка поверх него нового фирменного скотча интернет магазина "Онлайн Трейд". в момент получения об этом было заявлено продавцу выдавшего товар. На вопрос почему нарушена заводская упаковка, продавцом был дан ответ, что заводскую упаковку вскрыли так как необходимо было считать заводские серийные номера с видеокарт так как происходило их перемещение из Москвы в Екатеринбург. Это необходимо было сделать для внутреннего учета перемещения товара. Я попросил сделать в накладной продавца запись о том, что товар был вскрыт, такую запись на накладной она сделала. Я забрал товар. Спустя полчаса, я решил, что нет никакой гарантии в неиспользовании данного товара до меня и вернулся в магазин для сдачи товара обратно. Товар приняли, я заполнил заявление. При возврате сотрудник сервисной службы снова вскрывал упаковку и отрывал фирменный скотч "Онлайн Трейд" для сверки серийных номеров. Подскажите пожалуйста могу ли я потребовать обратно денежные средства за товар, обменять на такой же товар с целой упаковкой, или аналогичный? Какая процедура? Какие сроки? Спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Потребовать можете. В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, который приобрел товар дистанционным способом, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки (получения) товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Надеюсь, то заявление, что Вы написали в магазине вам откопировали, если нет повторите его по тем же основаниям либо тем что приведены выше. Второй экземпляр с подписью продавца о получении должен быть у Вас.

Вопрос: Здравствуйте! Я 4 мая 2016 года сдал свой нетбук на ремонт в сервисный центр «Белый шквал», расположенный по адресу Техническая, 26. Мне выписали бумажку с номером, указанием неисправности и прочим. В течение всего 2016 года я звонил в этот центр, меня «кормили завтраками» типа: «Заказали запчасть – ждем ее из Китая...» В 2017 году на телефон, указанный в квитанции, никто не отвечал. Застать на месте работников центра было невозможно – он регулярно был закрыт. Сосед, продавец биотоваров, сказал, что данная контора распадается, продается. Дал мне телефон некоего Сергея, который ведет дела этой конторы. Я с ним созвонился, дал ему копию квитанции, он мне рассказал историю, что их работник запил, разворовал многие телефоны, в том числе и мой нетбук, и скрылся от них. Но если меня устроит подобный аппарат, то мне его приобретут через Интернет и выдадут взамен сданного мной. Я согласился и стал ждать звонка. Сегодня, 6 апреля 2017 года, я приехал в эту контору: там уже другой «хозяин бизнеса», хотя все документы на старом хозяине. Дали мне телефоны «старых хозяев», на которые невозможно дозвониться.... Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации? Мне необходимо вернуть мой либо подобный нетбук и сделанную мной предоплату – 700 рублей. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Таким образом Вы можете обратиться с письменной претензией в СЦ, указав в адресе форму собственности по квитанции. Претензию необходимо вручить либо под роспись либо отправить заказным письмом. В случае, если сменился собствленник СЦ Вам придется его самостоятельно искать через налоговую службу либо обратиться в полицию.

Вопрос: Заказал в интернет-магазине DNS TechnoPoint оперативную память для ПК, забрал в пункте выдачи 21февраля 2017 года. К сожалению, ОЗУ не подошла к компьютеру, хотя все характеристики ОЗУ и процессора с материнской платой соответствовали друг другу. Хотел обменять на другую. По телефону связался с менеджером, но мне было отказано в обмене. Сказали, что я сам виноват, что сам не тот товар заказал. Стоимость ОЗУ – 2199 рублей. Как мне быть? Работаю в Екатеринбурге Посмотреть ответ

Ответ: В силу статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 № 171-ФЗ)). 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (в редакции Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ). 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. Таким образом, обратитесь к продавцу товара (наименование юридического лица либо ИП должно быть отражено в полученных документах при передаче товара) с письменным заявлением об отказе от товара. Вручить заявление надо под роспись либо направить заказной корреспонденцией.

Вопрос: Добрый день! В июне 2016 года приобрела в магазине DNS ноутбук DEXP. Через какое то время ноутбук стал сильно греться, странно пищать, а потом и вовсе включаться перестал. Сдала в сентябре в сервисный центр по гарантии. Проблему установили, ремонт сделали. В сервисе в общей сложности ноутбук находился 25 календарных дней. В декабре 2016 года ноутбук стал опять зависать (помогает только перезагрузка), громко работает вентилятор и периодически нагревается опять. Могу ли я сдать его на диагностику и при выявлении необходимости ремонта, попросить замену на такой же или возврат средств? Где-то читала, что при нахождении сложной техники в ремонте дольше 30 дней, потребитель может потребовать замену и возврат, на сколько это применимо в данном случае? Заранее благодарю за ответ) Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Ноутбуки отнесены к категории технически сложных товаров. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи ему такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В вашей ситуации можно речь вести о существенности недостатка, так как он проявился вновь. Отдавать ноутбук просто так на диагностику не стоит. Необходимо подготовить письменную претензию (заявление) с вашим конкретным требованием - либо заменить либо возвратить уплаченную сумму. Заявление необходимо вручить в магазине под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае, если требуется дополнительная консультация можете подойти в наше учреждение на прием. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Возврат товара Здравствуйте, могли бы вы помочь мне в решение одного вопроса. Дело в том, что я приобрёл видеокарту для компьютера и она полностью должна была подходить по параметрам для моей материнской платы, но практике оказалось иначе. Хотел произвести возврат товара, однако для этого нужно было отправить её в сервисный центр магазина, где её приобретал для заключения, чтобы провести диагностику о её исправности. Сдал её до истечения срока гарантийного возврата. Однако мне нужно было уезжать в командировку на месяц и забрать её и сервиса, когда пришло уведомление в виде смс не было возможности. Вернувшись с командировки отправился забрать видеокарту, но возврат произвести управляющий отказался по причине истечения срока возврата. Верно ли его решение ? Если есть возможность отзовитесь, пожалуйста. За ранее спасибо Посмотреть ответ

Ответ: Здравствувйте! К сожалдению Вы не указали даты приобретения товара, обращения в СЦ, а так же когда Вы попытались забрать карту. Не имея такой информации невозможно проконсультировать Вас в полном объеме и правильно. Чисто теоретически вашу вещь не имеют право задерживать без законных на то оснований, которых в данной ситуации похоже нет. ОБратитесь для начала с письменным заявление, в котором укажите требование о возврате вашей вещи. Вручить надо заявление под роспись. А вообще то по качеству товара надо было обращаться в магазин, в котором приобретали товар. За более подробной консультацией и возможно для составления претензии Вы можете подойти в наше учржедение - ул. Малышева, 31-а, тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте. 30.12.2016 мой муж приобрел планшет в кредит в магазине «Связной». Планшет стоил 5990 рублей, сделал предоплату 400 рублей. Продавец сказал, что кредит одобрил банк «Ренессанс кредит», от страховки банка муж отказался. Подписал бумаги, получил планшет. Когда пришел домой, я попросила чек, так как в кредитном договоре была завышена сумма. Чек мужу в магазине не показывали, более того, мы его еле нашли (под поддоном для планшета в коробке).В чеке было указано: планшет – 5990,скидка 300 рублей на планшет при покупке сим-карт «Билайн» – 300 рублей, и две сим-карты «Мегафон» – по 200 рублей (хотя продавец мужу сказал сначала, что они дают их в подарок), консультация, пакет «Верный курс» – 2799 рублей. Итого: сумма 9489 рублей, скидка 300 рублей, и муж сделал взнос 400 рублей. Получилась сумма – 8789 рублей (кредит в банке оформлен на эту сумму). Муж думал, что эта сумма уже с процентами (на 10 месяцев оформлено), собирались погасить досрочно. Но нам не нужны были никакие симкарты, никакие дополнительные пакеты, только планшет. Вернулись сразу через час в «Связной», спросили, откуда и что это за пакет «Верный вкус», на что продавец ответил, что это страховка на два года (а в Интернете прочитала я, что это консультация, услуги по работе с плей-маркетом и так далее, чего оказано не было да и в принципе не надо! Мы сами можем зарегистрироваться в плей-маркете и так далее). Без нашего ведома включил в покупку да еще и обманул. Планшет продавец отказался принимать обратно, дал бумажку, на которой муж расписался, и сказал, что деньги за пакет «Верный курс» придут на погашение кредита в течении пяти календарных дней (заполнял бумажку продавец сам, я только увидела что он там написал: нет надобности), копию этой бумаги он отказался давать, причем так быстро ее забрал, я попросила сфотографировать хотя бы, но он не дал и сказал, что все бумаги уже отправил курьером и вообще не должен вам никаких бумаг давать. В общем, настроение на Новый год испорчено (планшет – подарок сыну). 5 дней прошло, так ничего и не поступило на кредит. К банку никаких претензий нет, да и планшет работает, но не хочется платить за то, что не надо было (обидно, стоит продавец, смотрит в глаза и врет!), 8 декабря будет уже 10 дней. Как нам теперь быть, как вернуть деньги (за пакет «Верный курс»)??? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с указанием Центрального банка РФ № 3854-У от 20.11.2015 страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течении пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии. Речь идет о пяти рабочих днях. Официально у нас считаются дни праздничные с 1 по 8 января, таким образом, последний день срока для Вас будет 9 января. Постарайтесь направить отказ (вручить под роспись либо направить заказной корреспонденцией) в адрес и банка, и страховой организации, которая указана в ваших бумагах (дополнительно можно это сделать по электронной почте, но дополнительно). Вы договор подписывали сами и действовать необходимо самостоятельно, поэтому и рассчитывать на правильные и добросовестные действия сотрудника магазина не стоит.

Вопрос: Здравствуйте!Приобрел ноутбук Асус в магазине DNS.Дома запустить компьютер не смог,как и затем продавцы магазина и мастер сервисного центра.Однако,экспертиза дала ответ,что дефектов не выявлено.Даже если на данный момент компьютер работает(еще не забирал),мне бы хотелось вернуть деньги или обменять его на аналогичный(после покупки прошло менее 2 недель).Возможно ли это?Спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В течении 15 дней потребитель имеет право обменять технически сложный товар при наличии любого недостатка. Заявить требование о замене либо о возврате денег необходимо в этот период до ремонта, а не после. Поэтому поторопитесь проверить компьютер на предмет того, работает ли он и нет ли там недостатков, чтобы успеть письменнго обратиться к продавцу с Вашим требованием.

Вопрос: Добрый день! 22.04.2014 в магазине ООО "ДНС - центр Екатеринбург" мною был приобретен монитор DNS V2350 на сумму 5990 рублей с гарантией 24 месяца. В декабре 2015 монитор вышел из строя и был направлен по гарантии в сервисный центр. 11.01.2016 монитор был признан не подлежащим ремонту, о чем имеется соответсвующий акт дефектовки. В обмене мне было отказано, поскольку данной модели нет в наличии. По этой же причине в возмещении разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент обращения мне также было отказано (товара нет в наличии, цену на текущий момент установить невозможно) Модели мониторов с аналогичными техническими характеристиками стоят на данный момент от 10 000 рублей. Стоит ли мне обратиться к оценщику, и возможно ли вообще произвести оценку снятого с производства товара в данной ситуации? Заранее спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Если добровольно вопрос не возможно решить,то обращайтесь в суд со всеми документами и оценками Вашего товара. Т.к . в соответствии со ст56 ГПК каждая сторона в суде должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается. Хотя в Законе "О защите прав потребителей п.4 ст.13 обязанность лежит на продавце,но на практике судьи не всегда руководствуются данной статьей.

Вопрос: Надо ли плотить неустойку,если закозал ноутбук через магазин ,а выкупать не стал? Посмотреть ответ

Ответ: Вопрос не совсем понятен.Если Вы хотите отказаться от товара до передачи ,то существует ст497 Гражданского Кодекса и есть ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Подходите на прием. Тел для справок 371 13 16.

Вопрос: Здравствуйте. Что если я зашёл в магазин со своим товаром , и то же самое у них в магазмне , меня останавливает охрана и говорит выворачивай корманы , я вывернул и они забрали мою покупку в другом магазине , и что мне с этим делать? Дмитрий 17 лет Посмотреть ответ

Ответ: Во-первых охранники не имели право требовать с Вас выворачивать карманы и обыскивать Только органы полиции вправе осуществлять такие действия. В данной ситуации, поскольку товар у Вас отобрали,доказать в суде ,что Вы его не украли ,а купили в другом магазине очень сложно.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения