Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Компьютеры и комплектующие

Вопрос: Добрый день. 18 мая 2018 приобрела в магазине "Подарки 66" компьютерную вертикальную мышь стоимостью 990 руб. Она проработала 1,5 месяца, после чего сломалось колесико-скроллинг. Позвонила в магазин с вопросом о замене, на что мне ответили, что они не являются специализированным магазином, поэтому гарантии никакой не предоставляют, кроме 14 дней с момента покупки на выявление скрытых недостатков. В связи с этим вопрос к Вам: какой гарантией я могу воспользоваться по законодательству, если магазин ее не дает? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Информация о наличии гарантийного срока Вам должна быть предоставлена своевременно, то есть в момент приобретения товара. Однако устанавливать гарантийный срок это право изготовителя либо в отсутствие этого срока, продавца товара. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования о замене товара либо о возврате уплаченных средств , если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. В таком случае потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом в изложенной Вами ситуации Вы имеете право обратиться в магазин с письменной претензией, но придется доказывать причины возникновения недостатка, то есть провести экспертизу.

Вопрос: Здравствуйте. 20.06.18 в салоне"Связной" я приобрела оригинальную карту памяти Samsung на 64 КБ стоимостью 3999 руб. При покупке продавцы-консультанты заверили меня, что на эту оригинальную карту памяти возможно загрузить приложения, такие, как, например, WhatsApp. Однако, при установки ее в смартфон, этого не произошло. 22.06.18 я обратилась к продавцам этого салона помочь мне с проблемой, но безуспешно. Приложение на карту не переносится. Я попросила принять товар обратно, т.к. он не отвечал обещанным продавцами-консультантами требованиям. В чем мне было отказано. Обратившись к юристу "Связного" я получила ответ, что товар принят быть не может, т.к. нарушена упаковка. (Оказался небольшой, в 1 см, надрыв на упаковке). Подскажите, пожалуйста, как я могу вернуть товар и получить обратно мои деньги. Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте!Информация при покупке должна быть представлена полной, своевременной , которая должна давать возможность потребителю выбрать необходимый ему товар. Имеете право обратиться к продавцу товара (магазину) с письменной претензий со ссылкой на ст.ст. 10, 12 Закона "О Защите прав потребителей" и потребовать возврата уплаченной суммы.

Вопрос: Здравствуйте, приобрёл аттракцион виртуальной реальности в компании «Виртуальное пространство», сайт vr-zone.ru. После получения груза в транспортной компании при распаковке обнаружил, что лицевая часть атракциона испорчена, о чем сразу уведомил продавца. Кроме того отсутствовала часть заказанного оборудования и вся документация к атракциону, сертификат качества, гарантийный талон и оригинал договора купли-продажи. Продавец подтвердил, что вышлет недостающее оборудование, всю документацию и новую наклейку для лицевой стороны, однако в новой посылке документация и наклейка снова отсутствовали. После обращения продавец подтвердил, что вышлет документацию и наклейку, после чего перестал отвечать на звонки и ничего не выслал на протяжении нескольких недель. Кроме того продавец обязался предоставить техническую поддержку, а гтакже необходимые для работы аттракциона должностные инструкции, рекламную продукцию и тд. Какие действия возможно предпринять в данной ситуации особенно из-за непредоставления документации и невозможности получения технической поддержки, тк оборудование довольно дорогое и требует периодическое сервисное обслуживание и при необходимости гарантийный ремонт? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из вашего обращения неясно, для каких целей Вы заказывали аттракцион. В случае, если аттракцион был заказан не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности, то положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не распространяются на правоотношения между юридическим лицом (ИП) и организацией продавцом. Но в любом случае, при обнаружении в товаре недостатка имеете право отправить письменную претензию в адрес продавца с требованием передачи отсутствующей документации и устранения недостатка. Надеюсь информация о местонахождении продавца у Вас есть.

Вопрос: Здравствуйте, приобрёл атракциона виртуальной реальности в компании «виртуальное пространство». После получения груза в туранспортной компании при распаковке обнаружил, что лицевая часть атракциона испорчена, о чем сразу уведомил продавца. Кроме того отсутствовала часть заказанного оборудования и вся документация к атракциону, сертификат качества, гарантийный талон и оригинал договора купли-продажи. Продавец подтвердил, что вышлет недостающее оборудование, всю документацию и новую наклейку для лицевой стороны, однако в новой посылке документация и наклейка снова отсутствовали. После обращения продавец подтвердил, что вышлет документацию и наклейку, после чего перестал отвечать на звонки и ничего не выслал на протяжении нескольких недель. Какие действия возможно предпринять в данной ситуации особенно из-за непредоставления документации, тк оборудование довольно дорогое и может потребовать сервисного обслуживания игарантийного ремонта? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из вашего обращения неясно, для каких целей Вы заказывали аттракцион. В случае, если аттракцион был заказан не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности, то положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не распространяются на правоотношения между юридическим лицом (ИП) и организацией продавцом. Но в любом случае, при обнаружении в товаре недостатка имеете право отправить письменную претензию в адрес продавца с требованием передачи отсутствующей документации и устранения недостатка. Надеюсь информация о местонахождении продавца у Вас есть.

Вопрос: Здравствуйте, приобрёл атракциона виртуальной реальности в компании «виртуальное пространство». После получения груза в транспортной компании при распаковке обнаружил, что лицевая часть атракциона испорчена, о чем сразу уведомил продавца. Кроме того отсутствовала часть заказанного оборудования и вся документация к атракциону, сертификат качества, гарантийный талон и оригинал договора купли-продажи. Продавец подтвердил, что вышлет недостающее оборудование, всю документацию и новую наклейку для лицевой стороны, однако в новой посылке документация и наклейка снова отсутствовали. После обращения продавец подтвердил, что вышлет документацию и наклейку, после чего перестал отвечать на звонки и ничего не выслал на протяжении нескольких недель. Какие действия возможно предпринять в данной ситуации особенно из-за непредоставления документации, тк оборудование довольно дорогое и может потребовать сервисного обслуживания игарантийного ремонта? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из вашего обращения неясно, для каких целей Вы заказывали аттракцион. В случае, если аттракцион был заказан не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности, то положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не распространяются на правоотношения между юридическим лицом (ИП) и организацией продавцом. Но в любом случае, при обнаружении в товаре недостатка имеете право отправить письменную претензию в адрес продавца с требованием передачи отсутствующей документации и устранения недостатка. Надеюсь информация о местонахождении продавца у Вас есть.

Вопрос: Здравствуйте, приобрёл атракциона виртуальной реальности в компании «виртуальное пространство». После получения груза в транспортной компании при распаковке обнаружил, что лицевая часть атракциона испорчена, о чем сразу уведомил продавца. Кроме того отсутствовала часть заказанного оборудования и вся документация к атракциону, сертификат качества, гарантийный талон и оригинал договора купли-продажи. Продавец подтвердил, что вышлет недостающее оборудование, всю документацию и новую наклейку для лицевой стороны, однако в новой посылке документация и наклейка снова отсутствовали. После обращения продавец подтвердил, что вышлет документацию и наклейку, после чего перестал отвечать на звонки и ничего не выслал на протяжении нескольких недель. Какие действия возможно предпринять в данной ситуации особенно из-за непредоставления документации, тк оборудование довольно дорогое и может потребовать сервисного обслуживания игарантийного ремонта? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из вашего обращения неясно, для каких целей Вы заказывали аттракцион. В случае, если аттракцион был заказан не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности, то положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не распространяются на правоотношения между юридическим лицом (ИП) и организацией продавцом. Но в любом случае, при обнаружении в товаре недостатка имеете право отправить письменную претензию в адрес продавца с требованием передачи отсутствующей документации и устранения недостатка. Надеюсь информация о местонахождении продавца у Вас есть.

Вопрос: Здравствуйте. 11.04.2018 приобрел в магазине DNS комплектующие для компьютера общей стоимостью в 27800 рублей. Дело в том, что в сумме комплектующие были габаритные и было принято решение заказать доставку на дом. Меня уведомили, что процессора из списка сейчас нет и доставка была назначена на 15.04, чтобы процессор успели найти и привезти на склад. Сегодня, 16.04, товар так и не был доставлен. То есть срок доставки, оглашённый продавцом, прошёл. Вправе ли я требовать какое-либо материальное возмещение с продавца, как сказано в статье 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"? И если да, то как осуществить данную процедуру? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Срок должен быть согласован сторонами в письменном виде. В противном случае, Вам необходимо предъявить претензию с установлением срока передачи товара (т.к.он не установлен) и только по истечении и нарушении этого срока выставить требование о неустойке и возврате уплаченной суммы.

Вопрос: Добрый день. Приобрел в магазине "Никс" комплектующие для компьютера. Сначала сделал предоплату и при доставке остальную сумму. Доставка была 09.01.2018. В первые десять дней работы у кулера охлаждения процессора (вентилятор) появился дребезжащий звук. 23.01.2018 кулер вернул продавцу с указанием проблемы. В магазине его приняли и сказали что будут разбираться с поставщиком. С тех пор тишина. Можно ли вернуть деньги или заменить на другой кулер? Спасибо Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В изложенной ситуации неясно, заявили ли Вы какое-то требование при возврате товара. Нобходимо оформить ваше требование в письменном виде. В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право потребовать либо безвозмездного устранения недостатка товара, либо возврата уплаченной суммы, либо замены на аналогичнгый товара такой же марки( модели) либо другой марки (модели). Претензию необходимо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением.

Вопрос: 17.01.18 приобрела через интернет магазин Билайн планшет Samsung 7", 30.01.18 приехала в магазин обменять на аналогичную модель большего размера 10" с доплатой, т.к. на нем стоит ос Андроид 4.4, маленькая память 1 гб и после 5 минут после включения резко заболели глаза, на что мальчик консультант мне ответил, что это технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит, хотя на обмен и возврат по закону есть 7 дней с момента покупки, а если не предупредили в письменном виде о сроках обмена и возврата, то 3 месяца (ст.26.1 п.4 фз о защите прав потребителя). Могу я потребовать вернуть деньги за приобретенный товар, т.к. в другом магазине есть такой же планшет дешевле и с улучшенными параметрами? Посмотреть ответ

Ответ: Да, по изложенным основаниям, можете вернуть. Надо обязательно свое обращение сделать в письменном виде и либо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением

Вопрос: Добрый день. Приобрел в интернет магазине "Онлайн Трейд" видеокарты в количестве 24 шт. при получении товара на всех видеокартах была нарушена целостность заводской упаковки, в частности были видны явные следы срыва с упаковки заводского скотча и наклейка поверх него нового фирменного скотча интернет магазина "Онлайн Трейд". в момент получения об этом было заявлено продавцу выдавшего товар. На вопрос почему нарушена заводская упаковка, продавцом был дан ответ, что заводскую упаковку вскрыли так как необходимо было считать заводские серийные номера с видеокарт так как происходило их перемещение из Москвы в Екатеринбург. Это необходимо было сделать для внутреннего учета перемещения товара. Я попросил сделать в накладной продавца запись о том, что товар был вскрыт, такую запись на накладной она сделала. Я забрал товар. Спустя полчаса, я решил, что нет никакой гарантии в неиспользовании данного товара до меня и вернулся в магазин для сдачи товара обратно. Товар приняли, я заполнил заявление. При возврате сотрудник сервисной службы снова вскрывал упаковку и отрывал фирменный скотч "Онлайн Трейд" для сверки серийных номеров. Подскажите пожалуйста могу ли я потребовать обратно денежные средства за товар, обменять на такой же товар с целой упаковкой, или аналогичный? Какая процедура? Какие сроки? Спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Потребовать можете. В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, который приобрел товар дистанционным способом, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки (получения) товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Надеюсь, то заявление, что Вы написали в магазине вам откопировали, если нет повторите его по тем же основаниям либо тем что приведены выше. Второй экземпляр с подписью продавца о получении должен быть у Вас.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения