Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Мебель

Вопрос: Добрый день. Заказал кровать и матрас в фирме "Toris" 18 октября 2017 года, срок доставки 1 февраля 2018 года. На данный момент уже второй раз продлевают изготовление и доставку, первый раз на 15 февраля 2018 года, сегодня позвонили (12 февраля 2018 года) и продлили изготовление и доставку на 1 марта 2018 года. Оплатил 18 октября 2017 года аванс, 26 января 2018 года доплатил все 100%. Могу ли я на данный момент требовать возврат денежных средств в полном объеме за срыв сроков по договору. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из Вашего обращения неясно, что определено предметом договора передача товара или изготовление. Если исходить из того, что все-таки договор купли-продажи с предварительной оплатой, то нарушены требования ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с указанной статьей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Вы имеете право предъявить письменную претензию продавцу с вашими требованиями (выбор требований за вами). Претензию необходимо вручить либо под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае, если возникнут трудности по подготовке такой претензии, можете подойти к нам на прием со всеми документами по изложенному в обращении вопросу. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16, либо на портале Администрации города в разделе "Защита проав потребителей".

Вопрос: Заказала диван в салоне ООО Люкс мебель в Ботанике Молл. При выборе ткани обивки сообщила, что у меня дома 2 кошки и ткань должна быть из серии "Антикоготь". 30.01.2018 мне привезли диван, а сегодня 05.02.2018 на подлокотниках уже есть затяжки. Написала претензию продавцу с требованием поменять обивку или вернуть деньги. Мои дальнейшие действия? Я вправе расчитывать на удовлетворение своих требований? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Если указанное требование никак не закреплено документально между Вами и магазином, то трудно будет доказать, что материал по свойствам не тот, который Вы хотели при заказе (правда возможно ссылаться на свидетельские показания, но это уже в судебном порядке). В случае же, если все указано в документах, то можете настаивать на Ваших требованиях.

Вопрос: Здравствуйте. Купила диван в магазине Много мебели, по договору доставка 26рабочих дней, прошло 20рабочих дней. Я устала ждать. Пришла в магазин чтоб расторгнуть договор и вернуть деньги. Оплата была наличными. Мне сказали ждите денег в течении 15 рабочих дней. То есть мне еще месяц ждать денг. Это ужас. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Исходя из вашего обращения следует, что ВЫ не выдержали срок установленный договором. По договору 26 дней, а Вы обратились через 20 дней. И не понятно по каким основаниям Вы потребовали возврата уплаченной суммы? Для того, чтобы Вас проконсультировать о ваших правах необходима более подробная информация.

Вопрос: 19.12.2017 оплатила диван в салоне Много Мебели. 06.01.2018 написала заявление с просьбой оформить возврат денежных средств в связи с длительной доставкой. Оплата была картой. Сегодня 25.01.2018. В салоне мое заявление на возврат до сих пор не одобрено со стороны их специалистов. Какие мои действия? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Если сроки по договору купли-продажи нарушены, а была произведена предварительная оплата, Вы имели право отказаться от товара либо назначить новый срок для передачи товара. Заявление Вы вручили надеюсь под роспись? В силу закона, рассмотрение требований о возврате уплаченной суммы должно было произойти в течение 10 дней с момента вручения заявления (претензии). В случае, если в установленный законом срок Ваше требование не выполняется, имеете право на обращение в суд. Можете подойти к нам на консультацию по вопросу подготовки искового раявления. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: 17.12.17 Приобрела диван в магазине Много мебели, как оказалось в дальнейшем, даже не в этом магазине а в магазине Мебель тут дешевле на Верхисетском бульваре. При покупке продавец озвучил, что я оплачиваю доставку, а сборка дивана бесплатная. С доставкой были проблемы, но 21.12.17мне все же привезли диван. !! Диван привезли двое мужчин (на одном была куртка с логотипом Много мебели). И привезли его даже не в упаковке, а просто так ставя на грязный пол лифта все мягкие части дивана. К внешнему виду дивана претензий не было. Они его собрали и позвали меня смотреть на диван в уже разложенном виде, демонстрируя как его собрать. А вот как его разложить мне не показали, лишь уточнив, что с задней стенкой дивана поосторожнее. Надо было уточнить почему, но так как раньше с диванами в нормальных магазинах проблем не было, ничего подобного и не могло прийти в голову. Я подписала акт приема-передачи и лишь позднее вечером решила разложить диван и тут я поняла, что разложить его не получится!!! Я не знаю дефект сборки или это скрытый дефект производства этого дивана, но, когда ты пытаешься разложить диван, потянув за специальные лямки - то лямки оказываются в руке (так как скреплены только степлером), а нижняя часть упирается в стенку дивана (которая тоже является частью спального места) и диван не раскладывается. А, если потянуть сильнее, то отпадывает спинка дивана (в которую все и упирается). Я позвонила по телефону сервиса и мне сказали, что лямки на степлере - это нормально, такая конструкция - отпали и отпали. Что диван не раскладывается, так это сборщики виноваты, к которым они тоже не имеют никакого отношения (хотя они в куртках с логотипом магазина) или магазин, но никто ремонтировать его не будет. Идите в магазин и там решайте свою проблему со сборщиками. Получается, что магазин не имеет отношения к доставке купленной мебели, доставка и сборщики не имеют отношения к магазину. В итоге 31.12.17 я написала претензию и отнесла ее в магазин, где ее приняли. Но по телефону мне заявили, что "Данный дефект возник по причине неправильной сборки. Сборку осуществляют компании- партнеры. Именно по этой причине Вам последовал отказ. Надеемся на понимание." Хотя эти сборщики мебели - их партнеры, я не сама их находила, а прислали их из магазина. И как они могут установить дефект сборки это или производственный брак - если мне звонят из Саратова, а никакой мастер для проведения экспертизы не приходил. В итоге я не могу разложить диван, деньги потрачены, а магазин не хочет нести ни какой ответственности! Как мне поступить? Все новогодние праздники и по сегодняшний день я вынуждена спать на полу! Могу ли я вернуть этот диван? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Да, имеете право отказаться от товара с недостатком и потребовать либо замены на аналогичный товар такой же марки либо замены на такой же товар другой марки, либо потребовать возврата уплаченной суммы. Необходимо предъявить письменную претензию продавцу товара, который у Вас обозначен либо в чеке либо в договоре (если имеется). В претензии излагаете ситуацию, описываете недостаток и заявляете свое требование. Право выбора требований закреплено за потребителем, но в претернзии необходимо написать только одно требование.

Вопрос: Добрый день! 20 августа 2017 заказали кухню в компании "Кухни Маэстро" (ИП Перекладов Андрей Александрович). Изготовление и монтаж были выполнены в сроки, согласно договора (45 рабочих дней). Но при монтаже было обнаружено, что рисунок фасадов (направление фактуры рисунка) не соответствует тому, что мы заказывали (вертикальное направление вместо горизонтального). Кроме того, в результате некачественного монтажа треснули элементы двух каркасов. Так же была повреждена эл.проводка. 11 ноября 2017 года мы передали в офис компании Претензию, в которой указали все наши замечания. В результате нам компенсировали сумму, которую мы требовали за повреждение эл.проводки (так как компания признала, что это была их вина) и договорились о замене фасадов и поврежденных элементов в срок до 21.12.2017 (о чем получили подтверждение от руководителя компании по e-mail). На текущий момент фасады не заменены, хотя срок уже прошел. И дату когда планируется это сделать назвать не могут. Подскажите имеем ли мы право на компенсацию за просрочку выполнения заказа? И какова ее величина? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Если Вы в претензии установили сроки устранения недостатка либо этот срок установлен в договоре , то за нарушение срока выполнения ваших требований об устранении недостатка предусмотрена неустойка. В случае, если был заключен договор на изготовление мебели, то это 3% от цены работ в соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" .

Вопрос: Добрый день! Был приобретен диван в магазине "Много мебели" с двумя большими подушками, которые по факту являются спинкой дивана. На 7-й день у одной из подушек сзади отпала одна из двух клипс, утягивающих подушку. В результате подушка потеряла внешний вид (растрепалась, деформировалась), сзади на месте клипсы дыра. На 8-й день оставили на сайте Много мебели заявку на устранение заводского брака. На 15-й день нам позвонили и отказали это сделать, ссылаюсь на то что на это гарантия не распространяется. Но это не просто подушка как дополнительная фурнитура, а одна из половинок спинки дивана и без нее диван имеет непривлекательный внешний вид и утрачивает комфортность. Что в этом случае делать? Как составить претензию продавцу и куда ее направить - по юр.адресу (ИП Злобнов) или в салон, где покупали диван? Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день! В изложенной ситуации подушка дивана не может быть фурнитурой, так как является неотъемлемой частью дивана. Претензию надо написать со ссылкой на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребиптелей" и попытаться вручить в салоне под роспись, а так же направить заказным письмом по юридическому адресу ИП Злобнова.

Вопрос: Доброго времени суток. В г. Новоуральске обратилась в марте 2017 года в мебельный салон "Мебель в ДОБРОМ СТИЛЕ"для приобретения мебели на заказ. Один модуль должны были сделать по индивидуальным размерам, но так и не был сделан так, как было прописано в договоре. Так как моя работа связана с постоянными отъездами, я не смогла вовремя проверить привезенную мне мебель и уже по возвращению домой, во время сборки поняла, что это совсем не соответствует заявленному результату И никакие бумаги о согласии и принятии результата я не подписывал. Подскажите пожалуйста, какие у меня есть варианты разрешения этой ситуации, так как директор ответила следующее - "Все, что касается углового модуля - изменить ничего не сможем, в виду принятого товара Вами без претензий и закрытых документов". Спасибо заранее. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При наличии договора, прежде чем консультировать, желательно с ним ознакомиться. Не понятно было ли у Вас изготовление мебели или купля-продажа. Не видя ваших документов, чисто теоретически можно рекомендовать следующее. В случае, если исполнение идет не в соответствии с условиями договора , имеете право предъявить салону письменную претензию с указанием на недостатки исполнения и выставить конкретное требование. Претензию необходимо вручить либо под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением.

Вопрос: Добрый день! Был приобретён кухонный стол с покрытием ламинат. По истечению 10 дней- на столе появились царапины глубокие, видно дерево и край стёртой краски. В одном из повреждённым мест появилось вздутие, так как попала вода. Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на гарантийный талон, в котором чётко сказано, что гарантия не распространяется на случаи механического повреждения. Стол использовался только по назначению, видимо покрытие очень чувствительное и не предназначено для кухни. Смогу ли я вернуть свои деньги за некачественный товар? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При покупке стола Вам должна быть предоставлена информация о свойствах товара и правилах его эксплуатации . В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В вашей ситуации необходимо предъявить письменную претензию продавцу товара под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением. В претензии изложить недостатки и выставить конкретное требование. В случае, если возникнут затруднения с составлением претензии можете подойти в наше учреждение на консультацию. узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Доброе утро! Могу ли я требовать возврата денежных средств за кровать ненадлежащего качества, недостатки обнаружились во время сборки? Продавец утвеждает, что Возврат возможен только при условии сохранения товарного вида (наличия упаковки, полной комплектации, отсутствия следов сборки, следов эксплуатации механических повреждений). Заранее спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Продавец неправ. Скорее всего он перепутал ст. 25 и 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В силу ст. 25 потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества, который не подошел по размеру, цвету, форме, габаритам и фасону. Вы же речь ведете о недостатке товара. В соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона потребитель имеет право отказаться от товара с недостатком и потребовать либо устранения недостатка, либо замены на аналогичный товар, либо потребовать возврат уплаченной суммы. Правильно в Вашей ситуации предъявить письменную претензию с указанием на недостатки товара и зафиксировать свое конкретное требование. Претензию надо вручить под роспись. В случае, если затрудняетесь составить такую претензию, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения