Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Обувь разная

Вопрос: Добрый вечер! Я приобрела обувь 06.08. 2017. в магазине "Покровский", а в июне 2018 у меня лопнула подошва на обоих ботинках. Могу ли я предъявить претензии продавцу? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст.ст. 18-19 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, Вы имеете право предъявить претензию либо продавцу товара, либо изготовителю, но придется скорее всего делать экспертизу. Претензию необходимо подготовить в письменном виде и вручить под роспись.

Вопрос: Здравствуйте! Купила в сети \"Робек\" 2 пары ботинок, на них была скидка 15 %, примерив дома обе пары, одна из них не подошла. Когда я попыталась вернуть эту пару, в магазине сказали что вернут деньги с учетом скидки и со второй пары тоже, то есть вместо уплаченных 4000 вернут только 3000, т к была акция и на вторую пару обуви, а без нее скидку бы не сделали. Прав ли магазин? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствувйте! Из Вашего обращения неясно сколько стоила каждая пара. В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" магазин обязан вернуть уплаченную за товар сумму. Напишите претегнзию с вашим требованием и вручите в магазине под роспись. Если затрудняетесь, можете подойти к нам на прием, узнав режим работы по тел. 371-13-16. В случае, если речь идет о товаре надлежащего качества, который не подошел по размеру и не был в употреблении, Вы должны помнить что возврат возможен в течении 14 дней.

Вопрос: Доброго дня! Купила сапоги через сайт совместных закупок, оплата проходила в 2 этапа: основная сумма и за доставку. Деньги перечислялись на карту сбербанка. Чеки сохранились. После получения сапог, оказались они из велюра, хотя было заявлено что это натуральная замша. Текст переписки весь сохранен. Все же сапоги были одеты 1 раз и при носки стало ясно, что один сапог скроен криво. Сфотографировала, отправила, на что мне заявили, что это не брак, замены или возврата денег не будет. И еще написали, что я могу сделать независимую экспертизу и в лучшем случае мне вернут деньги за сами сапоги. За доставку и экспертизу возвращать никто ничего не будет. Вот последнее письмо дословно: "я ничего вам возмещать не буду точно вам максисум вернут стоимость сапог (без доставки, за нее я уже оплатила, это не возмещается) , если все будет подлинно доказаноя всего лишь посредник между вами и поставщиком, я не магазин (правила совместных закупок)". Подскажите что в этом случае делать. И куда именно обращаться по данному вопросу? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Скорее всего стороной, которая получила деньги за товар является физическое лицо. В данной ситуации ваши правоотношения не регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей". В силу указанного Закона продавцом товара должна быть организация либо ИП. Ваши отношения с физическим лицом - продавцом регулируются нормами ГК РФ. Наше учреждение не консультирует по вопросу правоотношений между физ.лицами.

Вопрос: Добрый день! Купила обувь в магазине Calvin Klein 18.09.17. Лежала в коробке со всеми ярлыками, не носила. 29.09.17 решила вернуть обувь в магазин и получить деньги обратно по причине – «передумала», не подошли по фасону. Девушка-продавец сказала, что мое заявление будет рассмотрено в течение трех рабочих дней, ссылаясь на закон 25, пункт 2. В законе не прописано, что трех именно рабочих дней. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина в том, что при возврате товара с чеком и в срок 14 дней деньги не были возвращены сразу, и какие дни имеют в виду в законе 25: три рабочих дня или трое суток после дня обращения? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Закон говорит прежде всего об обмене товара на аналогичный. В силу пункта 2 указанной статьи в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В этом случае потребитель должен написать заявление с требованием о возврате денежной суммы. В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Таким образом, 3 дня – это календарные дни после обращения потребителя. Это обращение необходимо сделать в течение 14 дней, которые отсчитываются со следующего дня после дня покупки.

Вопрос: Здравствуйте. Заказали кроссовки с сайта https://nike-internet-discount.ru/products/29406961 , пришли совсем не те. На обратную связь по возврату продавец не идет. На другом сайте http://pishem-pravdu.ru/board/read14196.html нашла информацию, что это мошенники. Что делать и как вернуть деньги? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В вашем обращении мало информации. Непонятно купили ли Вы у организации или у физ.лица, как была оформлена покупка (оплата). Если на руках нет никаких документов для возможности возврата товара, то возможно действительно действовали мошенники и тогда надо обращаться в полицию с заявлением.

Вопрос: Здравствуйте! 17.06.2017 в магазине «Пароход» была куплена пара балеток из натуральной кожи за 3700 рублей. Дома при детальном рассмотрении обнаружила, что они разного цвета (один, видимо, выцвел, стоя на витрине). В магазине 20.06 предложили написать заявление на имя руководителя ИП на их бланке с указанием причины, забрали чек и обувь. Через 4 дня получила СМС с предложением подъехать и решить вопрос. Через неделю приехала, был подготовлен ответ за подписью товароведа, что обувь имеет признаки носки и возврату не подлежит и предложили скидку в 500 рублей и написать, что я претензий не имею. Ничего подписывать я не стала, обувь не забрала, ушла все с тем же заявлением. Подскажите, каковы мои дальнейшие действия, чтобы вернуть деньги за товар? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В вашей ситуации можно говорить о том, что в товаре имеется недостаток (разноцветность), об этом недостатке Вас не предупредили. Поэтому надо ссылаться именно на недостаток, а не на то, что товар не был в употреблении и не подошел Вам, допустим, по цвету. Непонятно, какое заявление и о чем Вы написали в магазине, поэтому можно повторить Ваши требования уже в претензии со ссылкой на недостаток и требованием вернуть деньги. Но до вручения претензии заберите чек в магазине – это Ваш документ, магазину надо было отдать копию. В случае если нужна консультация по составлению претензии, можете подойти к нам – режим приема можно узнать по телефону 371-13-16.

Вопрос: Проконсультируйте, пожалуйста: приобрели супруге босоножки, которые после первого дня носки начали рассыпаться, обратился к продавцу (ООО), оформил заявление на возврат с просьбой вернуть денежные средства. Заявление приняли, обувь приняли, сказали – ждите звонка. В какой срок продавец должен вернуть денежные средства? Сотрудники продавца втроем изучали «Закон о защите прав потребителей», но так и не ответили мне, в какой срок. Их учили только принять товар и заявление. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, Ваше требование о возврате уплаченной суммы должно быть рассмотрено в течение 10 дней и, либо возвращена уплаченная сумма, либо дан обоснованный отказ, с которым можете не согласиться и обжаловать действия продавца (ООО) в судебном порядке.

Вопрос: Здравствуйте! Две недели назад я купила босоножки. Еще ни разу не надевала. Сейчас они мне не нравятся. Гарантийный срок начался только сегодня. Могу ли я поменять товар? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 25. Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вопрос: Здравствуйте. В магазине "Пароход",11 марта 2016 года мною были куплены зимние ботинки " Kanomax" за 6000 руб. В конце зимы обнаружила та одном ботинке разрыв кожи в месте прилегания к подошве, а на другом отклеился небольшой участок подошвы.Могу ли я вернуть деньги за некачественную обувь?Где лучше делать независимую экспертизу?Должна ли я делать ее за свой счет?И что делать если вдруг этот бутик не существует больше в этом магазине? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предъявить письменную претензию продавцу товара и потребовать либо замены на аналогичный товар либо возврата уплаченной суммы.В случае если гарантия на товар установлена и в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если же гарантия не установлена, то доказывать причину возникновения недостатка товара должен потребитель. Экспертных организаций у нас в городе много, поэтому можете уточнить через Интернет либо подойти к нам в учреждение, некоторые из них у нас указаны в списке на стенде ул. Малышева, 31-а). В случае, если магазин исчез из ТЦ, можно попробовать разыскать юридический адрес через налоговые органы и направить по этому адресу письменную претензию.

Вопрос: Купила обувь в магазине Ecco, серебристого металического окраса, через неделю носки, были выявлены белые полосы , полученные путём естественной хотябы! То есть в местах соприкосновения об ботинки стерлась краска , является ли это браком? Гарантийный срок действует, а магазин отказывается возвращать деньги . Магазин назначил экспертизу, в итоге экспертизы что это механические повреждения и я виновата сама. Соответственно я не согласна. Так как обувь за 6500! И за неделю носки пришла в негодность . Посмотреть ответ

Ответ: Ситуация ясна, но вопрос, который Вас интересует, Вы не задали. Как можно догадаться, Вас инетерсуют дальнейшие действия. Вы имеете право не согласиться с магазином, предъявить им письменную претензию с Вашим требованием о возврате уплаченной суммы. В случае отказа, имеете право обратиться в суд. В случае, если затрудняетесь составить претензию, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел.371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения