Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Одежда и белье

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на какие статьи закона о защите прав потребителей я могу ссылаться в своей претензии к магазину. Ситуация: купила товар на оф. сайте бренда с выгодной скидкой. Заказ должен быть забран самовывозом в одном из магазинов бренда в течение 2 недель (срок был официально указан в письме и в эл.чеке). За несколько дней до окончания срока самовывоза оказалось, что сотрудники магазина почему-то самовольно отменили мой заказ и оформили возврат, не дожидаясь, когда я приду за своим заказом. Перезаказать товар снова теперь можно только по полной цене, т.к. акция со скидками уже закончилась. Получается, что сотрудники магазина, отменив мой заказ, по сути лишили меня возможности приобрести этот товар со скидкой. Есть ли в этом нарушение законодательства? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В результате действий сотрудников магазина у Вас возникли бы убытки (разница в стоимости товара), если Вы его заказали повторно. Если заказ и самовольную отмену возможно подтвердить, то можно предъявить претензию магазину со ссылкой на ст. 310 ГК РФ, которая указывает на недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Вопрос: В январе 2019 купили ребенку зимние варежки. В январе у них начал отклеиваться и потрескался прорезиненный слой, который должен защищать от промокания. К сожалению чек не сохранился. Можно ли спусти 2 месяца обратиться в магазин с просьбой возврата денежных средств в виду того, что товар оказался либо бракованным, либо изначально ненадлежащего качества? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Можно. В соответствии с п.1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требование, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Однако причину возникновения недостатка товара, в этом случае, потребитель должен доказать самостоятельно, то есть провести экспертизу товара (основание п.5 ст.19). В вашей ситуации, так как чек не сохранился, придется доказывать с помощью свидетелей (закон это допускает), что Вы приобрели варежки именно в этом магазине.

Вопрос: Здравствуйте! Я приобрела 02.04.2019г. в магазине "Иль де Боте" в Екатеринбурге по адресу ул. 8 Марта,46 косметички (сумочки для хранения косметики), расплатилась подарочным сертификатом. Дома обнаружила, что косметички мне не подходят по размеру и по внутренней отделке материалом, т.к. косметика может оставлять следы загрязнения, а данный материал не поддается чистке. В связи с невозможностью использования данного товара обратилась в магазин с просьбой возвратить товар, который не был в употреблении. Так как в магазине на обмен не было ничего подходящего для меня, попросила вернуть мне деньги. На мое заявление мне поступил отказ в выплате денежных средств и было предложено произвести выплату в виде нового подарочного сертификата. Я написала претензию и получила уже другой ответ по эл.почте, что косметичка относится к группе товаров косметики и парфюмерии, которые не подлежат возврату. Я же считаю что косметичка - это сумочка для хранения косметики или других небольших предметов, таких как, например, шкатулка или просто сумка, должна быть принята магазином и возвращены мне деньги, т.к. другого подходящего товара в магазине просто нет. Чек имеется. Товар в использовании не был. Права ли я? Прошу Вашей помощи и совета, как поступить мне в данной ситуации. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Косметичку действительно трудно отнести к категории парфюмерно-косметических товаров. К сожалению трудно прокоментировать как Вы написали претензию, поэтому предлагаем подойти к нам на консультацию с документами на приобретение товара (если имеется), с претензией, с ответом, чтобы можно было подсказать ваши дальнейшие действия.

Вопрос: Добрый день. Купила пальто весной этого года, стоимостью 20000руб. на этикетке было заявлено, что это 100% шерсть. одевала его всего 3-4 раз весной.с наступлением осени снова стала его носить. во время носки обнаружилось, что ткань стала сильно скатываться. есть очень сильное подозрение что ткань не 100 % шерсть, как было заявлено изготовителем. позвонила в магазинах о своих подозрениях. выслала их фото. хотела принести им пальто, но они отказались принять. сказали что выслали фото изготовителю. ждут от них ответа. каковы мои дальнейшие действия? Чек на покупку не сохранился, но есть выписка банка со списанием суммы. магазин подтвердил, что пальто было куплено у них (т.к. это дизайнерский экземпляр). могу ли я предъявить претензию в случае отсутствия бумажного чека из магазина? стоит ли ждать ответа от магазина? или написать претензию сейчас Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право обратиться с письменной претензией в магазин, не ожидая ответа, тем более как можно понять, Ваше обращение было устным. В претензии можно сослаться на ст.ст.10, 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Отсутствие чека не является основанием для отказа в рассмотрении претензии, к тому же у Вас имеется банковская выписка об оплате. В случае, если возникнут затруднения при подготовке претензии, можете подойти к нам на консультационный прием, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. 16.04.18г. был заказан топ спортивный в интернет-магазине Lamoda. Товар был привезен курьером домой, и после примерки топ был оплачен. На следующий день от покупки решила отказаться , так как после повторной и вдумчивой примерки (время примерки при курьере ограничено продавцом) топ все таки оказался не подходящим по размеру. При попытке вернуть топ 20.04.2018г. в пункте выдачи заказа - был получен отказ по причине того, что данный топ относится к категории невозвратных товаров. Правомерен ли отказ? Продавец аргументирует, что топ с чашечками - невозратный по ЗоЗПП, ст.25, но в ценнике написано, что топ спортивный и внешне он больше похож на верхнюю одежду нежели на белье. Если отказ неправомерен, то на какие положения ЗоЗПП лучше ссылаться в претензии постащику - ст. 25 или мой случай подпадает под ст.26.1? Заранее спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В Перечне товаров надлежащего качества указаны только бельевые изделия, спортивная одежда не входит в этот Перечень. В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" , в случае если товар не подошел по размеру, предусмотрен прежде всего обмен товара и только в случае отсутствия подходящего товара, возврат уплаченной суммы. В статье 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Дистанционный способ продажи товара") нет ограничений по характеру товаров для возврата. В силу п. 4 указанной статьи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Ориентируйтесь по срокам вручения претензии, которую необходимо подготовить в письменном виде и вручить под роспись.

Вопрос: Добрый день! 22 марта 2018 года оплатили свадебное платье в салоне для новобрачных (г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 53). Платье из магазина не забирали, т.к. свадьба через 2 месяца должна состояться. Мероприятие расстроилось. Обратилась в магазин за возвратом денег. Пропущен срок для возврата на 2 дня (заявление от 08.04.2018 г). 17 апреля 2018 года из магазина получен ответ: "Деньги не вернем, предлагаем оформить договор комиссии на платье." Подскажите, пожалуйста: Как можно решить данную проблему? Стоимость платья - 106 000 рублей. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст.502 ГК РФ срок для обмена (прежде всего) товара надлежащего качества начинает течь с момента передачи Вам товара. Как можно понять из вашего обращения, товар Вам не передан. Попробуйте обратиться в магазин после получения платья со ссылкой на то, что срок исчисляется именно с момента передачи. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Обращаться к прлодавцу необходимо в письменном виде.

Вопрос: Хотел оформить возврат товара, купленного в тот же день в магазине спорт мастер, ул.Восстания, 50, потребовали паспорт., с собой его не было, но были права и пенсионное удостоверение, но в возврате отказали, ссылаясь на письмо ЦБ, а не на ФЗ, это законно. Если нет, то как поступить, кому пожаловаться? Отказ оформлен письменно , с указанием причины. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Отказ необоснованый. Необходимо обратиться в магазин в письменном виде с претензией, в которой необходимо указать на ваше требование по товару. Не совсем понятно в связи с чем Вы обратились по возврату товара и денежной суммы. Если Вы возвращали товар надлежащего качества, то возврат должен быть произвледен в течение 3-х дней, если возвращали товар ненадлежащего качества, то это 10 дней с момента вручения.

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, при приобретении сертификата в спортивный магазин, согласно закону можно ли сдать сертификат и вернуть за него деньги? При покупке одежды в спортивном магазине, оплата была произведена сертификатом, в течение 14 дней товар надлежащего качества можно вернуть, если он не подошел по размеру/фасону. В таком случае магазин возвращает деньги или отдает сертификат? Как это регулируется с точки зрения закона, есть ли у продавца обязанность вернуть именно деньги, либо это на его усмотрение? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В изложенной ситуации возвращается уплаченная за товар сумма в силу п.2 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Относительно сертификатов закон ничего не говорит. Поэтому можете настаивать на возврате денежной суммы, но если магазин предложит Вам сертификат и это Вас устроит, то пожалуйста.

Вопрос: Добрый день! Как поступить в следующей ситуации. В июне в магазине Фамилия мною была приобретена сумка за 6699 рублей( цена со скидкой, полная стоимость 24500 рублей). Сумку начала использовать осенью, в октябре, под осенний гардероб. В декабре обнаружила, что на ручке местами облезла кожа. Обратилась в магазин с претензией о качестве товара, так как гарантийный срок на товар не установлен, в законе говорится, что он считается 2 года с даты покупки. На мое заявление с просьбой вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества магазин ответил, что я должна посредством проведения независимой экспертизы доказать, что данный недостаток в сумке возник до ее передачи покупателю, т. е до покупки. Как поступить в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца и где в г. Екатеринбурге можно провести независимую экспертизу товара ненадлежащего качества? Впервые с таким столкнулась, ранее экспертизу товара ненадлежащего качества всегда проводил магазин, в котором приобретался товар. Заранее благодарна. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В слоответствии с пунктами 1 и 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (либо он не установлен) и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, если гарантийный срок не установлен, то потребитель должен сам доказать наличие недостатка производственного характера. В случае, если требования о возврате денежных средств не выполняются тогда обратиться за заключением к специалистам, но на проведение экспертизы пригласить представителя магазина (через письмо под роспись, либо телеграммой). Затем после проведения экспертизы, направить в магазин новую претензию с приложением заключения специалиста (копии и копии оплаты). В претензии помимо требования о возврате денег за товар, потребовать еще и возмещение убтков в размре стоимости экспертизы..Экспертиных организаций у нас в городе много, поэтому либо можете поискать в Интернете, либо подойти к нам посмотреть список на стенде.

Вопрос: Добрый день. Мной был куплен костюм в интернет магазине . Привезли на дом с примеркой. После 2 раз носки, мной был обнаружен дефект ткани и швов . Разошлись швы, появились стрелки на ткани, хотя костюм мне не мал, а брюки даже немного велики. Написала претензию продавцу, приложила видео, попросила Заменить товар или вернуть денежные средства. В моей просьбе мне было отказано . Могу приложить переписку с продавцом, кассового или товарного чека мне предоставлено не было . Помогите решить мою проблему . Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если претензия Вами была уже вручена и получен отказ, имеете право на обращение за судебной защитой. Сотрудники нашего учреждения могут Вас проконсультировать по вопросу составления исковго заявления. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16. На консультацию необходимо принести все документы по изложенной ситуации (переписка, чеки. и т.д.).

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения