Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Продукты питания

Вопрос: Добрые день. Сегодня вечером зашёл в магазин, покупку оплатил картой. Сумму пробитого товара мне не сказали и чек не дали, либо же я его забыл. По приходу домой заметил что сумма списания в 2 раза больше той, на какую я купил. Что можно сделать в такой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день. Очень плохо, что чек Вы не взяли. Есть вероятность того, что Вас либо обманули в магазине, либо продавец ошибся. Вероятность банковской ошибки равна практически нулю. Рекомендую Вам направить в адрес продавца (наименование посмотрите на вывеске - это либо ООО либо ИП) заявление. Описать ситуацию, указать дату и время покупки (это важно), список товара, номер кассы (если вспомните). Потребовать разобраться и возвратить излишне уплаченную сумму. Аналогичное заявление оформить в банк (банк скорее всего сошлется на то, что выполнил ваше распоряжение, но и такой ответ вам будет в помощь). Когда получите ответ - пишите либо лучше подходите на прием.

Вопрос: В молочном киоске на остановке Таганская, 56 ИП Игишева Марина Геннадьевна, при покупке товара покупателю выдается чек, в котором указана только итоговая сумма покупки. В чеке НЕТ распечатки стоимости конкретного товара. Весы в киоске устаноалены таким образом, что покупателю не видно ни вес приобретаемого товара, ни его итоговую стоимомть. Продавец на данную ситуацию ответила, что ИП не обязаны иметь кассовый аппарат. Прошу пояснить, так ли это? Покупатель вправе получить достоверную информацию о стоимости каждого товара в чеке. Куда следует обратиться с данным вопросом? Также нет контактного телефона ИП Игишевой, указаны только часы работы киоска. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В отношении нарушения организации торговли, требований к оформлению чеков и наличию кассовых аппаратов имеете право обратиться в администрацию того района, где находится киоск, а так же в полицию. В силу ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг: торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Таким образом в киосках и павильонах торговля должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. В отношении непредоставления своевременной информации о местонахождении ИП можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (на сайте РПН имеется электроная приемная).

Вопрос: 16.08.18 г. купил в магазине «Верный» (г. Екатеринбург, ул. 8-ое Марта, 101) Молоко фирмы «Две коровки» и оно оказалось годным до 30.07.18 г. (есть видео покупки, покупка была сделана картой Visa, есть чек, есть товар). О чем сообщил директору и менеджеру магазина. Они не как не отреагировали, а просто сперва нахамили, потом и вовсе исчезли. Как Мне сделать так, чтобы этот магазин понес ответственность за продажу простроченных продуктов питания? Посмотреть ответ

Ответ: Вы имеете право сделать запись в книгу жалоб и предложений. Затем обратиться с жалобой письменной (можно в электронном виде) в Роспотребнадзор по Свердловской области. Эта организация является надзорным органом и имеет право выходить с проверками .

Вопрос: Здравствуйте! В сентябре я начала употреблять протеиновые коктейли с витаминно-минеральным комплексом в составе. Противопоказаний на упаковке нет. Однако, спустя 3 месяца я почувствовала недомогание. В результате обследований выяснилось, что при моем заболевании щитовидной железы нельзя употреблять в пищу продукты с повышенным содержанием йода. В коктейлях содержится 37мкг йодида калия и в результате их употребления у меня начался гипертиреоз средней тяжести. Могу ли я подать в суд на компанию за то, что на упаковке отсутствуют противопоказания (или указания о консультации врача перед применением) для лиц с аутоимунным заболеванием щитовидной железы? (Замечу еще, что данная продукция не относится к лекарственным средствам). Существуют ли нормы по допустимому содержанию йодида калия в продуктах? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Информация о товаре должна быть предоставлена своевременной и полной, поэтому, если Вы ее не получили своевременно, то в силу ст.10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе потребовать от продавца возмещения убытков, кроме того, если причинен вред здоровью, то потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в силу ст. 14 вышеназванного Закона. По вопросу норм содержания йодида калия в продуктах необходимо обратиться к специалистам в этой области - это может быть Роспотреблнадзор.

Вопрос: Здравствуйте. Существует ли запрет продажи энергетических напитков несовершеннолетним на территории Свердловской области? Если да, то каким законом он установлен. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! На федеральном уровне продажа энергетических напитков не регламентирована, поэтому регионы имеют право вводить собственные требования к торговле ими. В Свердловской области не приняты документы соответствующего уровня, которые бы содержали запрет на продажу несовершеннолетним энергетических напитков.

Вопрос: В овощном киоске продали испорченный товар и нахамили. Киоск работает без чеков, продавец отказался предоставить какие-либо документы на продукцию, сказал, что ни ООО, ни ИП тут нет, тем более книги жалоб. Куда обращаться, чтобы провели проверку деятельности этого киоска? Посмотреть ответ

Ответ: В данной ситуации можно обратиться в Администрацию того района на территории которого находится киоск и в полицию.

Вопрос: Добрый день! В результате употребления в пищу продукции, приобретенной в магазине «Гипербола», сломала зуб (продукция была черствая). Восстановлению зуб не подлежит. Хочу подать в магазин претензию на возмещение морального вреда. Какими документами ее сопроводить? Поняла, что можно приложить жалобу в Роспотребнадзор. А еще что? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Можно приложить справку или какой-либо другой документ (если, конечно, имеется) о том, что зуб сломан в результате употребления твердой пищи. Правда в этой справке не будет отражено, что продукты были из «Гиперболы». Можно в претензии сослаться на то, что у Вас имеются свидетели (если они действительно есть).

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите как вести себя в данной ситуации. Сегодня ходила в универсам "Звездный", который расположен в жилом комплексе "Антарес". На витрине стояла гречневая крупа по цене 65 рублей. После совершения покупки, когда мне выдали чек, цена оказалась 93 рубля. Мне сказали, что это сбой программы и по 65 рублей мне товар продать не могут. По закону я имею право купить товар по той цене, которая указана на витрине. В этом мне отказали. Я попросила пригласить менеджера зала, пришла какая-то женщина и попросила подождать пока разберется в происходящем. В итоге ко мне никто не вернулся. Я вернулась в зал посмотреть что происходит, цены на гречневую крупу уже не было. Женщина, которая назвалась менеджером, находилась в торговом зале и занималась другими товарами. Книгу жалоб и предложений на стенде магазина я не нашла. Попросила мне ее предъявить, охранник достал мне ее из коробки, у кассы. Я взяла, что бы заполнить жалобу, внутри книги не были пронумированы страницы и возможно еще какие-то нарушения. Так же на стенде магазина не было информации о гос. органах куда я могу обратиться в случае ущемления моих прав. Посмотреть ответ

Ответ: Нарушений много, книга должна быть в доступном для покупателей месте, информация о надзорных органах тоже должна быть на стенде. Продать товар Вам должны были по цене, указанной на ценнике. Рекомендую Вам направить жалобу в Роспотребнадзор, центральное теруправление (это же Ленинский район?) - Мичурина, 91. К жалобе приложите копию чека. В следующий раз, если попадете в такую ситуацию - вернитесь в торговый зал и сфотографируйте ценник, это будет доказательством нарушения ваших прав. Также я рекомендую Вам направить претензию и в адрес "продавца" (наименование в чеке). Было нарушено Ваше право на информацию (это как минимум). Образец прилагаю. В тексте укажите, что информация о цене товара, размещенная на ценнике недостоверная. Также укажите, что обращались к продавцам, и чем это закончилось (подробно). Требуйте возместить убытки в размере разницы цены (не надо стеснятся, что сумма маленькая: во-первых, вы преследуете цель предупредить нарушения в дальнейшем, во-вторых, копейка рубль бережет). Можете также потребовать компенсации морального вреда. Направьте по почте или отнесите и вручите лично по адресу 620102 г.Екатеринбург, ул. Посадская, 24 (Универсам Звездный 2-й этаж). Генеральный директор Райсих Александр Александрович . Полагаю, что реакция будет положительной. Меры будут приняты. А Роспотребнадзор по вашей жалобе проведет проверку и привлечет к административной ответственности. Жалобу можно подать через официальный сайт Роспотребнадзора. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один эк-земпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому_____________________________________ _________________________________________ Адрес:____________________________________ _________________________________________ Потребитель:_____________________________ _________________________________________ Адрес:____________________________________ _________________________________________ Тел._____________________________________ П Р Е Т Е Н З И Я о предоставлении ненадлежащей информации «______»_________________________г. в Вашей организации мною приобретен(а) _________________________________________________ марки ________________________. Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком или кассовым чеком, показаниями свидетелей ( нужное подчеркнуть). Оплатив__________________, я свои обязанности по договору выполнил(а). В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию на русском языке о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении со-ответствия товара обозначения; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену в рублях и условия приобретения товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по ис-течении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества по-требителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуаль-ного предпринимателя, импортера) ; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в п.4 ст.7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров; Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация, предусмотренная настоящей статьёй, доводится до сведения потре-бителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Продавец не исполнил свои обязательства: не предоставил мне своевременно надлежащую информацию о___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель впра-ве отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недосто-верной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предполо-жения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. На основании изложенного, требую в срок до_______________ возвратить уплачен-ную за товар сумму в размере _____________________________и возместить причиненные мне убытки в размере _______________________руб. В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения причи-ненных мне убытков и компенсации морального вреда.(Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с продавца (изгото-вителя) штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу по-требителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее__________________. Дата___________ Подпись____

Вопрос: Добрый день. Мною был куплен в сети магазинов «Пятерочка» сыр Брынза 45% Lattesco производитель «Сыр Стародубский» (Брянск) 31 января 2014 (чек и фотографии сыра есть). По виду сыр был похож на испорченный намазывающийся (плавленный сыр) жидкий, и были сгустки более твердые (так как часто покупаю сыр брынзу для салатов, то могу смело сказать, что этот сыр на брынзу был не похож). 1 февраля обратилась на горячую линию "Пятерочки", они завели жалобу, а вечером позвонила администратор магазина и сказала, чтоб я обращалась к производителю, а не к ним, но я ответила, что имею право обращаться как производителю так и к ней, на что она промолчала. На электронную почту администратора были отправлены фотографии сыра (отчеты о прочтении имеются), но ответа больше не поступило. При повторном обращении на горячую линию пользователей мне сказали, что моя заявка была закрыта с решением «Решено». При повторном открытии мне так же ее закрыли с решением «Решено», более развернутого ответа мне не сообщили. Мне необходимо обращаться к производителю?! Почему тогда при поломке китайского телевизора мы обращаемся в магазин электроники, а не напрямую в Китай????? По-моему мою проблему должен разрешить продавец, а именно магазин "Пятерочка"!!! Посмотреть ответ

Ответ: ответ вам был уже дан.

Вопрос: Добрый день. Мною был куплен в сети магазинов «Пятерочка» сыр Брынза 45% Lattesco производитель «Сыр Стародубский» (Брянск) 31 января 2014 (чек и фотографии сыра есть). По виду сыр был похож на испорченный намазывающийся (плавленный сыр) жидкий, и были сгустки более твердые (так как часто покупаю сыр брынзу для салатов, то могу смело сказать, что этот сыр на брынзу был не похож). 1 февраля обратилась на горячую линию "Пятерочки", они завели жалобу, а вечером позвонила администратор магазина и сказала, чтоб я обращалась к производителю, а не к ним, но я ответила, что имею право обращаться как производителю так и к ней, на что она промолчала. На электронную почту администратора были отправлены фотографии сыра (отчеты о прочтении имеются), но ответа больше не поступило. При повторном обращении на горячую линию пользователей мне сказали, что моя заявка была закрыта с решением «Решено». При повторном открытии мне так же ее закрыли с решением «Решено», более развернутого ответа мне не сообщили. Мне необходимо обращаться к производителю?! Почему тогда при поломке китайского телевизора мы обращаемся в магазин электроники, а не напрямую в Китай????? По-моему мою проблему должен разрешить продавец, а именно магазин "Пятерочка"!!! Посмотреть ответ

Ответ: 1. вы можете обратиться с претензией к продавцу (наименование в чеке), изготовителю или импортеру (выбираете Вы сами, никто не вправе вам навязывать выбор ответственного лица) ,образец претензии ниже 2. обязательно направьте жалобу (можно через сайт) в Роспотребнадзор! (теруправление по месту нахождение магазина, адрес - на официальном сайте), они имеют полномочия в случае жалобы провести внеплановую проверку. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным пись-мом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации приобретен(а) __________________________________________________марки_________________________ ______________________________________изготовитель______________________________ Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть). Гарантийный срок __________________________________________________. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии условий о качестве товара, обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение двух лет. Характеристика недостатка:_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обстоятельства дела_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае об-наружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответ-ствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплачен-ной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недо-статками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, при-чиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, прода-вец обязан при предъявлении указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона). В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потре-бителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обя-зан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свой-ствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона). На основании изложенного, согласно ст.18 Закона требую: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае невыполнения моих требований свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона, Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении товара дли-тельного пользования, обладающего этими же потребительскими свойствами на пери-од ремонта или замены. Неустойку обязаны уплатить по день исполнения требования. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причи-ненных убытков, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребите-ля, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________. Приложение___________________ Дата_________________ Подпись______________

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения