Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Продукты питания

Вопрос: Добрый день. Хочу узнать как поступать с изложенной ниже ситуации. В связи с короновирусом разрешено ходить только в ближайший магазин, у меня это оказался Магнит на ул. Братьев Быкыва. На прилавке лежала упаковка сосисок по акции "1+1". По факту я должна взять 2 пачки, а заплатить за 1. Я подошла узнать как я должна воспользоваться акцией. Получается на данный момент акция не действительна. Я считаю это нарушение моих прав. На мое предлжение я попросила поставить цену правильно или убрать сосиски, они в голос начали орать, а что им делать может машина приедет и они добавят туда пачки... но машины нет на данный момент значит это не точая инфомация! Расскажите кто прав и как должен поступить мпгазин в таком случае? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан предоставлять своевременную полную информацию, в том числе и о цене товара. В изложенной ситуации информация была ненадлежащая. Можно конечно было обратиться к руководству магазина с заявлением о продаже Вам товара по акционной цене, но это процесс достаточно затратный по времени.Как правило мы рекомендуем в подобного рода ситуациях делать запись в книге Жалоб и предложений магазина, а так же обращаться с письменной жалобой в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку.

Вопрос: Добрые день. Сегодня вечером зашёл в магазин, покупку оплатил картой. Сумму пробитого товара мне не сказали и чек не дали, либо же я его забыл. По приходу домой заметил что сумма списания в 2 раза больше той, на какую я купил. Что можно сделать в такой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день. Очень плохо, что чек Вы не взяли. Есть вероятность того, что Вас либо обманули в магазине, либо продавец ошибся. Вероятность банковской ошибки равна практически нулю. Рекомендую Вам направить в адрес продавца (наименование посмотрите на вывеске - это либо ООО либо ИП) заявление. Описать ситуацию, указать дату и время покупки (это важно), список товара, номер кассы (если вспомните). Потребовать разобраться и возвратить излишне уплаченную сумму. Аналогичное заявление оформить в банк (банк скорее всего сошлется на то, что выполнил ваше распоряжение, но и такой ответ вам будет в помощь). Когда получите ответ - пишите либо лучше подходите на прием.

Вопрос: В молочном киоске на остановке Таганская, 56 ИП Игишева Марина Геннадьевна, при покупке товара покупателю выдается чек, в котором указана только итоговая сумма покупки. В чеке НЕТ распечатки стоимости конкретного товара. Весы в киоске устаноалены таким образом, что покупателю не видно ни вес приобретаемого товара, ни его итоговую стоимомть. Продавец на данную ситуацию ответила, что ИП не обязаны иметь кассовый аппарат. Прошу пояснить, так ли это? Покупатель вправе получить достоверную информацию о стоимости каждого товара в чеке. Куда следует обратиться с данным вопросом? Также нет контактного телефона ИП Игишевой, указаны только часы работы киоска. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В отношении нарушения организации торговли, требований к оформлению чеков и наличию кассовых аппаратов имеете право обратиться в администрацию того района, где находится киоск, а так же в полицию. В силу ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг: торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Таким образом в киосках и павильонах торговля должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. В отношении непредоставления своевременной информации о местонахождении ИП можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (на сайте РПН имеется электроная приемная).

Вопрос: 16.08.18 г. купил в магазине «Верный» (г. Екатеринбург, ул. 8-ое Марта, 101) Молоко фирмы «Две коровки» и оно оказалось годным до 30.07.18 г. (есть видео покупки, покупка была сделана картой Visa, есть чек, есть товар). О чем сообщил директору и менеджеру магазина. Они не как не отреагировали, а просто сперва нахамили, потом и вовсе исчезли. Как Мне сделать так, чтобы этот магазин понес ответственность за продажу простроченных продуктов питания? Посмотреть ответ

Ответ: Вы имеете право сделать запись в книгу жалоб и предложений. Затем обратиться с жалобой письменной (можно в электронном виде) в Роспотребнадзор по Свердловской области. Эта организация является надзорным органом и имеет право выходить с проверками .

Вопрос: Здравствуйте! В сентябре я начала употреблять протеиновые коктейли с витаминно-минеральным комплексом в составе. Противопоказаний на упаковке нет. Однако, спустя 3 месяца я почувствовала недомогание. В результате обследований выяснилось, что при моем заболевании щитовидной железы нельзя употреблять в пищу продукты с повышенным содержанием йода. В коктейлях содержится 37мкг йодида калия и в результате их употребления у меня начался гипертиреоз средней тяжести. Могу ли я подать в суд на компанию за то, что на упаковке отсутствуют противопоказания (или указания о консультации врача перед применением) для лиц с аутоимунным заболеванием щитовидной железы? (Замечу еще, что данная продукция не относится к лекарственным средствам). Существуют ли нормы по допустимому содержанию йодида калия в продуктах? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Информация о товаре должна быть предоставлена своевременной и полной, поэтому, если Вы ее не получили своевременно, то в силу ст.10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе потребовать от продавца возмещения убытков, кроме того, если причинен вред здоровью, то потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в силу ст. 14 вышеназванного Закона. По вопросу норм содержания йодида калия в продуктах необходимо обратиться к специалистам в этой области - это может быть Роспотреблнадзор.

Вопрос: Здравствуйте. Существует ли запрет продажи энергетических напитков несовершеннолетним на территории Свердловской области? Если да, то каким законом он установлен. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! На федеральном уровне продажа энергетических напитков не регламентирована, поэтому регионы имеют право вводить собственные требования к торговле ими. В Свердловской области не приняты документы соответствующего уровня, которые бы содержали запрет на продажу несовершеннолетним энергетических напитков.

Вопрос: В овощном киоске продали испорченный товар и нахамили. Киоск работает без чеков, продавец отказался предоставить какие-либо документы на продукцию, сказал, что ни ООО, ни ИП тут нет, тем более книги жалоб. Куда обращаться, чтобы провели проверку деятельности этого киоска? Посмотреть ответ

Ответ: В данной ситуации можно обратиться в Администрацию того района на территории которого находится киоск и в полицию.

Вопрос: Добрый день! В результате употребления в пищу продукции, приобретенной в магазине «Гипербола», сломала зуб (продукция была черствая). Восстановлению зуб не подлежит. Хочу подать в магазин претензию на возмещение морального вреда. Какими документами ее сопроводить? Поняла, что можно приложить жалобу в Роспотребнадзор. А еще что? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Можно приложить справку или какой-либо другой документ (если, конечно, имеется) о том, что зуб сломан в результате употребления твердой пищи. Правда в этой справке не будет отражено, что продукты были из «Гиперболы». Можно в претензии сослаться на то, что у Вас имеются свидетели (если они действительно есть).

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите как вести себя в данной ситуации. Сегодня ходила в универсам "Звездный", который расположен в жилом комплексе "Антарес". На витрине стояла гречневая крупа по цене 65 рублей. После совершения покупки, когда мне выдали чек, цена оказалась 93 рубля. Мне сказали, что это сбой программы и по 65 рублей мне товар продать не могут. По закону я имею право купить товар по той цене, которая указана на витрине. В этом мне отказали. Я попросила пригласить менеджера зала, пришла какая-то женщина и попросила подождать пока разберется в происходящем. В итоге ко мне никто не вернулся. Я вернулась в зал посмотреть что происходит, цены на гречневую крупу уже не было. Женщина, которая назвалась менеджером, находилась в торговом зале и занималась другими товарами. Книгу жалоб и предложений на стенде магазина я не нашла. Попросила мне ее предъявить, охранник достал мне ее из коробки, у кассы. Я взяла, что бы заполнить жалобу, внутри книги не были пронумированы страницы и возможно еще какие-то нарушения. Так же на стенде магазина не было информации о гос. органах куда я могу обратиться в случае ущемления моих прав. Посмотреть ответ

Ответ: Нарушений много, книга должна быть в доступном для покупателей месте, информация о надзорных органах тоже должна быть на стенде. Продать товар Вам должны были по цене, указанной на ценнике. Рекомендую Вам направить жалобу в Роспотребнадзор, центральное теруправление (это же Ленинский район?) - Мичурина, 91. К жалобе приложите копию чека. В следующий раз, если попадете в такую ситуацию - вернитесь в торговый зал и сфотографируйте ценник, это будет доказательством нарушения ваших прав. Также я рекомендую Вам направить претензию и в адрес "продавца" (наименование в чеке). Было нарушено Ваше право на информацию (это как минимум). Образец прилагаю. В тексте укажите, что информация о цене товара, размещенная на ценнике недостоверная. Также укажите, что обращались к продавцам, и чем это закончилось (подробно). Требуйте возместить убытки в размере разницы цены (не надо стеснятся, что сумма маленькая: во-первых, вы преследуете цель предупредить нарушения в дальнейшем, во-вторых, копейка рубль бережет). Можете также потребовать компенсации морального вреда. Направьте по почте или отнесите и вручите лично по адресу 620102 г.Екатеринбург, ул. Посадская, 24 (Универсам Звездный 2-й этаж). Генеральный директор Райсих Александр Александрович . Полагаю, что реакция будет положительной. Меры будут приняты. А Роспотребнадзор по вашей жалобе проведет проверку и привлечет к административной ответственности. Жалобу можно подать через официальный сайт Роспотребнадзора. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один эк-земпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому_____________________________________ _________________________________________ Адрес:____________________________________ _________________________________________ Потребитель:_____________________________ _________________________________________ Адрес:____________________________________ _________________________________________ Тел._____________________________________ П Р Е Т Е Н З И Я о предоставлении ненадлежащей информации «______»_________________________г. в Вашей организации мною приобретен(а) _________________________________________________ марки ________________________. Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком или кассовым чеком, показаниями свидетелей ( нужное подчеркнуть). Оплатив__________________, я свои обязанности по договору выполнил(а). В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию на русском языке о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении со-ответствия товара обозначения; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену в рублях и условия приобретения товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по ис-течении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества по-требителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуаль-ного предпринимателя, импортера) ; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в п.4 ст.7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров; Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация, предусмотренная настоящей статьёй, доводится до сведения потре-бителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Продавец не исполнил свои обязательства: не предоставил мне своевременно надлежащую информацию о___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель впра-ве отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недосто-верной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предполо-жения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. На основании изложенного, требую в срок до_______________ возвратить уплачен-ную за товар сумму в размере _____________________________и возместить причиненные мне убытки в размере _______________________руб. В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения причи-ненных мне убытков и компенсации морального вреда.(Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с продавца (изгото-вителя) штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу по-требителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее__________________. Дата___________ Подпись____

Вопрос: Добрый день. Мною был куплен в сети магазинов «Пятерочка» сыр Брынза 45% Lattesco производитель «Сыр Стародубский» (Брянск) 31 января 2014 (чек и фотографии сыра есть). По виду сыр был похож на испорченный намазывающийся (плавленный сыр) жидкий, и были сгустки более твердые (так как часто покупаю сыр брынзу для салатов, то могу смело сказать, что этот сыр на брынзу был не похож). 1 февраля обратилась на горячую линию "Пятерочки", они завели жалобу, а вечером позвонила администратор магазина и сказала, чтоб я обращалась к производителю, а не к ним, но я ответила, что имею право обращаться как производителю так и к ней, на что она промолчала. На электронную почту администратора были отправлены фотографии сыра (отчеты о прочтении имеются), но ответа больше не поступило. При повторном обращении на горячую линию пользователей мне сказали, что моя заявка была закрыта с решением «Решено». При повторном открытии мне так же ее закрыли с решением «Решено», более развернутого ответа мне не сообщили. Мне необходимо обращаться к производителю?! Почему тогда при поломке китайского телевизора мы обращаемся в магазин электроники, а не напрямую в Китай????? По-моему мою проблему должен разрешить продавец, а именно магазин "Пятерочка"!!! Посмотреть ответ

Ответ: ответ вам был уже дан.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения