Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Ювелирные товары

Вопрос: Добрый день. В июне 2016 г. Купила кольцо (белое золото с бриллиантом) в магазине Ювелиры Урала. В ноябре 2016 из кольца выпал камень, он утерян. Обратилась в Ювелиры Урала, они взяли кольцо на заводскую экспертизу. На след.день позвонили мне по телефону и сказали, что это не заводской брак, а я сама сильно зацепилась креплением камня и сломала его. Сегодня я забрала кольцо из магазина, никакого письменного заключения эксперта мне не дали, сказали на словах, что мастер посмотрел и сказал, что это не заводской брак. Дали адреса независимой экспертизы и сказали, если она признает заводской брак, только в этом случае вернут деньги за кольцо и экспертизу. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия, хочу вернуть деньги за некачественное кольцо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вам необходимо для начала предъявить письменную претензию по качеству товара. Можете воспользоваться вложенной претензией. Заявите недостатки и ваше конкретное требование. Вручить претензию надо под роспись. В случае, если гарантийный срок был установлен и он не истек, обязанность в проведении экспертизы лежит на продавце. Судя по обращению, все ваши отношения пока происходили в устной форме. В случае, если срок гарантийны истек либо не был установлен, обязанность в проведении экспертизы лежит на потребителе. В этом случае ВАм можно сделать экспертизу , обязательно пригласить на экспертизу продавца товара (закон называет продавцом торгующую организацию или ИП). ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации приобретен(а) __________________________________________________марки_________________________ ______________________________________изготовитель______________________________ Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть). Гарантийный срок __________________________________________________. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии условий о качестве товара, обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение двух лет. Характеристика недостатка:_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обстоятельства дела_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона). В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона). На основании изложенного, согласно ст.18 Закона требую: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае невыполнения моих требований свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона, Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении товара длительного пользования, обладающего этими же потребительскими свойствами на период ремонта или замены. Неустойку обязаны уплатить по день исполнения требования. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________. Приложение___________________ Дата_________________ Подпись______________

Вопрос: Добрый день!Заложила ювелирные изделия в ломбард,когда пришла выкупать,обнаружила на своих золотых изделиях черные пятна,излом.Выкупать не стала,написала претензию на имя директора. В ответ на мою претензию услышала следующее : черные пятна -это следы химических реактивов ,которыми они проверяют на подлинность золота,а излом отремонтируют за свой счёт.Прошло три недели,со мной никто так и не связался,пришла в ломбард полностью выкупать свои золотые изделия.Товаровед сказала ,что кулон до сих пор не отремонтирован,на других изделиях теперь жёлтые пятна (судя по всему перестарались с химическими реактивами)Моя претензия была проигнорирована,а ведь сумма залога крупная-проценты капают...Подскажите пожалуйста,что делать дальше ,и я могу ли я рассчитывать еще на какую то компенсанцию со стороны ломбарда ,помимо ремонта . Посмотреть ответ

Ответ: Юлия, ответ Вам уже был дан.

Вопрос: Добрый день!Заложила ювелирные изделия в ломбард,когда пришла выкупать,обнаружила на своих золотых изделиях черные пятна,излом.Выкупать не стала,написала претензию на имя директора. В ответ на мою претензию услышала следующее : черные пятна -это следы химических реактивов ,которыми они проверяют на подлинность золота,а излом отремонтируют за свой счёт.Прошло три недели,со мной никто так и не связался,пришла в ломбард полностью выкупать свои золотые изделия.Товаровед сказала ,что кулон до сих пор не отремонтирован,на других изделиях теперь жёлтые пятна (судя по всему перестарались с химическими реактивами)Моя претензия была проигнорирована,а ведь сумма залога крупная-проценты капают...Подскажите пожалуйста,что делать дальше ,и я могу ли я рассчитывать еще на какую то компенсанцию со стороны ломбарда ,помимо ремонта . Посмотреть ответ

Ответ: вы вправе настаивать на полном возмещении вреда. Было бы хорошо, если у вас сохранились чеки на изделия. В любом случае, подходите на прием, поможем оформить претензию. С собой обязательно возьмите договор с ломбардом.

Вопрос: Приобрела в магазине SUNLIGHT по подарочному сертификату (на 3000 руб) 2 изделия: кулон и цепь, доплатив за наличные 371 руб. Цепь порвалась, отдала на экспертизу, по прошествии короткого срока из магазина пришла СМС, что вы можете подойти за возвратом денежных средств. Но отдать наличные в сумме 770 руб (стоимость цепи) мне не захотели. Предлагают отдать снова подарочным сертификатом на 650 руб и только 120 руб отдать наличными, якобы так при покупке распределилась моя доплата наличными средствами между двумя изделиями. Вопрос: я имею право всю сумму получить наличными? Посмотреть ответ

Ответ: Вопрос не простой, он относится больше к компетенции Центробанка России и УФНС. Но в любом случае, продавец обязан аргументировать свою позицию нормами закона - потребуйте у него объяснения на каком основании вам отказано в возврате денег в наличной форме. Мое мнение следующее: Согласно Указанию Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением в том числе и случая возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары. Таким образом, имеет значение как оплачивался сам сертификат (который является по сути предварительной оплатой товара). Если у продавца нет доказательство того, что сертификат приобретался по безналу, следовательно, он не имеет право отказать вам в возврате стоимости товара в наличной форме (из кассы).

Вопрос: Здравствуйте. Сдала ювелирное изделие (серьги серебро, выпал камень) на возврат, 24 июля. Возврат денег-10 дней. На сегодняшний день, обещали связаться....и тишина. Какие меры я, могу предпринять? Спасибо Посмотреть ответ

Ответ: Если Вы написали претензию продавцу с требованием вернуть уплаченную сумму,то Вам обязан продавец по Закону " О защите прав потребителей" вернуть деньги в течение 10 календарных дней,если не возвращает ,то обращайтесь с иском в суд. Образец искового заявлнеия можно взять у нас на личном приеме. Тел для справок 371-13-16 круглосуточно.

Вопрос: Купили золотое колечко "585" проба с фианитами (по центру один большой и по краям шесть маленьких). Через пять дней один маленький фианит отпал. Вмагазине кольцо приняли, отправили на экспертизу с перспективой отремонтировать и вернуть нам. У нас желания забирать это кольцо нет, т.к. не известно, что с ним может произойти в дальнейшем. Можно ли отказаться от покупки и потребовать у магазина деньги? Посмотреть ответ

Ответ: если вы не подписали заявление о ремонте - то вы вправе потребовать возврат денег, или замену на товар надлежащего качества

Вопрос: Здравствуйте!Купив браслет из белого золота в магазине Золотой меньше размером(т.к. не было), продавец посоветовала в мастерской прибавить,я тут же сразу сходила и узнала возможно ли это? Мне ответили, что да, но пока нет белого золота. я через несколько дней обратилась у меня взяли сказав добавят два колечка! 800 руб за 2 пайки и сколько золота уйдет за него еще!При получении на следующий день придя домой и рассмотрев изделие была удивлена, что эти два кольца с оттенком желтого цвета! Придя на другой день к ним мне отказали вернуть деньги и забрать такое золото, объяснив, что оттенков бывает около 30! Меня никто не предупреждал, что такое возможно, меня такое качество не устраивает. что делать, подскажите пж! спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Я надеюсь, что квитанция или заказ-наряд на работы у вас на руках имеются? Если да - то Вы вправе обратиться к подрядчику (наименование в квитанции) с требованием о замене испорченной вещи на аналогичную, или о выплате вам двукратной стоимости испорченной вещи на основании ст. 35 закона "О защите прав потребителей". Если не справитесь сами - подходите на прием, поможем.

Вопрос: Super jazzed about geinttg that know-how. Посмотреть ответ

Ответ: переводу не подлежит. Просьба не занимать наше рабочее время вопросами-пустышками.

Вопрос: Здравствуйте! купила каучуковый шнурок с сербряной застежкой. Один конец шнурка выпал из крепления. В магазине отказались принимать изделие, сказав что экспертизу я должна сделать за свой счет. Что делать подскажите, пожалуйста. Посмотреть ответ

Ответ: Да действительно Вы должны делать экспертизу ,если гарантийный срок не установлени либо он истек в соответствии ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Вопрос: Добрый день,приобрела в сети ювелирных магазинов "585" кольцо с топазом.На бирке цена 8868, а в чеке 10400 ...Имею ли я право требовать возмещения денежных средств ?Расплачивалась по безналичному расчету,потому сразу не заметила.Продавцы магазина отказались позвать администратора и любое вышестоящее руководство,сказали ,что в программе была "забита" уже другая цена... Посмотреть ответ

Ответ: Можно потребовать возмещения денежных средств. В соответствии ст424 п.2 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается ,если это предусмотрено законом.договором.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения