Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Прочие товары

Вопрос: Можно ли менять ручные кухонные инструменты (мясорубка, соковыжималка, кофемолка) на основании 25 статьи ЗоЗПП? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос касается, как можно понять, механических кухонных инструментов? Закон РФ "О защите прав потребителей " (ст.25) может быть применен, если эти инструменты надлежащего качества, не были в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и если товар не подошел по форме, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, фасону. При этом статья 25 вышеназванного Закона говорит прежде всего об обмене товара на аналогичный товар у продавца, а в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

Вопрос: Здравствуйте. Мной в августе 2017 была приобретена Испанская душевая кабина в компании (душ торг) стоимостью в 56000р. Гарантию на товар продавец дал 6 месяцев. Монтировали кабину сотрудники компании продавца в октябре 2017. Через год и 2 месяца развалился приводной ролик на двери и использование кабины стало практически не возможным. В течении двух месяцев уже пишу и звоню продавцу, каждый раз говорят что заказали и завтра позвонят. Но ни кто не перезванивает и на почту отвечают что не прислали им ( уже два месяца). Вы понимаете, что товар специфический и у меня нет ванной ( раз была кабина) и я испытываю очень серьезный дискомфорт в плане (гигиены). Покупать новую ( 65000р) спустя год пользования я то же морально не готов. Подскажите, можно ли при отказе продавца помочь мне в решении этой проблемы обратится в арбитраж? Или спустя гарантийный срок продавец не несет ответственность уже, даже при дальнейшей невозможности пользования товаром. ? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с п.5 ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, Вам необходимо провести экспертизу товара и предъявить письменную претензию продавцу товара (организационно-правовая форма должна быть указана в чеке либо ином документе, подтверждающем покупку). В претензии указываете на недостатки товара, описываете ситуацию и выставляете свое требование.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Претензию необходимо подготовить в 2-х экземплярах и вручить под роспись. В случае отказа имеете право на обращение в суд. В случае, если Вы приобретали товар как физическое лицйо, то обращаться надо в районный суд. В случае, если необходимаа более подробная консультация, можете подойти на консультационный прием после 10 января 2019 года, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Купили гарнитуру для телефона, но в салоне не предложили проверить, сообщив, что можно сделать это дома. По факту гарнитура имеет малую громкость, пока не нажмешь кнопку гарнитуры. Позвонив на горячую линию продавца, они сообщили что не будут менять её, так как она исправная. Возразив, что есть 924 постановление и список технически сложных товаров, в который наушники не входят, получил ответ - ссылаясь на пункт 18.1 ЗоЗПП, мол, их невозможно вернуть, как и одежду, хотя одежду можно вернуть. Подскажите, как их вернуть. Комплект полный, товарный вид не нарушен, чек в наличии. Посмотреть ответ

Ответ: В случае, если указанный недостаток не был оговорен продавцом, имеете право отказаться от товара по основаниям ст. ст. 10, 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Отказ необходимо оформить в письменном виде и вручить в магазине под роспись. В случае, если возникнут затруднения с составлением претензии, можете подойти к нам на прием, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! У меня такой вопрос: я индивидуальный предприниматель , купила у завода-изготовителя котел для отапливания дома, котел продала конечному покупателю, в течение гарантийного срока котел потек, из-за течи образовались трещины внутри котла, клиент обратился ко мне, котел отправили на завод, ждали заключение диагностики, заключение получили после того, как котел отремонтировали(сварные поры заварили, а на трещину наложили заплатку), в заключении было написано, что были обнаружены сварные поры, что означает заводской брак. Клиент обратился ко мне письменно с требованием о замене котла, потому что ухудшились характеристики котла, я написала претензию заводу-изготовителю, через полтора месяца получила отказ. На какие законы я должна ссылаться, чтобы завод-изготовитель поменял котел моему клиенту, потому что считаю, что котел уже имеет существенный недостаток, который нельзя устранить (трещину с заплаткой). Или может имеет смысл самому клиенту обратиться к заводу-изготовителю с претензией о замене котла? Не знаю как быть? Заранее спасибо за ответ. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для получения полной консультации необходимо знакомиться с письменными претензиями и другими имеющимися документами по делу. Кроме того, консультация предприниамателям в нашем МБУ дается на платной основе. Поэтому, если есть необходимость в консультации можете позвонить по тел. 371-5348 и записаться на прием.

Вопрос: Добрый день. Хочу вам задать вопрос касаемо подарочного сертификата. В мае 2017 года мне подарили подарочный сертификат в "Снежную королеву" на 3000 рублей, вчера хотел воспользоваться данным сертификатом, а мне сказали что он действует 12 месяцев со дня покупки, а куплен он оказывается был 26 февраля 2017 года. Позвонил на горячую линию данного магазина, там тоже сказали что срок истек, деньги сгорели, воспользоваться им не возможно. Возможно ли каким то образом оспорить данное решение, или действия магазина правомерны? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Если информация не была предоставлена о сроках действия сертификата (в письменном виде). то имеете право выставить требование магазину на основании ст.ст. 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" с требованием выплаты указанной суммы. Ваше требование необходимо оформить в письменном виде и вручить в магазине под роспись. В случае, если возникнет затруднение с оформлением претензии, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. Приобрел в интернет-магазине КОТОФОТО термостатический смеситель для душа. Практически сразу была замечена некорректная работа смесителя, что, в дальнейшем, подтвердил авторизованный сервис-центр, и выдал заключение о заводском браке. За время проведения ремонта и экспертизы (1.5 месяца), товар подорожал на 20% (изменился курс валют). Я потребовал в магазине (в устной форме) возврата денег с учетом актуальной рыночной стоимости у них на сайте, ссылаясь на закон о защите прав потребителей (ст.24, п.4), но мне предложили вернуть только уплаченную сумму (6700 вместо 8500). В моем предложении обменять товар на более дорогой, с доплатой в разницу актуальных цен, мне также было отказано. Подскажите, пожалуйста, последовательность дальнейших действий. Надо ли писать претензию, или достаточно в заявлении о возврате товара указать мои требования, с ссылкой на закон? Если писать претензию, то товар пока остается у меня? Надо ли как либо подтверждать, что цена выросла? Кто и как должен принять неисправный товар, в какой комплектности и какие сроки возврата денег? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы можете сразу же в претензии, в которой будете отказываться от товара, выставить требование о возврате денежной суммы ( п.4 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" )и о возмещении разницы междуц ценой товара, установленной договором и ценой товара на момент добровольног удовлетворения такого требования. Ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней с момента вручения проетензии. При получении претензии магазин должен забрать товара, но если откажется, то товар остается пока у Вас. Не понятно почему возник вопрос по комплектности товара. Комплектность должна быть та же, что и при полученини товара.

Вопрос: Добрый день! 2.04.2018 в магазине Дочки-сыночки по адресу Бдюхера 39 ТЦ АИДА мной куплен детский велосипед с ручкой для родителей Дома ребенок проехав немного у велосипеда отпала педаль Я отнесла 2.04.2018 велосипед в магазин и написала претензию о возврате денежных средств и причине возврата Магазин отказывается возвращать денежные средства-говорят чтобы я забрала велосипед так как он без гарантии и велосипед не подлежит возврату Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Гарантийнвй срок имеет право установить как изготовитель, так и продавец, если гарантия производителем не установлена. В соответствии с п.1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков, либо о замене на аналогичный товар, либо о возврате уплаченной суммы, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В таком случае доказывать причину возникновения недостатка товара обязан потребитель. Для начала предъявите письменную претензию в магазине под роспись. В случае, если затрудняетесь составить такую претензи, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте. Сдать в кассу филармонии билет можно, а абонемент нельзя. Законно ли это? До начала первого концерта более 6 месяцев. Посмотреть ответ

Ответ: В силу статьи 32 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право отказаться от исполнения договора на оказание услуг в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Расходы должны быть связаны непосредственности с исполнением договора, заключенного с Вами, и подтверждены документально. Для начала обратитесь в кассы Филармонии, попросите возвратить стоимость билетов. Если Вам откажут - передайте од роспись претензию. Образец направлен Вам по эл.адресу. Если не справитесь с заполнением бланка, равно, если претензия не будет удовлетворена в срок 10 дней, подходите на прием. Автоинформатор 371 13 16

Вопрос: ПРИ ПОКУПКЕ ГЛИНЯНОГО ГОРШКА В МАГАЗИНЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ НА КАССЕ ПРИ ПРОСЬБЕ УПАКОВАТЬ ЕГО КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ КОНТРОЛЕР ВМЕСТЕ С АДМИНИСТРАТОРОМ СКАЗАЛИ МНЕ, ЧТО ЭТИ ГОРШКИ ПРИХОДЯТ В БОЛЬШИХ КОРОБКАХ ПО НЕСКОЛЬКО ШТУК, И ОНИ НЕ ОБЯЗАНЫ ЭТО ДЕЛАТЬ . НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРАВДА? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В силу пункта 23 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ № 55) от 19.01.1998 г.), продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества в таре или упаковке за исключением случае, если товар по своему характеру не требует тары или упаковки.

Вопрос: Доброе утро. Я купила смартфон самсунг а5 2017 в салоне мтс ( тц радуга парк) 30.12.2017, который учавствовал в акции кэшбэк 5000руб. По условиям донной акции денежные средства должны сразу возвращаться на электронный кошелек мтс( для этого, на смартфон мною было установлено приложение мтс деньги) по истечении 10 мин. Деньги на эл.кошелек не пришли. Кассир пояснил что произошел технический сбой и он оформил заявку на разрешение данной проблемы, пообещав отзвониться завтра(31.12.2017). 31.12.2017 кассир отзвонился и сказал, что заявка одобрена и деньги должны приидти в течении 2 дней. По состоянию на 6.01.2018 деньги так и не поступили, я обратилась снова к кассиру, продавшему мне смартфон, он объяснил эту ситуацию тем, что мол праздники, и деньги точно поступят на эл.кошелек после праздничных дней.Но на 13.01.2018 денег так и не было,я повторно пошла в офис мтс, где приобретала смартфон, там другой кассир пояснил ,что это нормально и деньги вообще могу прийдти через месяц, хотя по условиям кэшбэка мтс деньги должны возвращаться сразу при покупке. 15.01.2018 я снова пошла в офис мтс, так как деньги не пришли- там повторно создали заявку на рассмотрение данного вопроса и предложили отслеживать, может деньги и прийдут.что делать в такой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для начала подготовьте письменное заявление с изложением ситуации и предложением выполнить условия акции. Заявление необходимо вручить под роспись в центральном офисе, а так же направить по юридическому адресу. К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий покупку. И еще, постарайтесь всю информацию по акции каким-то образом сфотографировать, отпечатать (какая возможность у вас имеется) и сохранить. Эта информация может пригодиться, если спорная ситуация будет продолжаться.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения