Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Прочие товары

Вопрос: Здравствуйте. В интернет-магазине «Е96» купили детское автокресло. Когда курьер привез, у нас отключили свет, смотрели товар с фонариком на телефоне. Показалось, все норм. Товар поняли, деньги перечислили, подписали документ о приемке. Когда свет дали, более внимательно осмотрели автокресло – на обивке оказались пятна и опилки, с обратной стороны пластик имеет множество царапин. Ощущение, что кресло уже б/у. То есть изначально было ненадлежащего качества, а мы не заметили. Написали на сайт продавца письмо. Выслали фото. Продавец тянет сроки, говорит, что рассматривает претензию, о сроках ответа не сообщает. Хотели привезти кресло в их офис – они говорят, что никто не примет это кресло, так как предварительно должны они сообщить, когда приехать. Не сообщают ни часы работы, ни адрес возврата. В подписанном документе на возврат обозначено 7 дней. Мне кажется, они умышленно тянут время. Подскажите, пожалуйста, как сдать некачественный товар интернет-продавцу и заставить вернуть деньги? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В статье 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» 7 дней на возврат товара установлен для товаров надлежащего качества. В вашей ситуации речь идет о товаре с недостатком и, возможно, о непредоставлении своевременной информации о товаре (это если товар был в употреблении). Поэтому Вы можете предъявить претензию и за пределами 7 дней. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Предъявлять претензию надо в письменном виде, не через электронную почту, а либо вручить под роспись, либо направить почтовой корреспонденцией. В случае необходимости можете подойти к нам на консультацию по составлению претензии. Режим приема можно узнать по телефону 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! Я ранее уже обращалась к Вам по вопросу возврата очков, купленных через интернет-магазин. На их сайте нет никакой информации: юрлицо это или ИП... Никаких реквизитов. Все общение – только через переписку в мессенджерах. Соответственно, налоги там никто не платит. Можно ли в данном случае вернуть деньги в обмен на товар? Второй вопрос: можно ли как-то привлечь внимание налоговых органов к данному магазину и людям, нечестно ведущим бизнес? Что мне для этого необходимо сделать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей, 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. В случае не предоставления информации, обязательной в силу Закона РФ «О защите прав потребителей», имеете право обратиться в Роспотребнадзор по Свердловской области (пер. Отдельный, 3). Также можно обратиться в областную налоговую (ул. Пушкина, 11) и в УВД города (ул. Фрунзе, 74). Оформлять все обращения надо в письменном виде с приложением имеющихся документов (копии). Вы имеете право обратиться в суд по поводу возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, но при этом Вы должны указать в исковом заявлении наименование организации и адрес. Возможно, надзорные органы помогут определить и наименование и адрес организации.

Вопрос: Добрый день! Купила через интернет-магазин солнцезащитные очки. Товар был доставлен через курьера и оплачен ему же наличными. Очки мне не подошли - стекла искажают, дужки давят. Попробовала вернуть (ранее уточняла, мне подтвердили, что возврат возможен). Со мной перестали общаться. Ранее всю переписку вели через один из мессенджеров. На мои вопросы не отвечают, писала, оставляла заявку с вопросом на сайте, звонила - тишина. Что мне делать в данном случае? Есть шанс вернуть деньги? Стоимость очков 4900. Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день. Рекомендую Вам направить в адрес магазина претензию. Но здесь важно следующее - является ли магазин официально зарегистрированным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. ОБ этом должна быть информация на сайте. Найдите наименование и ИНН, зайдите на сайт УФНС - https://egrul.nalog.ru/ - и проверьте достоверность информации. После чего оформите претензию - бланк прилагаю - и направьте на электронный адрес и обязательно на почтовый адрес. В тексте укажите платежные реквизиты , куда могут быть направлены ваши деньги. Товар можете пока удерживать у себя, можете вернуть, но тогда затраты на возврат сражу же включите в претензию. Если претензия будет отклонена придется обращаться с иском в суд, подходите к нам на прием - поможем оформить иск, бесплатно ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации (через вашу сеть) приобретен(а) ___________________марки _________________ изготовитель_____________ . Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть). Товар мною приобретен на основании_________________________________(описания товара содержащемся в буклете, проспекте, каталоге…нужное вписать). В соответствии с п.п.2-4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 указанного Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная пунктом 4 ст.26.1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а так же документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Обстоятельства дела: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На основании изложенного, согласно ст.26.1 Закона требую: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, уплату неустойки, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ____________________________. Приложение___________________ Дата_________________ Подпись______________

Вопрос: Добрый день! 22.03.17 в магазине была приобретена детская игрушка пароход для игр в ванне, через несколько использований он сломался, не проработав 2х недель. К сожалению, ребенок у нас заболел, плюс были проведены прививки, осмотры врача и приехать в магазин мы смогли только 16 мая. В магазине сказали, что гарантия на все детские игрушки 2 недели и обменять мы можем в течение месяца, сейчас все сроки прошли и они нам ничем помочь не могут. Справка есть что ребенок болел но только 8 дней, хотя по факту она не недомогала больше чем 2 недели, ребенку год и пару месяцев, поэтому даже не с большим насморком ехать с ней в тц очень опасно тем более после прививок. если нет фактически документовможем мы как то вернуть или обменять вещь? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Предоставление гарантийного срока это право изготовителя либо продавца, если изготовитель этот срок не установил.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. В этом случае потребитель должен доказать недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продление гарантийного срока законом предусмотрено только на период нахождения товара в ремонте. Других оснований продления закон не содержит. Таким образом обратиться по недостатку товара и потребовать возврата уплаченной суммы либо замены Вы имеете право к продавцу, но придется доказывать причину возникновения недостатка.

Вопрос: Купила детскую коляску 25.03.2017. В течение мясяца у нее стали шататься задние колеса ( стали ездить восьмеркой), и немного стали в наклон. Является ли это гарантийным случаем, и могу ли я сдать этот товар обратно либо требовать замены коляски на другую? Посмотреть ответ

Ответ: Если гарантия установлена, то все недостатки товара, котороые проявились в этот период, являются гарантийными. Вы имеете право отказаться от товара и потребовать либо возврат уплаченной суммы либо замены на аналогичный товар такой же марки(модели), либо другой марки (модели).

Вопрос: Добрый вечер! Купила плавательные ласты, померила в воде в бассейне, оказались большие. .Хотела поменять в магазине мне отказали, мотивируя что товар был в эксплуатации. Подлежит ли товар возврату? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей"потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если товар не подошел по размеру, форме, расцветке, комплектации,габаритам, фасону. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Исходя из изложенного, товар Ваш был в употреблении, таким образом продавец имеет право отказать в возврате-обмене.

Вопрос: Здравствуйте! 13.04.17 приобрела в местном интернет-магазине "Радость моя" (www.radost-moya) детский самокат стоимостью 3850 руб. Продавец осуществил бесплатную доставку (по условия продавца для товаров от 2000 руб.). Есть кассовый чек от продавца на сумму 3850 руб. Товар принят мною в надлежащем качестве, вместе с тем, 14.04.17 я решила вернуть товар, так как выбор пал на другую модель, не представленную в вышеуказанном интернет-магазине. Однако продавец хочет удержать у меня 500 руб ( за первоначальную доставку товара мне 13.04.17), ссылаясь на часть 3 статьи 497 (?) ГК РФ. Законно ли это? Возврат товара в офис продавца готова осуществить самостоятельно. Спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В изложенной ситуации, продавец прав, если Вы приобретали по образцу товара. Единственно ссылка должна быть сделана на ч.4, а не 3 ст. 497 ГК РФ. Если же Вы проиобретали дистанционным способом товар, то есть по каталогам, буклетам....то в ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" закреплено нескаолько иное положение. При приобретении товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вопрос: Добрый день. Купил в магазине водосчетчики. Через пару дней в другом магазине нашел дешевле, пришел в магазин сдавать – счетчики приняли, составили акт, продавец сказала что через пару дней отзвонится, как директор подпишет возврат денег. Прошло больше двух недель – ни звонков, ни возврата денежных средств не поступало. Опять в магазин. Продавец говорит, что мне необходимо предоставить копию паспорта, копию ИНН и расчетный счет на карту сбербанка, так как я рассчитывался по безналу. Копии документов я предоставлять кому попало не хочу. Подскажите, как быть? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Помимо норм ГК РФ и Закона N 2300-I"О защите прав потребителей", которые не требуют предоставления документа удостоверяющего личность, продавец обязан руководствоваться Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" . Таким образом продавец вправе требовать у покупателя документ, удостоверяющий личность, при возврате уплаченной за товар денежной суммы. Однако не имеет право требовать копии докумиентов. В Вашей ситуации Вы можете написать дополнительное заявление, в котором укажите на готовность предоставить при расчете паспорт и номер счета на который готовы получить возвращаемую сумму.

Вопрос: Добрый день. Покупали кровать ребенку в магазине, я попросила продавца открыть коробку и проверить товар, на что продавец ответил, что у них интернет-магазин и товар они не показывают, хотя мы были у них в магазине, и то, что это интернет-магазин, нигде не было указано, у них даже сайта нет. Обязан ли продавец вскрывать упаковку перед продажей по требованию покупателя? Приехали домой, а товар ненадлежащего качества, куда обращаться? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с пунктом 116 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ № 55), продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, проверку наличия всех предметов мебели. При обнаружении недостатков в мебели Вы имеете право обратиться с претензией в ту организацию, которая является продавцом товара. Кто является продавцом товара, должно быть указано на чеке. Претензия готовиться в письменном виде и вручается под роспись. В случае если затрудняетесь составить такую претензию, можете подойти к нам на консультацию. Режим приема можно узнать по телефону 371-13-16.

Вопрос: Доброго времени суток! Около месяца назад заказал в интернет магазине отбеливающие полоски для зубов.Во время оформления заказа задал вопрос консультанту на счет отбеливания полосками коронок и удаления зубного камня (так как таковые имеются в моей полости),на что был получен утвердительный ответ,причем с собственным примером (а-ля у него (телефонного специалиста) все тоже самое и его эти "чудо" полосочки спасли от неминуемого позора). После чего я проконсультировался со своим стоматологом (подняв ему настроение на пару дней) он же заверил меня что это все БРЕХНЯ !!! Получается консультант меня ввел в заблуждение. Теперь на протяжении 2-х недель меня терроризирует специалист данной "фирмы" и просит чтобы я забрал заказ на почте,оплатил его вместе с доставкой ,указав что хочу возвратит данный товар и в течении нескольких дней я получу свои деньги (минус доставка).Сегодня позвонил юрист этой же компании и пригрозил мне разбирательством в суде и дальнейшей передаче "дела" коллекторам.Подскажите как быть в такой ситуации?Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.. Как можно понять из вашего обращения, расходов на доставку не было, так как товар Вам не доставлялся. Поэтому обратитесь в магазин с письменной претензией, если оплатили товар, то потребуйте возврат денег, если нет, то известите о своем отказе со ссылкой на указанную статью.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения