Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Бытовая электроаппаратура

Вопрос: В августе 2019г. у ИП Кускова М.В. (интернет-магазин «Тех-Прайм») я приобретала электрический чайник «Vitek VT-7008 2.2кВТ, 1,7л. ЗНЭ стекло, подсветка» в сумме 1330,00 рублей. Гарантия на чайник составляет 12 месяцев. Чек и гарантийный талон сохранился. В январе 2020г. чайник перестал включаться. Отнесла его обратно в магазин, при этом написав заявление о возврате денежных средств. Чайник обратно взяли и отдали в сервисный центр в ремонт, при этом оформив расписку. В возврате денежных средств устно отказали, сославшись что надо заключение сервисного центра. В феврале мне позвонили из магазина и сказали, что чайник отремонтировали и я могу его забрать (заменили в чайнике сломанную деталь). Проконсультируйте пожалуйста, правомочны ли действия ИП Кускова М.В.? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В изложенной Вами ситуации речь идет о товаре, в котором были выявлены недостатки. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Одно из этих требований Вы имеете право выставить в претензии в рамках гарантийного срока на товар. В изложенной ситуации Вы выбрали требование об отказе от товара и возврате уплаченной суммы, что соответствует нормам Закона. В соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Сроки для рассмотрения и выполнения (либо отказ) требования потребителя о возврате уплаченной суммы-10 дней с момента подачи претензии. Таким образом, ИП имел право провести проверку качества, но не проводить ремонт товара при наличии требования потребителя о возврате уплаченной суммы. Проведя ремонт чайника, ИП Кускова М.В. подтвердила наличия недостатка, который был устранен. Вы имеете право настаивать на выполнении своих требований в плоть до судебного порядка разрешения спора. В этом случае чайник из магазина забирать не стоит. В случае, если остались вопросы по вашей ситуации, можете подойти на прием со всеми документа в наше учреждение (ул. Малышева, 31-а) на консультационный прием. Режим приема понедельник, четверг с 10 до 17.00, перерыв с 13 до 14.00

Вопрос: Организация, в которой я работаю подарила мне кофемашину. Оплата была со счёта организации. Могу ли я в случае поломки кофемашины обратиться к продавцу с претензией или в данном случае правила ЗоЗПП не будут действовать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! По факту использования Вы являетесь потребителем. В силу преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Единственно, что если в товаре обнаружится недостаток, Вам все-таки придется предоставить документы, подтверждающие что кофемашина была приобретена именно в этом магазине.

Вопрос: ЖАЛУЕТ ЦАРЬ, ДА НЕ ЖАЛУЕТ ПСАРЬ Закон РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 предоставляет покупателю, приобретшему товар дистанционным способом, право ОТКАЗАТЬСЯ от товара надлежащего качества. Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки. Однако, «умные и хитрые» продавцы истолковывают и применяют закон так, как им выгодно, а именно: они доводят до сведения покупателей, что товары надлежащего качества, указанные в Перечне непродовольственных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, приобретенные дистанционным способом возврату не подлежат. На особицу следует отметить ПРОДАВЦА, который «ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ», так как норма закона приводится им как собственный бонус при покупке товара в его магазине: «в случае приобретения товара дистанционно в интернет – магазине ПОМИМО ПРАВА НА ОБМЕН товара надлежащего качества, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАКОНОМ РФ ОТ 07.02.1992 № 2300-1 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара». Да, правовая грамотность большинство россиян оставляет желать лучшего; да, спасение утопающих дело самих утопающих; да, под лежачий камень вода не течет. НО! Тогда почему такое пристрастное отношение к банкам (кредитным организациям) в части написания в условиях договоров отдельных пунктов мелким шрифтом и умалчивания «реальной ставки по вкладам», и такое беспристрастное отношение к продавцам (интернет-магазинам) «нагло выкручивающим» нормы законодательства с выгодой для себя? Граждане РФ должны заниматься и посвящать одну часть своего времени на выполнение своих трудовых обязанностей, а другую – семье, детям, друзьям и т.д., а не тратить его на тщательное изучение закона о защите прав потребителя идя за очередной покупкой в магазин, или заказывая товар в интернет-магазине. ДОЛЖНА БЫТЬ «СОЗДАНА КУЛЬТУРА ПРОСТРАНСТВА ПРОДАВЕЦ-ПОКУПАТЕЛЬ». Или же всё так и должно быть: адвокаты и судьи, Роспотребнадзор таким образом обеспечены работой? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Ваше мнение принято к сведению. Кроме мнения никаких конкретных предложений по "созданию культуры пространства продавец-покупатель» в обращении не содержится. В полномочия нашего Муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», входят консультационные услуги гражданам по потребительским вопросам. У потребителей, которые обратились в учреждение, не возникает проблем с реализацией прав, установленных статьей 26.1 («Дистанционный способ продажи товара») Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае, если у Вас возник вопрос по конкретной потребительской ситуации, можете воспользоваться консультацией наших специалистов. Консультацию возможно получить в понедельник, вторник, четверг с 10 до 17.00 (перерыв с 13 до 14.00) по адресу город Екатеринбург, ул. Малышева, 31-а.

Вопрос: Добрый день. Приобрели телевизор в интернет магазине ДНС. При доставке на дом, при приемке не обнаружили видимых повреждений корпуса. Оплатили. Затем, при включении обнаружили повреждение экрана. Сразу-же обратились в магазин по телефону. Нам сказали что с нами созвонятся в течении двух дней для отправки телевизора в сервисный центр для экспертизы, по результату которой, в зависимости от вынесенного решения нам вернут деньги. Имеем ли мы право потребовать вернуть товар сразу без экспертизы с возвратом денег. Посмотреть ответ

Ответ: Добрый день! Ваше требование в соответствии со ст.22 Закона РФ "о защите прав потребителей" должно быть рассмотрено и выполнено в течении 10 дней с момента обращения. Обращение должно быть зафиксировано, то есть оформлено в письменном виде и вручено под роспись в магазине (либо направлено заказной корреспонденцией). В соответствии с п.5 ст. 18 указанного Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом Вам необходимо свое требование оформить все-таки в письменном виде и вручить магазину.

Вопрос: Добрый день. Приобрела в магазине "Эльдорадо" стиральную машину. Через 6 месяцев эксплуатации лопнул бак(как оказалось из пластика). После обращения в мастерскую в гарантийном ремонте отказали, на основании того,что это механическая поломка и поэтому не гарантийный случай и предложили заменить бак за деньги (стоимость бака и работы составляют 30% стоимости машины). Причем на словах мастер сказал, что нет смысла запаивать бак, так как его снова пробьет амортизатор при дальнейшей эксплуатации. Подскажите, какие мои дальнейшие действия. Могу ли я вернуть товар в магазин или настаивать на бесплатной замене бака? Каким образом действовать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствувйте! Автоматические стиральные машины отнесены к категории технически сложных товаров. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу товара (магазину) с требованием о безвозмездном устранении недостатка товара. Магазин обязан провести проверку качества товара и в случае необходимости экспертизу за свой сччет. То есть ваше обращение (претензия) в письменном виде должна быть вручена магазину, а не мастерской. В случае, если затрудняетесь самостоятельно составимть претензию, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте! Я столкнулась с ситуацией, когда магазин бытовой техники забрал ноутбук на ремонт, отказав его заменить или вернуть деньги ссылаясь на закон, но я не совсем согласна с этим. Я купила ноутбук 12.01.19 в кредит в магазине "Эльдорадо", принесла домой и обнаружила, что ноутбук не заряжается, на следующий день я принесла его в магазин, где мне сказали, что причина в самом аппарате, а не в зарядном устройстве (попробовали зарядить другим) и сказали, что заменят мне ноутбук. В результате, 14.01 мне выдали другой ноутбук этой же модели, который исправно работал и заряжался. Но через 1.5 месяца случилась ровно та же ситуация, он перестал заряжаться. Я считаю, что это заводской брак. Я принесла ноутбук 19.03, мне сказали, что заменить его не могут, сделать возврат тоже, это возможно в течение 14 дней после покупки, с этим законом я знакома. Но, я считаю, что в данной ситуации, когда я второй раз сталкиваюсь с одной и той же заводской проблемой, решение должно быть другим. Этот ноутбук для меня рабочий, я осталась без техники и с незаконченной работой. Магазин сказал, что даст подменную технику или денежную компенсацию, но перезвонили через 2 дня и сообщили, что подменной техники нет. Подскажите, магазин действует по закону? Как поступить в данной ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В вашей ситуации речь идет о новом товаре, так как вам заменили прежний ноутбук на новый. Соответственно и сроки начали течь с момента передачи Вам нового технически сложного товара. В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом ВЫ имеете право требовать для начала безвозмездного устранения недостатка товара и предоставление на период ремонта аналогичный товар во временное пользование. В соответствии со ст.20 Закона РФ"О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Требование об устранении недостатка , а так же о предоставлении во временное пользование товара, необходимо оформить в письменном виде и вручить под роспись в магазине либо направить заказным письмом с уведомлением. Законом предусмотрена неустойка за неисполнение вашего требования о безвозмездном устранении недостатка и предоставлении товара во временное пользование.

Вопрос: Здравствуйте! Я столкнулась с ситуацией, когда магазин бытовой техники забрал ноутбук на ремонт, отказав его заменить или вернуть деньги ссылаясь на закон, но я не совсем согласна с этим. Я купила ноутбук 12.01.19 в кредит в магазине "Эльдорадо", принесла домой и обнаружила, что ноутбук не заряжается, на следующий день я принесла его в магазин, где мне сказали, что причина в самом аппарате, а не в зарядном устройстве (попробовали зарядить другим) и сказали, что заменят мне ноутбук. В результате, 14.01 мне выдали другой ноутбук этой же модели, который исправно работал и заряжался. Но через 1.5 месяца случилась ровно та же ситуация, он перестал заряжаться. Я считаю, что это заводской брак. Я принесла ноутбук 19.03, мне сказали, что заменить его не могут, сделать возврат тоже, это возможно в течение 14 дней после покупки, с этим законом я знакома. Но, я считаю, что в данной ситуации, когда я второй раз сталкиваюсь с одной и той же заводской проблемой, решение должно быть другим. Этот ноутбук для меня рабочий, я осталась без техники и с незаконченной работой. Магазин сказал, что даст подменную технику или денежную компенсацию, но перезвонили через 2 дня и сообщили, что подменной техники нет. Подскажите, магазин действует по закону? Как поступить в данной ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В вашей ситуации речь идет о новом товаре, так как вам заменили прежний ноутбук на новый. Соответственно и сроки начали течь с момента передачи Вам нового технически сложного товара. В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом ВЫ имеете право требовать для начала безвозмездного устранения недостатка товара и предоставление на период ремонта аналогичный товар во временное пользование. В соответствии со ст.20 Закона РФ"О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Требование об устранении недостатка , а так же о предоставлении во временное пользование товара, необходимо оформить в письменном виде и вручить под роспись в магазине либо направить заказным письмом с уведомлением. Законом предусмотрена неустойка за неисполнение вашего требования о безвозмездном устранении недостатка и предоставлении товара во временное пользование.

Вопрос: Купил в сентябре 2018 водонагреватель. В марте 2019 он стал плохо нагревать. Могу ли я вернуть водонагреватель и получить деньги обратно? В гарантийном талоне нет адресов гарантийных мастерских. Только адрес сайта сервисного центра. Посмотреть ответ

Ответ: Водонагреватели отнесены к категории технически сложных товаров (утв.Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.).Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи ему такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В вашей ситуации необходимо обратиться к продавцу товара (в магазин) и потребовать безвозмездного устранения недостатка товара. В случае повторного выявления того же недостатка потребовать возврата уплаченной суммы.

Вопрос: Здравствуйте. Есть в нашей стране такая сеть магазинов ДНС / Технопоинт. Хотел узнать насколько их правила продажи товара законны. В так называемых магазинах-складах Технопоинт в зале стоят компьютеры. Ты можешь выбрать товар на их сайте или ввести номер оформленного тобой заказа, далее заказ распечатывается и ты с накладной идёшь на кассу. И только после оплаты идёшь на выдачу товара. Лично мне в этом и других магазинах встречались товары в повреждённой упаковке. Другу попался бывший в употреблении шлем виртуальной реальности. Это хорошо когда в магазине несколько единиц товара и тут же выносят замену, а если последний экземпляр или все экземпляры с дефектами? А возврат пять минут назад уплаченных средств у них по заявлению и с паспортом. С такой политикой компании как-то можно бороться? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Порядок продажи и передачи товара, приобретенного дистанционным способом предусмотрен Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612) Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Информация должна доводиться путем предоставляния покупателю каталогов, буклетов, проспектов, фотографии или другим способом передачи материалов, которые содержат полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров). При передаче товара Вам должны дать возможность осмотреть товар. Порядок, который существует в указанном вами магазине практически соответствует закрепленному в Правилах.

Вопрос: Доброго дня суток! Приобрела погружной блендер Moulinex 09.08.18, по инструкции он должен измельчать твердые продукты, в моем случае это был миндаль. Размельчить орехи он не смог. Максимум, что он смог, это отколоть пару кусочков от миндаля. 14.08.18 Отнесла в магазин, и попросила вернуть деньги, т.к. он не соответствует предъявленному функционалу, на что мне ответили, что только через экспертизу. Отдали на экспертизу в НОРД-Сервис, 01.09.18 пришло смс, что товар прибыл в магазин. По экспертизе проблема не найдена. Что в таком случае делать? Необходимо ли делать независимую экспертизу? Стоит ли писать претензию, или сразу обращаться в суд? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вам необходимо предъявить письменную претензию магазину со ссылкой на непредоставление своевременной достоверной информации о свойствах товара (ст.10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В случае отказа на претензию готовить документы в суд. В рамках гарантийного срока обязан проводить экспертизу магазин. Предполагаю, что магазин ссылается не на экспертизу, а на заключение СЦ, который может провести только проверку качества. В случае, если возникнут затруднения при подготовке претензии, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения