Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Бытовая электроаппаратура

Вопрос: Здравствуйте, я купил светодиодную настольную лампу. В магазине ее проверили. Работает она исправно, но когда я начал с ней работать, то понял, что она не той высоты, и не той яркости, которые мне нужны. Могу ли я сдать лампу обратно в магазин? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В отсутствие недостатка отказаться от товара не можете. Если речь вести о том, что не подошел ваш товар по размеру, то в силу Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветке или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г № 55) , электробытовые приборы так же возврату не подлежат (п.11 названного Перечня).

Вопрос: Добрый день. В июле 2017 года купил телефон. 9 ноября сдал по гарантии в ремонт. вернули 5 декабря. 6 декабря отнес обратно изза другого дефекта которого не было. Ответ магазина был , что будем делать экспертизу, если не подтвердится неисправность то платить вам и все. Я понимаю что дефект динамика можно толковать по разному. Но предвидя это заехал в магазин и на такой же модели послушал как он работает. Совершенно другой звук. Подскажите что в данной ситуации можно сделать. Есть желание расторгнуть договор. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из обращения неясно какой телефон Вы имеете ввиду. Если приобретенный телефон с сенсорным экраном, то этот товар считается технически сложным и отказаться от него Вы можете при наличии существенного недостатка (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Магазин имеет право провести экспертизу товара. правда как правило они делают не экспертизы, а просто заключение сервисного центра. Вы же имеете право присутствовать на экспертизе и не согласиться с ее выводами. Предлагаю подойти в наше учреждение на консультацию, возможно Вам уже сейчас надо предъявить продавцу (магазину) письменную претензию. Необходимо с собой принести документы на покупку и ремонт. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте. Купил настольную светодиодную лампу, а когда дома начал с ней работать, понял, что у нее не та высота и яркость, которые мне хотелось бы. При покупке лампу прверяли, чек выдали, 14 дней с даты покупки не прошло. Могу ли я сдать лампу обратно в магазин в связи с тем, что ее яркость меня не устратвает? Спасибо заранее за ответ. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В Законе РФ "О защите прав потребителей" нет основания для отказа от товара как "товар меня не устраивает". Потребитель может отказаться от приобретенного товара по следующим основаниям: на товар не предоставлена полная своевременная информация (ст.10 Закона); товар ненадлежащего качества (ст. 18); товар не подошел по форме, размеру, расцветке, габаритам, фасону и не был в употреблении (ст. 25).

Вопрос: Здравствуйте. Купили телефон. По гарантии сдали в ремонт. В течении 45 дней сказали вернут. Не вернули и даже не знают где он и что с ним. Могу ли я вернуть за него деньги или поменять на другой? И как это сделать грамотно? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из вашего обращения непонятно куда Вы сдали телефон - в магазин или в СЦ. В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае, если телефон находится в ремонте свыше срока установленного законом или договором( в вашей ситуации свыше 45 дней) имеете право обратиться к продавцу товара (если сдавали для ремонта в магазин) с письменной претензией о возврате уплаченной суммы или замене на аналогичный товара. Претензию надо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением.

Вопрос: Вопрос: Здравствуйте. 6.10.2017 купила телевизор в М. Видео, который через месяц перестал настраиваться. 6.11.2017 вернула телевизор в магазин с пожеланием возврата денег или обмена на новый, возможно другую модель. Нам отказали, заявив, что могут предложить только гарантийный ремонт в течение 45 дней. Нам вручили квитанцию на гарантийный ремонт, которую я подписала. С этим решением я не была согласна, поэтому 8.11.2017 в магазин обратились с претензией относительно качества проданного товара, с просьбой вернуть уплаченные за некачественный товар денежные средства, с категорическим несогласием с односторонним решением продавца на гарантийный ремонт без возврата или обмена на другую качественную модель телевизора. Претензию о досудебном урегулировании спора приняли. На 3 экземплярах поставили печать. Один был оставлен в магазине. Прошло 10 дней. Ответа я не получила. Позвонила на горячую линию М.видео, где предложили написать жалобу на продавца или товар, сокрушались о том, как поступают с покупателем...Звонила в М.видео по месту покупки, сбрасывают звонок. Как быть? Бумажная волокита займет уйму времени, а телевизор хочется заменить сегодня. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Телевизоры отнесены к категории технически сложных товаров (перечень утв.Постановлением Правительства РФ от 10.11.11 № 924). В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В вашей ситуации Вы обратились по недостаткам товара по истечении 15 дней, поэтому в силу Закона можете наставивать пока только на ремонте.

Вопрос: Доброго времени суток. такой вопрос-куплен телефон в мегафоне. истекает срок гарантии 2 ноября за это время сдавался в ремонт 4 раза и сейчас он опять в сервисе мегафона. как поступить и что сделать чтоб обменять товар или вернуть деньги за покупку Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если телефон с сенсорным экраном, то он отнесен к категории технически сложных товаров. В связи с этим отказаться от него и потребовать возврат уплаченной суммы либо замену, Вы имеете право при наличии существенных недостатков. В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Исходя из изложенного в Вашем обращении Вы снова отдали телефон в ремонт, а надо было написать заявление в магазин с требованием о возврате денежных средств либо о замене. Но у Вас не все еще потеряно. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 указанного Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, если после ремонта возникнет тот же недостаток, надо обращаться с заявлением к продавцу товара (магазин),но экспертизу в случае необходимости, придется делать за свой счет. В случае, если возникнут затруднения с составлением такого заявления, можете подойти к нам на прием, узнав режим работы по тел. 371-13-16 или на официальном сайте Администрации.

Вопрос: Добрый день! 10.08.2017 приобрел в магазине зарядное устройство (не оригинал) к своему «Айфону». На вопрос продавца о модели телефона ответил, и она выдала мне зарядное устройство, после чего я попросил проверить его работоспособность. Мы переместились к стойке с розеткой для проверки. Проверили только провод без адаптера, что все подходит и заряжается (был использован другой штатный магазинский адаптер). Я расплатился, забрал зарядное устройство, чек и покинул магазин. В магазине есть камеры, должно быть все записано. По приходу домой поставил телефон на зарядку в розетку и находился рядом. Через 30-40 минут услышал щелчок и увидел подсветку на экране телефона, обратил внимание на запах от адаптера и быстро все отключил. Сам адаптер оплавился. Телефон выключился и не включается, на зарядку не реагирует. Гарантия уже кончилась, и, наверное, это не гарантийный случай. После всего этого обратился в ООО «Независимая экспертиза», где было доказано, что телефон сгорел из-за зарядного устройства. Также была взята справка у ТСЖ о том, что не было перепадов напряжения в электросети. После всего этого подал претензию на магазин, на которую они должны были ответить мне в течение 10 дней. Но ответа не последовало. Я зашел в магазин через 12 дней. Менеджер заверила меня в том, что руководство обсуждает вопрос о ремонте моего телефона. Уже прошла еще одна неделя. И, видимо, пора обращаться в суд. Как поступать в данной ситуации? Если какой-то срок давности в подобном вопросе? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право в изложенной ситуации обратиться за судебной защитой. Срок исковой давности – три года. В случае если необходима помощь в подготовке искового заявления, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по телефону 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! 10.08.2017 приобрел в магазине зарядное устройство (не оригинал) к своему «Айфону». На вопрос продавца о модели телефона ответил, и она выдала мне зарядное устройство, после чего я попросил проверить его работоспособность. Мы переместились к стойке с розеткой для проверки. Проверили только провод без адаптера, что все подходит и заряжается (был использован другой штатный магазинский адаптер). Я расплатился, забрал зарядное устройство, чек и покинул магазин. В магазине есть камеры, должно быть все записано. По приходу домой поставил телефон на зарядку в розетку и находился рядом. Через 30-40 минут услышал щелчок и увидел подсветку на экране телефона, обратил внимание на запах от адаптера и быстро все отключил. Сам адаптер оплавился. Телефон выключился и не включается, на зарядку не реагирует. Гарантия уже кончилась, и, наверное, это не гарантийный случай. После всего этого обратился в ООО «Независимая экспертиза», где было доказано, что телефон сгорел из-за зарядного устройства. Также была взята справка у ТСЖ о том, что не было перепадов напряжения в электросети. После всего этого подал претензию на магазин, на которую они должны были ответить мне в течение 10 дней. Но ответа не последовало. Я зашел в магазин через 12 дней. Менеджер заверила меня в том, что руководство обсуждает вопрос о ремонте моего телефона. Уже прошла еще одна неделя. И, видимо, пора обращаться в суд. Как поступать в данной ситуации? Если какой-то срок давности в подобном вопросе? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право в изложенной ситуации обратиться за судебной защитой. Срок исковой давности – три года. В случае если необходима помощь в подготовке искового заявления, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по телефону 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте! 12 июля 2017г. я купила в подарок своей маме пенсионерке на новоселье мультиварку Redmond M 222S в магазине О' Кей г. Екатеринбург, ул. Бабушкина стр. 2. Дома хотели приготовить порцию пельменей. Когда вода в кастрюле закипела, открыли крышку положили пельмени, а крышку закрыть не смогли. При нагреве крышка не закрылась, она должна защелкнуться герметично. Видимо при нагреве пластик расширился и крышке не дает закрыться защелка. 15 июля я привезла кастрюлю обратно в магазин и написала заявление на замену бракованной кастрюли. Продавцы сами крышку закрыть не смогли, заявление приняли и отдали кастрюлю на экспертизу. В течение месяца я приезжала в магазин узнать результат экспертизы. Мне отвечали, что еще ответа нет. 15 августа мне позвонили и сказали, что эксперты отказываются писать акт, т.к кастрюля не сломана. 16 августа я приехала в магазин и написала заявление на возврат денежных средств, мне ответили ждите звонка. 18 августа я сама позвонила, мне ответили, что акт не готов и нашли трещину в кастрюле по вине покупателя. Как мне поступить? Спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право предъявить претензию, а затем обратиться за судебной защитой. Можете воспользоваться вложенной формой претензии, в случае необходимости затем подойти к нам по вопросу составления искового заявления. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации приобретен(а) __________________________________________________марки_________________________ ______________________________________изготовитель______________________________ Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть). Гарантийный срок __________________________________________________. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии условий о качестве товара, обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение двух лет. Характеристика недостатка:_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обстоятельства дела_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае заявления требований о ремонте товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона). В случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара, обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 Закона). На основании изложенного, согласно ст.18 Закона требую: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае невыполнения моих требований свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона, Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении товара длительного пользования, обладающего этими же потребительскими свойствами на период ремонта или замены. Неустойку обязаны уплатить по день исполнения требования. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________. Приложение___________________ Дата_________________ Подпись______________

Вопрос: Добрый день! Купили на днях смарт-телевизор LG в «Эльдорадо», продали без коробки и витринный образец. Возможен ли обмен на другую модель или возврат средств? Телевизор медленный, когда проверяли, консультант сетовал на плохой сигнал Wi-Fi-роутера в магазине, мол дома будет быстро работать, но нет – тормозит. Спасибо! Что посоветуете? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара (телевизоры являются таковыми) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Обратиться в магазин необходимо в письменном виде с заявлением, в котором изложить недостатки и заявить свое требование. Заявление вручается под роспись либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения