Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Автомобили (запчасти)

Вопрос: Добрый день! 14.01.2019г. я приобрел а/м "Тoyota Corolla" у официального диллера "Тойота Центр" в Екатеринбурге на Сибирском тракте. При продаже были оформлены соответствующие документы, в т.ч. те, которые предоставляются в ГИБДД при регистрации ТС. Оплатив необходимую госпошлину и приехав в МРЭО ГИБДД г. Березовского, после осмотра а/м сотрудником ГИБДД, я получил отказ от регистрации т/с в связи с отсутствием брызговиков. Пришлось снова ехать в автосалон и выяснять почему мне продали автомобиль, не укомплектованный в соответствии с его конструкцией, на что был дан ответ, что брызговики я должен купить за отдельную плату. Насколько я понимаю, автосалон не имел права продавать а/м без элементов, которые необходимы для постановки а/м на учет, тем более, что факт отсутствия брызговиков не был прописан в договоре купли-продажи и я не был об этом осведомлен даже в устной форме. Т.е. по факту произошло навязывание услуги и вымогание дополнительных денежных средств за элементы а/м, которые не должны предлагаться, как доп. опция за дополнительную плату и должны находиться на а/м, т.к. предусмотрены его конструкцией. В противном случае автосалон мог выдать официальную справку, о том, что в данной комплектации автомобиля данные элементы не предусмотрены. Однако автосалон такую справку дать отказался. В итоге пришлось дополнительно оплатить и брызговики и их установку. Считаю, что данные действия сотрудников автосалона являются незаконными и нарушают закон "О защите прав потребителей". (тем более, что по словам юриста автосалона, данная ситуация уже случалась и они об этом сообщали своему руководству, но мер по данному инциденту так и не было принято). Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость и, тем самым, возможно, помочь другим гражданам избежать такой же неприятной ситуации. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Исходя из изложенного, ваши права нарушены. Однако наше учреждение не наделено полномочиями по проведению проверок хозяйствующих субъектов. По изложенной ситуации сотрудники учреждения могут предоставить бесплатную юридическую консультацию на предмет составления претензии в адрес указанной организации. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте, купили запчасть «стартер» на Газель в магазине серпантин на ул. Шефская 89 т. +7 (343) 333-60-54 После установки, были слышны стуки при работающим двигателе, после этого при установки старой запчасти, этого стука нет. Попытался вернуть запчасть и описал проблему, у магазине отправляли в автосервис что бы провести диагностику этой детали, я отказался и сказал что бы магазин сам это сделал. Спустя неделю связался с магазином, сообщили что деталь в рабочем состоянии и предлагают ее забрать обратно. Можно ли как то сдать запчасть обратно ? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если обнаружили в товаре недостаток имеете право от него отказаться. Необходимо подготовить письменную претензию с вашим требованием и вручить в магазине под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если гарантийный срок на товар установлен, то доказывать причину возникновения недостатка должен магазин. В случае, если гарантия не установлена - это должен делать потребитель. Можете подойти к нам на консультацию по вопросу подготовки претензии. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте. 22 мая с.г. купил комплект тормозных колодок для автомобиля в интернет-магазине запчастей. В процессе установки выяснилось, что модель не подходит (несмотря на то, что на сайте система подбора по модели автомобиля показывала соответствие). Вернул колодки в магазин 28 мая, в первозданном виде, но в открытой упаковке. Имею на руках "отрывной лист бланка возврата", в котором указан товар, номер заказа, стоимость и дата возврата. Менеджер заявил, что упаковка "вскрыта неаккуратно" из-за чего, якобы, "нарушен товарный вид". На сегодняшний день, со слов бухгалтера предприятия, товар "не проведен через склад", решение по возврату денежных средств до сих пор не принято. Бухгалтер также заявляет, что если склад не примет товар обратно, она предложит мне забрать товар. Правомочны ли действия сотрудников интернет-магазина? Что мне следует предпринять для защиты своих прав, если они нарушены? Заранее спасибо! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право отказаться от товара в силу ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Оформите свое требование в письменном виде и либо вручите под роспись либо направьте заказным письмом с уведомлением. Можете воспольоваться нашим вариантом претензии. ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации приобретен (а) ____________________________________ марки _________________изготовитель_______ . Данный факт подтверждается: договором, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное подчеркнуть). Товар мною приобретен на основании_________________________________________ (описания товара содержащемся в буклете, проспекте, каталоге…нужное вписать) В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. ___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. На основании изложенного, в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ “О защите прав потребителей” требую: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13- 15 Закона РФ "О защите прав потребителей). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________. Дата_________________ Подпись______________

Вопрос: Добрый день! Заключила с автосалоном предварительный договор на покупку автомобиля, оплатила залог, на следующий день мне сказали, что автомобиль просто так мне не продадут, только с доп.оборудованием на 100000 рублей. Хотелось бы уточнить на сколько правомерны действия автосалона и возможно как-то купить автомобиль без доп.оборудования. Автомобиль пришел в комплектации от производителя, без какого-либо доп.оборудования и в договоре указана именно сумма автомобиля. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других товаров. Поэтому обратитесь к продавцу с заявлением о передаче Вам автомобиля в том варианте, который был предусмотрен договором. Заявление необходимо вручить под роспись. В случае неисполнения требований, рекомендую подойти к нам на консультацию с документами по этому вопросу. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте .Вопрос такой: на сайте интернет магазина выбрал масло фирмы VAG для механической коробки передач своего автомобиля стоимостью 6850 рублей, оплатил, приехал забрал, отогнал машину в ремонт. Когда подошла моя очередь на ремонт, мне позвонили из автосервиса и сказали, что купленное мной масло не для механических коробок, а для автоматических DSG, хотя на сайте было написано именно для механических коробок. Этикетки на банках на немецком языке, которым я не владею, по этому я не смог определить сразу, что данное масло не подходит на мой автомобиль.Обменять масло, либо вернуть деньги в магазине отказались, мотивируя это тем, что данный товар относится к бытовой химии и обмену и возврату не подлежит. Что делать? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. В изложенной ситуации можно говорить об отсуствии информации как таковой, если эта информация дана на иностранном языке. Можэете обратиться в магазин и потребовать возврата уплаченной суммы. Обращение надо оформить в письменном виде. Можете воспользоваться вложенной претензией. Порядок ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, при-нявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ П Р Е Т Е Н З И Я «____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а) __________________ ______________________________ марки _______________________ . Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей ( нужное подчеркнуть). Оплатив _________________________ , я свои обязанности по договору выполнил(а). В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о то-варах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация, предусмотренная настоящей статьёй, доводится до сведения потре-бителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Продавец не исполнил свои обязательства: не предоставил мне надлежащую (т.е. своевременную,необходимую,достоверную,полную)информацию о_______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате не предоставления надлежащей информации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Согласно п.2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец, не предоста-вивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст.18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 10, 12,18 Закона требую: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае невыполнения моих требований свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22 Закона, Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении аналогичного товара на период ремонта и замены. Неустойку обязаны уплатить по день исполнения требования. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причи-ненных убытков, уплату неустойки, а так же компенсации причиненного мне морального вреда. (Основание: ст.ст.13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребите-ля, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________. Приложение:______ Дата_________________ Подпись______________ вручения в ней указан.

Вопрос: В мае этого года я заказал в интернет-магазине "Экспресс-шина" 4 зимних шины, а также легковые диски марки «КиК Омаха» 8х18, 5х130, ЕТ 53 71,6 Блэк платинум, стоимостью 22 380 рублей 00 копеек, и при получении у них же были смонтированы шины на диски (стоимость 1 610 рублей 00 копеек). После этого колеса хранились у меня в гараже до осени. В октябре, по факту установки колес на автомобиль, оказалось, что 2 диска не соответствуют заявленным размерам (по факту PSD размер дисков 5х114,3, маркировка PSD размера на диске отсутствует). 04.10.2017 г. я подал претензию о возврате денежных средств за товар, на которую я получил отказ. Продавец ссылается на то, что я при получении подписался в том, что претензии к качеству товара не имею. Но по внешнему виду невозможно определить размер PSD. Что можно предпринять в этой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если требование потребителя в претензионном досудебном порядке не удовлетворено, имеете право на обращение за судебной защитой. Для того, чтобы более подробно Вас проконсультировать необходимо посмотреть каким образом составлена Ваша претензия, а так же на каком основании магазин отказался выполнить ваши требования. Возможно будет необходимость повторить претензию в адрес продавца. Можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! Приобрела автомобиль с пробегом в автосалоне Оками Маркет. На автомобиле установлено дополнительное оборудование - сигнализация с автозапуском Pandora. По истечении 5 дней после покупки брелок от сигнализации перестал работать (при замене батарейки работает не более часа). Могу ли я потребовать от продавца устранить неисправность путём замены брелка на новый? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте" Да, потребуйте в письменном виде устранение недостатка путем замены брелка (если конечно дело в самом брелке).

Вопрос: Здравствуйте! В конце мая 2017 приобрели автомобиль Лада Х рей в автосалоне АМК-Екатеринбург, в процессе эксплуатации отказал щиток приборов(перестали двигаться стрелки) Обратился по гарантии, пробег был примерно в районе 8000 км, три раза они вызывали машину на осмотр, но в итоге в гарантии отказали, что порекомендуете делать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Из вашего обращения непонятно какое требование продавцу автомобиля заявили и каким образом Вы его оформили, когда обратились. Вы можете предъявить магазину письменную претензию с требованием об устранении недостатка. В случае, если затрудняетесь ее оформить можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! Купил в ООО «Спецпоставка» контрактный двигатель (б/у) для автомобиля «Опель астра», при получении обнаружил сломанное крепление датчика положения коленвала. Представитель ООО «Спецпоставка» на вызов не приехал. Далее в автосервисе обнаружилось, что двигатель имеет отличия от установленного на автомобиле, исключающие его установку на данный автомобиль. На вызов представителя опять никто не явился. Мною была проведена автотехническая экспертиза в ООО «Астра», которая показала несоответствие поставленного двигателя с установленным на автомобиле, на проведение экспертизы опять никто не приехал. На претензию, отправленную в адрес ООО «Спецпоставка», ответили отказом в замене двигателя или возвращении денег. Подскажите дальнейшие действия, на что ссылаться в исковом заявлении. Заранее спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не видя Ваших документов (претензия, оформление покупки), трудно порекомендовать что-то конкретное. Но чисто теоретически Вы имеете право ссылаться на положения закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе на статьи 4, 7, 10, 13, 15, 18 вышеназванного закона. В случае если нужна помощь в подробной консультации по подготовке иска, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим работы нашего учреждения на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Защита прав потребителей».

Вопрос: 20 сентября 2017 года я оплатил в интернет-магазине exist.ru автомобильную запчасть – двигатель отопителя с крыльчаткой стоимостью 3043р. 27 сентября товар был мною получен, внешних дефектов товар не имел. 1 октября при установке запчасти в автосервисе было установлено, что она неисправна, о чем в заказе-наряде сделана запись (без подробной расшифровки сути неисправности). Выдать экспертное заключение автосервис не смог, так как, с их слов, не имеет права осуществлять такую деятельность. Я обратился в магазин, где приобрел запчасть с просьбой вернуть деньги. Мне ответили, что для возврата денег необходимы следующие документы: 1. Заключение сервиса. 2. акт дефектовки. 3. Заказ-наряд. 4. Платежные документы. Все документы, за исключением акта дефектовки, у меня имеются. Скажите, пожалуйста, насколько правомерны требования магазина о предоставлении акта дефектовки и как Вы посоветуете поступить в данной ситуации. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае если Вы обнаружили недостаток товара при обращении к продавцу товара, у Вас должен быть документ, подтверждающий покупку (чек, товарный чек либо иной подтверждающий документ). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара. И на проверке качества, и на экспертизе потребитель имеет право присутствовать. Поэтому обратитесь к продавцу в письменном виде и заявите требование с приложением копий тех документов, которые у Вас есть. Претензию надо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения