Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Вещи - Автомобили (запчасти)

Вопрос: Добрый день! Купил в ООО «Спецпоставка» контрактный двигатель (б/у) для автомобиля «Опель астра», при получении обнаружил сломанное крепление датчика положения коленвала. Представитель ООО «Спецпоставка» на вызов не приехал. Далее в автосервисе обнаружилось, что двигатель имеет отличия от установленного на автомобиле, исключающие его установку на данный автомобиль. На вызов представителя опять никто не явился. Мною была проведена автотехническая экспертиза в ООО «Астра», которая показала несоответствие поставленного двигателя с установленным на автомобиле, на проведение экспертизы опять никто не приехал. На претензию, отправленную в адрес ООО «Спецпоставка», ответили отказом в замене двигателя или возвращении денег. Подскажите дальнейшие действия, на что ссылаться в исковом заявлении. Заранее спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не видя Ваших документов (претензия, оформление покупки), трудно порекомендовать что-то конкретное. Но чисто теоретически Вы имеете право ссылаться на положения закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе на статьи 4, 7, 10, 13, 15, 18 вышеназванного закона. В случае если нужна помощь в подробной консультации по подготовке иска, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим работы нашего учреждения на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Защита прав потребителей».

Вопрос: 20 сентября 2017 года я оплатил в интернет-магазине exist.ru автомобильную запчасть – двигатель отопителя с крыльчаткой стоимостью 3043р. 27 сентября товар был мною получен, внешних дефектов товар не имел. 1 октября при установке запчасти в автосервисе было установлено, что она неисправна, о чем в заказе-наряде сделана запись (без подробной расшифровки сути неисправности). Выдать экспертное заключение автосервис не смог, так как, с их слов, не имеет права осуществлять такую деятельность. Я обратился в магазин, где приобрел запчасть с просьбой вернуть деньги. Мне ответили, что для возврата денег необходимы следующие документы: 1. Заключение сервиса. 2. акт дефектовки. 3. Заказ-наряд. 4. Платежные документы. Все документы, за исключением акта дефектовки, у меня имеются. Скажите, пожалуйста, насколько правомерны требования магазина о предоставлении акта дефектовки и как Вы посоветуете поступить в данной ситуации. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае если Вы обнаружили недостаток товара при обращении к продавцу товара, у Вас должен быть документ, подтверждающий покупку (чек, товарный чек либо иной подтверждающий документ). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара. И на проверке качества, и на экспертизе потребитель имеет право присутствовать. Поэтому обратитесь к продавцу в письменном виде и заявите требование с приложением копий тех документов, которые у Вас есть. Претензию надо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением.

Вопрос: Доброго времени суток. Извините, что отвлекаю. Мой вопрос состоит в следующем: 28 августа 2017 мною был оформлен интернет заказ на покупку автомобильной резины и автомобильных дисков. После оформления на сайте магазина "Экспресс шина" заказа со мной связался менеджер по телефону. Уточнил детали заказа, подтвердил наличие, оговорили дату доставки. В течении нескольких минут после разговора там же на сайте я оплатил заказ полностью с помощью банковской карты Сбербанк. 30 августа со мной связался менеджер магазина и сказал, что таких автомобильных дисков, которые я заказал, НЕТ. Я предложил предоставить мне другой аналогичный товар в такой же стоимости и качества. На что получил ответ: "Хорошо, мы Вам перезвоним". 02 сентября 2017 мне позвонил менеджер магазина и сказал, что якобы ничего аналогичного найти им не удалось. Я настаивал о получении оформленного мной заказа. очередной ответ: " Мы Вам перезвоним". А 04 сентября 2017 мне без звонков и объяснений вернули деньги на мой счёт. Подскажите можно ли эту компанию привлечь к ответственности за не выполнение договорных обязательств, За использование в течении недели моих денежных средств, которые были списаны с моего счёта при покупке товара. Заранее спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"договор купли-продажи, предусматривающий предварительную оплату товара, должен содержать условие о сроке передачи этого товара потребителю. Если товар не передан, то можно использовать ст. 395 ГК РФ - проценты за пользование чужими денежными средствами . Кроме того, можно предъявить требование о возмещении убытков, если сможете подтвердить, что они у Вас возникли..

Вопрос: Здравствуйте.Мною приобретен в автосалоне новый автомобиль ВАЗ-2121,в процессе эксплуатации возникло подозрение,что перед продажей был проведен кузовной ремонт-началось отслоение пластмассовых деталей кузова.Какие должны быть правильные действия для предъявления претензии дилеру?Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте. Для начала необходимо обратиться с претензией к продавцу или к изготовителю с требованием об устранении недостатков. В претензии также указать, что в случае проведении проверки качества требуете пригласить Вас для личного участия. Установите срок проверки. Срок ремонта устанавливается соглашением сторон, но не более 45 дней. Если продавец Вам откажет в проведении проверки, равно откажет в ремонте - вы можете либо самостоятельно провести экспертизу качества , либо без проведении досудебной экспертизы обратиться в суд. Для оформления претензии лучше подойти к нам на прием, рекомендую к юристу Сидорову В.И., прием понедельник, вторник с 10 до 17. Наша помощь бесплатна.

Вопрос: Здравствуйте.Мною приобретен в автосалоне новый автомобиль ВАЗ-2121,в процессе эксплуатации возникло подозрение,что перед продажей был проведен кузовной ремонт-началось отслоение пластмассовых деталей кузова.Какие должны быть правильные действия для предъявления претензии дилеру?Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте. Претензию нужно предъявлять не дилеру, а "продавцу" (см .договор) либо изготовителю. Самое главное сейчас - правильно оформить эту претензию, больше делать ничего не надо. Вопрос у Вас крайне непростой, я рекомендую Вам обратиться к нам за консультацией - бесплатной. Рекомендую юриста Сидорова В.И., он принимает по понедельнкам и вторникам с 10 до 17. Малышева 31а, кабинет 207. С собой возьмите договор и акт приемки авто.

Вопрос: Здравствуйте, сам я с Перми, в Екатеренбурге 19.04.2017 года купил в автомагазине пневмокомпрессор Discjvery-3 на автомобиль Лэнд Ровер и установил в автосервисе который мне указали работники магазина. Через некоторое время он вышел из строя и я обратился к официальному диллеру Лэнд Ровер в городе Перми-заключение, компрессор не исправен и мне установили 25.05.2017 года новый, Я обратился в магазин о возврате денег, мне отказали, Подскажите, что мне делать, я могу подъехать для консультации и предоставить документы, Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Конечно для полной консультации лучше подъехать в наше учреждение, чтобы сотрудники понимали насколько правильно Вы оформили обращение к продавцу товара, а затем проконсультировали о Ваших возможных дальнейших действиях.

Вопрос: Добрый день! Владею автомобилем, купленным новым в салоне. За 11 месяцев неоднократно обращался по гарантии за устранением недостатков, но чаще всего – с жалобой на коробку передач (перегрев сцепления, вибрация при начале движения). Дважды мне переобучали робот и дважды уже меняли сцепление и один раз чистили датчики. Машину я приобретал в другом городе, в 700 километрах от места регистрации, а обслуживаю я ее по месту жительства. Соответственно, было принято решение написать претензию на завод изготовитель с требованием заменить автомобиль на новый. Претензию, а также копии всех заказ-нарядов отправил на завод. Интересует, есть ли шансы на замену либо возврат денежных средств, уплаченных за авто? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обратиться к изготовителю товара и потребовать замены на аналогичный товар такой же марки либо устранения недостатков товара. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Автомобили отнесены к категории товаров технически сложных, и замена либо возврат уплаченных средств возможна при наличии в товаре существенных недостатков. Из вашего обращения можно предположить, что существенные недостатки имеются, так как Вы упомянули о неоднократно проведенных ремонтах одних и тех же узлов автомобиля. В случае отказа со стороны изготовителя имеете право на обращение в суд. Для получения более полной консультации (в случае необходимости) можете подойти в наше учреждение с документами по изложенному вопросу. Режим приема можно узнать по телефону 271-13-16.

Вопрос: Здравствуйте! Я заказал коробку передач на автомобиль в фирме Гранд Сервис находящуюся в Екатеринбурге. Коробку прислали нерабочую, сломанную. Вернул им по гарантии. Теперь уже месяц не могу добиться возврата денег. И договор есть, с их обязательствами вернуть в течение 3 дней. И мое заявление на возврат денег. Но постоянно какие-то отговорки, отсрочки и пр. Подскажите, как поступить в таком случае? Можно ли решить проблему с вашей помощью? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Наша организация не является ни надзорной ни контролирующей. Мы можем дать правовую консультацию по возможным Вашим действиям. Помимо заявления Вы можете направить письменную претензию в адрес организации с требованием о возврате денег и предупреждением, что будете вынуждены обратиться за судебной защитой, где будете требовать неустойку за неисполнение ваших требований в добровольном порядке, в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования, возмещения убытков, компенсации морального вреда. Кроме того суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. (Основание: ст.ст. 13-17, 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Вопрос: Здравствуйте! На автомобильную фару, купленную в магазине автозапчастей, гарантийный срок не установлен ни производителем, ни продавцом. Может ли гарантия превышать 6 месяцев, и если да, то какая может быть максимальная продолжительность гарантийного срока? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Продавец также вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Таким образом, установление гарантийного срока это право, а не обязанность изготовителя и продавца. В силу статьи 19 вышеназванного Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования по недостаткам товара, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю (то есть носят производственный характер).

Вопрос: Добрый день! Купила генератор в автомагазине, проездила два дня, оказалось что он неисправен. Пришла на 3-ий день менять с чеком, мне отказали, сказали что нет заключения механика что генератор неисправен и не поменяют его так как у него нет товарного вида( это естественно потому что генератор находился в эксплуатации 2-а дня). Единственное что они сделали, забрали его на экспертизу которая будет длиться от 2-х недель и больше. нахожусь сейчас без машины уже неделю. Подскажите, пожалуйста, все ли верно? или мне были обязаны поменять товар в течении 15 дней? Посмотреть ответ

Ответ: В любом случае при обращении к продавцу необходимо предъявлять претензию в письменной форме.В соответс твии ст18 Закона РФ " О защите прав потребителей" Вы имеете право на одно из предъявляемых Вами требований. И в зависимости.что Вы требуйте продавец обязан выполнить Ваше требование в сроки(вернуть уплаченную сумму в течение 10 календарных дней или заменить генаратор - то в 7 дней ,при наличии проверки 20 календарных дней) Закон данный можно найти в Интернете,Приходите на прием с документами на генератор для консультации по претензии. тел для справок 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения