Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Непотребительские вопросы

Вопрос: Добрый вечер! Являюсь арендатором площади в ТРЦ "Академический". В помещении проходят развивающие занятия для детей, занятия рисунком и живописью детей и взрослых. Помещение специально подбиралось с панорамным остеклением двух стен для соблюдения норм естественной освещенности. После продления договора аренды случайно узнали о намерении управляющей компании разместить на фасадных окнах сетчатого баннера. Сразу же написала в УК письмо с указанием на необходимость сохранить естественное освещение. Получила письменный ответ: "договором аренды не предусмотрено обязательство Арендатора обеспечить Помещение наружным остеклением с естественным освещением и "панорамным видом из окна". В связи с вышеизложенным Арендодатель имеет право на размещение любых рекламных конструкций на фасаде ТРЦ без согласования с Арендатором". 1 августа 2017 года рекламная конструкция была размещена. В арендуемом помещении даже в солнечный день - красный полумрак (баннеры красного цвета), заниматься указанной в договоре деятельностью "учреждения клубного типа", в частности рисунком и живописью, невозможно. Представители УК на переговоры не идут. Должна ли установка баннеров на фасадных окнах ТРЦ согласовываться с надзорными органами? На основании каких правовых норм можно добиться демонтажа баннеров? Можно ли требовать от УК ТРЦ возмещения ущерба в связи с невозможностью осуществления деятельности в арендуемом помещении? Является ли такое ухдшение характеристик помещения основанием для досрочного одностороннего расторжения договора аренды? Посмотреть ответ

Ответ: Ваш вопрос не относится к защите прав потребителей, следовательно, обязательных норм, регулирующих Ваши правоотношения с арендодателем практически нет. Таким образом, дать консультация исключительно на основании норм законов не представляется возможным. Для качественной консультации нужно анализировать условия договора. Вы можете подойти к нам с договором. Но прошу учесть, что бесплатно мы работает только с потребителями. Телефон для контакта со специалистом 3545582 - Согрина Олеся Валерьевна

Вопрос: Добрый день. Я пришла в большой строительный супермаркет с 6ти летним сыном. мне предложили воспользоваться детской комнатой. я привела туда сына и оставила там играть. сама пошла в зал. По громкой связи вызвали меня туда. Оказалось что сломан телевизор ЖК висевший на стене в самой детской комнате без защиты. Дети играли и нечаянно попали в экран. Вопрос должна ли я возмещать ущерб за сломанный экран? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, то есть в вашей ситуации супермаркет. Таким образом возмещать ущерб не должны.

Вопрос: Здравствуйте.Приобрел автомобиль в автосалоне не подлежащий качеству.За полгода было много поломок. Я обращался к дилеру с просьбой поменять А/М, но они мне отказали, ссылаются на закон ,если А/М был в течении 1-го года 45 дней в сервисе то в этом случае можно обменять. Справедливо это ? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Автомобили отнесены к категории технически сложных товаров. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (свыше 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Вопрос: День добрый! Такая ситуация. 22 июня была приобретена в «Ленте» на Академика Сахарова, 107 колбаса «Докторская», 424 грамма, а посчитали по штрихкоду на самой этикетке как 1,718 килограмма. Увидели эту разницу, только когда пришли домой. В рублях разница составила 581,89. Позвонили в «Ленту» уточнить, что делать. Говорят: «Несите колбасу, взвесим», а как мы ее принесем – часть уже съедена. Чек и упаковка сохранены: что делать? Или уже эту разницу не вернуть? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае если на упаковке указан вес колбасы, но представить колбасу уже нет возможности, можно опираться именно на указания упаковки – 424 грамма и чек, в котором указана сумма, не соответствующая весу. Напишите заявление с изложением ситуации и потребуйте возвратить разницу. Приложите копию упаковки и чека. Можно в заявлении указать, что если не выполнят ваши требования, имеете право на обращение в надзорные органы. Магазин может провести ревизию и убедиться в излишках полученной суммы.

Вопрос: Добрый день! Приобрел деталь для автомобиля по расчетному счету, но запчасть не подошла, вернул в магазин . Прошло пять дней – возврат денег не происходит. Подскажите, как поступить ? Из документов только выписка из банка на перевод денежных средств. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В вашей ситуации для начала необходимо предъявить письменную претензию с вашим требованием. Приложите к претензии копию выписки из банка. В выписке, скорее всего, указана торгующая организация, которой были перечислены деньги. Претензию необходимо вручить либо под роспись, либо направить почтовой корреспонденцией.

Вопрос: Здравствуйте! К кому можно обратиться по вопросу плохого содержания пожилого человека своими родственниками. Его просто очень мало кормят... живёт всё время в проголодь. Мы дальние родственники, взять к себе возможности нет и следить ежедневно тоже не можем. Кто контролирует этот вопрос. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос находится за пределами компетенции и полномочий нашего учреждения. Задайте вопрос в Комитет социальной политики Администрации города - тел. 371-23-37. Скорее всего они подскажут какие органы и службы занимаются изложенным Вами вопросом.

Вопрос: Здравствуйте, сложилась такая ситуация. Купили диван в кредит, доставка должна была осуществиться в течение 24 рабочих дней, 10 мая выходят всё сроки доставки, пойдём писать отказ от мебели, но для того чтобы нам вернули деньги мы должны выплатить кредит и перенести справку в магазин, после этого в течении 10 дней деньги вернут неужели это правда ? ведь кредит мы брали не у них а в банке и банку мы выплачиваем регулярно, хотим вернуть деньги после того как напишем заявление об отказе от мебели и о возврате денег, либо чтобы магазин вернул деньги банку, это возможно? или всё таки нужно погасить кредит полностью? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Требования продавца товара незаконны. В вашей ситуации заключено два договора - договор купли продажи, который не исполняется и если сроки установлены и не исполнены, Вы вправе от него отказаться, и другой договор с кредитной организацией, который вы обязаны исполнять вне зависимости от первого. Поэтому предъявите письменную претензию с отказом от купли-продажи (претензию надо вручить под роспись). Можете указать, что просите перечислить деньги на кредитныфй счет в счет погашения кредита.

Вопрос: Здравствуйте. Постоянный недовес в одной из торговых сетей. Сегодня в очередной раз купил суши. Вес должен быть 718 грам, завесив дома увидел только 620 грамм. Мои действия в следующий раз?? Бежать газад в магазин чтоб переделали или доложили нет желания. Пусть лучше будет им штраф. Как сделать??? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Можно конечно и вернуться в магазин, чтобы либо деньги вернули за недовес либо отказаться от товара. Там же можно сделать запись в книге жалоб и предложений. Кроме того ст. 150.3 КоАП РСФСР и ст. 200 УК РФ предусматривает ответственность за обман потребителей. Под обманом потребителей законом подразумевается обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качеств товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности. Обращаться надо в полицию по месту причинения вреда либо в гор.Увд. Заявление должно быть в письменном виде. Возможно у полиции есть какая-то " горячая линия" либо обращение в электронном варианте, уточните. Можно так же написать письменную жалобу в адрес Администрации города либо направить обращение в электронную приемную на сайте Администраци.

Вопрос: Здравствуйте! У меня такой вопрос: организация, которая оказывала мне услуги, сказала, что если сделать предоплату за услуги, то предоставят скидку 10 процентов. Дали документ, в котором написано: предоплата такая-то, скидка на услуги – 10 процентов. После внесения предоплаты организация отказалась от предоставления скидки, объяснив это тем, что на какой-то перечень услуг данная скидка не распространяется, но того, что скидка не на все услуги, не было информации ни в карточке по скидке, ни в договоре об оказании услуг. Можно ли потребовать предоставления заявленной скидки? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Да, Вы имеете право настаивать на скидке, если она определена в договоре. Это цена услуги, а информация по цене должна быть своевременной, полной, надлежащей, чтобы потребитель мог воспользоваться правом на выбор работ (услуг). Обратитесь в организацию с письменной претензией и со ссылкой на статьи 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Вопрос: Утерян багаж. В аэропорту было все оформлено. За срок по розыску не нашли. Через 21 день передали документы на оформление и выплаты. Прошло 5 месяцев. Авиакомпания тянет. Все сроки вышли. Моральный вред нанесли. Обещали скоро прислать извещение, и я могу пойти за компенсацией. Меня может не устроить сумма. Багаж был 21 килограмм. Что делать? Нарушены мои права. Посмотреть ответ

Ответ: Как можно понять из вашего обращения, общаетесь Вы в устной форме. Обратитесь к перевозчику с письменной претензией, в которой изложите свои требования. Претензию необходимо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением. Предъявление претензии обязательно до обращения в суд в соответствии со статьей 124 Воздушного кодекса РФ. В силу части 1 статьи 128 указанного Кодекса перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. Затем, в случае если Вам дают ответ, с которым не согласны, можете обратиться в суд с иском.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения