Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Непотребительские вопросы

Вопрос: Добрый день! 27.05.2018 в салоне связи «Билайн», г.Екатеринбург, Сиреневый б-р, 2, моему малолетнему сыну 10 лет продали сотовый телефон стоимостью 4990 руб. Ребенок объяснил, что хочет сделать сюрприз маме на день рождения, и поэтому родители не в курсе. Мои намерения - опровергнуть сделку купли-продажи в соответствии с п.2 ст.28 ГК РФ о дееспособности малолетних. В статье закона говорится, что «малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать : 1) мелкие бытовые сделки». Но для моей многодетной семьи с низким доходом вполне существенна денежная сумма 4990 р. Моя устная жалоба и обращения на электронную почту остались без ответа. Я подала письменную претензию 31.05.2018 (лично с подписью о получении) в компанию "ВымпелКом" по правомерности сделки с просьбой в срок 10 дней принять товар назад и возместить затраченные средства родителям несовершеннолетнего или выслать письменный ответ. На сегодня, 18.06.2018 ответа нет. Вопрос: есть ли возможность в судебном порядке признать сделку не действительной при том, что в законе точно не оговариваются критерии «мелкой бытовой сделки»? Какие должны быть мои действия? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если письменная претензия осталась без ответа Вам придется готовить исковое заявление в суд. Наше учреждение консультирует по вопросам, которые регулируются нормами Закона РФ "О защит прав потребителей" .Мы не можем прокоментировать судебную практику по изложенной ситуации, так как в этой части договор купли-продажи не регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей", а применяются нормы Гражданского кодекса.

Вопрос: Добрый день! 27.05.2018 в салоне связи «Билайн», г.Екатеринбург, Сиреневый б-р, 2, моему малолетнему сыну 10 лет продали сотовый телефон стоимостью 4990 руб. Ребенок объяснил, что хочет сделать сюрприз маме на день рождения, и поэтому родители не в курсе. Мои намерения - опровергнуть сделку купли-продажи в соответствии с п.2 ст.28 ГК РФ о дееспособности малолетних. В статье закона говорится, что «малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать : 1) мелкие бытовые сделки». Но для моей многодетной семьи с низким доходом вполне существенна денежная сумма 4990 р. Моя устная жалоба и обращения на электронную почту остались без ответа. Я подала письменную претензию 31.05.2018 (лично с подписью о получении) в компанию "ВымпелКом" по правомерности сделки с просьбой в срок 10 дней принять товар назад и возместить затраченные средства родителям несовершеннолетнего или выслать письменный ответ. На сегодня, 18.06.2018 ответа нет. Вопрос: есть ли возможность в судебном порядке признать сделку не действительной при том, что в законе точно не оговариваются критерии «мелкой бытовой сделки»? Какие должны быть мои действия? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если письменная претензия осталась без ответа Вам придется готовить исковое заявление в суд. Наше учреждение консультирует по вопросам, которые регулируются нормами Закона РФ "О защит прав потребителей" .Мы не можем прокоментировать судебную практику по изложенной ситуации, так как в этой части договор купли-продажи не регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей", а применяются нормы Гражданского кодекса.

Вопрос: Добрый день! 27.05.2018 в салоне связи «Билайн», г.Екатеринбург, Сиреневый б-р, 2, моему малолетнему сыну 10 лет продали сотовый телефон стоимостью 4990 руб. Ребенок объяснил, что хочет сделать сюрприз маме на день рождения, и поэтому родители не в курсе. Мои намерения - опровергнуть сделку купли-продажи в соответствии с п.2 ст.28 ГК РФ о дееспособности малолетних. В статье закона говорится, что «малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать : 1) мелкие бытовые сделки». Но для моей многодетной семьи с низким доходом очень существенна денежная сумма 4990 р. Моя устная жалоба и обращения на электронную почту остались без ответа. Я подала письменную претензию 31.05.2018 (лично с подписью о получении) в компанию "ВымпелКом" по правомерности сделки с просьбой в срок 10 дней принять товар назад и возместить затраченные средства родителям несовершеннолетнего или выслать письменный ответ. На сегодня, 18.06.2018 ответа нет. Вопрос: есть ли возможность в судебном порядке признать сделку не действительной при том, что в законе точно не оговариваются критерии «мелкой бытовой сделки»? Какие должны быть мои действия? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если письменная претензия осталась без ответа Вам придется готовить исковое заявление в суд. Наше учреждение консультирует по вопросам, которые регулируются нормами Закона РФ "О защит прав потребителей" .Мы не можем прокоментировать судебную практику по изложенной ситуации, так как в этой части договор купли-продажи не регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей", а применяются нормы Гражданского кодекса.

Вопрос: Добрый день. Подскажите как быть в следующей ситуации: 17 марта 18 года купил тумбу с раковиной в магазине "Пиастрелла", 18 марта была доставка товара за мой счет. 22 апреля при установке тумбы я заметил отслоение верхней части полки и написал претензию в магазин (претензия от 23 числа). При приемке товара данный дефект мной не был обнаружен, так как он заметен если присесть на уровне расположения полки. Позже мою претензию передали на завод-изготовитель (передал магазин) и сказали, что сроки увеличатся на 20 дней. Сегодня 7 июня результата ноль! Завод запросил дополнительные фото, которые я им предоставил 5 мая. 10 мая с завода пришло письмо об увеличении сроков рассмотрения и, что нужно ждать заключения. 24 мая пришел официальный ответ от завода (1я марка) и то по моей просьбе: в письме написано: заменить дно тумбы. Завод говорит, что дно выслано было давно в магазин, в магазине говорят, что ничего не приходило, сегодня выяснил, что в первый раз дно забыли положить (хотя должно было приехать, по крайней мере обещали, на неделе, которая начинается с 25 мая). И, сегодня 7 июня сказали, что завтра-послезавтра оно приедет ко мне. Хочу заметить, что информация у всех разная: магазин говорит одно, завод - другое, а мастер, который должен менять дно - третье. Что касается мастера, должен был приехать в Вс 3 июня, но не приехал и на телефон не отвечал. Приехал в Пн 4 июня, написал заключение, что тумбу заменить и сказал, что до конца недели поменяет. Сегодня звонил мастеру, на что он ответил, что его дезинформировали! Я снова позвонил на завод - говорят дно приедет завтра-послезавтра. Писал еще одну претензию на обмен данной тумбы от 29 мая, на нее пришел ответ от завода 1 июня, - отказать в замене, что якобы итак проявили лояльность к клиенту и выслали мне это дно, якобы завод передал в магазин тумбу надлежащего качества и у магазина на момент приема данной тумбы замечаний не было и, согласно ст.459 ГК РФ повреждение товара переходит на покупателя. Но, еще такой момент, больше эти тумбы не выпускаются и мне изготовили это дно индивидуально и завод больше не сотрудничает с магазином! Подскажите, пожалуйста, что я могу еще сделать в этой ситуации: ждать замены дна? Или же у меня есть право на возврат товара и получения денег? Но никто не хочет принимать эту тумбу назад. У меня на руках есть все бумаги: вся переписка и все заключения официальные, чеки и т.д. Посмотреть ответ

Ответ: Обращение дублирует первоначальное Ответ дан.

Вопрос: Добрый день. Подскажите как быть в следующей ситуации: 17 марта 18 года купил тумбу с раковиной в магазине "Пиастрелла", 18 марта была доставка товара за мой счет. 22 апреля при установке тумбы я заметил отслоение верхней части полки и написал претензию в магазин (претензия от 23 числа). При приемке товара данный дефект мной не был обнаружен, так как он заметен если присесть на уровне расположения полки. Позже мою претензию передали на завод-изготовитель (передал магазин) и сказали, что сроки увеличатся на 20 дней. Сегодня 7 июня результата ноль! Завод запросил дополнительные фото, которые я им предоставил 5 мая. 10 мая с завода пришло письмо об увеличении сроков рассмотрения и, что нужно ждать заключения. 24 мая пришел официальный ответ от завода (1я марка) и то по моей просьбе: в письме написано: заменить дно тумбы. Завод говорит, что дно выслано было давно в магазин, в магазине говорят, что ничего не приходило, сегодня выяснил, что в первый раз дно забыли положить (хотя должно было приехать, по крайней мере обещали, на неделе, которая начинается с 25 мая). И, сегодня 7 июня сказали, что завтра-послезавтра оно приедет ко мне. Хочу заметить, что информация у всех разная: магазин говорит одно, завод - другое, а мастер, который должен менять дно - третье. Что касается мастера, должен был приехать в Вс 3 июня, но не приехал и на телефон не отвечал. Приехал в Пн 4 июня, написал заключение, что тумбу заменить и сказал, что до конца недели поменяет. Сегодня звонил мастеру, на что он ответил, что его дезинформировали! Я снова позвонил на завод - говорят дно приедет завтра-послезавтра. Писал еще одну претензию на обмен данной тумбы от 29 мая, на нее пришел ответ от завода 1 июня, - отказать в замене, что якобы итак проявили лояльность к клиенту и выслали мне это дно, якобы завод передал в магазин тумбу надлежащего качества и у магазина на момент приема данной тумбы замечаний не было и, согласно ст.459 ГК РФ повреждение товара переходит на покупателя. Но, еще такой момент, больше эти тумбы не выпускаются и мне изготовили это дно индивидуально и завод больше не сотрудничает с магазином! Подскажите, пожалуйста, что я могу еще сделать в этой ситуации: ждать замены дна? Или же у меня есть право на возврат товара и получения денег? Но никто не хочет принимать эту тумбу назад. У меня на руках есть все бумаги: вся переписка и все заключения официальные, чеки и т.д. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При наличии большой переписки надо конечно ее смотреть на предмет правильности заявленных требований. Вы имели изначально право на обращение в магазин с отказом от некачественного товара. В Законе "О защите прав потребителей" содержатся сроки удовлетворения требований потребителей. Отказ от товара с возвратом уплаченной суммы должен быть рассмотрен в течение 10 дней. В случае пропуска этого срока потребитель имеет право на взыскание неустойки. Можете подойти к нам на консультацию. Сотрудники проверят переписку и если всего достаточно проконсультируют на предмет подготовки искового заявления. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте! 31 мая 2018 года в магазине "Художник" на адресу: ул. Белинского, 135 я приобретала грунтованный холст в рулоне пр-во «Подольск-Арт». Ширина 2,10 м., мелкое зерно — 1315 руб. за 1 метр. В планах у меня было приобрести 1,20 м., однако мне согласились продать только 1,50 либо 2 метра, ссылаясь на то, что они так не продают. Продают либо по метру либо по 50 см. Так как грунтованный холст мне был крайне необходим, я купила длину 1, 50м. В итоге я переплатила 394,50 руб. Хотела бы узнать, имеет ли право магазин продавать холст таким образом, навязывая покупателю лишние см.? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Как можно понять из вашего обращения, речь идет о продаже холста на метраж? В описанной ситуации можно говорить о навязанном товаре - дополнительных 30 см. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Вы конечно можете отказаться от покупки в полном объеме, предъявив письменную претензию магазину. Однако к сожалению доказать, что Вам были навязаны лишние см трудно. Хотя возможно при покупке присутствовал кто-то из ваших друзей - то есть имеются свидетели. Возможно в салоне есть объявление о продаже метража холста и у Вас имеется фотография в телефоне.

Вопрос: Добрый день. После чистки пуховика, в нем появились дырки, нанесённые «не бытовым» способом. Забирать пуховик отказался. Каков алгоритм подачи претензии и возмещения стоимости пуховика? Спасибо Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В силу ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. К сожалению очень часто в квитанциях указывается процент износа вещи очень большой, а потребители подписывают документ не читая. Попробуйте (если есть такая возможность) найти чек на покупку пуховикв и в подготовленной претензии указать именнно эту сумму. В претензии указываете конкретное выбранное Вами требование.Вручить претензию необходимо под роспись либо направить заказной корреспонденцией по юридическому адресу химчистки. В случае, если заявляете требование о выплате 2-х кратной цены и расходов, вопрос должен быть рассмотрен химчисткой в течение 10 дней.

Вопрос: Здравствуйте. От ихние сварочный работы в чердакеу нас последний третьем этаже, на кухне в натяжной потолке вода, натяжной потолок от стены отрывается. Я звонила, чтовы из натяжного потолка выкачали водуи составили акт. От них ответ: воду уберет, заклеить. Но акт не хотят. как нам быт? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Обратитесь в письменном виде в УК с заявлением о составлении акта. Заявление в управляещей компании вручите под роспись, то есть на на вашем экземпляре должны поставить дату, подпись и печать УК. В заявлении установите им срок составления акта.

Вопрос: Добрый день! 5 февраля 2018 хотела приобрести робот-пылесос в интернет-магазине Е96,сотрудниками этой организации был выставлен счет на сумму 5490руб,который был оплачен мной банковской картой в этот же день. Доставка товара должна была производится в течении 3-х дней. В дальнейшем мне сообщили ,что товар отсутствует, предложили возврат денежных средств. Мной было написано заявление и отправлено в интернет -магазин Е96. На сегодняшний день 28.03.18г. денежные средства так и не возвращены. Телефоны не отвечают. Подскажите,что делать в этой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если Вы отправили заявление в электронном варианте, рекомендуем его повторить через почту. Как вариант, можете подойти к нам на консультацию, взять претензию в адрес интернет-магазина и претензию отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В случае отсутствия ответа, имеете право на обращение в суд. Режим приема нашего МБУ можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте! купила 04.02.18 в магазине Карусель, по адресу г. Екатеринбург, ул Малышева 5, в ТЦ Алатырь кастрюлю из нержавеющей стали. Приготовив в ней пару раз, обнаружила что на стенках и дне появились пятна ржавчины и прочего характера. 10.03. я обратилась в магазин с претензией на некачественный товар. Сотрудница приняла заявление и товар, но сказала что пока решение сказать не может, т.к. ей надо посоветоваться. Поставила печать на чеке, что товар в магазине и сказала прийти 13.03.18. Я пришла и получила отказ, на основании того, что обратилась позднее 14 дней с даты покупки. На мой вопрос, что я возвращаю не качественный товар, и 14 дней тут не имеют значения, снова получила отказ и ответ что надо было правильно эксплуатировать кастрюлю?! или не пользоваться ей?! и приходить не через месяц/ Получается что у кастрюли гарантия 2 недели? Сомневаюсь.Прийти раньше у меня не было возможности. В итоге я попросила дать мне письменный отказ - мне опять отказали. Тогда я попросила вернуть мне моё заявление, чтобы обратиться в Защиту прав потребителей. Но обе девушки переглянувшись сказали мне: "Какое заявление? ", я ответила то, на основании которого был принят мой товар. Они отказались отдавать его, сказав что его нет и если мне надо они дадут мне кучу бланков и я могу написать ещё хоть 10 заявлений, но товар они не примут. Прошу помочь в решении данного вопроса, т.к дальнейшее использование товара невозможно. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Необходимо заявление было вручить под роспись в магазине либо отправить заказным письмом с уведомлением. В результате вам придется снова повторять свое требование уже надлежащим образом через претензию. Гарантийный срок может быть и не установлен, это право изготовителя либо продавца товара. Однако у Вас есть право в соответствии с п.5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" обратиться в магазин в пределах 2-х лет. В случае если гарантия истекла или не установлена, то в указанный срок потребитель имеет право обратиться по недостаткам товара, если докажет что недостатки возникли до его передачи потребителю. В вашей ситуации возможно еще одно основание для обращение - это непредоставление надлежащей и полной информации о товаре. Это если не были переданы Правила и условия эффективного и безогпасного использования товара (ст.10, 12 вышеназванного закона). В случае, если возникнут затруднения с подготовкой претензии, можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения