Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Непотребительские вопросы

Вопрос: здравствуйте хочу поднять вопрос а 024 маршруте. Водители ездят нарушая все правила а кондукторы хамы. ВЧЕРА В 11-00 сел на остановке общежитие заплатил кондуктору наличными две десятки,пять рублей ,двушку и один рублю десятикопеечными монетами десять монеток я ей дал т.е один рубль в общем 28р. она сказала что это. я сказал деньги ) че не нравится их из оборота никто не выводил она отошла обелетила несколько пассажиров затем вернулась и громко стала требовать 40 коп , которые я якобы ей не додал я все сдал ей верно но она опять села на свое место и начала оч громко обсуждать какое же я чмо что с мелочью пришел я молчал. На выходе у цирка я встал к двери для высадки и она сказала (ну дак че сорок копеек то давай че зажилил я то не обеднею и улыбалась а весь автобус смотрел. вопрос: подскажите пожалуйста что мне делать ведь я не хочу это так оставлять или добиться ее увольнения и ли подать на нее в суд но я незнаю будут ли они рассматривать это дело. а в автобусную организацию я не дозвонился т.к у них просто нет номера можете позвонить на мой номер 89527415466 Илья Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос находится за пределами полномочий нашего учреждения. Прежде всего, по изложенной ситуации действительно необходимо обратиться с жалобой в организацию, которая является перевозчиком маршрута 024. Кроме того, предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения находится в компетенции Администрации города, в том числе Комитета по транспорту и организации дорожного движения. Вы можете так же отправить обращение в электронную приемную Администрации города Екатеринбурга (находится на портале Администрации-екатеринбург.рф) либо обратиться с письмом по адресу г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а. Телефон Комитета по транспорту и организации дорожного движения Администрации города - 371-91-00.

Вопрос: Здравствуйте! Вопрос про законность отключения электроэнергии. Отключили электричество за задолженность по квартплате в 13т.р. Являюсь собственником, в квартире официально проживает 3 детей. Имела ли право компания(радомир) производить данные действия? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В вашей ситуации скорее всего нарушена процедура приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги. В соответствии с п. 119 Постановления Правительства РФ № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. В случае, если такая процедура нарушена, имеете право обратиться в УК с письменной претензией, в которой указываете на нарушение и требуете подключения. Однако, Вы должны понимать, что даже если подключение состоится, УК может просто через какое-то время снова отключить электроэнергию, предупредив Вас в соответствии с порядком установленным в указанном Постановлении.

Вопрос: Здравствуйте,у нас ипотека тут узнали что банк поднял нам процентную ставку на основании того что мы якобы не предоставили страховку в 2015 году хотя всё квитанции на руках,при чем в 16,17 18 году ометки есть а процент так и не понизили,нас в известно ть не поставили.при всем при этом отметки на квитанциях они начали делать только с этого года,а до этого просто брали и заводили в компьютер Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Ситуацию изложили, а вопрос не сформулировали. Для получения консультации необходимо понимать что Вас интересует.

Вопрос: День добрый! 05 января 2018 года приобрела планшет в ООО "М.Видео", во время гарантийного срока планшет перестал работать, больше не включается. 18 августа подала претензию в магазин о возврате средств за некачественный товар, 25 августа получила ответ на претензию, в котором в возврате средств отказывают и предлагают сдать на ремонт. Я знаю,что это технически сложный товар, и возврат средств по истечении 15 дней возможен при обнаружении существенного недостатка. Поскольку я убеждена,что это не моя вина в неправильной эксплуатации, а какой-то заводской брак, то я не стала сдавать товар в магазин вместе с претензией, а указала в ней, что сама доставлю товар в место проведения проверки качества или экспертизы.Но магазин даже не запросил у меня товар на проверку или экспертизу, а сразу отказали в возврате средств, и предложили обратиться в авторизованный сервисный центр для ремонта. Но если это существенный недостаток, ремонт то мне не нужен, а нужны обратно деньги. Обзвонила все авторизованные сервисные центры по марке Lenovo, их 4 в Екатеринбурге, и они говорят приносите с чеком на ремонт, а выдать заключение диагностическое где написано какой дефект никто не хочет. А в другие неавторизованные я так понимаю нельзя обращаться, и чтобы доказать недостаток, то как я понимаю это только экспертизу надо проводить уже. Теперь я хочу обратиться в суд. Но не знаю как правильнее поступить: мне самой сейчас за свои деньги провести независимую экспертизу до подачи иска, или подать в суд исковое пока с такими имеющимися данными,а потом суд сам назначит экспертизу? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В своем обращении указываете на товар, который отнесен к категории технически сложных товаров. Хотим мы этого или нет, но в силу п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В вашей ситуации требование о возврате уплаченной суммы не основано на законе. По поводу экспертизы. В рамках гарантийного срока доказывать причину возникновения недостатка товара должен продавец (магазин), но товар Вы не передали. Вы можете сделать экспертизу товара (рекомендуем пригласить представителя магазина) до суда и если будет в заключении указано, что в товаре имеется существенный недостаток, возможно тогда суд примет вашу сторону.

Вопрос: 16.08.18 г. купил в магазине «Верный» (г. Екатеринбург, ул. 8-ое Марта, 101) Молоко фирмы «Две коровки» и оно оказалось годным до 30.07.18 г. (есть видео покупки, покупка была сделана картой Visa, есть чек, есть товар). О чем сообщил директору и менеджеру магазина. Они не как не отреагировали, а просто сперва нахамили, потом и вовсе исчезли. Как Мне поступить в данной ситуации, чтобы в этом магазине не продавали просрочку людям? Посмотреть ответ

Ответ: Вы имеете право сделать запись в книгу жалоб и предложений. Затем обратиться с жалобой письменной (можно в электронном виде) в Роспотребнадзор по Свердловской области. Эта организация является надзорным органом и имеет право выходить с проверками .

Вопрос: Добрый день,покупала обувь в Екатеринбурге в магазине Рандеву,летние босоножки, в течении двух недель с момента покупки и до дня сдачи,эксплуатировались раз 5 . За это время на обуви отклеились стельки,порвалась резинка на застёжке и потекла краска на подошву . Магазин провёл экспертизу ,отказав в возврате денежных средств ,ссылаясь на то ,что обувь не правильно эксплуатировалась ! Предложив мне только ремонт моей обуви! Как мне вернуть свои деньги,за некачественную обувь? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случае, если не оформляли письменную претензию, необходимо ее оформить с вашим требаванием, указать на то, что с экспертизой не согласны. Вручить претензию необходимо в магазине под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае, если затрудняетесь составить такую претензию можете подойти к нам на консультацию, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: неделю назад задавала вопрос о мошенниках рекламирующих крем для лица.никаких данных об этой организации нет.в полиции заявление не принимают.говорят что нет состава преступления.очень боюсь что подписав бумажку не глядя на моё имя оформили кредит.куда ещё можно обратиться? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В своем первом обращении Вы указывали на то, что номер паспорта изменили, поэтому не совсем понятно из-за чего Вы переживаете.Отправьте заявление в полицию заказным письмом. Отказать в таком случае в получении заявления не смогут.

Вопрос: подскажите пожалуйста что делать и куда обращаться.год назад ко мне пришли мошенники с целью рекламы крема для лица.сказали что покупать ничего не надо.намазали мне лицо и сфотографировали.потом попросили расписаться в какой -то бумажке.я расписалась не прочитав.поняла что это мошенники когда попросили данные паспорта.номер паспорта я изменила предупредив об этом.а сейчас на мой телефон поступают странные звонки с предложением взять кредит.очень боюсь что подписала бумажку не читая что теперь делать? телефоны это организации у меня есть но там автоответчик.вдруг они от моего имени взяли кредит.пожалуйста помогите! Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В своем обращении Вы не указываете, сотрудники какой организация приходили к Вам. Обратитесь в письменном виде в эту организацию с требованием предоставить второй экземпляр той бумаги, где расписалилсь. Можете еще обратиться по вопросу мошенических действий в полицию.

Вопрос: Здравствуйте.ситуация такова: заведующая продуктовым магазином запретила продовцам отпускать покупки моему мужу,из за конфликта личного характера,правомерно ли она поступает и куда обращаться? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Руководитель магазина поступает неправомерно. Для начала напишите жалобу в Книгу отзывов и предложений, затем жалобу в Администрацию района, города и Роспотребнадзор по СВердловской области.

Вопрос: Добрый день! 27.05.2018 в салоне связи «Билайн», г.Екатеринбург, Сиреневый б-р, 2, моему малолетнему сыну 10 лет продали сотовый телефон стоимостью 4990 руб. Ребенок объяснил, что хочет сделать сюрприз маме на день рождения, и поэтому родители не в курсе. Мои намерения - опровергнуть сделку купли-продажи в соответствии с п.2 ст.28 ГК РФ о дееспособности малолетних. В статье закона говорится, что «малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать : 1) мелкие бытовые сделки». Но для моей многодетной семьи с низким доходом вполне существенна денежная сумма 4990 р. Моя устная жалоба и обращения на электронную почту остались без ответа. Я подала письменную претензию 31.05.2018 (лично с подписью о получении) в компанию "ВымпелКом" по правомерности сделки с просьбой в срок 10 дней принять товар назад и возместить затраченные средства родителям несовершеннолетнего или выслать письменный ответ. На сегодня, 18.06.2018 ответа нет. Вопрос: есть ли возможность в судебном порядке признать сделку не действительной при том, что в законе точно не оговариваются критерии «мелкой бытовой сделки»? Какие должны быть мои действия? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если письменная претензия осталась без ответа Вам придется готовить исковое заявление в суд. Наше учреждение консультирует по вопросам, которые регулируются нормами Закона РФ "О защит прав потребителей" .Мы не можем прокоментировать судебную практику по изложенной ситуации, так как в этой части договор купли-продажи не регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей", а применяются нормы Гражданского кодекса.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения