Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Непотребительские вопросы

Вопрос: Здравствуйте. Куда обращаться для устранения проблемы жителей Ботанического района и Вторчермета, в связи с вновь появившейся ужасным запахом из-за выбросов Екатеринбургского жиркомбината? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы можете обратиться с письменной жалобой в Администрацию города Екатеринбурга (пр. Ленина, 24-а), в Свердловскую межрайоную природоохранную прокуратуру (пер. Асбестовский, 7), в Роспотребнадзор по Свердловской области (пер. Отдельный, 3).

Вопрос: Здравствуйте! Обращаюсь с вопросом, почему в муниципальном транспорте маршрут автобуса №27, 28 допускается проезд граждан без масок в продолжающихся по состоянию на 20.05.2020 условиях ограничений в эпидемиологической обстановке по KV-19. Наблюдаю эту картину уже несколько дней, когда люди заходят в автобус без масок и спокойно едут. Кондукторы на это реагируют. Будут ли приняты меры по ограничению доступа пассажиров без масок в общественный транспорт до снятия мер по карантину. Почему не проводятся проверки на наличие защитных средств при проезде в общественном транспорте. Видеокамеры проверьте в автобусах, люди нарушают указания по необходимым средствам защиты. Этот карантин может продолжаться бесконечно, если не ужесточить условия и не принимать мер! Штрафы ввести, не пускать в транспорт без масок. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы задаете вопрос на портале Администрации города, в разделе "Защита прав потребителей". Этот раздел ведет наше учреждение - МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей". Изложенный Вами вопрос находится за пределами полномочий нашего учреждения. Информируем, что предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения находится в компетенции Администрации города, в том числе Комитета по транспорту и организации дорожного движения. Вы можете отправить жалобу с конкретной формулировкой ваших вопросов в электронную приемную Администрации города Екатеринбурга (находится отдельно на портале Администрации – «екатеринбург.рф»-«власть»-«официально» (жителям) – «электронная приемная») либо обратиться с письмом по адресу г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а. Телефон Комитета по транспорту и организации дорожного движения Администрации города - 304-32-93.

Вопрос: Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста где я, как индивидуальный предприниматель, могу получить разрешение для работы во время карантина в настоящее время . Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос находится за пределами компетенции и полномочий МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей". Организацией торговли в " МО город Екатеринбург" занимается Комитет по товарному рынку Администрации города. С этим же вопросом можно обратиться в Роспотребнадзор по Свердловской области

Вопрос: 25 лет ждем улучшения жилья проживаем на 9 метрах 5 человек Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы попали на страницу портала, которую ведет МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». Вопрос, изложенный в вашем обращении, не относится к компетенции нашего учреждения, которое в силу Закона РФ «О защите прав потребителей», не наделено контрольными и надзорными полномочиями. Обратитесь в Комитет по жилищной политики Администрации города Екатеринбурга.

Вопрос: Здравствуйте! Вопрос возник по обоснованности требования кондукторами муниципального транспорта (в частности, в автобусах по 27 маршруту) предъявления к осмотру банковской карты с функцией бесконтактной оплаты, посредством которой оплачивается полная стоимость проезда 28 рублей без предоставления каких-либо льгот. В чеке отражается полная стоимость проезда. При передаче чека после оплаты, кондуктор вполне может убедиться о полной оплате стоимости проезда. Карта имеет персональные данные, которые становятся доступны для просмотра, как кондуктору, так и отдельно стоящим пассажирам в транспорте. Моя личная банковская карта упакована в обложку, с целью скрытия персональных данных и для удобства использования, при этом, я могу произвести оплату бесконтактным способом. Но, у меня требуют достать эту карту, пытаются взять ее в руки, были случаи, когда после таких попыток при возврате карты даже называли по имени. Что подтверждает факт считывания моих персональных данных, и что, в дальнейшем не исключает возможность использования личных данных в мошеннических целях. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Требования кондукторов не обоснованы. Имеете право карту в руки не передавать, если она бесконтактная. Передавая карту, Вы тем самым допускаете добровольно возможность ознакомиться с вашими персональными данными (хотя персональные данные не ограничены только ф.и.). Необходимость освободить карту от обложки может возникнуть, если только валидатор не срабатывает при оплате. По изложенной ситуации стоит обратиться с жалобой в ту организацию, которая является перевозчиком интересующего Вас маршрута. Если это муниципальный транспорт, то жалобу надо направить в ЕМУП «Гортранс» (ул. Фрунзе, 26).

Вопрос: Добрый день! Сосед (собственник квартиры) в многоквартирном панельном 5 этажном доме(«хрущевка») хочет разделить одну 3-х комнатную квартиру на 3 отдельные «квартиры» и подключить дополнительно проектируемые санузлы(в каждой комнате-квартире) к системам холодного, горячего водоснабжения, и водоотведения от магистральных трубопроводов с точкой подключения в подвальном помещении многоквартирного дома . Каким образом проверить есть ли у данного собственника разрешение на перепланировку и на подключение дополнительно проектируемых санузлов. Оповещения по проведению общедомового собрания по данному вопросу не было на информационных досках, просто в каждый почтовый ящик жильцам разложили печатный вариант «решение собственника помещения», чтобы подписать и вернуть. Заключение технических специалистов и проект, созданные организацией с допуском к СРО и лицензией соседям не предоставлялись. Разрешение от управляющей организации (УК Верх - Исетская) тоже не были предъявлены соседям. Не нарушит ли это права и интересы соседей и не приведет ли к ухудшению их жилищных условий. Посмотреть ответ

Ответ: Для решения таких вопросов созданы ТСЖ либо УК, которые , на основании договора с Вами, получают денежные средства в том числе за процесс управления МКД, и обязаны в рамках этого договора разрешать подобные вопросы. Обратитесь к УК с письменным заявлением, с просьбой осуществить контроль за работами в целях соблюдения прав иных собственников и в целях обеспечения сохранности в том числе общего имущества МКД. На ваш вопрос - не нарушит ли права ответить не могу, но потенциальная угроза существует.

Вопрос: здравствуйте хочу поднять вопрос а 024 маршруте. Водители ездят нарушая все правила а кондукторы хамы. ВЧЕРА В 11-00 сел на остановке общежитие заплатил кондуктору наличными две десятки,пять рублей ,двушку и один рублю десятикопеечными монетами десять монеток я ей дал т.е один рубль в общем 28р. она сказала что это. я сказал деньги ) че не нравится их из оборота никто не выводил она отошла обелетила несколько пассажиров затем вернулась и громко стала требовать 40 коп , которые я якобы ей не додал я все сдал ей верно но она опять села на свое место и начала оч громко обсуждать какое же я чмо что с мелочью пришел я молчал. На выходе у цирка я встал к двери для высадки и она сказала (ну дак че сорок копеек то давай че зажилил я то не обеднею и улыбалась а весь автобус смотрел. вопрос: подскажите пожалуйста что мне делать ведь я не хочу это так оставлять или добиться ее увольнения и ли подать на нее в суд но я незнаю будут ли они рассматривать это дело. а в автобусную организацию я не дозвонился т.к у них просто нет номера можете позвонить на мой номер 89527415466 Илья Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос находится за пределами полномочий нашего учреждения. Прежде всего, по изложенной ситуации действительно необходимо обратиться с жалобой в организацию, которая является перевозчиком маршрута 024. Кроме того, предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения находится в компетенции Администрации города, в том числе Комитета по транспорту и организации дорожного движения. Вы можете так же отправить обращение в электронную приемную Администрации города Екатеринбурга (находится на портале Администрации-екатеринбург.рф) либо обратиться с письмом по адресу г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а. Телефон Комитета по транспорту и организации дорожного движения Администрации города - 371-91-00.

Вопрос: Здравствуйте! Вопрос про законность отключения электроэнергии. Отключили электричество за задолженность по квартплате в 13т.р. Являюсь собственником, в квартире официально проживает 3 детей. Имела ли право компания(радомир) производить данные действия? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В вашей ситуации скорее всего нарушена процедура приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги. В соответствии с п. 119 Постановления Правительства РФ № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. В случае, если такая процедура нарушена, имеете право обратиться в УК с письменной претензией, в которой указываете на нарушение и требуете подключения. Однако, Вы должны понимать, что даже если подключение состоится, УК может просто через какое-то время снова отключить электроэнергию, предупредив Вас в соответствии с порядком установленным в указанном Постановлении.

Вопрос: Здравствуйте,у нас ипотека тут узнали что банк поднял нам процентную ставку на основании того что мы якобы не предоставили страховку в 2015 году хотя всё квитанции на руках,при чем в 16,17 18 году ометки есть а процент так и не понизили,нас в известно ть не поставили.при всем при этом отметки на квитанциях они начали делать только с этого года,а до этого просто брали и заводили в компьютер Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Ситуацию изложили, а вопрос не сформулировали. Для получения консультации необходимо понимать что Вас интересует.

Вопрос: День добрый! 05 января 2018 года приобрела планшет в ООО "М.Видео", во время гарантийного срока планшет перестал работать, больше не включается. 18 августа подала претензию в магазин о возврате средств за некачественный товар, 25 августа получила ответ на претензию, в котором в возврате средств отказывают и предлагают сдать на ремонт. Я знаю,что это технически сложный товар, и возврат средств по истечении 15 дней возможен при обнаружении существенного недостатка. Поскольку я убеждена,что это не моя вина в неправильной эксплуатации, а какой-то заводской брак, то я не стала сдавать товар в магазин вместе с претензией, а указала в ней, что сама доставлю товар в место проведения проверки качества или экспертизы.Но магазин даже не запросил у меня товар на проверку или экспертизу, а сразу отказали в возврате средств, и предложили обратиться в авторизованный сервисный центр для ремонта. Но если это существенный недостаток, ремонт то мне не нужен, а нужны обратно деньги. Обзвонила все авторизованные сервисные центры по марке Lenovo, их 4 в Екатеринбурге, и они говорят приносите с чеком на ремонт, а выдать заключение диагностическое где написано какой дефект никто не хочет. А в другие неавторизованные я так понимаю нельзя обращаться, и чтобы доказать недостаток, то как я понимаю это только экспертизу надо проводить уже. Теперь я хочу обратиться в суд. Но не знаю как правильнее поступить: мне самой сейчас за свои деньги провести независимую экспертизу до подачи иска, или подать в суд исковое пока с такими имеющимися данными,а потом суд сам назначит экспертизу? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В своем обращении указываете на товар, который отнесен к категории технически сложных товаров. Хотим мы этого или нет, но в силу п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В вашей ситуации требование о возврате уплаченной суммы не основано на законе. По поводу экспертизы. В рамках гарантийного срока доказывать причину возникновения недостатка товара должен продавец (магазин), но товар Вы не передали. Вы можете сделать экспертизу товара (рекомендуем пригласить представителя магазина) до суда и если будет в заключении указано, что в товаре имеется существенный недостаток, возможно тогда суд примет вашу сторону.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения