Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Работы - Строительство жилья

Вопрос: Здравствуйте. В 2012 году застройщик "ЛСР-недвижимость.Урал" Сдал дома в микрорайоне "Калиновский" ул.Таганская 91, 95, 97, ул. Совхозная 10, 12. Мы покупали квартиры в благоустроенном микрорайоне с большим двором, футбольной площадкой, асфальтированной освещенной парковкой. В декабре 2018 появились молодые люди и сказали, что территория парковки находится у них в аренде и они будут "помогать нам ставить" автомобили за 1500 руб/месяц. Мы подняли документы, оказывается "ЛСР-недвижимость" собственник прилегающей вплотную к домам земли и сдал ее в аренду ИП Перстенев Никита Вадимович (ИНН668602334000). На вопросы прессы представитель "ЛСР-недвижимость" ответил: скажите спасибо, что мы во двор ваших детей пока пускаем. (возможно во дворе еще что-нибудь построят?) Подскажите насколько законно поступил застройщик "ЛСР-недвижимость"оставив жильцов пяти многоквартирных домов абсолютно без прилегающей территории, возможно ли привлечь их к ответственности за мошенничество и отсудить у "ЛСР-недвижимость" положенную нам по закону прилегающую территорию? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для начала надо понимать какой участок является вашей придомовой территорией.В соответствии с п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса придомовой территорией надо считать тот участок земли, который занят не только самим домом, но и его парковкой, пожарными проездами, детскими площадками, а также инженерными коммуникациями, обеспечивающими полноценное функционирование конкретного дома. Этот участок имеет свои границы, которые должны быть установлены и оформлены надлежащим образом. Знать эти границы необходимо с той целью, чтобы исключить возможность уменьшения выделенного участка или неправомерность эксплуатации его как в вашем случае, что может негативным образом сказаться на жильцах рассматриваемого дома. Ограничивать доступ к территории вокруг дома ее собственники права не имеют, как и чинить любые препятствия для обслуживания инженерных коммуникаций и обустройства участка. Границы придомовой территории определяются, исходя из расчета тех норм, которые определены градостроительным регламентом в каждом конкретном городе. Согласно плану, границы придомовой территории определяются в соответствии с теми нормами площади предоставленного земельного участка, которые установлены для данного региона. В расчете таких границ обязательно учитывается этажность дома, его общая площадь, количество имеющихся квартир в доме, а также площадь того района, в котором расположен изучаемый дом. Границы придомовой территории, как правило, определяются таким образом, чтобы выделенный участок мог обеспечить удовлетворение минимальных потребностей жильцов дома в организации детской площадки, парковочного пространства, а также обеспечения расположения необходимых инженерно-коммуникационных сетей для обеспечения нужд жильцов данного дома.Так как выделенный земельный участок, служащий придомовой территорией многоквартирному дому, проходит обязательную государственную регистрацию, все необходимые данные о нем, в том числе и его границы, можно узнать сразу в нескольких базах, в т.ч. в Государственном Кадастре недвижимости. Все содержащиеся там сведения имеют отражение на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра. Если понадобится более подробная информация, ее можно почерпнуть из кадастрового паспорта, который должен храниться в УК (в руководстве ЖСК или ТСЖ).Так же в Едином государственном реестре прав на недвижимость. В этом реестре содержатся данные не только о том, на каких правах представлен данный участок, но также и о том, какую площадь он занимает, когда произошло его оформление и каким образом были установлены границы этого участка. Кроме того, сведения о границах придомовой территории каждого дома, расположенного на территории муниципального образования, содержатся в уполномоченных органах по имущественным и земельным вопросам, в чьем ведении находится конкретный земельный район (администрация района, города). В вашей ситуации, для начала можно обратиться в администрацию своего района (при необходимости в Администрацию города)с жалобой на действия указанных в вашем обращении лиц.

Вопрос: Здравствуйте. Согласно ДДУ застройщик должен уведомить о передаче объекта ДС его участникам, но данного уведомление пришло не от застройщика, а от управляющей компании, назначенной застройщиком. Застройщик настаивает, что квартиру мы должны принять от управляющей компании, хотя в договоре прописано иначе. Что делать в таком случае? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Изменения в письменный договор должны вносится соглашением сторон в той же форме, то есть письменно. В отсутствие такого соглашения должны выполняться условия договора. Можете обратиться к застройщику с письменным заявлением, в котором сослаться на пункт договора и потребовать передачи объекта в соответствии с условиями договора.

Вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могут ли жители новостройки заставить застройщика поменять лифты плохого качества на другие, хорошие? Лифты ломаются несколько раз в неделю. Застройщик говорит, что проблема с запчастями, т.к предприятие-изготовитель данных лифтов обанкротилось. У жителей складывается впечатление, что застройщик сознательно тянет время, чтобы истек гарантийный срок, а потом предложить жителям купить новые лифты за свой счет. ( речь идет о доме по адресу: улица Новаторов 8в). Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Как можно понять из Вашего обращения, недостатки работы лифта устраняются просто по заявкам. В соответствии со ст.5.1. Закона РФ " О долевом строительстве" гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. В вашей ситуации речь идет об общем имуществе дома (лифт), которое обслуживает не одну квартиру. Поэтому правильно было бы направлять свои требования об устранении недостатка по содержанию лифта вашей Управляющей компании, которая затем уже должна выяснять отношения с Застройщиком. При очередной поломке вручите письменную претензию под роспись с требованием об устранении недостатка, затем при очередной поломке еще претензию, что бы можно было говорить о наличии существенного недостатка. Можно так же написать жалобу (можно коллективную) в Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области (ул. Малышева, 101). Для оказания помощи в составлении претензии и более подробной консультации можете подойти в наше учреждение на прием, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте,помогите разобраться. В марте 2018 года был приобретен подземный паркинг по ул.В.деГенина45А N491 в отделе продаж Академический от застройщика за наличный расчет. На момент подписания акта приема претензий не возникало,но после таяния снега и дождей образовались на стенах и полу мокрые пятна,а также на прилегающих местах с потолка капает вода и слетает штукатурка. В сыром паркинге машину ставить не возможно. Представители застройщика вяло , мягко говоря отнеслись к этому факту и пояснили, что так типа и должно быть(конденсат) и водоовод . Под битонным полом стоит вода ,которая видна в просверленные отверстия. Согласно договора купли-продажи действует гарантия год. Вопрос : Могу ли я поменять место на более сухое или вернуть деньги. Спасибо Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не видя Вашего договора купли-продажи невозможно понять, что являлось товаром (место парковочное?). Тем не менее в случае, если у Вас договор купли-продажи, в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" имеете право потребовать, в связи с выявленными недостаткми, либо замену на аналогичный товар (что у Вас обозначено в договоре), либо возврата уплаченной суммы. Требование готовите в письменном виде и вручаете под роспись.

Вопрос: Добрый день! У крупного застройщика Атомстройкомплекс в Екатеринбурге мною была приобретена квартира. 25.01.18 мною было подписано Техническое заключение по результатам осмотра жилого помещения. Квартира была принята с замечаниями, которые указаны в Заявлении. До сегодняшнего дня ни одного замечания устранено не было. 30.03.18 мною была написана Претензия по некачественной установке оконных откосов, а также по другим замечаниям, выявленным при приемке квартиры. 19.04.18 оконные блоки во всей квартире были осмотрены комиссией (в составе комиссии были представители УК, обслуживающей дом, представители застройщика). Был составлен Акт комиссионного осмотра жилого дома. Были разобраны откосы и подоконник у одного окна в комнате, разобраны откосы балконного блока в комнате. Было принято решение, которое прописано в Акте: устранить все недостатки в срок до 17.05.18. (Окно в разобранном виде так и оставили). До сегодняшнего дня (10.06.18) ни одного недостатка не было устранено, более того, разобранное окно так и осталось без изменений. 29.05.18 мною была написана претензия в адрес застройщика, но никаких ответов и действий с его стороны нет. Подскажите, пожалуйста, куда мне следует обратиться, чтобы заставить застройщика исправить все допущенные им недостатки? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Чисто теоретически можно рекомендовать обращаться в суд за защитой своих прав. Однако при наличии договора купли-продажи и переписки (претензий) желательно ознакомиться и с тем и с другим для того, чтобы дать полную развернутую консультацию. Надо смотреть как были оформлены претензии, какое требование было заявлено. Это необходимо, в том числе и для того, чтобы дать рекомендации по вашим возможным действиям до суда, а так же правильно оформить исковое заявление. Можете подойти к нам на консультацию. Узнать режим приема можно по тел. 371-13-16. Кроме того, попробуйте обратиться в Департамент жилищного и строительного надзора с письменной жалобой (ул. Малышева, 101).

Вопрос: Здравствуйте. В 2015 году была приобретена квартира по договору долевого строительства. Заказчик - АО "ЛСР. Недвижимость -Урал". Генподрядчик - ООО НПП "Стройтэк". Квартира на 1(первом) этаже. Пол и углы стен в квартире очень холодные даже в летнее время. В квартире проживает малолетний ребенок. И зимой и летом при включенном отоплении по полу нельзя ходить без теплой обуви. В квартире установлен газовый котел, отопление автономное. Приходиться отапливать квартиру круглогодично. Написали заявление в АО "ЛСР". Представителем заказчика был произведен осмотр, при котором было выявлено промерзание стен, пола и окон до 3⁰С. Представителем заказчика был составлен акт осмотра от 26.01.2017 г. Представитель генподрядчика на осмотр не явился. Никаких дальнейших действий по устранению строительных недостатков заказчиком и подрядчиком предпринято не было. В течении года не удавалось получить никакой информации от заказчика. 12 января 2018 г. был снова произведен аналогичный осмотр. Результаты были еще печальнее, хотя зима в этом году гораздо мягче. Учитывая прошлогодний опыт бездействия генподрядчика и заказчика, просим разъяснить: - как защитить свои права на проживание в пригодных для жизни условиях; - как получить компенсации за круглогодичное отопление квартиры; - как получить компенсации за моральный и физический ущерб. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вам необходимо предъявить письменную претензию в адрес застройщика. В претензии необходимо изложить ситуацию и выставить свои требования по устранению недостатка и возмещению убытков. Претензию необходимо вручить под роспись либо направить заказным письмом. В случае, если затрудняетесь в составлении такой претензии можете подойти к нам на консультацию с документами по интересующему вас вопросу. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Доброго времени суток. Ситуация следующая: дом сдавался в конце 2012 года, то есть на данный момент гарантийный срок не истек. Купил квартиру у предыдущих хозяев (долевщиков), то есть вторичка. Начали жить в квартире, и выяснилось, что окна установлены плохо, если ветер в окна – шторы качаются. Приглашенные мастера говорят, что плохо запенено по всему периметру, надо переделывать. Предыдущие хозяева сказали, что с окнами ничего не делали. Была написана претензия застройщику: «Я являюсь совладельцем квартиры по адресу *** (что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № ***). Застройщиком данного дома является Ваша компания, и на данный момент, согласно Федеральному закону №214, действуют гарантийные обязательства (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было получено 31.10.2012). В процессе эксплуатации выявился следующий недостаток: у окон в комнате и на кухне между рамой и откосами/подоконником есть щели (при ветреной погоде поток воздуха через них такой, что отклоняются шторы). Требую устранить указанный недостаток в установленный законом срок. В случае неисполнения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд. О принятом Вами решении прошу сообщить мне письменно в течение 20 дней. На претензию был получен ответ: «В ответ на Вашу претензию *** сообщаем, что положения Федерального закона №214-ФЗ распространяются на отношения между Застройщиком и участником долевого строительства, которым является лицо, заключившее соответствующий договор. Принимая во внимание договор участия в долевом строительстве между Вами и нашей организацией не заключался, положения Федерального закона №214-ФЗ, в том числе о гарантийном сроке, не подлежат применению. На основании изложенного оставляем Ваше требование без удовлетворения». Подскажите, возможно ли добиться от застройщика устранения недостатков? Если да, то какие должны быть дальнейшие шаги? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте. Кратко: Вы по факту пользования результатом работ в любом случае являетесь потребителем (см. преамбулу закона «О защите прав потребителей»). В соответствии с Градостроительным кодексом лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Таким образом, именно застройщик является лицом, который несет ответственность за качество выполненных работ. Комплексное применение закона о защите прав потребителей и Градостроительного кодекса позволяет вам обратиться к застройщику с требованием об устранении недостатков. При этом Вы можете пригрозить застройщику обращением в органы государственного строительного надзора и в СРОО, членом которой является застройщик (уточните наименование этого СРО).

Вопрос: Здравствуйте, участвую в долевом строительстве дома, дом уже построен, находится на стадии сдачи, могу ли я отказаться от договора долевого участия и вернуть вложенные деньги ? Если да, то как это сделать ? С уважением Анатолий Посмотреть ответ

Ответ: Ваши правоотношения регулируются специальным Законом № 214 ФЗ от3012 2004 о долк\евом строительстве см.ст8 и 9 данного Закона,Данные условия конкрктизированы и расширенному толкованию не подлежат.

Вопрос: Здравствуйте, купил квартиру в новостройке год назад и сейчас при предварительном осмотре и приёмке обнаружил, что нет врезки на горячем трубопроводе для полотенцесушителя в ванной комнате…. Задал вопрос прорабу почему нет врезки для полотенцесушителя ? Получил ответ.. по проекту неположено…! Сделаешь сам или повесишь электрический… ( в такой ответ я до сих пор поверить не могу), в договоре ни где не указано, что по проекту не делается врезка для полотенцесушителя в ванной комнате….. И ещё одно, вся электрическая разводка (кабели) по квартире идёт под стяжкой на полу, потом всё это дело собирается в пучок проходит по стене до потолка и закрывается коробом из гипсокартона, на который вешается выключатель для включения света в прихожей, ( это высший пилотаж 21ого века ) ,об этом тоже ничего не сказана в договоре. Как вы считаете нарушены мои права на получение полной информации по параметрам строящийся квартиры ? С уважением Анатолий Посмотреть ответ

Ответ: Если применять Закон РФ " О защите прав потребителей",то необходимо руководствоваться ст.ст.4 и 7 закона. Напишите заявление в Управление Госстройнадзора по Свердловской области на бумажном носителе,конкретно в какое подразделение ,можно узнать по телефону 312-00-29 или найти в интернете подробную информацию. а далее к продавцу квартиры можно предъявить претензию в соответствии ст18 Закона "О защите прав потребителей" по устранению недостатков.

Вопрос: Здравствуйте, сложилась вот такая ситуация, я купил квартиру в новостройке по «Договору уступки права (цессии) №3 по договору участия в долевом строительстве.» Должны были передать ключи и документы 31.12.2015г, не успели достроить…, по договору есть ещё 60 дней, опять не получилось достроить… Подскажите пожалуйста, если предъявлять « Претензию» по несвоевременной сдаче жилья, то кому… Застройщику ? или «Целенту» ? В договоре вот как указано ( 4.4 Целент отвечает перед Цессионарием за недействительность переданных ему прав, но не отвечает за неисполнение договора участия в долевом строительстве Застройщиком. ) И сейчас, я не понимаю, с кем мне иметь ДЕЛО ? И ещё один вопрос, на какую компенсацию за просроченное строительство можно Рассчитывать ? С уважением Анатолий Посмотреть ответ

Ответ: Ваши правоотношения регулируются законом " Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" № 214-ФЗ от 30.12.2004 г с изменениями от 30 12 2012 г. Имеете право предъявить претензию застройщику о взыскании неустойки в соответствии ст.6 данного закона. В интернете его можно найти.Наш закон "О защите прав потребителей" применяется только в части неуплаты госпошлины при предъявления иска в суд ,если Вашу претензию по неустойке не удовлетворит застройщик в добровольном порядке.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения