Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Услуги - Авиаперевозки

Вопрос: Добрый день! По указу президента от 22.06.2019, который вступает в силу 08.07.2019 отменены полеты в Грузию. Мною были куплены 24.03.2019 билеты в Тбилиси. Билеты невозвратные. Покупались билеты на интернет площадке Aviakassa.com. Я обратилась к продавцу и получила ответ, что вынужденный возврат возможен при официальном уведомлении компании перевозчиком об отмене рейса. Уральские авиалинии, которая и является компанией перевозчиком данного рейса, сообщила мне в личной консультации, что никакого официального письма не будет об отмене рейса. Переживаю, что возврат денег за билет не случится, как я могу себя обезопасить,чтобы не потерять деньги? Спасибо Посмотреть ответ

Ответ: добрый день. Вы не написали дату вылета, но по общим правилам Вы вправе обратиться по месту приобретения авиабилетов в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей (надо написать заявление в агентство о возврате стоимости авиабилета, а в случае получения отказа от агентства, либо оставления заявления без ответа, обращаться в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства). Независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности («невозвратный») авиабилета, его стоимость возвращается в полном объеме в случае вынужденного отказа пассажира от перелета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае отмены рейса, указанного в билете (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82; п. п. 116, 117 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155). Таким образом , если рейс будет отменен, то денежные средства вы получите обязательно

Вопрос: Сегодня покупал билет на северном автовокзале, хотел оплатить,безналом, но мне отказали, пояснили ,что они работают только с наличными!!!! Разве это не нарушает Федеральный закон? Разберитесь пожалуйста с этим нарушением. Посмотреть ответ

Ответ: Ваша информация принята к сведению

Вопрос: В целях следования к месту проведения летнего отдыха меня и членов моей семьи у авиаперевозчика - авиакомпании «Северный Ветер» 27.04.2018г. мной было приобретено 5 (пять) авиабилетов, в том числе 3 несовершеннолетних детей Номер заказа: 1KV8Z0 Маршрут следования: аэропорт вылета Екатеринбург (Кольцово) — аэропорт прилета Москва (Шереметьево). Дата вылета: 09.06.2018г. Время вылета - 05.15 час. Время прилета — 05.45 час. URL: http://airbook.nordwindairlines.ru Номер заказа: 1KV8Z0 Тип операции: Продажа Номер платежа: 811714293352 Дата/Время: 27апр2018/14:07 UTC Код авторизации: 323285 Сумма: 20800.00 RUB Указанный сегмент авиаперелета был выбран в качестве обеспечения дальнейшего авиаперелета всей моей семьи по маршруту следования : аэропорт вылета Москва (Шереметьево) — аэропорт прилета Аликанте (Испания) — транзит через аэропорт Амстердам (Схипхол). Дата вылета: 09.06.2018г. Время вылета - 09.25 час.. Дата приобретения билетов: 25.04.2018г. Накануне вылета по запланированному маршруту — 08.06.2018г. в 15.48 мин. (местного времени - Екб.) на мой тел. номер +79122079303 поступил звонок представителя авиакомпании «Северный Ветер» (тел. +7 495 730-50-80), сообщившей мне об отмене вылета из Екатеринбурга рейса авиакомпании с датой вылета: 09.06.2018г. Время вылета - 05.15 час. Маршрут следования Екатеринбург — Москва. Представитель также сообщила, что возврат суммы за перелет я могу истребовать в претензионном порядке. Ни одна авиакомпания в дату 09.06.2018г. не выполняла вылеты в Москву (аэропорт Шереметьево) с прилетом семьи ко времени, обеспечивающем ее посадку на купленные авиабилеты по сегменту Москва-Амстердам-Аликанте (авакомпания Аэрофлот время вылета — 06.15, в наличии 5 билетов не оказалось, цена 2-х оставшихся в сумме составляла 72 тыс. руб.). В иные аэропорты Москвы (Домодедово и Внуково) 09.06.2018г. самые ранние прилеты выполняли авиакомпании S7 и Победа время прилета 06.15 и 06.30, что явно не обеспечивало своевременное прибытие пассажиров ко времени вылета в 09.25 в аэропорт Шереметьево. В связи с изложенным, я был вынужден приобрести 5 билетов (на себя и членов семьи) у авиакомпании «Уральские авиалинии» Дата/Время приобретения: 08.06.2018г. в 15.21час (время Мск.). Маршрут следования: аэропорт вылета Екатеринбург (Кольцово) — аэропорт прилета Москва (Домодедово). Дата вылета: 08.06.2018г. Время вылета - 21.30 час. Время прилета — 22.15час.. Стоимость билетов составила сумму: 60826.00 руб. Стоимость трансфера от аэропорта Домодедово до гостиницы «HOLIDAY INN EXPRESS» - район аэропорта Шереметьево составила сумму: 3500 руб. Стоимость ужина в гостинице «HOLIDAY INN EXPRESS» составила сумму: 2500 руб. Стоимость 2-х гостиничных номеров гостиницы «HOLIDAY INN EXPRESS» составила сумму: 8800 руб. Претензия направленная в адрес компании осталась без ответа, никакая сумма не возвращена Прошу разъяснить мои права, как потребителя в изложенной ситуации Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии. Таким образом в случае отсутствия ответа либо отрицательного ответа Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением и в судебном порядке потребовать всех понесенных убытков. Убытки должны быть документально подтверждены.

Вопрос: Здравствуйте ! Мой ребенок получил путевку в ФГБУО «Всероссийский детский центр «Океан» в июне 2018 года. Моя оплата пролета туда-обратно составила 42 770 руб. Это очень дорого. ( две моих зарплаты) Но чего не сделаешь ради ребенка. Позже на сайте Министерства Транспорта РФ http://www.favt.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-subsidirovanie-dal-vost/ я совершенно случайно узнала, что субсидируемые воздушные перевозки в ФГБУО «Всероссийский детский центр «Океан» осуществляются с 1 января по 31 декабря. Правом на приобретение билета в ФГБУО «Всероссийский детский центр «Океан» по специальному тарифу может воспользоваться: • гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан» В этом бы случае билеты туда-обратно стоили бы 12800.Это значительная разница. При том , что я работаю в детском саду и воспитываю ребенка одна. Ни на сайте Уральских Авиалиний, ни на сайте S7 нет данной информации! Я узнала об это случайно! Наверное опытные родители, которые каждый год отправляют ребенка во Владивосток в лагерь « Океан! знают эти нюансы, но я первый раз отправила ребенка именно в этот лагерь.. И считаю, что , если бы на сайтах была информация выложена в полном объеме, я бы обязательно ей воспользовалась. Когда я обратилась в авиакомпании с просьбой выплатить мне положенную субсидию задним числом, то мне отказали. Таким образом, я не воспользовалась правом на приобретенние билета в ФГБУО «Всероссийский детский центр «Океан» по специальному тарифу потому что, на сайтах авиакомпаний этой информации нет! Есть ли какие –то способы хотя бы частично вернуть стоимость пролета? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос предоставления субсидий (мера социальной поддержки) не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и не относится к компетенции нашего учреждения. Наша организация так же не наделена полномочиями контролирующего и надзорного характера. В вашей ситуации стоит обратиться в письменном виде в организацию-перевозчика по вопросу возмещения субсидий и для получения письменного обоснованного ответа. Заявление можете направить заказной корреспонденцией. Так же можете обратиться в Министерство транспорта Свердловской области (пл. Октябрьская, 1, тел. 312-00-15, эл.почта- mtrans@egov66.ru) за разъяснением ваших возможностей в изложенной ситуации.

Вопрос: Добрый день! был приобретён авиабилет а/к Победас невозвратным тарифом (около 9000р в оба конца), к которому был заказан перечень дополнительных услуг: провоз лыжного снаряжения и выбор места в салоне самолёта на сумму около 5000р. При аннулировании билета Победа прислала сообщение, что билет аннулирован и к возврату составляет 900р. Насколько законно не возвращать деньги за доп услуги, которые авиакомпания не осуществляла? Интересуют только дополнительные услуги на 5000р. Отказ от перевозки произошёл более чем за 24 часа. Мы сперва позвонили в call-центр, задав вэтот вопрос, где нас заставили ждать 10 минут (списав 600р) и так не ответив на вопрос, после чего мы бросили трубку (телефонный разговор записан). Затем на сайте аннулировали билет, надеясь, что доп услуги должны быть компенсированы. Но к возврату только 900 рублей((( Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос о возврате стоимости дополнительных услуг весьма противоречив и однозначно не урегулирован. По общему правилу, в соответствии со ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе в любой период времени отказаться от договора при условии компенсации фактически понесенных расходов исполнителя. Вместе с тем, согласно п.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ, в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира. Пунктом 30 Федеральных авиационных правил определено, что провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы, взимаемой за перевозкуодного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, за единицу веса/места багажа, единицу веса/места груза (далее - тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения. Таким образом, можно вести речь о том, что в данном случае имеется комбинированный билет на перевозку пассажира и перевозку багажа, оформленный 1 документом. Пунктом 44 ФАП предусмотрено, что договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой накладной. В электронном билете указано, что невозвратной является плата только за перевозку пассажира, следовательно, плата за перевозку багажа, при своевременном извещении перевозчика, должна быть возвращена. Относительно возврата платы за выбор места в салоне, то в данном случае можно вести речь о том, услуга не оказана, так как поездка не была совершена, результат заказанной услуги не был достигнут. Аналогичная ситуация по отправке СМС и комиссии за обработку платежа, кроме того, по последней услуге вообще не раскрыта суть оказываемой услуги, в чем она заключается. Рекомендую Вам для начала обратиться к перевозчику с письменной претензией, изложив указанные доводы. В случае отказа, имеете право на судебную защиту.

Вопрос: Здравствуйте 15.07 осуществляла авиа перелет Екатеринбург-Москва-Прага и 17.07 Прага-Москва-Екатеринбург. Перелет Екатеринбург-Москва и обратно осуществляла компания "Nordwind Airlines", а перелет Москва-Прага и обратно компания "Аэрофлот". По вине компании "Nordwind Airlines" произошла задержка рейса на 3 часа 40 мин (отметка о задержке и что по вине авиакомпании есть на билете). В следствии этого не успела на рейс Москва-Прага-Москва на 10 мин, пришлось купить новый билет за 27 тыс.руб. По возвращении обратно, мною была написана претензия в компанию "Nordwind Airlines", о компенсации денег потраченный на билет. Спустя месяц пришел ответ, что компания компенсирует только задержку рейса в размере 75 руб!!! Правомерны ли их действия? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право требовать возмещения убытков вплоть до обращения в суд. Однако мне трудно как-то комментировать отказ авиаперевозчика в связи с тем, что не вижу как составлена ваша претензия. Поэтому рекомендую подойти к нам на прием с перепиской. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! Приобрели билеты на интренет сайте TICKETS.RU 27.09.2015 г. - Екатеринбург -Москва; Москва-Ростов и обратно 30.09.2015 г. Ростов- Москва; Москва-Екатеринбург. Бронировали заранее, предоплата 100%. за сутки до вылета нам сообщили, что утренний рейс из Москвы 27.09.2015 г. отменен и предложили вечерний рейс. Такой вариант нас не устроил (теряется весь смысл поездки), мы попросили подобрать рейс из Москвы 27.09.2015 г. до 12.00, а в случае невозможности вылета до 12.00 27.09. - перенести дату обратного вылета на 01.10.2015. В итоге, вариантов вылета, удовлетворяющих нашим требованиям, нам не предложили и мы вынуждены были самостоятельно перезаказывать авиабилеты на то время и даты, которые удовлетворяют нашим требованиям и целям поездки. на наше требование вернуть в полном объеме уплаченную сумму (30 000 руб.) за билеты нам отказано. Нам пояснили, что готовы вернуть только сумму за билеты туда (11 000), а обратные билеты являются невозвратными, о чем имеется информация на сайте. Правомерен ли отказ в возврате в полном объеме уплаченной суммы за билеты, если отказ от билетов вынужденный и произошел не по нашей вине? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Если перевозчиком соблюден порядок отказа в воздушной перевозке в соответствии ст107 Воздушного Кодекса РФ,то он прав. Можете подойти к нам за консультацией. тел для справок 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. Летели рейсом Уральских Авиалиний Геленждик-Екатеринбург, время полета составляет 3 часа 10 минут. На борту самолета, пассажиров один раз напоили прохладительными напитками, питания никакого предоставлено не было. При обращении в электронном виде в авиакомпанию, пришел ответ, что вам необходимо написать претензию, приносим вам свои извинения. После чего была отправлена претензия в авиакомпанию, и пришел ответ на претензию, что время полета составляет 2 часа 49 минут, хотя во всех источниках и при покупке билетов время полета указано 3 часа 10 минут. Как такое может быть? Имеет ли смысл куда то обращаться дальше и требовать какую то компенсацию от авиакомпании? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Имеет ли смысл писать претензию - это зависит от Вашего желания. Имеете право ,т.к.существует Инструкция по организации питания пассажиров на борту самолетов гражданской авиации СССР,утверждена приказом Минторга СССР и МГА СССР от 10 01 80 № 11/7. где сказано что Вам долны были при продолжительности полета с 2 до 3 часов кроме чая предоставить холодное питание : закуску,второе блюдо не требующее разогрева,маринованные овощи и фркуты,хлеб,джем.кондитерские изделия. А ,если рейс .задержался в пути,то взыскивается неустойка в ссответствии ст120 Воздушного Кодекса РФ.Для обстоятельного консультирования подойдите на личный прием.

Вопрос: Добрый день. Купил билет Екатеринбург-Москва-Екатеринбург авакомпании "Победа" за 9 тыс.руб.(туда-обратно). Однако в силу своей работы пришлось срочно улететь в Москву раньше на несколько дней с другой авиакомпанией. Назад планировал вернуться по УЖЕ КУПЛЕННОМУ мною билету, на борту самолета авиакомпании ПОБЕДА. Конечно я понимал, что за билет в Москву мне ни кто деньги не вернет, т.к. я не полетел их рейсом. По возвращении домой в аэропорту Внуково меня почему-то отказались регистрировать на рейс, оказывается, т.к. я не полетел ТУДА, мой билет ОБРАТНО автоматом аннулировался. И мне предложили купить еще раз билет на этот же рейс. Т.к. время поджимало, а ближайших рейсов других авиакомпаний не было, пришлось выложить еще 10,5 тыс. руб. Подскажите пож-та законно ли действие авиакомпании в части аннулирования уже купленного мною билета? Посмотреть ответ

Ответ: В соответствии со ст.108 Воздушного Кодекса РФ указаны условия возврата провозной платы .Подходите к нам для обстоятельной консультации. Тел для справок 371-13-16.

Вопрос: Приобрели билеты у Аэрофлота 08.03.2015.на рейс Е-бург-Симферопаль.24.07.и обратно на 13.08.поменялись обстоятельства хотели поменять обратный рейс на 05.08.попросили доплотить 7300.Захотели сдать билеты,сказали будет штраф за сколько их покупали. Посмотреть ответ

Ответ: Если при приобретении билета Вам не была предоставлена информация о том, что билет является невозвратным, то ваши права нарушены. Посмотрите внимательно информацию на сайте (или в кассе, где покупали) и на билете. Можете с билетами подойти к нам на прием.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения