Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Услуги - Автосервис

Вопрос: 14 декабря произошел конфликт между пассажиром и кондуктором в автобусе номер 37, около 11 утра.\r\nКондуктор (она) сидела на своем месте , не смотря на двери входящих пассажиров. Так мы проехали почти 2 остановки, вообще не было видно где она находиться. Тем временем по автобусу начали проверять билеты контролеры, мы попросили оплатить 2 билета , так как кондуктор не был заинтересован в продаже билетов. Как только контролер обратил внимание кондуктора на пассажиров , та взбесившись кричала об штрафе за без билетный проезд , сама тем временем даже не смотрела в нашу сторону и кричала о том , что мы зашли и сели. И так вопрос : Будет ли проводиться с кондукторами профилактические работы , по работе с пассажирами или вообще наказание в таких случаях? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы попали на страницу портала, который ведет МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». Вопрос, изложенный в вашем обращении, не относится к компетенции нашего учреждения, которое в силу Закона РФ «О защите прав потребителей», не наделено контрольными и надзорными полномочиями, а оказывает консультационные услуги. Прежде всего Вам необходимо по изложенной ситуации обратиться в организацию, которая является перевозчиком автобусного маршрута. Можете направить жалобу на сайт ЕИМУП "Гортранса", где имеется раздел "обратная связь".

Вопрос: Уважаемые юристы, прошу помочь в таком вопросе. В автосервисе производил шиномонтаж (замену летней резины на зимнюю на дисках), оплатил услуги. Выехав с автосервиса, поехал на мойку. После мойки увидел остатки технологической смазки на дисках, а когда присмотрелся, заметил, что на всех 4 дисках были по 2-3 места повреждений до металла с сдиранием краски (прямо по направлению к резине идет повреждение). Все характеры повреждений идентичны и на краях диска, что свидетельствует о том, что при шиномонтаже были повреждены диски. Я раньше работал исследователем по браку металлических изделий и опыт подсказывает, что в дорожных условиях повредить все 4 диска с идентичными дефектами полностью исключено. Машина приобретена летом, соответственно заводская резина, за лето без повреждений (не было проколов и не снималась с дисков), шиномантажа не было до описанной ситуации. Обратился спустя час в автосервис, естественно все сводится к тому, что это дорожные повреждения, их оборудование не может так сделать (хотя очень просто металлической "кочергой" когда они вытаскивают резину, сам лично видел не раз). Автосервис идет в отказ, написал письменную претензию с просьбой дать ответ в 10-ти дневный срок. Уверен, что напишут, что автосервис не виноват и не признают нарушение технологий производства работ. Собственно, мои действия какие могут быть? 1. Подавать сразу заявление в суд и в какой? (проживаю в Орджоникидзевском районе и автосервис также там расположен, хотя их сеть по городу) 2. Может сначала делать экспертизу для установления причины повреждений диска или уже в процессе суда? 3. Товарный вид товара (дисков) явно испорчен, стоимость диска на сайте у дилера порядка 7800 руб. на официальном сайте производителя. По закону имею право на двойную выплату испорченного товара Каковы шансы и какой исход дела, если экспертиза однозначно установит, что повреждения такого характера возможны только при шиномонтаже? С уважением, Владимир Посмотреть ответ

Ответ: 1. Подсудность альтернативная - по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика, по месту заключения договора, по месту причинения вред. Выбор за вами 2. Проводить экспертизу или нет - решать снова Вам, это Ваше право. Дело у Вас крайне непростое, поэтому экспертизу провести целесообразно до суда. Но все-таки для обоснованного ответа на этот вопрос лучше подойти к нам на прием, с документами. 3. по закону имеете право, но окончательный ответ возможен после анализа условий договора, его предмета. 4. Если причина - шиномонтаж - шансы велики Подходите к нам автоинформатор 371 13 16, помощь бесплатная.

Вопрос: Как правильно составить жалобу на исполнителя некачественно оказанных услуг по ремонту автомобиля, и куда её направить? Исполнитель отказывается в добровольном порядке возмещать ущерб от некачественно выполненных им работ. Посмотреть ответ

Ответ: Информации в вашем обращении очень мало - что за работы, как был оформлен заказ, что за ущерб, имеется ли подтверждение ущерба. Жалобу куда-либо писать бесполезно. Ответ надзорного любого органа будет со ссылкой на то, что у Вас отношения гражданско-правовые и спор необходимо решать в судебном порядке. В досудебном порядке исполнителю необходимо направить письменную претензию, в которой указываете на дату оформления договора (заказа), затем на недостатки (ущерб)работы (услуги) и ваше требование об устранении недостатков (о возмещении ущерба). Можете выставить и иные требования, установленные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Вопрос: Здравствуйте, 27.05.2018г. отдал машину в автосервис (по акту приемки). Со мной заключили заказ наряд, с указанием объема работ, стоимости и сроков исполнения (готовность 06.06.2018г.). Оплата должна быть произведена по окончании работ (без внесения аванса). В результате автомобиль забрал лишь 10.06.2018г., с видимыми недостатками (некачественно оказанные услуги). Акт приема-передачи и выявленных недостатков не оформлялся, т.к. автосервис предложил мне не забирать авто, а оставить на устранение недостатков. Но я был категорически против продолжения ремонта именно в этом автосервисе. Деньги, предусмотренные в заказ-наряде я не оплатил. Сейчас я планирую передать авто на ремонт (переделку некачественных работ) в др. автосервис. Прошу разъяснить мне порядок моих действий и указать мои права в данном случае и обязанности. Платить я им не хочу, т.к. придется платить в др.сервис по их вине. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В силу ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В случае, если договором (в вашей ситуации заказ-нарядом) предусмотрена стоимость услуг, а услуги оказаны некачественно, Вам необходимо обосновать в письменном виде свой отказ от их оплаты. В противном случае это будет выглядеть просто как уход от ответственности по оплате и организация имеет право обратиться в суд. Кроме того, прежде чем обращаться в другую организацию по устранению недостатков, необходимо зафиксировать некачественность работ , проведенных предыдущей организацией, в противном случае, потом недоказать что работы были проведены некачественно. В случае, если нужна более подробная консультация, можете подойти к нам на прием, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Здравствуйте!в декабре 2016 года приобрел а/м Газель Бизнес в автосалоне Екатеринбург Север ГАЗ,все ТО прохожу вовремя.сейчас пробег 46т.км,с апреля месяца 4 раза пригонял машину на ремонт по гарантии с одной и той же поломкой(замена прокладки ГБЦ) машина простаивает по 2-3 недели,инженер по гарантии ссылается на то.что они прокладки не изготавливают и за их качество ответственности не несут,машина в кредите,а получается что постоянно работать не может. Как я считаю из-за некачественного ремонта.Я как то могу могу воздействовать кроме устных обращений,чтобы мне произвели качественный гарантийный ремонт?Последний раз я по записи пригнал им машину в четверг,а заниматься они ей начали во вторник. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Надо предъявить письменную претензию и если в ваших документах (в договоре купли-продажи) не установлен срок ремонта, то в претензии можно его установить. В случае, если поломок несколько и они одни и те же, возможно можно говорить о существенном недостатке товара. В случае, если затрудняетесь составить претензию подходите к нам на консультацию со всеми документами. узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. Подскажите, в автосервисе была произведена замена масла, выдали заказ-наряд на выполненные работы. На следующий день во время движения на автомобиле загорелась лампа – индикатор масла на приборной панели. Немедленно произвели остановку автомобиля. Оказалось, что нет масла в двигателе по причине, что нет сливной пробки. Автосервис признает вину, проверили работу двигателя – говорят, все в порядке. Но есть опасения, что это может оказать влияние на состояние двигателя в дальнейшем. Как зафиксировать данное происшествие? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При обращении к исполнителю (автосервис) должен быть составлен акт дефектовки. Если такой акт не был составлен, то в любом случае в соответствии с Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением правительства РФ от 11.04.20001 № 290) Вам необходимо в письменном виде оповестить исполнителя (автосервис), что за недостаток в их работе был обнаружен. Это может быть либо простое заявление, либо претензия, которую надо вручить под роспись. В случае если акт не был составлен, необходимо хотя бы получить ответ, в котором исполнитель признает свою вину.

Вопрос: Обратилась в автосервис по ремонту машин. При составлении договора у меня запросили документы на машину. Документы я предъявила, в том числе свидетельство на машину. Но свидетельство о государственной регистрации транспортного средства оформлено на мою маму, так как машина не моя. Сотрудники попросили от меня доверенность о том, что я имею право сдать в ремонт или эксплуатировать и так далее данную машину. Доверенности на управление транспортным средством, как мне известно, отменили, у меня ее тоже не было. Мне отказали в заключении договора и ремонте машины. Скажите, пожалуйста, могут ли сотрудники автосервиса отказать в заключении договора, если у меня нет документов, подтверждающий право собственности на машину или доверенности от собственника машины? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с пунктом 14 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290) при обращении по ремонту автомобиля договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства. При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются. Вы можете оформить простую доверенность от мамы на право управления и проведения ремонта (ТО) по принципу старой (в настоящее время отмененной) доверенности.

Вопрос: Здравствуйте! Купил и оплатил на сайте «Френди» купон на защитную полировку кузова автомобиля сроком действия до 14 марта 2017 года. 11 марта позвонил для записи на оказание услуги, и мне было предложена ближайшая дата 15 марта. На мой вопрос про сроки действия акции до 14 числа ответили, что это нестрашно и купон действует. Приехав в назначенное время по адресу: Екатеринбург, ул. Восточная 5б, бокс 188, я увидел многоэтажный ГСК с закрытыми воротами. Позвонил по контактному телефону, и ворота с автоматическим открыванием открыла девушка. После заезда на территорию ГСК меня подвели к слабо освещенному боксу и предложили «пойти погулять» 4–5 часов, оставив автомобиль с ключами и не предоставив никаких документов, подтверждающих приемку авто. Также отсутствовала информация об исполнителе услуги. Место для ожидания клиентов отсутствует в принципе. Я отказался от такого оказания услуг и уехал. Далее позвонил на горячую линию «Френди» и изложил произошедшую ситуацию. Мне ответили, что купон уже погашен, срок действия акции закончен и решайте проблему сами с тем, кто должен оказывать услугу. Но ничего, кроме номера телефона и арендуемого гаражного бокса в ГСК без свободного доступа, у меня нет. Считаю, что мои права как потребителя ущемлены. Что делать в этой ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Как можно понять из обращения, у Вас нет информации об организации – исполнителе услуги. В этой ситуации можно попробовать предъявить претензию организации, которая является собственником сайта. Именно они должны были предоставить Вам информацию об исполнителе, о свойствах работ (услуг). Претензию надо оформить со ссылкой на статьи 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» в письменном виде и направить по почте.

Вопрос: Здравствуйте! Купил автомобиль «Хендай I40» с пробегом 75 тысяч километров 2013 года выпуска. На сайте представительства «Хендай» в России указано, что гарантия на двигатель – 5 лет или до 120 тысяч километров пробега. При обращении в представительство эту гарантию подтверждают, однако дилеры просят для гарантийных работ сертификат продления гарантии. Сертификата у меня нет, и первый покупатель машины его у дилера не получал, поэтому и дубликат получить невозможно. Что делать в данной ситуации? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Если гарантия как-то отражена в приложенных к автомобилю документах, то можете на нее ссылаться при обращении в уполномоченную изготовителем организацию (к дилерам). Обратитесь с письменной претензией и потребуйте проведения гарантийного ремонта. Претензию надо вручить под роспись. Снимите копию с информации о гарантии на сайте изготовителя и сделайте скриншот экрана. Это на всякий случай. Также можно обратиться в письменном виде для подтверждения гарантии (если нет информации в приложенных документах) в представительство изготовителя в России. Запрос лучше сделать обычным заказным письмом, не через электронную почту.

Вопрос: Добрый день. Вот ситуация. В Марте месяце делали машину в одном из сервисов , прошло 8 месяцев со дня ремонта и запчасти которые были заменены , опять работают не точно . Все накладные есть по работе,но не хватает одного чека. Обязан ли сервис мне восстановить эти запчасти ? в сервисе утверждают ( на запчасти гарантия пол года и заменить они готовы только в новь оплатить их работу и запчасти ( года не прошло с ремонта ) как быть ? просить у них письменный отказ и в суд. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос и ситуация несовсем понятны. Поэтому ответ будет дан исходя из возможности понять Ваш вопрос. Если речь идет о некачественной работе , то имеете право потребовать устранения недостатка работы установив срок устранения (основание ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если речь идет о качестве материалов (запчасти), то Вы так же можете предъявить претензию исполнителю, так как организация-исполнитель отвечает за качество материала, если запчасти были представлены ими (основание ст. 34, 18 вышеназванного закона). В случае, если гарантия истекла, но не прошло два года с момента принятия работы, то потребитель имеет право на обращение по недостаткам работы, если докажет что недостатки возникли по причинам, возникшим до этого момента. Ваши требования должны быть оформленыв в письменном виде и вручены под роспись По поводу отсутствия чека можете обратиться так же в письменном виде в организацию, где Вам его оформляли, но обязанность по восстановлению утерянного Вами чека не установлена. В случае неисполнения требований вашей претензии, имеете право на обращение в суд. В случае, если нужна помощь в составлении претензии или искового заявления можете подойти к нам на прием - ул. Малышева, 31-а, тел. 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения