Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Услуги - Жилищно-коммунальные

Вопрос: Добрый день! В нашем доме (хрущевка, 120 квартир) начался капитальный ремонт, нам заменили системы водоотведения и теплоснабжения. В моей квартире сварили трубы отопления и установили купленные мной биметаллические радиаторы. При этом все сделано с нарушением технических норм (перекосы и несоответствие требований по расстоянию труб и радиаторов от стен). Кроме этого, за "распаковку" новых радиаторов с меня потребовали и взяли деньги (4 тысячи руб. за 4 радиатора), обещая заключить со мной договор на доп. услуги и гарантию на 5 лет. Никакого договора, ни чека за оплату работы я не получила даже после обращения к руководству организации-подрядчика. Руководитель устно мне предложил только переварить трубы силами той же бригады и того же мастера, который допустил и принял брак и взял с меня незаконно деньги. От этой переделки отказалась, поскольку уже не доверяю профессионализму этих специалистов, на их работу жалуются и соседи. Кроме этого, при монтаже отопительной системы в моей квартире был сильно поврежден пол и стены (обои). Прошу подсказать мне правильный образ действий в этой неприятной ситуации, где не только нарушены мои права, но и существует угроза безопасности жителям квартиры при включении отопления следующей осенью. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! По изложенной ситуации поясняю следующее. Изначально необходимо было заключить в письменном виде договор на дополнительные работы с организацией, которая проводит работы по капитальному ремонту, и только потом передавать денежные средства с требованием представить платежный документ. По этому вопросу рекомендуем написать письменную жалобу в Региональный фонд капитального ремонта. Рекомендуем так же пригласить через письменное заявление представителя Управляющей компании для составления акта по фактам повреждения и по факту неправильной установки оборудования в вашей квартире. В случае отказа со стороны УК так же написать жалобу в Фонд капитального ремонта. Можно все вопросы объединить в одной жалобе. Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД Свердловской области работает по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3 А, 6 этаж (Ельцин-Центр) Индекс: 620014 Электронная почта: fkr66@mail.ru Приемная: +7(343) 287-54-54 Телефоны для жителей г. Екатеринбург: +7(343) 204 92 69 Телефон для жителей Свердловской области: 8-800-300-80-88 ТЕЛЕФОН ПРЕСС-СЛУЖБЫ: 8-912-65-066-74

Вопрос: Сколько можно издеваться над народом. выключите отопление. Ведь заранее знали что наступает жара. Неужели нельзя было заранее подготовиться к отключению отопления. Народу и так нечем платить. А тут как специально тянут . В квартирах невозможно находиться. какая самоизоляция? Или без президента такие вопросы не решаются????? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вопрос за пределами наших полномочий. По вопросам организации работы жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга, необходимо обращаться в Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга- ул. Малышева, 31-а либо в электронную приемную Администрации на сайте екатеринбург.рф

Вопрос: Добрый день. Образовался долг за коммунальные услуги за три месяца. Уже начали его частично погашать, и получили уведомление от 24.09 от УК о том, что в случае непогашения задолженности до 27.09, будет отключена электроэнергия. Насколько правомерны такие требования и какие сроки предусмотрены законодательством для погашения задолженности с момента уведомления. Как вести себя с УК после такого уведомления. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с п.119 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: - исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Таким образом, после уведомления, Вы имеете право на 20 дневное погашение задолженности, а установление такого короткого срока, как в вашем случае, со стороны УК неправомерно, и если отключение осуществлено, имеете право направить в УК письменное требование о подключении в связи с нарушением Постановления Правительства № 354.

Вопрос: Здравствуйте! У меня в квартире из крана с горячей водой течет холодная в течении 5-10 минут. А счетчик работает. Получается, что я плачу, в основном, не за пользование горячей водой, а за утекающую в канализацию холодную воду. Что мне делать? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для начала необходимо обратиться в Управляющую компанию с письменной претензией, в которой потребовать устранения недостатка по предоставлению коммунальной услуги. В случае затруднения с оформлением такой претензии, можете подойти к нам на консультацию для ее оформления, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день! Оплата домофона. Компания "Факториал" не присылала квитанции с сентября. Забеспокоился, написал по электронной почте (телефон не отвечает). Получил квитанцию на оплату двух месяцев (ноябрь-декабрь) и оплату подключения домофона, т. к. домофон был отключен в сентябре. Насколько законно отключение, если я не мог оплатить, не получив квитанции? Если домофон был отключен в сентябре, то насколько законно требование оплатить ноябрь и декабрь? Готов оплатить абонентскую плату, но не хочу платить за "подключение". Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если имеется письменный договор, посмотрите что там прописано про квитанции и оплату. Предъявите претензию письменную со ссылкой на отсутствие квитанции и требованием о безвозмездном устранении недостатка услуги (подключение). Претензию необходимо вручить под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением.

Вопрос: Проясните пожалуйста на каком основании УК Чкаловская нам выставила счет в сумме 2492269.34 руб пения за несвоевременную оплату энергоресурсов ( отопление ) за 2017г.она ссылается на разьяснение РЭК СО от 20.09.2017г .прочитав я не нашел там какого разьяснения.( счета выставлены на дома п.Елизавет. По логике вещей не по нашей вине не были выставлены счета за отопление 2017г.. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для начала необходимо за информацией обратиться в организацию, которая выс тавила счет и с которым Вы не согласны. УК обязана Вам предоставить информацию в письменном виде на Ваше письменное обращение. В случае, если в установленный Вами срок информация не будет предоставлена, либо если она Вас не устроит, можете обратиься в Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101).

Вопрос: 31 августа 2018 года специалисты "Екатеринбурггаз" проводили опрессовку газопровода и проверку газового оборудования в многоквартирном доме по ул. Карасьевской 34. В моей квартире была проведена проверка успешно, замечаний не было. Однако газ не был подключен на основании отсутствия допуска в квартиру, находящуюся этажом ниже по нашему стояку. Нарушены ли мои права как законопослушного потребителя? Какие действия предпринять? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право настаивать на подключении. Обслуживающая организация имеет возможность и право отрезать от газовой сети квартиру, которая не обеспечила доступ для проверки оборудования. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв.Постановлением Правительства РФ № 354) должна быть обеспечена круглосуточная подача потребителям газа надлежащего качества, подаваемом в необходимых объемах по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Обратитесь в "Екатеринбургаз" с письменным требованием о незамедлительном подключении газа.

Вопрос: Добрый день! Проживаю в частном доме. Заплатил в энергосетевую организацию АО ТСО "Никола Тесла" 15000 рублей за установку счетчика электрической энергии (работы по установке с выносом на столб освещения, а так же сам счетчик и все необходимые материалы должны были входить в эту стоимость). Заплатил всю сумму сразу 19.07.2018г., до сих пор мне не оказана услуга и не передан товар (счетчик в комплекте). В связи с тем, что меня не устраивают затянувшиеся сроки предоставления услуги, я написал заявление о возврате денежных средств на мою карту Сбербанка, на имя директора Рубежова Юрия Григорьевича. Заявление приняли. Директор явно платить не намерен, посылает в суд. Говорит, что если и вернет деньги, то только после того как "мой" счетчик они установят другому абоненту. На руках у меня имеется только квитанция к приходному кассовому ордеру на 15000руб. с печатью организации и подписью директора. Вопрос: могу ли обратиться в суд с требованием вернуть деньги за не поставленный товар и не оказанную услугу? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вы имеете право обратиться за судебной защитой. Однако можно попробовать дополнительно к заявлению вручить вашему исполнителю претензию со ссылкой на Закон РФ "О защите прав потребителей", в которой предложить все-таки в добровольном порядке выполнить ваше требование. В случае, если возникнут затруднения при подготовке претензии, можете подойти к нам на консультационный прием, узнав режим приема по тел. 371-13-16. С собой необходимо иметь все документы по изложенной ситуации.

Вопрос: Добрый день! В нашем доме по адресу Бакинских комиссаров 114 с 25 июня 2018 г. не работают лифты во 2, 3 и 4 подъездах по причине износа тросов, лифты новые, установлены в 2012 году (был сюжет про наши лифты в новостях 4 канала 7.08.18.-нужно делать экспертизу).Имеем ли мы право требовать с У.К. "Орджоникидзевская УЖК" перерасчет по строке "содержание жилья" т. к. услуга "лифт" уже 1,5 месяца фактически не оказывается? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Да, можете. Сделать надо это в письменной форме, вручить под роспись УК. Кроме того, имеете право предъявить претензию и установить срок устранения недостатка услуги по содержанию жилья.

Вопрос: Многоквартирный дом в котором я проживаю находится в тупике. Когда весной отключают отопление, температура горячей воды не соответствует норме, т. к. Тепловые сети пускают ее по тупиковой схеме вместо зимней кольцевой. Писала заявление о перерасчете (после замеров выполненых как УК Нижнеисетская, так и Роспотребнадзором). УК отвечает что перерасчет не могут сделать пока судятся с Тепловыми сетями. Подскажите пожалуйста как мне дальше действовать и на какие законодательные акты ссылаться? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Можете повторить свое требование в письменном виде со ссылкой на Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. В случае, если затруднитесь составить претензию, можете подойти к нам на прием с документами по вашему вопросу на консультацию. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения