Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Услуги - Жилищно-коммунальные

Вопрос: Добрый день! Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме в г. Екатеринбург. Каждую весну с 2014 года обращаемся в Управляющую компанию с нареканиями на протечку крыши. Составляем соответсвующие акты, фиксируем протечку. Надлежащий ремонт кровли Управляющаяикомпания не производит, отвечает письменно, что нет денег, нужны целевые сборы. Неоднократно организовывались собрания жильцов по вопросу капитального ремонта кровли, но протечкой крыши обеспокоены только жильцы верхних этажей 8-9, в связи с чем жильцы 1-7 этаж голосовали против или вовсе не голосовали. Учитывая что основная часть жильцов пенсионеры, на целевые сборы жильцы не согласны. В марте 2018 из-за таяния снега влага попала в электрощиток расположенный на лестничной клетке 9го этажа. Обратились в УК, ими была обесточена 1а из квартир на 3е суток, и ещё 1частично. На письменное требования выполнить ремонт кровли вновь был получен ответ, что локальный ремонт нецелесообразен, а на капитальный ремонт денег нет. Мной было направлено обращение в ГЖИ, ими в адрес УК выставлено требование выполнить локальный ремонт до 01.06.18. Но как показывает практика с 2014 года локальный ремонт не даст результата! В подъездах и квартирах дома стоит запах плесени, влаги. С марта месяца УК не предпринято каких-либо действий. Также УК, согласно приказа 201 министерства энергетики и ЖКХ, планирует подать запрос в администрацию о переносе сроков капитального ремонта с Региональным фондом капитального строительства с 2033 на более ранний срок. УК направила мне письмо о том, что жильцы должны проголосовать за проведение независимой экспертизы, стоимость 45000 и избрать источник финансирования. Хотелось бы знать на сколько их действия грамотны и правомерны? Как быть жильцам в сложившейся ситуации? Как все же добиться выполнения капитального ремонта кровли жилого дома? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Изложенная ситуации по капитальному ремонту регулируется, прежде всего, Жилищным кодексом РФ (ст. 189), а не Законом РФ "О защите прав потребителей". Консультироваться по механизму проведения кап. ремонта в таком случае правильнее в Управление жилищного и коммунального хозяйства города (ул. Малышева, 31-а), куда можно направить письменное обращение через электронную приемную Администрации города об обоснованности проведения экспертизы в вашей ситуации. Электронная приемная Администрации находится на городском портале "екатеринбург.рф". Можно также попробовать проконсультироваться в Департаменте жилищного и строительного надзора (ул. Малышева, 101) либо в самом Региональный Фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД, который работает по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3 А, 6 . Сотрудники нашего МБУ могут проконсультировать и помочь в составлении претензии в адрес вашей УК компании только по качеству оказываемых услуг по содержанию жилья и коммунальным услугам. Наш режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Соседка, 65-летняя женщина, заключила договор об установке окон за сумму сильно выше рыночной. Как я узнал об этом, мы попытались расторгнуть договор, но они не желают этого делать. К тому же, на неё был заключен кредитный договор на значительную сумму. Всё в купе создаёт такую ситуацию, что ей придётся всё это выплачивать. Что делать и как быть? Посмотреть ответ

Ответ: Рекомендуем подойти к нам на консультацию со всеми договорами. 65 лет это не сильно пожилой возраст, поэтому наверное Ваша соседка может и сама подойти и проконсультироваться, но если по какой-то причине не сможет, подходите сами. На консультации, если будут основания, сотрудник подберет подходящий вариант претензии. Режим консультациооного приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. 03.04.2018 произошло затопление комнаты в квартире (2 этаж, деревянные перекрытия) сточными водами с крыши (после капремонта снегодержатели мешают снегу сходить с крыши, происходит застой воды), о чём была уведомлена аварийная служба УК. 05.04.2018 написали заявление с просьбой предоставить акт об аварии и прислать представителей для составления акта о заливе квартиры. 06.04.2018 инженер УК произвёл обмер и осмотр комнаты. 11.04.2018 забрали "акт обследования". В акте: название УК, дата, состав комиссии, адрес, подписи с расшифровкой и обследованием установлено - "В гостевой комнате S = 16,4 м2? высота потолка -2,6 м потолок натяжной тканевый, на S=0,46м2, следы промочки". Этого достаточно? Причина протечки не указана, печати и реквизитов УК нет. На потолке не бледное пятно ржавого цвета большего размера (число ПИ забыл). Замену полотна имеет смысл производить после ремонта крыши и не ранее таяния снегов 2019, так как есть подозрения что и весной 2017 был потоп (просто не такой бурный). Возможно надо будет штукатурить основной потолок (может там грибы уже растут). Самим не справиться и сумма выйдет приличная. Может ли такое оформление акта быть достаточным в случае обращения за возмещением причинённого ущерба в УК или через суд? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если акт еще не подписали, можете все замечания указать прямо в акте. Если подписали, придется обращатья в письменном виде в УК с указанием на то, с чем Вы не согласны и требованием подготовить надлежащим образом оформленный акт.

Вопрос: Добрый день. 03.04.2018 произошло затопление комнаты в квартире (2 этаж, деревянные перекрытия) сточными водами с крыши (после капремонта снегодержатели мешают снегу сходить с крыши, происходит застой воды), о чем была уведомлена аварийная служба УК. 05.04.2018 написали заявление с просьбой предоставить акт об аварии и прислать представителей для составления акта о заливе квартиры. 06.04.2018 инженер УК произвел обмер и осмотр комнаты. 11.04.2018 забрали \"акт обследования\". В акте: название УК, дата, состав комиссии, адрес, подписи с расшифровкой и обследованием установлено - \"В гостевой комнате S = 16,4 м2? высота потолка -2,6 м потолок натяжной тканевый, на S=0,46м2, следы промочки\". Этого достаточно? Причина протечки не указана, печати и реквизитов УК нет. На потолке не бледное пятно ржавого цвета большего размера (число ПИ забыл). Замену полотна имеет смысл производить после ремонта крыши и не ранее таяния снегов 2019, так как есть подозрения что и весной 2017 был потоп (просто не такой бурный). Возможно надо будет штукатурить основной потолок (может там грибы уже растут). Самим не справиться и сумма выйдет приличная. Может ли такое оформление акта быть достаточным в случае обращения за возмещением причиненного ущерба в УК или через суд? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В случае, если не расписывались в акте, можете написать все замечания по составленному акту в самом акте. В случае, если нет такой возможности, либо уже расписались, пишите заяление в УК с изложением замечаний и требованием оформить акт соответствующий действительности.

Вопрос: (в прошлом сообщении была ошибка) ООО"ЭнергоКонтроль" обманным путём заставило меня поменять ещё пригодный к эксплуатации до 2026 г. электрич. счётчик. Потом я узнала, что они не официальные представители. Хотелось узнать что нужно предпринять, чтобы вернуть всё обратно. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не совсем понятно, что значит обманным путем. В случае, если заключали како-либо договор (либо имеются документы по оплате услуги), то лучше подойти к нам на консультацию, чтобы можно было понять какие дальнейшие действия Вам предложить с точки зрения Закона РФ "О защите прав потребителей". Наш режим консультационного приема можно узнать по тел. 371-13-16. Кроме того, в отношении обмана можете так же обратиться с заявлением в полицию.

Вопрос: ООО"ЭнергоКонтроль" обманным путём заставило меня поменять ещё пригодный к эксплуатации до 2016 г. электрич. счётчик. Потом я узнала,что они не официальные представители. Хотелось узнать что нужно предпринять,чтобы вернуть всё обратно. Посмотреть ответ

Ответ: Не совсем понятно, что значит обманным путем. В случае, если заключали како-либо договор (либо имеются документы по оплате услуги), то лучше подойти к нам на консультацию, чтобы можно было понять какие дальнейшие действия Вам предложить с точки зрения Закона РФ "О защите прав потребителей". Наш режим консультационного приема можно узнать по тел. 371-13-16. Кроме того, в отношении обмана можете так же обратиться с заявлением в полицию.

Вопрос: Доброе время суток! Хотим отказаться от центрального отопления в квартире. Куда можно обратиться с этим вопросом? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Прежде всего необходимо обратиться в свою Управляющую компанию. В случае, если останутся вопросы в районную Администрацию - отдел, который занимается жилищно-коммунальным хозяйством.

Вопрос: Доброго времени суток. Скажите, пожалуйста, какие действия нужно принять, для выяснения улучшения жилищной ситуации. Дом имел (ранее до 2000 г ) износ в 73-75%. Обращались с письмом к губернатору, после чего, прибыла проверка. Выявлены многочисленные нарушения работы в отношении управляющей , на то время, компании. В итоге, управляющая компания сменилась. Дом перешёл, с пометкой, жилищный фонд, хотя удобств в проживании, имеется в " минимальном минимуме". Примерно через одну весну, приходят разные проверки. "Охают и ахают", спрашивают, как жильцы бедненькие тут живут, и уезжают. После таких проверок ничего не меняется. Новая управляющая компания, подселила в пустующую квартиру какую-то семью. После опросов "кто и как", пояснений не последовало. В одной из квартир проживает человек, который давно получил новую квартиру, но там не проживает - полученную квартиру сдаёт, а на квитанциях, по оплате, указана другая фамилия. Дом имеет пристрой, ранее используемый как вход одной из квартир, он отходит от основного здания. И имеет зазор примерно в 30-50 см. Конечно, жители заколачивают его, так как зимой температура в жилом помещении немного выше, чем на улице, хотя центральное отопление "топит как сумасшедшее". Подвалы влажные и гнилые. Крышу починили, но она всё равно течёт. Посередине дома также имеется трещина в кладке кирпичей, подоконники "расхлябанные". Дом находится в центе Екатеринбурга, по улице Карла Маркса 11. Также во дворе имелся сарай с овощными ямами, который был в плохом состоянии. В следствии невыясненных причин, в долгие дождливые дни он , случайно, сгорел. Прошу прокомментировать данное обращение и по возможности помочь данному дому. Благодарю за внимание. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Изложенный вопрос находится за пределами полномочий и компетенции нашего учреждения. Коротко можем пояснить, что необходимы документы для включения вашего дома в список ветхого жилья. Для этого надо обратиться в Администрацию города с заявлением. В случае отказа, имеете право обратиться за судебной защитой. В этом случае без экспертизы скорее всего не обойтись. Но для начала Вам желательно найти юристов, которые бы специализировались на такого рода жилищных вопросах. Возможно найдете бесплатные организации. Возможно вас проконсультируют в Комитете жилищной политики Администрации города (пр. Ленина, 24-а).

Вопрос: Добрый день! УК Стандарт в январе 2018 взыскала с нас за ГВС, ХВС и электроэнергию "по среднему" из-за не переданных данных показаний приборов учета 21-25 января 2018. Мы полностью оплатили выставленный счет и передали текущие показания 25 февраля 2018. 09 марта 2018 года нами получен счет за февраль 2018 года, в котором начислена сумма за ГВС, ХВС и электроэнергию без учета выплаченной нами суммы и показаний из прошлой квитанции. То есть с нас взяли и по среднему и по показаниям. Таким образом нам излишне начислена сумма 619,32 рубля за февраль 2018 года. Куда необходимо обратиться, поскольку УК Стандарт не произвела перерасчет? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Прежде всего надо обратиться с письменным заявлением в УК с требованием о проведении перерасчета (вручить необходимо под роспись). В случае отказа (либо отсутствия ответа) можете обратиться с жалобой в Департамент жилищного и строительного надзора по Свердловской области (ул. Малышева, 101).

Вопрос: Добрый день, у меня вот такой вопрос.У нас была не большая за должность по коммунальным услугам. Мы погасили за должность, но у нас отключали электроэнергию, за последних два месяца три раза.У нас в квартире маленький ребенок, электро плита.Мы не можем накормить ребенка и тем более ребенок боится темноты.И мы сама придя с работы не можем приготовить себе обед да и продукты испорчены. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Ситуация ясна, а вот Ваш вопрос не сформулирован. Возможно Вас интересует правомерность действий вашей УК? В соответствии с п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В силу пункта 117 вышеназванных Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения