Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Услуги - Страхование

Вопрос: 17/06/2019 в салоне был приобретен автомобиль с частичным использованием кредитных средств. Был оформлен договор КАСКО, что было основным условием при приобретении автомобиля в кредит. 17.01.2020г. кредит был погашен досрочно, была получена справка об отсутствии задолженности перед банком и выводе автомобиля из залога. 20.01.2020 обратились в офис Страховой компании МАКС, где был застрахован автомобиль, с заявлением о расторжении договора страхования и возврате неиспользованных средств страховой премии за неиспользованный период. Представитель компании забрал при оформлении заявление, копию паспорта заявителя, полис/договор оригинал, справку из банка копия, как основание для расторжения. В замен был выдана копия акта приема передачи документов. 31.01.20 был получен ответ из страховой компании с отказом в выплате с ссылками на пункты правил страхования на основании пропуска срока подачи заявления на расторжение договора. Срок 14 дней с момента заключения. Правомерно ли это? Ведь пока действует кредитный договор я не имела право расторгать договор страхования?! На данный момент Договор считается расторгнутым, в оплате остатков неиспользованной премии отказано. Получается двойной убыток: и услуги нет, и деньги не вернули. Возможен ли все-таки возврат средств? Если возврат средств не возможен, то возможно ли добиться возобновления страхования до окончания его срока. Прошу помочь в решении данного вопроса. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В изложенной ситуации отказ СК (страховой компании) по основаниям «периода охлаждения» - отказ от договора добровольного страхования в течение 14 дней, является неправомерным. Однако по общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за не истекший период страхования. В соответствии с п.3 ст. 958 ГК РФ при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. Договор страхования КАСКО заключается в соответствии с Правилами страхования, утверждаемыми страховщиками, может содержать различные условия, но должен соответствовать требованиям, установленным ГК РФ и Законом об организации страхового дела, Таким образом, необходимо смотреть внимательно Правила страхования СК, которые, как правило, прилагаются к полису. Досрочное погашение кредита не прекращает действие договора добровольного личного страхования в отношении заемщика, то есть Вы имели право не отказываться от договора страхования. Однако законодательством не предусмотрено возобновление договора страхования в случае отказа от него.

Вопрос: здравствуйте. я в 18 году купила телефон в магазине связной в кредит мне навязали страховку и плюсом второй год гарантии. я уже оплатила полностью кредит и страховку.в итоге телефон стал плохо ловить связь и тихо работать внешний динамик. я решила сдать его в ремонт тк гарантия действует до 20 года.сдала я его 27 сентября19 года мне сказали что ремонт длиться 90 дней. я 06,11.19 решила позвонить в компанию связной узнать что с телефоном.мне автоотвечик сказал что обязательства передо мной, компанией выполнены, захожу на сайт там другая информация,пришла в магазин узнать, они мне говорят что по страховке ремонт 90 дней и автоответчик что то напутал. что мне делать ведь сегодня уже 18.11.19,а телефон все еще в ремонте,а по правам потребителя ремонт должен длиться максимум 45 дней а если больше то гарантия должна продлиться на тот срок которым я не пользовалась телефоном. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В изложенной ситуации Вам необходимо вручить письменную претензию под роспись в магазине. В соответствии с п.5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования об устранении недостатка товара, либо о замене товара на аналогичный, либо отказе от товара (ст. 18 Закона), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом Вы могли и не заключать договор на дополнительные услуги. Но в любом случае срок ремонта не должен превышать 45 календарных дней. В силу п. 3 ст. 20 вышеуказанного Закона в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Кроме того, если у Вас телефон с сенсорным экраном (он является технически сложным товаром), то в случае, если такой товар находится в ремонте более 45 дней, имеете право от него отказаться и потребовать возврата уплаченной суммы или потребовать замену на аналогичный товар (п.1 ст. 18 Закона). В случае, если необходима помощь при подготовки претензии, можете подойти к нам на прием, узнав режим приема по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. Ранее уже задавала вопрос, хотела уточнит. Брала кредит на телефон в салоне "МТС" навязали страховку. Обратилась с претензией в салон по стечению 7 дней, как взяла кредит. В перерасчёте отказали, т.к. якобы только на таких условиях был одобрен кредит. Могу ли я теперь обратиться непосредственно в страховую компанию с претензией, если прошло более 14 дней с момента, как был взят кредит? И если да, то будет ли произведён перерасчёт? Копия претензии в салон "МТС" осталась, как подтверждение, что обращалась для отказа от страхования, когда не прошло ещё 14 дней. Заранее благодарю за Вашу помощь. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вам необходимо было обратиться именно в страховую компанию в течении 14 дней (так называемый период охлаждения). Можно конечно попробовать при обращении в СК приложить заявление, которое было направлено в МТС, но уверенности нет, что это будет воспринято СК положительно.

Вопрос: Добрый день. Ситуация в следующем: был взят кредит на сотовый телефон в салоне МТС. Находясь в салоне поступил звонок о том, что был одобрен кредит и в него включается страхование, на что я заявила, что хотела бы отказаться от страхования, но мне сказали, что это не возможно и только на таких условиях мне может быть одобрен кредит. Времени не было разбираться, поэтому через 7 дней я пришла в банк МТС и написала претензию об отказе от страхования и чтобы был произведён перерасчёт. Через несколько дней поступил звонок о том, что перерасчёт не может быть произведён, так как условия включают страхование. На этот счёт в договоре прописано: прошу подключить меня к программе добровольного страхования на условиях, содержащихся в согласии заявителя на присоединение к программе страхования ( далее - "согласие"), дополнительно оформленном мною и которое является неотъемлемой частью настоящего заявления. Я уведомлен, что страхование может быть произведено мною в любой страховой компании, соответствующей требованиям Банка. Также, я имею возможность воспользоваться услугой Банка по присоединению к программам добровольного страхования в страховых компаниях, с которыми Банком заключены соглашения. Я соглашаюсь с предложенными мне условиями и тарифами оказания Банком услуг по присоединению к программам добровольного страхования. Я согласен с тем, что при наступление страхового случая ПАО "МТС-Банк" вправе предоставить Страховщику информацию о размере задолженности в рамках настоящего договора. Мне известно, что участие в программах страхования осуществляется на добровольной основе и не влияет на принятие Банком решения о предоставление мне кредита. При наступление страхового случая и при условии выплаты страхового возмещения прошу осуществить полное досрочное погашение задолженности. При недостаточности средств для полного досрочного погашения, прошу осуществить частичное досрочное погашение в пределах суммы страхового возмещения. ТАКЖЕ в согласие Заявителя по Договору коллективного добровольного страхования жизни и здоровья клиентов финансовых организаций заключённому ПАО "МТС-Банк" есть пункт, в котором сказано, Я подтверждаю, что услуги страхования являются добровольными и никак не влияют на принятие Банком решения по выдачи мне кредита. Подписывая настоящее заявление, я подтверждаю, что ознакомлен с тем, что я в праве не присоединяться к Договору и в праве не страховать предлагаемые Договором риски (или часть из них) или застраховать их в любой страховой компании. ВОПРОС: можно ли отказать от страховки и чтобы был произведён перерасчёт? И если есть такая возможность, то как это можно сделать? Стоит ли писать претензию в страховую компанию? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В Вашем обращении не указываются даты, когда Вы заключили кредитный договор и соответственно договор страхования. В соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 20.11.2015 № 3854-У при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. В случае, если 14 дней не прошло со дня заключения договора, надо обратиться в страховую компанию с письменным заявлением. Мо ПОРЯДОК ВРУЧЕНИЯ заявления Один экземпляр заявления вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении. Кому:__________________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ ЗАЯВЛЕНИЕ «____»____________20__г. мною был заключен договор добровольного страхования_______________________________ №______________________ от «___»___________20__ года. Срок страхования __________________________. Размер страховой премии__________________________________________. В соответствие с п.1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 3854-У « О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (в ред. Указания Банка России от 21.08.2017 № 4500-У) при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового. Руководствуясь вышеуказанным, я отказываюсь от договора добровольного страхования и прошу вернуть уплаченную мной сумму в течении 10 дней с момента получения заявления. Настоящим я подтверждаю, что с даты заключения договора событий, имеющих признаки страхового случая, страховых случаев не наступало. В случае отклонения моего требования я буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав потребителя и буду требовать возмещения причиненных убытков, взыскания процентов за пользование чужими средствами и компенсации морального вреда. (Основание: ст.ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 395 ГК РФ). Дата____________ Подпись_______________ жете воспользоваться нашим вариантом заявления.

Вопрос: Здравствуйте, получил по почте письмо с претензией о добровольном возмещении ущерба в порядке регресса, сумма претензии около 30 тысяч рублей. 10.03.16 у меня произошло ДТП, мы обратились в страховую пострадавшего, принесли европротокол ,наши автомобили сфотографировали и сказали ,что мы свободны. О том ,что нужно принести европротокол еще и в страховую виновника(т.е. мою страховую) я не знал и соответственно не приносил. Подскажите обязан ли я платить по данной претензии? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Как правило СК пострадавших отправляют самостоятельно все необходимое в СК другой стороны ДТП. Однако все условия страхования должны быть изложены в Правилах, которые выдаются при оформлении страховых полисов. Возможно Вам все станет понятней, если Вы ознакомитесь с этими Правилами. Если этих Правил у Вас нет, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы выдали.

Вопрос: 22/01/2018 между мной и страховой компанией Зетта Страхование был оформлен полис КАСКО при покупке нового автомобиля в кредит, где данный вид страхования является обязательным условием. 30.01.2018 я обратилась в офис для расторжения договора страхования, поскольку нас данная компания не устраивает, мы хотим застраховать машину в другой страховой компании. При обращении в офис, нам было отказано в возврате страховой премии, объяснив это тем, что нужна справка из банка о том, что они согласны на то, что мы будем расторгать договор (КАСКО было оформлено НЕ в кредит, а за наличные). Позвонив в банк, его представители ответили, что никаких таких справок не дают, что это наше право отказаться от страховки и застраховать машину в той страховой, в которой мы хотим. Вопрос: как теперь нам поступить и как вернуть деньги за страховку? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии с п.7 Указания Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У (с измен. внесенными 21.08.2017 г. № 4500-У), имеете право отказаться от договора страхования в течение 14 рабочих дней, направив письменное заявление в СК. В заявлении можете сослаться на вышеназванное Указание, изложить свой отказ от страховки и потребовать возврата уплаченной суммы. Претензию надо вручить в СК под роспись (рекомендуем это сделать в центральном офисе) либо отправить заказным письмом с уведомлением.В слуцчае отказа можете обратиться с письменной жалобой в Уральское Главное управление Центрального банка РФ (г Екатеринбург, ул. Циолковского, 18).

Вопрос: Здравствуйте. Взял кредит потребительский в Русском Стандарте (около 5-6 лет назад) , отказался от всех страховок дополнительных, но в самом договоре указано страхование кредита, привязанное к сумме задолженности (чем больше долг, тем больше страховая премия: 0,8% от суммы), выплата по страхованию производилась ежемесячно. Соответственно, в дальнейшем, банк (и его дочерняя страховая компания) отказали в возврате "драконовской"страховки на основании, что услуга оказана и оплачена. Подскажите, есть ли резон пробовать вернуть деньги? Заранее благодарю. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Можно понять из вашего оращения, что Вы уже обращались в банк в письменном виде и было отказано так же в письменном виде в возврате страховки. Попробуйте обратиться по изложенному вопросу в Уральское Главное управление ЦБ РФ. которое находится в г. Екатеринбурге на ул. Циолковского, 18. К обращению необходимо будет приложить копию договора и переписки с банком.

Вопрос: Добрый день. Между ПАО"Почта Банк" и мною был заключен кредитный договор от 30.12.2015г на 60 месяцев вместе с услугой по страхованию защиты на сумму 30900р(сумма страховки за весь период договора). 12.11.2017 года мною был погашен кредит полностью,досрочно. При обращение в банк, по возврату вернуть мне страховую выплату за неиспользованный период, банк мне отказал так как я не выполнил условия банка,а именно;Чтобы получить остаток комиссии я должен был написать заявление об отключение услуги за 7 дней до полного досрочного погашения,но данные условия в договоре не прописаны и к тому-же банк нарушает условия закона ,а именно ст 958 ГК РФ п.3. В дальнейшем 4 декабря я написал заявление об отключение услуги и возврате остатков денежных средств,но банк, услугу не отключает и остатки ДС не возвращает. Подскажите как мне поступить? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При наличии договора, прежде всего необходимо его просмотреть для того, чтобы проконсультировать по изложенной ситуации. Поэтому , если есть возможность подходите на консультацию с договором и со всеми документами по интересующему Вас вопросу. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. Между ПАО"Почта Банк" и мною был заключен кредитный договор от 30.12.2015г на 60 месяцев вместе с услугой по страхованию защиты на сумму 30900р(сумма страховки за весь период договора). 12.11.2017 года мною был погашен кредит полностью,досрочно. При обращение в банк, по возврату вернуть мне страховую выплату за неиспользованный период, банк мне отказал так как я не выполнил условия банка,а именно;Чтобы получить остаток комиссии я должен был написать заявление об отключение услуги за 7 дней до полного досрочного погашения,но данные условия в договоре не прописаны и к тому-же банк нарушает условия закона ,а именно ст 958 ГК РФ п.3. В дальнейшем 4 декабря я написал заявление об отключение услуги и возврате остатков денежных средств,но банк, услугу не отключает и остатки ДС не возвращает. Подскажите как мне поступить? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При наличии договора, прежде всего необходимо его просмотреть для того, чтобы проконсультировать по изложенной ситуации. Поэтому , если есть возможность подходите на консультацию с договором и со всеми документами по интересующему Вас вопросу. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

Вопрос: Добрый день. Между ПАО"Почта Банк" и мною был заключен кредитный договор от 30.12.2015г на 60 месяцев вместе с услугой по страхованию защиты на сумму 30900р(сумма страховки за весь период договора). 12.11.2017 года мною был погашен кредит полностью,досрочно. При обращение в банк, по возврату вернуть мне страховую выплату за неиспользованный период, банк мне отказал так как я не выполнил условия банка,а именно;Чтобы получить остаток комиссии я должен был написать заявление об отключение услуги за 7 дней до полного досрочного погашения,но данные условия в договоре не прописаны и к тому-же банк нарушает условия закона ,а именно ст 958 ГК РФ п.3. В дальнейшем 4 декабря я написал заявление об отключение услуги и возврате остатков денежных средств,но банк, услугу не отключает и остатки ДС не возвращает. Подскажите как мне поступить? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! При наличии договора, прежде всего необходимо его просмотреть для того, чтобы проконсультировать по изложенной ситуации. Поэтому , если есть возможность подходите на консультацию с договором и со всеми документами по интересующему Вас вопросу. Режим приема можно узнать по тел. 371-13-16.

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения