Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Услуги - Финансовые

Вопрос: Взял кредит в банке. В условиях кредита сказано, что банк может передать долг по кредиту любому лицу, даже не имеющему лицензии на банковскую деятельность и что долг может быть взыскан по исполнительной надписи нотариуса. При этом возможности моего отказа в договоре не предусмотрено. Является ли это нарушением моих прав? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствие со ст. 90 Основ законодательства о нотариате документами, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, являются кредитные договоры, за исключением договоров, кредитором по которым выступает микрофинансовая организация, при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса. В соответствии с п. 51 Постановления Пленума № 17 Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении спора об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с физическими лицами (потребителями), суду надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Этот закон не предусматривает право кредитной организации передавать долг физлица «лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности», то есть коллекторам. Исключение возможно, только если разрешение на переуступку долга согласовано сторонами в договоре при его заключении. Чтобы убрать из договора оговорку о третьих лицах, Вам надо было бы проявить недюжинное упорство и настойчивость или просто найти банк, которому вопрос уступки третьим лицам не важен.

Вопрос: Взял кредит в банке. В условиях кредита сказано, что банк может передать долг по кредиту любому лицу, даже не имеющему лицензии на банковскую деятельность и что долг может быть взыскан по исполнительной надписи нотариуса. При этом возможности моего отказа в договоре не предусмотрено. Является ли это нарушением моих прав? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствие со ст. 90 Основ законодательства о нотариате документами, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, являются кредитные договоры, за исключением договоров, кредитором по которым выступает микрофинансовая организация, при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса. В соответствии с п. 51 Постановления Пленума № 17 Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении спора об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с физическими лицами (потребителями), суду надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Этот закон не предусматривает право кредитной организации передавать долг физлица «лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности», то есть коллекторам. Исключение возможно, только если разрешение на переуступку долга согласовано сторонами в договоре при его заключении. Чтобы убрать из договора оговорку о третьих лицах, Вам надо было бы проявить недюжинное упорство и настойчивость или просто найти банк, которому вопрос уступки третьим лицам не важен.

Вопрос: После смерти близкого родственника, выяснилось ,что за пару недель до этого он взял кредит в сбербанке. После смерти на карте еще остаются кредитные средства вместе с начисленной пенсией. КРедит оформлен без поручителей и залога. При этом было оформлено страхование жизни. МОжет ли банк требовать погашение кредита от родственников или данный кредит закроет страховая компания? Банк имеет право удержать все средства на счете умершего в счёт погашения кредита или это будет считаться наследством и будет передано родственникам через 6 месяцев? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для того, чтобы понимать закроет ли страховая компания кредит, надо знакомится с договором страхлования и Правилами, которые должны быть приложены к этому договору. Банк не имеет право без решения суда удержать средства со счета. По долгам умершего должны отвечать граждане, вступившие в наследство (это если СК не покроет долг в силу договора страхования).

Вопрос: После смерти близкого родственника, выяснилось ,что за пару недель до этого он взял кредит в сбербанке. После смерти на карте еще остаются кредитные средства вместе с начисленной пенсией. КРедит оформлен без поручителей и залога. При этом было оформлено страхование жизни. МОжет ли банк требовать погашение кредита от родственников или данный кредит закроет страховая компания? Банк имеет право удержать все средства на счете умершего в счёт погашения кредита или это будет считаться наследством и будет передано родственникам через 6 месяцев? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для того, чтобы понимать закроет ли страховая компания кредит, надо знакомится с договором страхлования и Правилами, которые должны быть приложены к этому договору. Банк не имеет право без решения суда удержать средства со счета. По долгам умершего должны отвечать граждане, вступившие в наследство (это если СК не покроет долг в силу договора страхования).

Вопрос: После смерти близкого родственника, выяснилось ,что за пару недель до этого он взял кредит в сбербанке. После смерти на карте еще остаются кредитные средства вместе с начисленной пенсией. КРедит оформлен без поручителей и залога. При этом было оформлено страхование жизни. МОжет ли банк требовать погашение кредита от родственников или данный кредит закроет страховая компания? Банк имеет право удержать все средства на счете умершего в счёт погашения кредита или это будет считаться наследством и будет передано родственникам через 6 месяцев? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Для того, чтобы понимать закроет ли страховая компания кредит, надо знакомится с договором страхлования и Правилами, которые должны быть приложены к этому договору. Банк не имеет право без решения суда удержать средства со счета. По долгам умершего должны отвечать граждане, вступившие в наследство (это если СК не покроет долг в силу договора страхования).

Вопрос: Здравствуйте. Как я прочитал в ответах на Вопросы, навязанное при оформлении ипотеки банком страхование жизни и здоровья можно в течение 5 дней оспорить в суде. Но это всё постфактум и сопряжено с дополнительными затратами времени, нервов и денег. А имеет ли право банк вообще навязывать эту страховку при оформлении ипотеки? Я хочу заранее отказаться от страховки, но в банке мне говорят, что тогда увеличат на единицу размер процента по ипотеке. Но если я не обязан страховаться вообще, то и этот процент незаконный? Получается, что в случае отказа от страховки и этого дополнительного процента банк меня попросту выставит за дверь, а имеет ли он на это право, и как уйти из банка с ипотекой, но без этих перечисленных накруток? Вызывать полицию? Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Банковская страховка при ипотечном кредитовании включает два основных пункта. Первый - это страхование объекта недвижимого имущества, находящегося в залоге у кредитора. Таким образом, банк страхуется на случай непредвиденных обстоятельств (порча, гибель объекта). Второй пункт включает страхование жизни и здоровья заемщика. Так вот, отказаться от первой страховки заемщик не может. Согласно статье 31Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об ипотеке (залоге недвижимости)", на клиента накладывается обязанность страховать «заложенное имущество в полной стоимости и за свой счет от всех возможных рисков». Иными словами, Вы не имеете права отказаться от этой страховки. От страхования жизни и здоровья отказаться можно. Согласно статье 935 ГК РФ, страхование жизни и здоровья исключительно добровольная процедура, банк не может от Вас его требовать. Однако в случае Вашего отказа никто не запрещает банку увеличить процентную ставку. Однако Вы имеете право обратиться с письменной жалобой в надзорный орган - Уральское главное Управление ЦБ РФ на действия банка (ул. Циолковского, 18). Возможно, что в действиях конкретного указанного Вами банка, будут найдены нарушения действующего законодательства.

Вопрос: Здравствуйте! В 2012 году приобрела квартиру по ипотеке на 20 лет. Сейчас хочу на квартиру найти покупателя и погасить кредит. Платежи банку аннуитетные,то есть рассчитанные на 20 лет платежей. Вопрос-смогу ли я вернуть переплаченные деньги за кредит? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Вернуть переплаченные деньги по кредиту не сможете.

Вопрос: Здравствуйте! В июле этого года обратилась в ОАО "ВУЗ-банк" с просьбой отключить все платные услуги, связанные с банковской картой. Т.к. она оформлялась институтом централизованно, с целью перечисления стипендии. Закончив обучение, я заблаговременно уведомила банк, что поступления денежных средств не будет и дабы не уйти в минус, отключите все, за что Вы можете снять деньги. Отключили, но не все.... Об этом я узнала, проверив баланс на карте, который ушел в минус... Оператор посоветовала написать заявление. Я написала заявление в офисе, на которое мне позвонили и сказали: что сняли за интернет банк, который один год был бесплатный, а за второй год и сняли. В договоре прописано, что смс-оповещение стоит 30 рублей, за интернет-банк ни слова о стоимости.... Я еще раз написала обращение, уже на сайте, ответ был короткий: "Позиция Банка, изложенная в указанном ответе, остается неизменной." Как можно дальше сотрудничать и доверять данному банку... Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Извините, но Ваше обращение не содержит конкретного вопроса. Как можно понять из существа обращения, возможно Вы не знаете что можно сделать в изложенной ситуации. Если действия банка идут в разрез с договором, то имеете право предъявить им письменную претензию. В случае, если необходима консультация по этому вопросу можете подойти к нам со всеми документами по адресу ул. Малышева, 31-а. Консультационный прием осуществляется в пнедельник, вторник, четверг с 9 до 17.00, перероыв с 13 до 14.00. Кроме того, можете написать письменную жалобу в Уральское Главное управление Центрального банка РФ, которое находится по адресу - г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18.

Вопрос: Добрый день. Мой муж 18 июня через банкомат Уралтрансбанка который установлен в тц Карнавал решил пополнить свою дебетовую карту банка Тинькофф денежными средствами. В банкомат были внесены купюры 4 тыс. руб. по одной тысячной купюре четыре раза. Банкомат их принял , написал что произошла ошибка и отключился не выдав чек , а только вернул карту. На экране высветилось " Извините , банкомат временно не работает " Минут через 5 - 10 банкомат включился в свой режим работы. Деньги на карту не поступили. Позвонив по телефону указанному на банкомате нам ответили ,что банк Тинькофф должен написать в банк Уралтрансбанк заявление об этой ситуации и только потом они будут проводить проверку. Так как с физическими лицами они не работают напрямую. Банк Тинькофф 22 июня написал им заявление описав сложившуюся ситуацию, подтвердив ,что денежные средства на карту так и не поступили. На 11 июля Уралтрансбанк не дал никакого ответа об этой ситуации ни банку Тинькофф , о чем они регулярно оповещают по телефону, ни моему мужу . Мы переживаем, что пройдет еще немного времени и тогда концов вообще не найти . Ведь у нас нет даже чека об этой операции . Одна надежа на видеокамеры , но похоже что никто не торопится их проверять. Подскажите , что можно сделать в этой ситуации, как ускорить процесс получения ответа от Уралтрансбанка? Мы несколько раз звонили по телефону в Уралтрансбанк , ответ был, что наше заявление рассматривается, ждите. Но сколько еще ждать они не знают. Спасибо. Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! Не совсем понятно, обратились ли Вы в банки "Тинькоф" и "Уралтранбанк" в письменном виде. Если заявление было в устной форме, надо это все оформить в письменном виде под роспись. С письменной жалобой можете обратиться в Уральское Главное управление Центрального банка РФ, которое находится по адресу г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18.

Вопрос: Здравствуйте! У меня карта Уралтрансбанка. Получила я ее в рамках зар платного проекта, но в конце прошлого года предприятие перевело зарплатный проект в Сбербанк. Я не стала закрывать счет, так как на эту карту поступали алименты на содержание моего ребенка. Я целенаправленно длительное время не снимала с нее деньги, там копилась сумма на обучение сына. 5 июня я сняла в банкомате 210 тыс руб, с меня сняли комиссию 1000 руб, 30 июня я сняла еще 25 тыс руб, с меня удержали еще 625 руб. При этом, банк никак меня не проинфомировал, что будет взискана комиссия, на терминале про комиссию- ни слова. Даже в чеке нет об этом информации. Позвонив в банк, мне объяснили, что автоматически перевели меня с зар платного проекта на обычный договор и максимальная сумма, которую я могу снять без процентов- 50 тыс.руб в месяц. Правомерны ли действия банка о взимании процентов при снятии денег без предварительного уведомления об этом клиента? Посмотреть ответ

Ответ: Здравствуйте! В соответствии со ст. 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. . Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков. Обратитесь в банк с письменным требование о возмещении убытков (комиссия). Кроме обращения в банк можно написать жалобу в Уральское Главное Управление ЦБ РФ (ул. Циолковского, 18).

С ответом на вопрос можно ознакомиться на этой же странице портала.

ВНИМАНИЕ! Задавая вопрос и заполняя «Форму отправки опроса» учтите, что размещенная Вами информация становится общедоступной для пользователей сети Интернет

Имя

E-mail

Код подтверждения