Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Зимний регламент

Регламент содержания объектов зеленого хозяйства

Регламент зимнего содержания объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга

1. Общие положения

Регламент комплексного содержания объектов улично-дорожной сети (далее - УДС) в зимний период города Екатеринбурга утверждается ежегодно заместителем Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии.
Настоящий регламент разработан в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003г. № ОС-548-р; Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978; Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 года № 26/61 (в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 22.10.2013 № 5/4, от 23.06.2015 № 23/36, от 14.02.2017 № 3/60, от 24.10.2017 № 28/70, от 03.07.2018 № 25/84, с изм., внесенными Решением Свердловского областного суда от 26.12.2016 по делу № 3а-429/2016); Постановлением Главы Екатеринбурга от 27.08.2009 № 3777 «Об организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов зеленого хозяйства на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Настоящий регламент является ведомственным нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов УДС города Екатеринбурга в зимний период.
Настоящий регламент является обязательным документом для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих уборку объектов УДС на территории города Екатеринбурга.

2. Уборка объектов УДС в зимний период.

Основной задачей уборки объектов УДС в зимний период является обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов.
Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов (далее – ПГМ), что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются приказом заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии.
В случае чрезвычайных погодных условий Администрации районов города Екатеринбурга вправе привлекать по договору дополнительную специализированную технику сторонних организаций для обеспечения выполнения работ по уборке территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими уборку УДС, в срок до 15 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега.
Организации, отвечающие за уборку городских территорий (службы заказчиков и подрядные организации), в срок до 15 октября должны обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества ПГМ с учетом требований по их хранению. Правилами хранения химической продукции требуется хранить в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков и грунтовых вод. Допускается хранение ПГМ на площадках с твердым покрытием, с использованием специального укрывного материала для защиты от атмосферных осадков. ПГМ должен храниться на поддонах. Хранение ПГМ в контейнерах МКР допускается в штабелях при количестве ярусов 3 и менее. Сухой фракционированный песок (фр. 2,5-5,0мм) должен храниться в сухих закрытых помещениях или закрытых бункерах (силосах), исключающих попадание влаги и загрязняющих примесей.

В зимний период на дорогах проводятся следующие виды работ:

• подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами;
• организация работ по обработке дорог противогололедными материалами;
• подготовка снежного вала автогрейдерами;
• разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
• разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;
• погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;
• вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты;
• зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;
• удаление наката автогрейдерами;
• уборка снега вдоль проезжей части вручную;
• переброс снега шнекороторными снегоочистителями;
• содержание снегоприемных пунктов;
• уборка парковочных карманов.

В зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:

• уборка снега вручную;
• подметание и сгребание снега подметальными тракторами;
• очистка тротуаров от наледи;
• посыпка тротуаров фракционированным песком;
• погрузка и вывоз снега;
• очистка урн от мусора.

В зимний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:

• очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;
• погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
• вывоз снега;
• посыпка посадочных площадок фракционированным песком.

В зимний период на газонах проводятся следующие виды работ:

• очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;
• погрузка вручную и вывоз бытового мусора.

Технологические операции и периодичность выполнения работ по уборке объектов УДС города Екатеринбурга в зимний период устанавливаются в приложении к настоящему регламенту.

2.1 Проезжая часть.
На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемые в сроки в соответствии с таблицей.

Вид снежно-ледяных
образований
Категория дорогГруппа улицСрок устранения,
час (не более)
Рыхлый или талый
снег
ВК, I, II  В, Г 4
 III, III пр., IV Д, Е 6
Зимняя скользкость  ВК, I, II, III В, Г, Д 5
III пр., IV  Е 6

Допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см с интенсивностью движения не более 1500 авт./сутки.
Срок устранения рыхлого или талого снега отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения. К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дороги ПГМ; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. К операциям второй очереди относятся удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.
Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, путепроводы, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, что составляет 40% площади и средним расходом 40 гр. / м2.
Процесс снегоочистки с применением ПГМ предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - период от начала снегопада до момента распределения ПГМ. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. При этом распределение ПГМ по покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 1 - 3 мм/час и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5 - 1 мм/час противогололедные материалы распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.
Интервал - период между посыпкой химических реагентов и началом технологической операции по сплуживанию и подметанию. Интервал выдерживают только при снегопадах незначительной интенсивности. При выполнении работ первого цикла выдерживать интервал следует только при снегопаде интенсивностью 0,5 - 1 мм/час.

Время, необходимое для выполнения операции

Интенсивность снегопада, мм/часПродолжительность этапов
Выдержка не более, мин.Обработка ПГМ не более, мин.Интервал не более, мин.Сгребание сметание снега, не более, мин.Всего времени не более, мин.
Первый цикл
0,5-1,0 45 мин. 2 часа 3 часа 2 часа 7 часов 45 мин.
1,0-3,0 15 мин. 2 часа 0 2 часа 4 часа 15 мин.
свыше 3,0 15 мин. 1 час 30 мин. 0 1 час 30 мин. 3 часа 15 мин.
Последующие циклы
0,5-1,0 0 2 часа 3 часа 45 мин 2 часа 7 часов 45 мин.
1,0-3,0 0 2 часа 15 мин. 2 часа 4 часа 15 мин.
свыше 3,0 0 1 час 30 мин. 15 мин. 1 час 30 мин. 3 часа 15 мин.

При снегопадах малой интенсивности (0,5 - 1 мм/час) технологический процесс снегоочистки предусматривает интервал между обработкой покрытий ПГМ и началом сплуживания снега. В интервале, продолжительность которого составляет не более 3 часов, накапливается снег на дороге и, активно перемешиваясь с ПГМ колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть.
При снегопадах 1 - 3 мм/час и выше снегоочистку производят без интервала, непосредственно после начала обработки дорог ПГМ. Срок окончания работ по сгребанию и сметанию снега должен соответствовать накоплению на дорожном покрытии допустимого количества снега.
Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.
Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия ПГМ снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.
Твердые ПГМ разбрасывают по поверхности дороги универсальными распределителями. При отсутствии специальных машин ПГМ распределяют пескоразбрасывателями. Для соблюдения установленной плотности распределения рабочая скорость на третьей передаче должна соответствовать 25 - 30 км/час.
Технологические маршруты следует составлять для каждого распределителя отдельно. Материалы должны распределяться за один проход машины. На широких проездах, где полоса движения транспортных средств превышает 10 м, поверхность дороги необходимо обрабатывать в два прохода машины.
ПГМ следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с установленным режимом снегоочистки и нормами распределения. Нормы внесения в снег ПГМ зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков.

Норма распределения ПГМ

 

Твердый противогололедный
материал
на основе хлоридов

Рыхлый снег и накатСтекловидный
лёд
Температура воздуха 
-2-4-8-12-16-20-25-2-4
Расход ПГМ, г/м2
 102035455570Свыше
80
50100

Механизированное сгребание – подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега подметально-уборочными машинами и тракторами. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых ПГМ распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега. При длительных снегопадах, циклы механизированного сгребания-подметания проезжей части должны осуществляться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего (неуплотненного колесами машин) снега. Маршруты работы распределителей ПГМ, подметально-уборочных машин и тракторов должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега.
При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы подметально-уборочных машин и тракторов операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе звена подметально-уборочных машин на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5 - 1м.

Схема работы звена плужно-щеточных снегоочистителей

  

 

 

 

 

 

 

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
При формировании снежных валов, снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, с разрывами длиной 2,0 – 2,5 м.
В лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании формирования вала.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
При длительном отсутствии снега происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана.

2.2 Вывоз снега.
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада.
Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
Вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д (ВК, I, II, III) осуществляют в течении 9 дней, групп Е (IV) в течении 12 дней с момента окончания снегопада.
Погрузка снега осуществляется лаповыми снегопогрузчиками непосредственно в кузов автосамосвала.
После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков подметально-уборочными машинами «Скандия», «Чистодор» с механизированным сбором от остатков снега и наледи с последующим их вывозом. Кроме этой операции, модернизированная «Скандия» с дополнительной щеткой позволяет параллельно выполнять уборку технических тротуаров.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты.

2.3 Содержание тротуаров.
Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение безопасного и комфортного движения пешеходов независимо от погодных условий.
Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары должны очищаться как правило до покрытия.
Тротуары прометаются подметальными тракторами. Противогололедная обработка тротуаров производится фракционированным песком (2,5-5,0 мм). Подходы к пешеходным переходам осуществляются вручную с обработкой фракционированным песком.
Допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см, который должен обрабатываться фракционированным песком в течении 3 часов после окончания снегопада или метели. Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток.
Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах производится ручным способом. Запрещается механизированная уборка пешеходных зон мостов и путепроводов.
Сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств составляет:

Вид снежно-ледяных образованийИнтенсивность движения пешеходов (велосипедистов),
чел/час
Сроки устранения часов, не более
Рыхлый и талый снег более 250 1
100-250 2
менее 100 3
Зимняя скользкость более 250 12
100-250 18
менее 100 24

В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться фракционированным песком.
Механизированное подметание и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки песком должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
Основные работы по содержанию тротуаров (подметание, посыпка фракционированным песком, очистка урн) должна быть завершена до 07 часов утра.

2.4 Содержание газонов.
Очистка газонов от мусора производится в течение одного рабочего дня по мере накопления. Вывоз мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня.

2.5 Содержание остановок общественного транспорта.
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок фракционированным песком производится в ночное время до 6 часов утра.

2.6 В период зимней уборки запрещается.
Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается.
Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть.
Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.
Выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на снегоприемные пункты.
Вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
Применять в качестве ПГМ техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
Перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

2.7 Формирование снежных валов на улицах не допускается.
• на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
• ближе 10 м от пешеходного перехода;
• ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
• на тротуарах;
• на мостовых сооружениях дорог и улиц.

3. Требования к противогололедным материалам.

Противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург», должны удовлетворять требованиям ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам».

3.1 Твердые химические противогололедные материалы должны соответствовать требованиям:

Органолептические:
• Внешний вид – кристаллы, гранулы;
• Цвет – от белого до светло-серого;
• Запах – отсутствует.
Химические:
• Количество компонентов – 4;
• Массовая доля формиатов, %, не более – 20;
• Массовая доля карбамида, %, в диапазоне от 2 до 10;
• Массовая доля хлорида кальция, %, не более – 20;
• Массовая доля хлорида натрия, %, не более – 75.
Физические:
Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:
• Свыше 10 мм не – допускается;
• Свыше 5 мм до 10 мм включительно, не более – 10;
• Свыше 1 мм до 5 мм включительно, не менее – 75;
• 1 мм и менее, не более – 15;
• Температура кристаллизации, °С, не выше – минус 10;
• Влажность, %, не более – 5;
• Массовая доля нерастворимых в воде веществ, %, не более – 2,5;
• Водородный показатель, ед. (PH) – от 5 до 9;
• Плотность, г/см³ - от 0,8 до 1,15.
Технологические:
• Плавящая способность, г/г, не менее - 5;
• Слеживаемость – не допускается.
Экологические:
• Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более – 370;
• Коррозионная активность на металл (ст3), мг/см³ х сут, не более – 0,8;
• Показатель агрессивности цементобетона, %, не более – 0,5.
Прочие требования:
• Упаковка, т – полипропиленовые пакеты с вкладышами – 0,8;
• Класс опасности по воздействию на организм человека – 4;
• Страна происхождения товара – Российская Федерация.

3.2 Двухфазные смоченные противогололедные материалы должны соответствовать требованиям:
Органолептические:
• Внешний вид, цвет смоченного ПГМ – увлажненные кристаллы, гранулы белого, различных оттенков серого и коричневого цветов;
• Запах смоченного ПГМ – отсутствует.
Химический состав, %:
• Хлорида кальция – от 10 до 30;
• Хлорида натрия – от 45 до 89;
• Хлорида калия, не более 10;
• Карбамида, не более 10;
• Формиата натрия, не более 15;
• Формиата калия, не более 15.
Гранулометрический состав твердой фазы, массовая доля частиц, %, размером:
• Свыше 10 мм – не допускается;
• От 5 мм до 10 мм – не более 15;
• От 1 мм до 5 мм – не менее 70;
• Менее 1 мм – не более 15.
Физические:
• Массовая доля влаги твердой фазы, % - не более 5;
• Массовая доля растворимых солей жидкой фазы, % - от 20 до 30.
Массовая доля нерастворимого в воде остатка, %:
• В жидкой фазе – не более 0,5;
• В твердой фазе – не более 2,5;
• В смоченном ПГМ – не более 2,5;
• Плотность жидкой фазы при 20°С, г/см³ - от 1,1 до 1,3;
• Водородный показатель ед. (PH) – от 5 до 9;
• Слеживаемость твердой фазы – не допускается;
• Плавящая способность смоченного ПГМ, при минус 5°С – не менее 5;
• Температура начала кристаллизации смоченного ПГМ – не выше -10;
• Коррозионная активность на металл (ст3), мг/см³ х сут, не более – 0,8;
• Показатель агрессивного воздействия на цементобетон смоченного ПГМ, г/см³ - не более 0,07;
• Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более – 370;
• Соотношение твердая фаза/жидкая фаза, % по массе – 70-80/30-20;
Прочие требования:
• Упаковка - жидкая фаза двухфазного противогололедного материала должна находиться в герметичной емкости (цистерны, бочки, канистры), не подверженной химической коррозии;
• Класс опасности по воздействию на организм человека – 3;
• Страна происхождения товара – Российская Федерация.

3.3 Требования к наличию технических и иных документов на химический противогололедный материал:
• Техническая документация с инструкцией по применению;
• Сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р на противогололедные материалы;
• Технические условия на противогололедный материал;
• Санитарно-эпидемиологическое заключение на противогололедный материал Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с указанием класса опасности по степени воздействию на организм человека;
• Заключение Государственной экологической экспертизы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
• Паспорт безопасности вещества (материала);
• Технические условия на средство для мытья дорожных покрытий;
• Санитарно-эпидемиологическое заключение на средство для мытья дорожных покрытий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с указанием класса опасности по степени воздействию на организм человека;
• Документ, подтверждающий проведенные испытания по влиянию противогололедных реагентов, включенных в состав комплекса зимнего содержания дорог, на изменение потребительских свойств кож для верха обуви;
• Заключение аккредитованной в установленном порядке специализированной лаборатории по противогололедным реагентам на соответствие функциональных и качественных характеристик;
3.4 Песок, применяемый для обработки тротуаров, подходов к пешеходным переходам, посадочных площадок остановок общественного транспорта должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к фрикционным противогололедным материалам, в соответствии с ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам»;

Последнее изменение 3 февраля 2020 12:27