Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Организационная технология года (1)

Организационная технология годаНоминация: «Организационная технология года».

Победитель № 1: Детская городская больница № 11.

Проект: «Новое в организации обслуживания пациентов детской поликлиники».

Детская городская больница № 11 обслуживает детское население Верх-Исетского района. В составе больницы, помимо трех поликлиник, работают женская консультация, стационар с инфекционным корпусом, детский диагностический центр. На базе ДГБ № 11 в течение многих лет развернут Городской детский кардиоревматологический центр.

Коллектив победителей

  • Олег Аверьянов — главный врач ДГБ № 11;
  • Людмила Спесивцева — заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе;
  • Юлия Егорова — заведующая поликлиникой № 1.

Амбулаторно-поликлинической службе принадлежит ведущая роль в формировании здоровья каждого ребенка. В последние годы во всей стране большое внимание уделяется организации работы первичного звена медицинской помощи. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» идея развития амбулаторно-поликлинической службы получила мощную поддержку от государства, но вместе с тем и значительно возросли требования к организации работы поликлиники.

Руководителями ДГБ № 11 были определены основные проблемные точки в работе поликлиники: это работа регистратуры (прием вызовов по телефону и запись к врачу, нехватка регистраторов) и, как следствие, живые очереди на прием к врачам, конфликтные ситуации с родителями.

Основные направления работы

  • введение должности администратора поликлиники, главная задача которого — сделать пребывание пациентов в поликлинике комфортным и предотвратить возникновение возможных конфликтных ситуаций;
  • изменение работы регистратуры: увеличение числе регистраторов, прием на должность регистратора на конкурсной основе, введение единой униформы для регистратуры и стандарта ответа на телефонный звонок, выделение дополнительных телефонных номеров для записи к специалистам и для вызова врача на дом, четкая организация предварительной записи на прием к врачам;
  • полная компьютеризация работы поликлиники: объединение всех компьютеров в единую сеть, внедрение автоматизированной информационной системы «Поликлиника», позволяющей на современном уровне вести предварительную запись пациентов и всю необходимую документацию;
  • работа с персоналом поликлиники: введение системы внутрибольничной оценки работы участковых врачей-педиатров, выбор по ее итогам «Лучшего участкового педиатра».

Главные результаты этой работы — повышение качества и доступности медицинской помощи для детей Верх-Исетского района, отсутствие очередей в регистратуру и на прием к врачам, благоприятный микроклимат в поликлинике.