Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Моя поликлиника

«Моя поликлиника»: подводим итоги первого городского краудсорсинг-проекта

Первый городской краудсорсинг-проект «Моя поликлиника» стартовал 28 марта 2016 года. Более четырех тысяч екатеринбуржцев по предложению Администрации города и Управления здравоохранения оставили свои предложения по улучшению работы детских и взрослых поликлиник города на официальном городском портале екатеринбург.рф. Все эти предложения были проанализированы рабочей группой, созданной в Управлении здравоохранения, в состав которой, помимо медиков, вошли и сами горожане.

Основные цели краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника»:

  • улучшение работы амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских учреждений Екатеринбурга,
  • внедрение единого организационного стандарта работы поликлиник,
  • внедрение пациентоориентированных технологий в поликлиниках Екатеринбурга,
  • повышение доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,
  • рациональная организация труда медицинского персонала поликлиник.

Летом 2016 года рабочая группа краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника» трудилась над созданием единого стандарта поликлиник Екатеринбурга. Медики вместе с представителями общественного совета посетили несколько городских поликлиник и все вместе разработали «Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург». Всего в этом едином стандарте, по которому с 1 апреля 2017 года работают все поликлиники города, десять разделов. В них учтено все: от первого визита или звонка пациента в регистратуру поликлиники до его направления на исследования и в городские консультативные поликлиники.

«Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург» включает в себя 10 тематических разделов:

  1. Режим работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург».
  2. Порядок записи на плановый прием к врачам поликлиники.
  3. Регламент организации работы регистратуры поликлиники.
  4. Навигация в помещениях поликлиники.
  5. Порядок работы специалистов первичного звена и узких специалистов поликлиники.
  6. Порядок оказания неотложной помощи населению муниципального образования «город Екатеринбург».
  7. Порядок оказания неотложной медицинской помощи пациентам на дому.
  8. Порядок работы кабинета доврачебного приема в территориальных поликлиниках учреждений здравоохранения.
  9. Порядок оказания консультативной медицинской помощи населению муниципального образования «город Екатеринбург».
  10. Организация обратной связи с пациентами.

Согласно стандарту, за запись пациентов на консультации к узким специалистам теперь отвечают участковые врачи и сотрудники регистратуры поликлиник — пациентам больше не нужно самим приходить в поликлинику для получения талона или звонить в регистратуру. Также участковый врач или фельдшер во время визита к пациенту на дом или во время приема в поликлинике сразу назначают дату и время повторного приема.

Путь пациента в поликлинике для его удобства теперь обозначен специальными навигационными обозначениями: красные стрелки укажут дорогу до кабинета неотложной помощи, желтые — к кабинету флюорографии (во взрослых поликлиниках), зеленые — к кабинетам диспансеризации во взрослых поликлиниках и к кабинетам здорового ребенка в детских, оранжевые показывают путь к Центру здоровья. По направлению этих стрелок пациенты могут пойти, не обращаясь в регистратуру, — прямо с порога поликлиники.

В максимально удобное для работающих и неработающих горожан время организована работа заборных пунктов для анализов в поликлиниках. Особое внимание уделено и тому, чтобы больным, нуждающимся в оказании неотложной помощи, при обращении в поликлинику не пришлось ожидать приема вместе с плановыми пациентами — для этого в поликлиниках организованы кабинеты по оказанию неотложной помощи. Также в городских поликлиниках появились кабинеты доврачебного приема — именно сюда горожане могут обратиться для оформления справок и рецептов для получения детского питания и лекарственных препаратов.

Для работающих жителей города не только в детских и взрослых поликлиниках, но и в женских консультациях и муниципальных стоматологиях организованы рабочие субботы, когда они могут обратиться за плановой помощью к терапевтам, педиатрам, акушерам-гинекологам, стоматологам и узким специалистам. Кроме этого, горожанам предложены ранее недоступные для них сервисы по обратной связи с участковыми врачами — у них появились телефоны, по которым пациенты могут позвонить в определенные часы и получить ответы на вопросы, не требующие обязательного обращения на прием.

Участники рабочей группы проекта «Моя поликлиника» обращают внимание на то, что создание комфортных условий для пациентов при их обращении в поликлинику было главной задачей проекта. Поэтому всем медикам, работающим в поликлиниках, согласно принятому организационному стандарту теперь, в частности, запрещены: прием пищи, использование чайников и других приспособлений для приготовления пищи и напитков в рабочих кабинетах, телефонные разговоры по личным вопросам во время приема пациентов, а также одновременный прием в кабинете более чем одного пациента.

Согласно распоряжению Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга № 480/46/35 от 09.09.2016 «О внедрении Организационного стандарта работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург», к 1 января 2017 года в полном объеме внедрены разделы 1-3, 7, 9, 10; к 1 апреля 2017 года — разделы 4-6, 8.

Последнее изменение 6 июня 2017 17:07