Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Моя поликлиника

«Моя поликлиника»: подводим итоги первого городского краудсорсинг-проекта 

Первый городской краудсорсинг-проект «Моя поликлиника» стартовал 28 марта 2016 года. Более четырех тысяч екатеринбуржцев по предложению Администрации города и Управления здравоохранения оставляли свои предложения по улучшению работы детских и взрослых поликлиник города на официальном городском портале екатеринбург.рф. Все эти предложения были проанализированы рабочей группой, созданной в Управлении здравоохранения, в состав которой, помимо медиков, вошли и сами горожане.

Основные цели краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника»:

  • улучшение работы амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских учреждений города Екатеринбурга,
  • внедрение единого организационного стандарта работы поликлиник,
  • внедрение пациентоориентированных технологий в поликлиниках Екатеринбурга,
  • повышение доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи,
  • рациональная организация труда медицинского персонала поликлиник.

В течение трёх летних месяцев рабочая группа краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника» трудилась над созданием единого стандарта поликлиник Екатеринбурга. Медики вместе с представителями общественного совета посетили несколько городских поликлиник и все вместе разработали «Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург». Всего в этом едином стандарте, по которому теперь будут работать все поликлиники города, десять разделов. В них учтено всё: от первого визита или звонка пациента в регистратуру поликлиники до его направления на исследования и в городские консультативные поликлиники.

«Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург» включает в себя 10 тематических разделов:

  • Раздел 1 «Режим работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург»
  • Раздел 2 «Порядок записи на плановый приём к врачам поликлиники»
  • Раздел 3 «Регламент организации работы регистратуры поликлиники»
  • Раздел 4 «Навигация в помещениях поликлиники»
  • Раздел 5 «Порядок работы специалистов первичного звена и узких специалистов поликлиники»
  • Раздел 6 «Порядок оказания неотложной помощи населению МО «город Екатеринбург»
  • Раздел 7 «Порядок оказания неотложной медицинской помощи пациентам на дому»
  • Раздел 8 «Порядок работы кабинета доврачебного приёма в территориальных поликлиниках учреждений здравоохранения»
  • Раздел 9 «Порядок оказания консультативной медицинской помощи населению МО «город Екатеринбург»
  • Раздел 10 «Организация обратной связи с пациентами»

Согласно стандарту, за запись пациентов на консультации к узким специалистам теперь будут полностью отвечать участковые врачи и сотрудники регистратуры поликлиник - пациентам больше не придётся самим приходить в поликлинику для получения талона или звонить в регистратуру. Также участковый врач или фельдшер должен будет во время визита к пациенту на дом или во время приёма в поликлинике назначить дату и время повторного приёма.

Путь пациента в поликлинике для его удобства будет обозначен специальным навигационными обозначениями: красные стрелки обозначат дорогу до кабинета неотложной помощи, жёлтые – к кабинету флюорографии (во взрослых поликлиниках), зелёные – к кабинеты диспансеризации во взрослых поликлиниках и к кабинету здорового ребёнка в детских, оранжевые покажут путь к Центру здоровья. По направлению этих стрелок пациенты смогут пойти, не обращаясь в регистратуру – прямо с порога поликлиники, что значительно сократит очереди в регистратуру для остальных посетителей поликлиники.

В максимально удобное для работающих и неработающих горожан время будет организована работа заборных пунктов для анализов в поликлиниках. Особое внимание уделено и тому, чтобы больным, нуждающимся в оказании неотложной помощи, при обращении в поликлинику не пришлось ожидать приёма вместе с плановыми пациентами – для этого в поликлиниках будут организованы кабинеты по оказанию неотложной помощи. Также в городских поликлиниках появятся кабинеты доврачебного приёма – именно сюда горожане смогут обратиться для оформления справок и рецептов для получения детского питания и лекарственных препаратов, что также значительно разгрузит участковых врачей.

Для работающих жителей города не только в детских и взрослых поликлиниках, но и в женских консультациях и муниципальных стоматологиях будут организованы рабочие субботы, когда жители города смогут обратиться за плановой помощью к терапевтам, педиатрам, акушерам-гинекологам, стоматологам и узким специалистам. Кроме этого, горожанам будет предложены ранее недоступные для них сервисы по обратной связи с участковыми врачами – у всех участковых врачей теперь появятся телефоны, по которым пациенты смогут позвонить определённые часы и получить ответы на вопросы, по поводу которых не обязательно обращаться на приём.

Участники рабочей группы проекта «Моя поликлиника» обращают внимание на то, что создание комфортных условий для пациентов при их обращении в поликлинику было главной задачей проекта. Поэтому всем медикам, работающим в поликлиниках, согласно принятого Организационного стандарта, в частности, будут запрещены: приём пищи, использование чайников и других приспособлений для приготовления пищи и напитков в рабочих кабинетах, телефонные разговоры по личным вопросам во время приёма пациентов, а также одновременный приём в кабинете более чем одного пациента.

Согласно Распоряжения Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга № 480/46/35 от 09.09.2016г «О внедрении Организационного стандарта работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург» внедрение Организационного стандарта произойдёт в следующие сроки:

  • в срок до 1 января 2017 года – будут внедрены следующие разделы в полном объёме: раздел 1 «Режим работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург», раздел 2 «Порядок записи на плановый приём к врачам поликлиники», раздел 3 «Регламент организации работы регистратуры поликлиники», раздел 7 «Порядок оказания неотложной медицинской помощи пациентам на дому», раздел 9 «Порядок оказания консультативной медицинской помощи населению МО «город Екатеринбург», раздел 10 «Организация обратной связи с пациентами»;
  • в срок до 1 апреля 2017 года – будут внедрены в полном объёме: раздел 4 «Навигация в помещения поликлиники», раздел 5 «Порядок работы специалистов первичного звена и узких специалистов поликлиники», раздел 6 «Порядок оказания неотложной медицинской помощи населению МО «город Екатеринбург», раздел 8 «Порядок работы кабинета доврачебного приёма в территориальных поликлиниках учреждений здравоохранения».

Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений (110Кб)

Приложение №1 к Организационному стандарту (17Кб)

Приложение №2 к Организационному стандарту (204Кб)

Приложение №3 к Организационному стандарту (217Кб)

Приложение №4 к Организационному стандарту (201Кб)

Приложение №5 к Организационному стандарт (212Кб)

Приложение №6 к Организационному стандарту (203Кб)

Приложение №7 к Организационному стандарту (47Кб)

Последнее изменение 27 сентября 2016 10:40