Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Городские сетевые инновационные площадки

Одним из наиболее перспективных подходов в развитии гражданско-патриотического воспитания является проектная деятельность, предполагающая гибкое решение общих, частных и индивидуальных задач, включающая инновационные научные разработки в сфере педагогики и обеспечивающая самостоятельное системное моделирование образовательной среды в образовательных учреждениях в рамках деятельности Городских Сетевых Инновационных Площадок.

В 2014/2015 учебном году темами для проведения конкурса проектов ГСИП стали: «Социальное проектирование в соответствии с ФГОС общего образования. Воспитательный гражданско-патриотический аспект» (ОУ № 108, 85, 113, 35); «Система воспитательной работы как специально организованный процесс индивидуальной траектории гражданско-патриотического развития учащихся» (69, 67, 5, 50); «Социальное партнерство с различными государственными и общественными организациями как условие гражданского становления обучающихся» (177, 145, 37, 74); «Образовательная организация — социокультурный центр духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития учащихся» (25, 97, 84,88,55).

В целом проекты ГСИП являются систематизацией большой и социально значимой работы над актуальной проблемой современного российского и мирового сообщества. Так, реализация проектов ГСИП включает в себя работу с учащимися, с педагогами, с родителями, с общественными организациями и с окружающим социумом.

В реализации проектов принимают участие 90 % педагогического состава, более 70 % учащихся и 30 % родителей. Представленные результаты показывают участие школ в различных научно-практических, воспитательных мероприятиях. Эффективность проектов доказана дипломами победителей в области гражданского, патриотического воспитания«. Также наиболее значимым результатом реализации проектов является влияние инновационной деятельности образовательного учреждения на окружающий социум: создание музеев, организация волонтерского движения, работающего в различных направлениях, активное вовлечение деятельности родителей в партнерскую деятельность.

Готовность к факту инноваций продемонстрировали не только все участники образовательного процесса, но и окружающая общественность, позитивно принимая и активно участвуя в инновационных процессах, инициируемых педагогами в рамках рассмотренных проектов. Таким образом, реализация проектов имеет важный общественный резонанс, что является несомненным показателем значимости проводимых мероприятий.

Направления развития государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания приобретают концептуально-программные и практические очертания. Федеральные нормативные документы дают мощный толчок для развития системы гражданско-патриотического воспитания в России.

Благодаря созданной системе городских мероприятий, происходит повышение воспитательного потенциала обучающихся, что позволяет обеспечить духовно-нравственное и гражданско-патриотическое становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, формирование уважения к своему Отечеству. Об этом говорят победы Образовательных организаций в конкурсах по направлению воспитательной деятельности.

В 2014 году школьный Музей МАОУ гимназии № 9 был награжден премией имени В.Н.Татищева и Г.В де Генина (за работы, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования «города Екатеринбург») за реализацию проекта «Музей без границ» (рук. Воронина Н.Ф.).

МАОУ гимназия № 9 — 1 место Конкурс образовательных учреждений на соискание премии Губернатора Свердловской области.

МАОУ гимназия № 35 — 1 место во Всероссийском конкурсе «Всегда Россия славилась Отважными героями!»

МАОУ гимназия № 37 — 3 место по России — экспозиции школьного музея «Женское лицо войны», текст экскурсии по музею.

МАОУ СОШ № 85 — лауреаты Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию; лауреаты III Всероссийского конкурса"Управление учебно —воспитательным процессом в начальной и средней школе«

МАОУ СОШ № 167 — 1 место команды — Областная заочная игра «Юнармейцы, вперёд!»

МАОУ лицей № 110 — 2 место Региональный этап Всероссийского конкурса воспитательных систем. Воспитательная система лицея

МАОУ СОШ № 32 — 1 местово Всероссийском конкурсе по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой Фонд РоссийскогоОбразования» По теме: «Я — гражданин и патриот России».

Результаты деятельности Опорных Центров образовательных учреждений на период 2014–2016

«Формирование гражданского самосознания и духовно — нравственных качеств личности обучающихся в условиях ученического самоуправления»

№ п/пОУНазвание проектаФ.И.О. руководителяСсылка на ресурс
  МБОУ СОШ № 157 «Ученическое самоуправление» ИОН Зыкина Ольга Сергеевна, зам.
по ВР
Материалы ОУ № 157,
отчет ОУ № 157
  МБОУ ДОД Дом детского творчества Ленинского района «Формирование гражданского самосознания и духовно — нравственных качеств личности в условиях ученического самоуправления» Суворкова Надежда Владимировна — педагог-организатор; Куратор: Мелехина Галина Степановна- заместитель директора МБОУ ДОД Дома детского творчества Материалы ДДТ
  МАОУ гимназия № 94 «Шаг навстречу» Никонова Лариса Михайловна (директор), Бордюгова Ольга Алексеевна, Бродский Юрий Степанович Материалы ОУ № 94
  МБОУ ДОД Детско-юношеский центр «Контакт» «Союз Активной Молодежи „Лидер“» — школа социальной зрелости« Зам. директора по НМР Нечаева Татьяна Анатольевна Материалы ДЮЦ

 

«Развитие исторических, духовно-нравственных и гражданских традиций в воспитании обучающихся»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф.И.О. руководителя

ссылка на ресурс

 1.

МАОУ-СОШ №26

«Развитие исторических, духовно-нравственных и гражданских традиций в воспитании обучающихся в условиях социально-педагогического партнерства микрорайона «Птицефабрика»

Карен Ашотович Галоян (директор),
Александра Николаевна Шулика,
Марина Валерьевна Бывшева.

ссылка

 2.

МБОУ СОШ № 85

 

 

 

 3.

МБОУ СОШ № 125

 

 

 

 4.

МАОУ СОШ № 164

 

 

 

 

«Толерантность — путь к миру»

№ п/пОУНазвание проектаФ.И.О. руководителяCсылка на ресурс
 1. МБОУ гимназия № 2 «Толерантность — путь к миру» С.Ю.Тренихина Гимназия № 2
 2. МАОУ СОШ № 167 «Уроки Холокоста — путь к толерантности» Бабич Эльвира Александровна СОШ № 167

 

Результаты деятельности ГСИП образовательных учреждений на период 2015 – 2018 статуса базового учреждения городской сетевой инновационной площадки «Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф. И.О. руководителя

ссылка на ресурс

 1.

МБОУ СОШ № 4

 

"Школьное телевидение как ресурс гражданско-патриотического воспитания детей и подростков"

Галашова Галина Анатольевна

Школа стала участником проекта 1канала «Правнуки Победы»
ссылка

 2.

МАОУ СОШ № 60

 

«Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина»

Грушицин Валерий Игоревич (директор),
Егорова Наталья Федоровна,
Неустроев Сергей Владимирович

материалы

3. 

МБОУ СОШ № 136

 

«Есть такой долг – Родину защищать»

зам. директора по ВР
Дивисенко Екатерина Михайловна,
зам. директора по УВР
Лиханова Светлана Анатольевна,
Малышева Ольга Анисимовна

 материалы

4. 

МОУ ЦО «Творчество»

«Старая фотография»

Ежова Надежда Станиславовна

«Старая фотография»

«Интернет-пространство и социально-сетевые сервисы: новые возможности воспитания»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф.И.О. руководителя

ссылка на ресурс

  1.  

МАОУ гимназия №2

 

«Сайт совета гимназистов ekbtoday.com: новое образовательно-воспитательное пространство»)

Соболева Юлия Валерьевна

Проекты

  1.  

МАОУ СОШ № 7

 

«Социально-сетевой сервис «школьный сайт» как средство формирования гражданско-правовой культуры»

Гирфанов Никита Владимирович

Отчёт

  1.  

МБОУ гимназия № 39

 

«Интернет-пространство и социально-сетевые сервисы:

новые возможности воспитания»

Орлова Анна Николаевна

 

  1.  

МБОУ лицей № 88

 

Он-лайн конференция "Технические возможности проведения конференции в образовательной организации"

Рубцова Татьяна Владимировна

Материалы МБОУ лицей №88

Он - лайн конференция

  1.  

МБОУ СОШ № 175

 

Новые возможности воспитания: Интернет-портал Школьного парламента «Атмосфера» как средство воспитания социально-активной молодежи

Орехова Марина Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе

Материалы: МАОУ СОШ № 175

 

  1.  

МАОУ ДОД Центр «Семья и школа»

 

Молодежное интернет телевидение Айсберг-ТВ

Алена Александровна Чехомова

 

Материалы: МАУ ДО ЦСШ

«Школьный музей – социокультурный, просветительский и воспитательный центр»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф. И.О. руководителя

ссылка на ресурс

  1.  

МБОУ гимназия №37

«У войны не женское лицо»
«Музей истории династий»

Елькин Максим Геннадьевич

материалы
День открытых дверей школьных музеев

  1.  

МАОУ СОШ № 142

Программа развития «Использование ресурсов школьного музея в воспитании активного патриота и гражданина» 2014-2016гг

Ионина Н.А., зам. директора по ВР., Барашкина Ю.А., зам. директора по ПР

 

материалы

 

 

  1.  

МАОУ СОШ № 138

«Деятельность школьного историко-краеведческого музея как средство формирования и развития социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма обучающихся»

Герасимова С.В., зам.директора по ВВР

материалы

  1.  

МБОУ СОШ № 53

 

 

 

  1.  

МАОУ СОШ № 92

«Школьный музей – социокультурный, просветительский и воспитательный центр»

Филиппов Игорь Владимирович (директор), Лежнина Елена Владимировна

Левченко Любовь Дмитриевна

материалы

  1.  

МБОУ СОШ № 36

Создание виртуальгого школьного музея МБОУ-СОШ № 36

Кавадерова Ольга Александровна

материалы

 

  1.  

МБОУ СОШ № 114

«Деятельность школьного историко-краеведческого музея как средство формирования и развития социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма обучающихся»

Нисковских И.Б., зам.директора по ВВР

 

Результаты деятельности ГСИП образовательных учреждений на период 2015 – 2018 статуса базового учреждения городской сетевой инновационной площадки
ТЕМА №1 «Социальное проектирование в соответствии с ФГОС общего образования. Воспитательный гражданско-патриотический аспект»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф.И.О. руководителя

ссылка на ресурс

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 108 имени В.Н. Татищева

«Обучение технологии социального проекта как способ формирования активной гражданской позиции»

Севиль Шабановна Ибрагимова, зам. директора по НМР

 

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №85

Проект

«Создание подросткового клуба «Молодые ветра»

 

Чергинец Юлия Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №85

материалы

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 113

«Социальное проектирование в школе как фактор становления гражданской идентичности»

Воробьева Ирина Борисовна, зам. директора по ВР

материалы

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 35

Дерзайте отчизну мужеством прославить!

Томюк Ольга Николаевна,

заместитель директора по содержанию образования МБОУ гимназия № 35

материалы

ТЕМА №2 «Система воспитательной работы как специально организованный процесс индивидуальной траектории гражданско-патриотического развития учащихся»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф.И.О. руководителя

ссылка на ресурс

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 69

Проект «Истоки» (гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников)

Мальгина Наталья Ивановна, Заместитель директора по воспитательной работе

материалы

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным  изучением  отдельных  предметов

Открытый районный Конкурс гражданско-патриотической направленности «Время, вперёд!»

 

Черкасская Ольга Владимировна,

руководитель Музея истории школы 67

 

материалы

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

Гражданско-патриотическое воспитание личности в условиях современной гимназической среды

Авторский коллектив:

Заместитель руководителя по НМР Берсенёва С.В., заместитель руководителя по ВР Васькин О.В., заместитель руководителя по правовому воспитанию

Лепихина Ю.В., заведующая центром информационно-библиотечных коммуникаций Данилова В.А.

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 50

«Мы разные и мы вместе» в рамках темы: «Система воспитательной работы как специально организованный процесс индивидуальной траектории гражданско-патриотического развития учащихся»

Корепанова Людмила Витальевна заместитель руководителя по НМР Овчинникова Елена Александровна

материалы

ТЕМА №3 «Социальное партнерство с различными государственными и общественными организациями как условие гражданского становления обучающихся»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф.И.О. руководителя

ссылка на ресурс

  1.  

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №177

«Социальное партнерство как условие гражданского становления гимназистов»

Кузнецова Алевтина Васильевна должность заместитель директора по воспитательной работе

 

нет

  1.  

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа №145 с углубленным изучением отдельных предметов

 

«Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся через интерактивные формы работы в условиях сетевого взаимодействия ОУ №145 с учреждениями социальной сферы г. Екатеринбурга».

 Евстигнеева Надежда Михайловна директор

Данчина Влада Евгеньевна, куратор проекта, заместитель директора

материалы

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №37

Модель образовательной организации, обеспечивающей гражданское становление гимназиста средствами социального партнерства («Гимназия – территория сотрудничества»)

Трухина С.Н., руководитель Сегеда Татьяна Александровна зам. директора по НМР

материалы

  1.  

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 74

«По страницам тех далеких лет»

Черепкова Оксана Леонидовна- заместитель директора по В.Р.

 

материалы

ТЕМА №4 «Образовательная организация - социокультурный центр духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития учащихся»

№ п/п

ОУ

Название проекта

Ф.И.О. руководителя

ссылка на ресурс

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №25

Общешкольный музейный проект «Россия в сердце твоем» как способ формирования активной гражданской позиции и патриотического сознания бучающихся

Камышанова Елена Анатольевна Директор

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 97 им. А.В.Гуменюка

Живая память поколений

Баянов Олег Михайлович директор) Токарева Ирина Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе

материалы

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84

«Дорога в жизнь» («Социальное партнерство с различными государственными и общественными организациями как условие гражданского становления обучающихся»)

Плюхина Татьяна Александровна, директор МБОУ СОШ № 84

 

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №88

«Культурно – образовательное пространство лицея на основе социального партнерства как условие духовно – нравственного развития и воспитания»

Рубцова Татьяна Владимировна заместитель руководителя

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №55

Школа-центр гражданского становления обучающихся, в условиях сельского социума

Токарева Наталья Геннадьевна заместитель директора по поспитательной  работе

материалы

В целом проекты ГСИП являются систематизацией большой и социально значимой работы над актуальной проблемой современного российского и мирового сообщества. Так, реализация проектов ГСИП включает в себя работу с учащимися, с педагогами, с родителями, с общественными организациями и с окружающим социумом.

В реализации проектов принимают участие 90% педагогического состава, более 70% учащихся и 30% родителей. Представленные результаты показывают участие школ в различных научно-практических, воспитательных мероприятиях. Эффективность проектов доказана дипломами победителей в области гражданского, патриотического воспитания». Также наиболее значимым результатом реализации проектов является влияние инновационной деятельности образовательного учреждения на окружающий социум: создание музеев, организация волонтерского движения, работающего в различных направлениях, активное вовлечение деятельности родителей в партнерскую деятельность.

Готовность к факту инноваций продемонстрировали не только все участники образовательного процесса, но и окружающая общественность, позитивно принимая и активно участвуя в инновационных процессах, инициируемых педагогами в рамках рассмотренных проектов. Таким образом, реализация проектов имеет важный общественный резонанс, что является несомненным показателем значимости проводимых мероприятий.

Направления развития государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания приобретают концептуально-программные и практические очертания. Федеральные нормативные документы дают мощный толчок для развития системы гражданско-патриотического воспитания в России.

Благодаря созданной системе городских мероприятий, происходит повышение воспитательного потенциала обучающихся, что позволяет обеспечить духовно-нравственное и гражданско-патриотическое становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, формирование уважения к своему Отечеству. Об этом говорят победы Образовательных организаций в конкурсах по направлению воспитательной деятельности.

 

Последнее изменение 17 мая 2017 11:21