Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Городской семинар «Опыт работы образовательных организаций № 50, № 129 г. Екатеринбурга по обучению русскому языку в полиэтнических классах»

1 декабря 2016, 14:13

В рамках реализации Ведомственной целевой программы "Модернизация системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов" 24 ноября 2016 года на базе МАОУ СОШ № 50, прошел городской семинар «Опыт работы образовательных организаций № 50, № 129 г. Екатеринбурга по обучению русскому языку в полиэтнических классах».

Семинар открыла директор школы Рожкова Оксана Владимировна. В приветственном слове она подчеркнула актуальность проблемы адаптации мигрантов для мира в целом и отдельных регионов России в частности. Многонациональная картина района Сортировочный делает проблему освоения русского языка детьми – инофонами одной из центральных в системе образования школы.

В пленарной части семинара представила сообщение Смирнова Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО ИРО на тему:
«Языковая подготовка детей-мигрантов, как фактор успешного обучения в российской общеобразовательной школе».

Систему работы в полиэтнических классах охарактеризовала Андрианова Людмила Ивановна, заместитель директора по учебной деятельности МБОУ СОШ № 129, в презентации «Формирование языковой картины мира у учащихся с неродным русским языком».

В практической части семинара участникам было предложено посетить мероприятия на уровне начального и основного общего образования.

  1. «Школа. Я в школе». Занятие курса «Хочу знать русский язык» в 1 классе.
  2. «3-е склонение имен существительных» урок русского языка в 4 классе.
  3. Презентация опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Организационно-методические условия работы с детьми - инофонами».
  4. «Работа с текстом» Мастер-класс.

На занятиях участникам семинара продемонстрированы различные приемы работы в полиэтнических классах в урочное и внеурочное время, даны наглядные материалы в виде схем, таблиц, разноуровневые задания для индивидуальной работы, подборки текстов для групповых занятий.

Подводя итоги мероприятия, педагоги обменялись профессиональными мнениями, отметили актуальность и практическую значимость семинара, определили ориентиры сотрудничества по обмену опытом между образовательными организациями города Екатеринбурга и Институтом развития образования Свердловской области.