Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Итоги X юбилейного Форума педагогических и руководящих работников

14 апреля 2017, 9:01

В соответствии с планом работы Департамента образования, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург», 28 марта 2017 года на базе МАОУ средняя общеобразовательная школа № 16 состоялся X Форум педагогических и руководящих работников системы образования Екатеринбурга.

Участников юбилейного форума приветствовал Михаил Матвеев, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики. В своем обращении к участникам форума он отметил, что для достижения всеобщего успеха, свершения амбициозных планов по развитию нашего города очень важно обеспечить получение образования современного качества для всех жителей города, для этого в городе реализуется ряд программ и проектов. Михаил Никитович выразил убеждение в том, что обсуждение на Форуме стратегий развития образовательной системы города Екатеринбурга сориентирует педагогическое сообщество на решение задач будущего.

В выступлении Екатерины Сибирцевой, начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, были определены тенденции развития городской образовательной системы, обозначены целевые ориентиры достижения образовательных результатов обучающихся всех уровней образования с учетом востребованных в будущем компетенций.

Форум стал уникальной площадкой профессионального общения ведущих учёных-практиков, специалистов Агентства стратегических инициатив в Уральском Федеральном округе, руководителей органов управления образования и образовательных организаций, педагогов общего и дополнительного образования.

Впервые в организации мероприятий такого формата была объявлена предварительная онлайн-регистрация, в результате которой информация о количестве и категориях участников была известна за несколько дней до начала Форума, что позволило скоординировать организационные моменты в работе.

Обсуждение стратегических, научно-методических, психолого-педагогических подходов к развитию образовательных организаций и образовательной системы города Екатеринбурга в целом проходило в рамках конгрессной программы, работы 10 дискуссионных площадок, 15 мастер-классов и секций.

Участниками форума стали 300 руководителей образовательных организаций, 126 заместителей руководителей и 41 педагог, руководители органов местного самоуправления, начальники управлений образования районов, заместители начальников управлений образования районов, методисты ИМЦ.

Для проведения дискуссионных площадок и мастер-классов форума были приглашены Е.Я. Коган, д.физ-мат.н., профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования, А. И. Ломов, Почетный работник общего образования РФ, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», председатель оргкомитета Всероссийского конкурса «Директор школы», Берзин Б.Ю., д.ф.н., профессор кафедры общей и социальной психологии УрФУ, Мальцев А.В., д-р.б.н., доцент кафедры общей и социальной психологии УрФУ, Новосёлов С.А., д-р.п.н., директор Института педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «УрГПУ», профессор кафедры Теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Токарская Л.В. к.псх.н., доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии УрФУ; Шабас С.Г., к.псх.н, доцент факультета социальной психологии Гуманитарного университета, Мальцев И.Л., директор авторизованного учебного центра SMART, Василевский А.В., руководитель проектов Представительства Агентства Стратегических инициатив в УрФО, Е.В. Попова, директор школы-интерната им. И.Е. Егорова г.о. Новокуйбышевска Самарской области, Камский В.В., директор Уральского железнодорожного техникума, общественный представитель Агентства Стратегических инициатив в Свердловской области.

Руководителями и модераторами дискуссионных площадок и мастер-классов выступали руководители и заместители руководителей образовательных организаций города Екатеринбурга: Стумбрис Н.А., директор МАОУ СОШ № 66, Стихина Р.Б., заместитель директора МАОУ гимназия № 47, Камка С.В., директор МБОУ СОШ № 107, Воробьёв М.В., заместитель директора МАОУ СОШ № 68, Бондарева О.В., заместитель директора МАОУ СОШ № 68, Тренихина С.Ю., директор МАОУ гимназия № 2, Круглая О.С., заведующий МБДОУ № 18, Иванова И.В., директор МБДОУ детский сад «Детство», Тверских И.Б., заведующий МБДОУ детский сад «Детство», Марченко Ю.С., директор МАОУ гимназия № 155, Изотова М.А., директор МАОУ СОШ № 4 с углублённым изучением отдельных предметов, Дёмина Г.И., директор МБОУ СОШ № 129, Мухаметшина Е.А., директор МАОУ СОШ № 29, Вяткина Т.О., директор МАОУ СОШ № 168, Надеева Е.П., заместитель директора МАОУ гимназия № 116, Бутыгина Н.Л., заведующий МБДОУ № 28, Бабетов Алексей Алимович, директор МАОУ гимназия № 210 «Корифей», Калужская М.В., заместитель директора МАОУ гимназия № 210 «Корифей», Ошкина О.Н., заведующий МАДОУ № 531.

В ходе обсуждения вопросов достижения нового качества образовательных результатов на разных уровнях общего образования участники дискуссионных площадок отметили, что современное качество образования следует воспринимать как разноуровневое многоаспектное понятие, определяющее меру соответствия запросам участников образовательных отношений и принятым нормам, требованиям. Для улучшения качества образования необходимо, чтобы изменились педагогические подходы к разным категориям детей, что стоит воспринимать детей с различными образовательными потребностями как педагогические задачи, а не как педагогические проблемы (от проблем принято избавляться, а задачи принято решать). Должны произойти изменения в смыслах педагогической деятельности, с одной стороны, обращение к педагогической классике (возвращение к ценностям педагогической профессии), с другой — к лучшим инновационным педагогическим практикам, их оценке и широкой апробации в условиях конкретных школ. Изменение системы оценивания образовательных результатов обучающихся возможно в направлении апробации и внедрения персонифицированных форм внутришкольного контроля, систем оценки индивидуальных достижений обучающихся. Для этого в образовательной организации необходимо выстроить систему эффективного менеджмента и систему управления качеством образования.

С 2020 года старшая школа приступает к реализации ФГОС СОО в штатном режиме. Представители образовательных организаций различного вида: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательные школы обсуждали необходимость и возможность перехода всей старшей школы на профильное обучение и организацию образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов, определяли алгоритм своей деятельности по индивидуализации образования.

Несмотря на разработанность нормативно-правой документации для введения ФГОС СОО, наличие полного методического обеспечения по организации образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов, данный вопрос не является приоритетным для многих образовательных организаций. В рамках секций педагоги поднимали проблему готовности школьных коллективов к содержательным и организационным изменениям на уровне среднего общего образования, вопросы необходимости и возможности развития профессиональной компетенции заместителей руководителей и педагогов по реализации ФГОС СОО. Участникам секций удалось определить четкую последовательность шагов по организации обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов с учетом специфики каждой образовательной организации.
Трансляция лучших образовательных практик по сопровождению профессионального развития педагогов ДОУ и применение Метода визуализации абстрактных понятий Н.А. Кузнецовой, обсуждение вопросов организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ на разных уровнях образования и взаимодействия с семьёй ребенка с ОВЗ проходило на нескольких площадка форума.

Подведение итогов работы форума было проведено в режиме онлайн-голосования. Участникам было предложено ответить на вопросы и в режиме реального времени получить результаты.
Результаты своего участия в 3 балла по трехбалльной шкале оценили 83,6%, в 2 — 14,3%, в 1 — 2,1%. Смогут использовать в дальнейшем в своей работе опыт, представленный на Форуме 92,6% участников голосования, не смогут — 0,5%, затруднились с ответом — 6,9%. Организацию работы Форума в 3 балла по трехбалльной шкале оценили 94,7% участников, в 2 —5,3%, на 1 — 0%. Содержательность событий в 3 балла отметили 80,4%, в 2 — 18%, в 1- 1,6%. Оправдались ожидания от участия в Форуме у 93,7%, не оправдались — 6,3%. В поддержку формы онлайн-голосования высказались 95, 2%, против — 4,8%.

X юбилейный Форум педагогических и руководящих работников стал знаковым образовательным событием, объединившим профессионалов для серьезного обсуждения целевых ориентиров и стратегических направлений развития образовательной системы города Екатеринбурга по достижению нового качества образовательных результатов.

Фотографии форума