Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

17 педагогов предоставили материалы для участия в конкурсе классных руководителей

17 апреля 2017, 17:50

Финал конкурса состоится 20 апреля 2017 года в 15:00 на базе гимназии № 155. Цель конкурса: выявление и поддержка талантливых педагогов, использующих в педагогической практике современные образовательные технологии, педагогические идеи при организации воспитательного процесса. Конкурс проводится в рамках Года экологии, а также 135-летия со дня рождения К.И. Чуковского (1882–1969), русского писателя, критика, литературоведа.

С 5 апреля 2017 года на сайте Екатеринбургского дома учителя объявлено интерактивное голосование за лучший интернет-ресурс участника городского конкурса «Самый классный Классный». Познакомиться с конкурсантами очного этапа можно в разделе «Форум» — «Конкурсы», тема «Конкурс «Самый классный Классный». 18 апреля интернет-голосование будет закрыто. Приглашаем принять активное участие в голосовании и выбрать лучшего интернет-учителя!

В финал конкурса прошли:

  1. Лепихина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов лицея № 159, Ленинский район;
  2. Лютина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов средней школы № 63, Верх-Исетский район;
  3. Пашкевич Светлана Витальевна, учитель химии лицея № 130, Кировский район;
  4. Мальцева Эльвира Эдуардовна, учитель начальных классов средней школы № 92, Октябрьский район;
  5. Лучанкина Анастасия Сергеевна, учитель физической культуры средней школы № 50 Железнодорожного района;
  6. Керимова Венера Рустамовна, учитель музыки средней школы № 91, Чкаловский район;
  7. Склизкова Ольга Валерьевна, учитель истории и обществознания средней школы № 91, Чкаловский район.

Этапы проведения конкурса

1,2 этап — февраль 2017 года — районный. Классные руководители представили анализ воспитательной работы с классом за 2015/2016 учебный год и материалы, отражающие опыт работы классного руководителя и его учеников с использованием сети Интернет.

3 этап — с 16 по 25 марта — заочный тур: экспертиза планово-аналитической деятельности классных руководителей. Оценивалась реализация управленческих функций классного руководителя: целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

4 этап — с 4 апреля по 7 апреля 2017 года — очный: проведение открытого мероприятия с классом: организация воспитательной работы с обучающимися; 10 апреля 2017 года на базе Екатеринбургского Дома Учителя состоялась презентация и защита программ работы классного руководителя с коллективом класса и результатов ее реализации «Методическая мастерская классного руководителя».

Также в этом году 7 финалистов городского конкурса приняли участие в Квесте «Школодром» в рамках городского праздника «12 апреля 12 часов 12 залпов ракет» в Историческом сквере, вместе со своими классами. Победители квеста будут награждены на финале конкурса.

Финал Конкурса состоится 20 апреля 2017 года в 15.00 на базе МАОУ гимназии № 155. В ходе проведения финала Конкурса участники представляют:

  1. Самопрезентации «Я — классный руководитель» (регламент до 5 минут). Формат: демонстрация профессиональных и творческих способностей конкурсантов, умение представлять свою профессиональную позицию через различные формы самопрезентации.
  2. «Открытая дискуссия». Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется членами жюри на финале конкурса.

Описание открытых мероприятий с классом:

  1. Лепихина Ирина Анатольевна. Классный час посвящен юбилейной дате, 135 годовщине со дня рождения К.И.Чуковского. Форма мероприятия — «Музей Чуковского», что позволило побывать в разных залах: Хранилище книг, Картинной галерее, кинотеатре и др. Завершаем экскурсию у Чудо-дерева, это этап рефлексии. Каким человеческим качествам учат нас книги Чуковского? Доброте, умению дружить и умению прощать. В музее — 3Б класс МАОУ лицея № 159.
  2. Бренчук Ольга Николаевна. 4 апреля 2017 года провела тематический классный час «Мы в ответе за будущее», посвящённый Году экологии. Классный час был проведён с учащимися 8Б класса МАОУ СОШ № 143. В ходе мероприятия, обсуждая проблемную ситуацию — «От чего (кого) зависит будущее?», ребята расширили представления о законах экологии, побеседовали о пагубном влиянии человека на природу и о мерах предупреждения экологических катастроф. Работая над созданием синквейнов, создали свои лозунги, призывающие к охране и защите окружающей среды. К концу мероприятия пришли к выводу — будущее зависит от Человека, а именно: от деятельности каждого из нас, ведь мы — в ответе за будущее!
  3. Керимова Венера Рустамовна. Классный час был посвящен природному и культурному наследию Свердловской области, которое составляет значительную экологическую ценность. Обучающиеся познакомились с природными парками. В ходе мероприятия ребятам было предложено в небольших группах разработать маршрут своего похода. В процессе создания маршрута обучающиеся выяснили, какие охраняемые природные объекты находятся на территории природного парка, знакомились с растительным и животным миром территории природных объектов, а самое главное, какую экологическую ценность они представляют.
  4. Лучанкина Анастасия Сергеевна на открытом мероприятии под названием «ЭКО-Я, ЭКО-МЫ, ЭКО- МИР» со школьниками размышляла о значимости экологии в мире. Активную жизненную позицию в экологическом воспитании формировали с помощью приемов: Интеллект-карта, «CLOCK», практические задания. В ходе экспериментов дети сортировали бытовые отходы, озеленяли школу, фильтровали воду. Свои впечатления от мероприятия ребята написали «оживляя дерево».
  5. Мальцева Эльвира Эдуардовна. В честь 135-летия К.И. Чуковского в 3 «б» классе был проведен литературный баттл. Выяснить, кто лучше знает произведения писателя, собрались команды третьеклассников, их родителей, а также команда, объединившая старших братьев и сестер. Конечно, перед таким ответственным соревнованием все семьи дома еще раз окунулись в мир сказок Корнея Ивановича. А уже в классе разгадывали загадки, вспоминали стихи и сказки, рисовали плакаты-советы от Мойдодыра и демонстрировали свои творческие способности, инсценировав любимые произведения.
  6. Лютина Ирина Юрьевна провела литературную гостиную: «В гостях у сказки» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для 2 — «Г» класса МАОУ СОШ № 63.Учитель в образе Сказочницы погрузила детей в удивительный и загадочный мир сказок писателя. На открытом мероприятии были использованы разнообразные методы и средства: викторина «Корзина с потерянными вещами», которую представили сами дети, игра «Литературные Фанты», составление пословиц и угадывание подходящего произведения. Кроме художественно-литературных средств, использовались аудиофайлы, видеофрагменты, а одна из гостей исполнили нужную мелодию на скрипке. В конце мероприятия дети подарили друг другу и гостям самодельные открытки, составили синквейн-солнце на ватмане.
  7. Пашкевич Светлана Витальевна. Мероприятие прошло в виде открытого занятия по Программе развития креативного мышления «Учись мыслить смело» Международной лаборатории «Образование для Новой Эры». Восьмиклассники решили открытые задачи экологического содержания и защитили свои решения в формате креатив-боя. Юные решатели встретились с чудом, креативной разминкой и, конечно, точкой зрения для размышления, в этот раз Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди».
  8. Склизкова Ольга Валерьевна. В 2010 году президент РФ В.В. Путин распорядился подготовить государственную программу по очистке Арктики. Что для нас Арктика: бескрайние просторы, цветущая тундра, семь видов животных, занесенных в Красную книгу России. Но! Это не совсем так. Это города призраки, заброшенная Земля Франца-Иосифа, тонны ржавых бочек. Не очень похожа? Но это Арктика. Безлюдный край света, белое безмолвие зимой, а когда снега нет многолетняя свалка. На внеклассном мероприятии обучающиеся узнали об арктической загадке, рассмотрели, какие проводятся мероприятия для генеральной уборки Арктики, и создали информационный плакат для привлечения внимания к данной проблеме".
  9. Зулькафилова Лейсан Айратовна провела ток-шоу с 8 классом, обсудив проблемы Экологии и различные пути их решения. На открытом мероприятии были использованы разнообразные методы и средства.