Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Доступная среда

Согласно действующему законодательству учитывать потребности людей с ограниченными возможностями обязаны не только городские власти. Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры входит в круг обязанностей Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовых форм.

В Екатеринбурге мероприятия по созданию безбарьерной среды реализуются в плановом порядке с 1998 года — с этого времени в городе действует Комиссия инвалидов-экспертов по согласованию архитектурно-строительных проектов с учетом потребностей маломобильных граждан (руководитель — Леонтьева Е.Г.).

С 2004 года (с момента введения Градостроительного кодекса РФ) требования по обеспечению доступности объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения предусмотрены действующими нормативными актами и техническими нормами и являются обязательными. Данные требования учитываются при проектировании и строительстве новых объектов, а также при проведении реконструкций и капитальных ремонтов объектов социальной инфраструктуры, по которым Администрация города Екатеринбурга осуществляет функции муниципального заказчика. Так, при строительстве и реконструкции физкультурно-оздоровительных комплексов, образовательных учреждений и учреждений культуры в обязательном порядке предусматриваются соответствующие размеры дверных наружных проемов и входов в помещения с порогами высотой не более 20 мм, устройство пандусов с нормативными шириной и уклоном в составе входных групп, устройство на первых этажах санузлов для инвалидов и оборудованных пандусами трибун.

Вместе с тем, в городе существует большое количество объектов социальной инфраструктуры более ранних годов постройки, не отвечающих требованиям доступности и требующих больших финансовых вложений. Работа в этом направлении ведется — если на 01.01.2010 доля зданий муниципальных учреждений и муниципальных органов власти, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, оборудованных с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения составляла 44,7%, то на 01.01.2014 — 53,8%.

Остается проблема несоответствия жилого фонда требованиям проживания маломобильных групп населения. Если во вновь строящихся жилых домах Строительными нормами и правилами (СНиП) предусмотрено свободное перемещение инвалидов-колясочников внутри жилого помещения (расширены двери в санузлах, кладовках, на балкон), а также свободный доступ на коляске с улицы до лифта, то старый жилой фонд не отвечает требованиям людей с ограниченными возможностями.

Несмотря на то, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации бремя расходов на реконструкцию, ремонт, строительство каких-либо сооружений, обязаны нести собственники помещений многоквартирного дома, за счет средств бюджета города переоборудовано 285 подъездов для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников.

В плановом порядке обеспечиваются элементами доступности пешеходные зоны Екатеринбурга. Для комфортного передвижения в местах пересечения пешеходных путей и проездов осуществляется понижение бортового камня до нулевой отметки — эти работы проведены более чем на 500 перекрестках города.

В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» в муниципальном образовании «город Екатеринбург» разработан план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности действующих объектов и услуг для маломобильных групп населения.