Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Изохронный анализ

Приведенные ниже схемы демонстрируют, как внедрение новой сети повлияет на время поездок из разных районов Екатеринбурга.

Белая зона показывает, куда можно добраться из выбранной точки пешком и на общественном транспорте за 15 минут, синяя — за 30 минут, голубая — за 45 минут, розовая — за 60 минут.

Оглавление

  1. Центр города (район Цирка)
  2. Ж/д вокзал
  3. ЖБИ
  4. Академический
  5. Уралмаш
  6. ВИЗ
  7. Сортировка
  8. Вторчермет
  9. Химмаш
  10. Пионерский
  11. Ботанический
  12. Эльмаш
  13. Елизавет
  14. Радуга-парк
  15. Синие Камни
  16. Широкая Речка
  17. Автовокзал
  18. Втузгородок

Центр города (район Цирка)

Центральная часть Екатеринбурга — место, наиболее насыщенное общественным транспортом, где пересекаются маршруты из разных районов города. Поэтому центр сегодня доступен практически всем жителям города. Порядка 600 тысяч жителей находятся в 30-минутной зоне доступности. Практически все жители города находятся в 45- и 60-минутной доступности от центра.

Несмотря на высокий уровень доступности, имеющийся в существующей сети, новая сеть значительно улучшает положение. Посмотрев на охват существующей и новой сети в двухлетнем варианте ниже, мы видим увеличение 30-минутной зоны доступности, особенно в районе Уралмаша и на юго-западе от центра города.

Однако лишь проанализировав доступность в цифрах, мы действительно можем осознать масштаб улучшений. На 16 процентов больше людей будет находится в пределах 30 минут от центра. Учитывая, насколько сконцентрированным является расположение рабочих мест в Екатеринбурге, это можно считать значительным улучшением.

Центр (существующая сеть)Центр (новая сеть, двухлетний план)Центр (новая сеть, трехлетний план)

Железнодорожный вокзал

Эти изохроны показывают зоны доступности района железнодорожного вокзала «Екатеринбург-Пассажирский». Это важное место в городе и точка пересадки на поезда дальнего следования до других городов, поэтому здесь пересекается множество маршрутов, как в существующей, так и в новой сети. Визуально зоны доступности покрывают значительно большую территорию на Уралмаше, а также на западе от центра города. В пределах 30 минут от выбранной точки, если добираться на общественном транспорте, в новой маршрутной сети находятся на 13 процентов, или на 77 тысяч жителей больше, чем в нынешней.

Железнодорожный вокзал (существующая сеть)Железнодорожный вокзал (новая сеть, двухлетний план)Железнодорожный вокзал (новая сеть, трехлетний план)

Микрорайон ЖБИ

ЖБИ, находясь недалеко от центра города, связан с остальным городом общественным транспортом через мост на Малышева-Высоцкого. При этом в нынешней маршрутной сети большинство часто ходящих маршрутов, дублируя друг друга, едут через центр города. В новой маршрутной сети связь другими районами города будет осуществляться за счет трех трамвайных маршрутов, один из которых идет до железнодорожного вокзала, второй — до Уралмаша, третий — на ВИЗ через центр города. По ЖБИ также будет ходить внутренний автобусный маршрут, обеспечивающий хорошую транспортную связь внутри микрорайона. В новой сети стали доступнее Пионерский, ВИЗ, центр города. В пределах 30 минут от выбранной точки, если добираться на общественном транспорте, в новой маршрутной сети находятся на 62 процента жителей больше, чем в нынешней.

ЖБИ (существующая сеть)ЖБИ (новая сеть, двухлетний план)ЖБИ (новая сеть, трехлетний план)

Академический

Академический — молодой быстроразвивающийся микрорайон Екатеринбурга. Население свыше 40 тысяч жителей с перспективой увеличения до 300 тысяч жителей. При этом доля рабочих мест в районе крайне мала, а создание их отодвинуто на неопределенную перспективу. Транспортные пути неразвиты, основной выезд из района в центр города представлен улицей Вильгельма де Геннина, идущей в сторону Объездной дороги и переходящей в улицу Серафимы Дерябиной. Возможен также выезд в по улицам Краснолесья и Амундсена в сторону Автовокзала или на Вторчермет через УНЦ. В 2018 году планируется введение в эксплуатацию 4-километрового участка трамвайной лини по улице Вильгельма де Геннина до линии по Волгоградской или Белореченской. В перспективе планируется продолжение проспекта Сахарова или улицы Краснолесья для соединения их с районом Широкой Речки.

Существующая сеть общественного транспорта представлена двумя маршрутами автобусов большой вместимости и 10 маршрутами автобусов малой вместимости, лишь два из которых ходят прямо в центр города. Большая часть остальных маршрутов так или иначе проходят через центр города, но делают перед этим огромный крюк. Как следствие, большие автобусы ходят полупустыми, а маленькие не могут справиться с потоком пассажиров в центр. Связь с соседними районами существует, но тоже развита плохо (интервалы движения превышают разумные пределы).

В новой маршрутной сети предусмотрен часто ходящий автобусный маршрут, идущий напрямую в центр. В двухлетнем плане предусмотрен небольшой крюк через улицу Ясную, что вызвано необходимостью обеспечить пересадку на трамвай. При этом в час пик часть автобусов можно запускать напрямую в центр города (по нынешнему 012 маршруту до площади 1905 года и далее до конечной возле УрФУ). В результате улучшается доступность центра города, что нельзя отследить по цифре жителей, находящихся в пределах 45- и 60-минутной доступности на общественном транспорте, поскольку в центре живет не так много людей. Улучшить доступность этого района могут выделение полос общественного транспорта для автобусов. Благодаря взаимодействию с другими маршрутами, получается неплохая доступность Юго-Запада и ВИЗа.

Академический (существующая сеть)Академический (новая сеть, двухлетний план)Академический (новая сеть, трехлетний план)

Уралмаш

В новой маршрутной сети существенно улучшается транспортная доступность Уралмаша. Становятся доступнее центр города, Автовокзал, Сортировка, Пионерский, Эльмаш. Происходит это оттого, что новая сеть эффективнее использует транспортные коридоры: трамвай по проспекту Космонавтов через Пионерский до УПИ и трамвай по улице Бебеля до ВИЗа. Кроме того, доступность центра расширяется из-за более рационального использования транспорта в центре города. Новая сеть обеспечит 30-минутную транспортную доступность выбранной точки на 74 процента большему количеству жителей, чем сейчас.

Уралмаш (существующая сеть)Уралмаш (новая сеть, двухлетний план)Уралмаш (новая сеть, трехлетний план)

Микрорайон ВИЗ

ВИЗ в настоящее время хорошо доступен из центра города. В новой сети эта доступность сохраняется, при этом можно быстрее доехать до Заречного, Сортировки, Уралмаша в одном направлении и до Юго-Запада в другом. Это происходит из-за появления высокочастотных автобусов и трамваев в этих направлениях. В трехлетнем плане связанность с центром (район Цирка) становится еще лучше, поскольку запускается автобусный маршрут по улице Куйбышева. В итоге в пределах 30 минут поездки на общественном транспорте плюс пешком при новой маршрутной сети будет доступно на 62 процента жителей города больше, чем в нынешней.

ВИЗ (существующая сеть)ВИЗ (новая сеть, двухлетний план)ВИЗ (новая сеть, трехлетний план)

Сортировка

Для микрорайона Сортировка остается доступна та же часть города, что и сейчас. В новой маршрутной сети предусмотрены два основных транспортных коридора, которые будут обслуживаться автобусом по улице Таватуйской и трамваем по улице Технической, а также несколькими вспомогательными маршрутами.

Сортировка (существующая сеть)Сортировка (новая сеть, двухлетний план)Сортировка (новая сеть, трехлетний план)

Вторчермет

Транспортная доступность Вторчермета в основном обеспечивается частым трамвайным маршрутом № 4, который имеет частоту движения 5 минут на основной линии и 10 минут на каждом из ответвлений 4А и 4Б.

В трехлетнем плане в дополнение к трамваю появляется частый автобусный маршрут № 54 из микрорайона Солнечный до Площади Коммунаров.

Вторчермет (существующая сеть)Вторчермет (новая сеть, двухлетний план)Вторчермет (новая сеть, трехлетний план)

Химмаш

Основная проблема Химмаша — большая удаленность от остальной части города, в том числе от центра. Транспортная доступность Химмаша останется такой же, как сейчас. Связь этого района с центром будет обеспечивать один часто ходящий троллейбусно-автобусный маршрут (каждые пять минут в межпиковое время и каждые три минуты в пиковое). Совмещение на одном маршруте троллейбусов и автобусов позволит решить два вопроса: доступность Северного Химмаша, до которого пока не ходят троллейбусы, а так же надежность обслуживания на случай аварии на контактной сети троллейбуса.

Химмаш (существующая сеть)Химмаш (новая сеть, двухлетний план)Химмаш (новая сеть, трехлетний план)

Пионерский

Доступность Пионерского микрорайона существенно выросла по отношению к существующей сети: на 20 процентов больше жителей стало находиться в 30-, 45- и 60-минутной доступности. Это стало возможным благодаря тому, что теперь этот район обслуживается высокочастотными трамвайными, троллейбусными и автобусными маршрутами. Визуально видно, как увеличились зоны доступности на Уралмаше, в Центре, на ВИЗе. Значительная часть микрорайона ЖБИ оказалась в зоне 30-минутной доступности.

Пионерский (существующая сеть)Пионерский (новая сеть, двухлетний план)Пионерский (новая сеть, трехлетний план)

Ботанический

Ботанический микрорайон удачно расположен с транспортной точки зрения: здесь доступны метро, троллейбусы, идущие по улице Белинского и трамваи, идущие по улице 8 Марта. При новой сети из Ботанического микрорайона увеличивается доступность центра города, особенно в трехлетней перспективе, после продления маршрута № 48. В трехлетнем плане количество жителей, находящихся в 30-минутной транспортной доступности от выбранной точки увеличивается на 24 процента.

Ботанический (существующая сеть)Ботанический (новая сеть, двухлетний план)Ботанический (новая сеть, трехлетний план)

Эльмаш

В новой сети сравнительно с существующей улучшится связь между Эльмашем, Пионерским и Центром города за счет появления высокочастотного трамвайного маршрута по Проспекту Космонавтов и улице Луначарского. Кроме того, улучшается доступность метро и Уралмаша. В новой сети на 19 процентов больше жителей доступно в пределах 30 минут, и на 33 процента — в пределах 45 минут, если добираться пешком плюс на общественном транспорте.

Эльмаш (существующая сеть)Эльмаш (новая сеть, двухлетний план)Эльмаш (новая сеть, трехлетний план)

Елизавет

Елизавет — микрорайон, запроектированный не самым лучшим образом с точки зрения транспортной доступности. В новой сети он будет соединен прямыми часто ходящими маршрутами с двумя точками, из которых будет удобно доехать до разных районов города: станцией метро «Ботаническая», рядом с которой ходит магистральный автобусно-троллейбусный маршрут по улице Белинского, и трамвайной линией на Вторчермете. В итоге значительно расширяется зона доступности в направлении центра города. На 64 процента больше количество людей, проживающих в 30-минутной зоне доступности в новой маршрутной сети по сравнению с нынешней.

Елизавет (существующая сеть)Елизавет (новая сеть, двухлетний план)Елизавет (новая сеть, трехлетний план)

Радуга-парк

Район расположен между жилыми районами ВИЗ и Юго-Западный, имеет с ними хорошую транспортную связь в виде трамвайной линии. Застройка представлена как многоквартирными домами, преимущественно 9- и 5-этажными, так и частным сектором. В районе расположен крупный ТРЦ с парком.

В новой маршрутной сети этот район окажется лучше связан как с центром города (куда будет ходить прямой маршрут), так и с Юго-Западом и Заречным. Количество людей, проживающих в зоне 30-минутной доступности на общественном транспорте в новой сети увеличилось на 20 процентов по сравнению с нынешней ситуацией.

Радуга-парк (существующая сеть)Радуга-парк (новая сеть, двухлетний план)Радуга-парк (новая сеть, трехлетний план)

Синие Камни

У микрорайона Синие Камни связь с остальным городом существенно улучшится. Из этого района в новой маршрутной сети предусмотрены два часто ходящих маршрута: один в направлении Юго-Запада, другой в сторону Пионерского микрорайона. В итоге существенно увечилась доступность Пионерского микрорайона, района железнодорожного вокзала, Автовокзала, Юго-Запада. В новой сети на 22 процента больше жителей доступно в пределах 30 минут, и на 31 процент — в пределах 45 минут, если добираться пешком плюс на общественном транспорте по сравнению с нынешней.

Синие Камни (существующая сеть)Синие Камни (новая сеть, двухлетний план)Синие Камни (новая сеть, трехлетний план)

Широкая Речка

Широкая Речка — район на юго-западной окраине Екатеринбурга, образовавшийся на месте поселков Широкая Речка, Лиственный, Медный, Мичуринский и Московский. Сейчас преобладает малоэтажная застройка, но активно ведется и строительство многоэтажных жилых домов. В районе расположены три крупных медицинских центра. Выезд в центр города по единственной Светлореченской улице. Планируется соединение с микрорайоном Академический.

В новой маршрутной сети этот район с центром города свяжет часто ходящий автобусный маршрут, который обеспечит лучшую доступность центра города. После того, как Широкая Речка будет соединена дорогой с Академическим микрорайоном, автобусный маршрут № 70, следующий по улице Краснолесья будет продлен до Широкой Речки.

В новой маршрутной сети количество людей, проживающих в пределах 45 минут пути на общественном транспорте, увеличилось в два раза по сравнению с нынешней ситуацией.

Широкая Речка (существующая сеть)Широкая Речка (новая сеть, двухлетний план)Широкая Речка (новая сеть, трехлетний план)

Автовокзал

Автовокзал имеет хорошую транспортную доступность сейчас. В новой маршрутной сети за счет того, что во всех направлениях будут ходить не много низкочастотных маршрутов, а часто ходящие, транспортная доступность этого района еще улучшится во всех направлениях.

Автовокзал (существующая сеть)Автовокзал (новая сеть, двухлетний план)Автовокзал (новая сеть, трехлетний план)

Втузгородок

Втузгородок — микрорайон, неплохо обеспеченный транспортом сейчас. В новой маршрутной сети за счет того, что во всех направлениях будут ходить не много низкочастотных маршрутов, а часто ходящие (на Пионерский, Уралмаш, Вокзал, ЖБИ, ВИЗ — трамвай, на ВИЗ — троллейбус, на Широкую Речку, в Академический, Синие Камни, Пионерский — автобус), транспортная доступность этого района дополнительно улучшится во всех перечисленных направлениях. А в трехлетней перспективе часто ходящий автобус свяжет этот район и с ЦПКиО.

Втузгородок (существующая сеть)Втузгородок (новая сеть, двухлетний план)Втузгородок (новая сеть, трехлетний план)

Последнее изменение 29 августа 2016 17:23