Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: Эксплуатация и ремонт жилья

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

5 декабря 2017
Вопрос:

Какой порядок признания жилого дома непригодным для проживания (аварийным)

Посмотреть ответ

Порядок рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу определен на законодательном уровне Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение).

В соответствии с Положением решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принимает межведомственная комиссия по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – межведомственная комиссия).

Вопрос признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может быть рассмотрен только в порядке, определенном вышеуказанным Положением, и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11.07.2014 № 1895 (далее – Административный регламент).

Разъясняем, что в соответствии с пунктом 42 Положения оценка соответствия помещения требованиям Положения проводится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, учитывая, что рассмотрение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу носит заявительный характер, в случае, если Вы желаете обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, пунктом 26 Административного регламента предусмотрены способы подачи заявления в межведомственную комиссию:

заявитель вправе подать заявление в письменной форме секретарю межведомственной комиссии лично (по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 213 в понедельник и вторник с 10:00 до 13:00),

направить секретарю межведомственной комиссии заявление в письменной форме по почте с уведомлением о вручении (по адресу: г. Екатеринбург,
пр. Ленина, д. 24а, каб. 213),

подать заявление через Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования «город Екатеринбург» (по адресу:
г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 206 и его отделы приема и выдачи документов),

либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).

Иного порядка поступления заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в межведомственную комиссию в порядке Положения (в рамках предоставления муниципальной услуги) действующее законодательство не предусматривает.

Информация предоставлена Комитетом по жилищной политике

тел.: 304-31-61

23 ноября 2017
Вопрос:

Будет ли решен вопрос ремонта проезжей части автомобильной дороги, устройства уличного освещения, пешеходных тротуаров в районе домов №№ 52-56 по переулку Базовый?

Посмотреть ответ

По вопросу об отсутствии уличного освещения, пешеходных тротуаров, а также ремонте автомобильной дороги в районе многоквартирных жилых домов №№ 52-56 по пер. Базовому г. Екатеринбурга сообщаем следующее:
Данная дорога является проездом. В соответствии с требованиями пунктом 11 таблицы 11.4 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устройство тротуаров на проездах не предусмотрено. Пешеходные транзитные тротуары, обеспечивающие подход к остановке общественного транспорта, объектам социального назначения были запроектированы и построены на земельных участках многоквартирных жилых домов пер. Базовый №№ 48-56.
Согласно публичной кадастровой карте земельный участок, на котором расположены многоквартирные жилые дома №№ 48, 50, 52, 54 по пер. Базовому, с кадастровым номером 66:41:0601055:12 является сформированным, а границы земельного участка под многоквартирном домом № 56 по пер. Базовому утверждены, в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 02.09.2014 № 2569 «Об утверждении проекта межевания территории в квартале переулка Базового – левого берега реки Исети – южной границы Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха имени В.В. Маяковского».
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004
№ 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 27 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация освещения улиц, обустройство тротуаров. Организация освещения и обустройство тротуаров, освещения, придомовых территорий не относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты являются общим имуществом в многоквартирном жилом доме и принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских района, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр к элементам благоустройства относятся, в том числе элементы освещения.
Администрация города Екатеринбурга не наделена полномочиями
по организации наружного освещения и обустройству тротуаров земельных участков, находящихся в частной собственности.
В связи с этим вопросы освещения придомовой территории, обустройство тротуара находятся в ведении собственников жилых помещений данных домов и осуществляются за счет средств собственников жилых помещений.
По строительству участка улицы от дома по пер. Базовый, 52 до транспортной развязки ул. Базовый поясняем следующее.
Реконструкция объектов улично-дорожной сети в городе Екатеринбурге осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Столица», утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 03.11.2016 № 2193 «Об утверждении муниципальной программы «Столица» на 2017 – 2022 годы». Строительство сетей уличного освещения осуществляется в соответствии с Муниципальной программой «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2016 № 2353.
Переулок Базовый в указанные муниципальные программы не включен.
В случае возникновения возможности финансирования, в муниципальные программы будут внесены дополнительные мероприятия по организации уличного освещения и обустройства тротуаров данного участка дороги.
По вопросу ликвидации ям и выбоин на проезжей части от ул. Базовый до дома № 52 по пер. Базовый, уборке мусора с газонов и обочин на имя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга направлена служебная записка об устранении замечаний.
Обращаем внимание, что при вынесении решения от 29.06.2016 по гражданскому делу № 2-3647/2016 Октябрьским районным судом г. Екатеринбурга не была учтена вышеизложенная позиция Администрации города Екатеринбурга. Администрация города Екатеринбурга не извещалась Октябрьским районным судом о месте и времени судебных заседаний по данному делу. Администрацией города Екатеринбурга подана апелляционная жалоба на данное решение суда в Свердловский областной суд.

Информация подготовлена Комитетом благоустройства.

Тел.:8 (343) 304-31-13

22 сентября 2016
Вопрос:

Проживаю в квартире по договору социального найма. Кто должен делать ремонт в помещении?

Посмотреть ответ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового договора социального найма» от 21.05.2009 № 315, Наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, в также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Информация предоставлена Комитетом по жилищной политике, телефон +7 (343) 376-42-09

3 июня 2016
Вопрос:

О компенсации расходов на капитальный ремонт для пенсионеров.

Посмотреть ответ

28.03.2016 принят закон Свердловской области № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», регулирующий отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеуказанный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон + 7 (343) 371-83-06

11 мая 2016
Вопрос:

Какие меры социальной поддержки существуют для льготных категорий граждан по оплате взносов на капитальный ремонт?

Посмотреть ответ

По оплате капитального ремонта меры социальной поддержки предоставляются в размере 50% начисленной платы в пределах норм площади и минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленных Правительством Свердловской области.
Нормы площади жилого помещения, в пределах которых предоставляются компенсации расходов, в том числе ветеранам труда, установлены Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. № 1556-ПП.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения, включающего в себя содержание жилого помещения и капитальный ремонт, предоставляется в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, но не более 33 кв.м. для одиноко проживающих льготников.

Законодательным Собранием Свердловской области принят Закон от 28.03.2016 № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
Законом от 28.06.2016 № 32-ОЗ установлено: одиноко проживающим собственникам жилых помещений, достигших 70 лет и не достигших 80 лет, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется в размере 50% расходов, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Свердловской области, в пределах нормативов площади, установленных для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Законом Свердловской области от 15.07.2015 № 89-ОЗ установлен норматив площади жилого помещения для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который составляет для одиноко проживающих граждан
33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики Администрации города Екатеринбурга

Тел.: +7 (343) 374 39 98

14 января 2016
Вопрос:

С какой периодичностью осуществляется капитальный ремонт домов? Как можно изменить сроки проведения ремонтных работ в МКД?

Посмотреть ответ

Значительная часть жилищного фонда Свердловской области требует проведение капитального ремонта уже сейчас. Одновременный капитальный ремонт в условиях отсутствия достаточных фондов капитального ремонта невозможен. Исходя из этого, проектом региональной программы предусматривается капитальный ремонт в течение 30 лет с очередностью, предусмотренной региональным законодательством.
Тем не менее, по инициативе собственников помещений многоквартирного дома возможно проведение капитального ремонта в более ранний период в следующих ситуациях.
Во-первых, в случае выбора специального счета в качестве способа формирования фонда капитального ремонта.
Во-вторых, если в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбран так называемый "общий котел" под управлением регионального оператора, то собственники помещений могут принять решение о сборе дополнительных средств (наряду с уплачиваемым региональному оператору минимальным взносом). После проведения капитального ремонта региональный оператор проведет зачет стоимости такого ремонта.
При возникновении вопросов по Региональной программе администрация района рекомендует Вам обращаться непосредственно в Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, 69, тел. горячей линии 88003008088 или 229-61-01, официальный сайт: www.fkr66.ru.

 

Информация предоставлена администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга

Тел.: +7(343) 376 89 28

14 января 2016
Вопрос:

Кто является ответственным лицом за проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

Посмотреть ответ

Деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляет специализированная некоммерческая организация – Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее региональный оператор).
В соответствии со ст. 180 ЖК РФ функции технического заказчика по капитальному ремонту осуществляет региональный оператор, который на торгах определяет исполнителей, как для подготовки проектной документации, так и для проведения работ по капитальному ремонту, принимает выполненные работы. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством не являются участниками правоотношений по проведению данных работ.
Обращаем Ваше внимание, что Администрация города Екатеринбурга не имеет полномочий осуществлять контроль деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление и пресечение нарушений, в том числе при осуществлении деятельности региональным оператором, осуществляет орган государственного жилищного надзора. В Свердловской области таким органом является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

 

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства города Екатеринбурга

Тел.: +7(343)376 41 91