Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: Другие вопросы коммунального хозяйства

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

21 марта 2017
Вопрос:

Кто имеет право на льготную установку приборов учета горячей и холодной воды?

Посмотреть ответ

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 32/61 «О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки» и внесенными изменениями от 01.10.2012 № 4249 к гражданам, имеющим право на льготную установку приборов учета горячей и холодной воды, относятся ветераны Великой Отечественной войны.

Для включения в очередь на бесплатную установку приборов учета воды необходимо предоставить в МБУ «Энергосбережение» (ул. Куйбышева, 109, офис 28, телефон 254-00-46) следующие документы:

  • копию паспорта гражданина Российской Федерации;
  • копию удостоверения, дающего право на получение меры социальной поддержки;
  • копию свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства, телефон +7 (343) 254-00-46

14 марта 2017
Вопрос:

О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Посмотреть ответ

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Правила).

Предоставление субсидии носит заявительный характер.

Одними из основных документов, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, являются документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.

Согласно пункту 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе алименты, получаемые членами семьи.

В качестве документов, подтверждающих доходы на несовершеннолетних детей, заявитель может представить справки о доходах обоих родителей ребенка либо документы, подтверждающие выплату алиментов:

  • справка из службы судебных приставов;
  • соглашение об уплате алиментов, оформленное в соответствии со статьей 100 Семейного кодекса Российской Федерации, то есть нотариально удостоверенное соглашение в письменной форме.

В соответствии с пункту 14 Правил представление заявителем неполных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца (пункт 44 Правил).

Кроме того, согласно пункту 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (включая взносы на капитальный ремонт) или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Получить консультацию по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Вы можете по телефону 376-42-01.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства, телефон +7 (343) 371-90-55

6 декабря 2016
Вопрос:

Расскажите о процедуре приемки в муниципальную собственность имущества от предприятий - банкротов?

Посмотреть ответ

Прием в муниципальную собственность имущества от предприятий-банкротов производится на основании Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Для осуществления процедуры приемки-передачи имущества
в муниципальную собственность необходимо представить следующие документы.
1. Заявление в произвольной форме от юридического или физического лица (собственника имущества) с просьбой о безвозмездной передаче имущества
в муниципальную собственность муниципального образования «город Екатеринбург».
2. Копии документов, подтверждающие государственную регистрацию права собственности юридического, физического лица на передаваемое имущество (при необходимости - документы о праве хозяйственного ведения, оперативного управления на имущество, зарегистрированного обременения правами третьих лиц).
3. Решение уполномоченного органа по уставу юридического лица или иного органа, в том числе собрания кредиторов, о безвозмездной передаче имущества
в муниципальную собственность.
4. Справки о балансовой и остаточной стоимости (либо оценочный отчет
о рыночной стоимости) имущества на дату передачи.
5. Копии кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры (газопровод высокого давления), оформленных органом технической инвентаризации.
6. Копии документов, подтверждающих права заявителя на земельные участки (в случае передачи объектов недвижимости).
7. Акты технического состояния передаваемого имущества, составленные
с участием представителей принимающей стороны.
8. Копии уставных документов (для юридических лиц).
9. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявление с просьбой о безвозмездной передаче имущества.

Информация предоставлена Управлением  жилищного и коммунального хозяйства

Тел. 8 (343) 354-56-89

27 сентября 2016
Вопрос:

В связи с чем отсутствует горячее водоснабжение в микрорайоне Южная Подстанция?

Посмотреть ответ

Во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.12.2015 № 3767 «О приеме в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» объектов недвижимого и движимого имущества от ОАО «СПП» (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 07.04.2016 № 724) в муниципальную собственность принято имущество (4 объекта), расположенное по адресу: Екатеринбург, ул. Бисертская, 1.

В соответствии с Распоряжением Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга от 06.05.2016 № 236/46/02 подготовлен договор безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности Открытого акционерного общества «Стройпластполимер» (далее — ОАО «СПП»), в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» и акт приема-передачи имущества от 27.05.2016.

29.06.2016 Росреестром подписаны документы по передаче в муниципальную собственность теплоисточника ОАО «СПП». 06.07.2016 рабочий персонал в полном составе принят в штат МУП «Екатеринбургэнерго» для обслуживания и эксплуатации теплоисточника.

С 28.05.2016 на теплоисточнике, расположенном по адресу Екатеринбург, ул. Бисертская, 1, проводился планово-предупредительный ремонт.

В настоящее время осуществляется процедура оформления договоров на поставку энергоресурсов (с Акционерным обществом «Уралсевергаз» и Публичным акционерным обществом «Екатеринбурггаз» на поставку газа, с Акционерным обществом «Екатеринбургэнергосбыт» на поставку электроэнергии) для эксплуатации теплоисточника. По завершении процедуры заключения договоров теплоисточник будет запущен для поставки горячего водоснабжения.

Информация предоставлена Администрацией Чкаловского района, телефон +7 (343) 210-44-32

22 августа 2016
Вопрос:

Почему п.Калиновка остался без электроснабжения? Как узаконить электроснабжение в частных домах поселка?

Посмотреть ответ

Электроснабжение частных жилых домов в поселке Калиновка ранее осуществлялось от РП-383 через кабельную линию 0,4 кВ и НВУ-0,4 кВ, балансодержателем которых является таможенный терминал по ул. Совхозной,
д. 20а.
Данная кабельная линия отключена балансодержателем для производства ремонтных работ, срок окончания которых не определен, так как данная сеть является аварийным питанием таможенного терминала.
На основании вышеизложенного устранить повреждение, для обеспечения электроснабжением указанных жилых домов, за счет средств муниципального образования «город Екатеринбург» не представляется возможным.
От НВУ-0,4 кВ запитана воздушная линия 0,4 кВ для электроснабжения частных домов, расположенных в поселке Калиновка.
По информации, предоставленной специализированным предприятием
ЕМУП «Муниципальные электрические сети», воздушная линия электроснабжения (далее – ВЛ) на участке от наружного вводного устройства до жилых домов,
расположенных в поселке Калиновка, находится в неудовлетворительном состоянии и требует полной реконструкции с заменой опор и проводов. Часть ВЛ проложена по самодельным конструкциям на ограждении (заборе) таможенного поста, что является нарушением Правил устройства электроустановок и требует выноса линий.
По имеющейся в Администрации Орджоникидзевского района информации,
в настоящее время у собственников частных домов отсутствуют договоры электроснабжения с энергосбытовой компанией и акты разграничения балансовой принадлежности.
Для узаконения электроснабжения в частных домах поселка и в дальнейшем получения качественной услуги «электроснабжение», рекомендую Вам обратиться
в ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» (далее – ОАО «ЕЭСК»)
за получением технических условий на присоединение к существующим сетям, где будут указаны:
– наличие возможности выделения необходимой Вам мощности с питающей подстанции;
– перечень технических мероприятий, которые необходимо выполнить
для подключения к электросетям.
Центр обслуживания клиентов по вопросам технического присоединения ОАО «ЕЭСК» расположен по адресу: ул. Бориса Ельцина, д. 1, телефон: 220-88-88, сайт: www.eesk.ru, e-mail: tp@eesk.
Во время выполнения мероприятий по техническому присоединению строения к электрическим сетям Вам необходимо заключить с энергосбытовой организацией ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» договор на куплю-продажу электрической энергии (мощности). ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» расположено по адресу: пр-т Космонавтов, д. 17а, каб. 203, телефон: 215-76-26, сайт: www.eens.ru.
Информация о необходимых пакетах документов на техприсоединение
и заключение договора на поставку электрической энергии указана на сайтах специализированного предприятия ОАО «ЕЭСК» и гарантированного поставщика ресурса ОАО «Екатеринбургэнергосбыт».

Информация предоставлена Отделом инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития ЖКХ

Тел.:8(343)331 64 64

4 июля 2016
Вопрос:

Может ли ветеран труда рассчитывать на компенсацию взносов на капитальное строительство?

Посмотреть ответ

В соответствии с жилищным законодательством РФ и Свердловской области право на трехлетнюю отсрочку по уплате взносов в фонд капитального ремонта имеют собственники помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015–2044 годы (далее — Региональная программа) утверждена постановлением правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП.

С 01.01.2016 года вступил в силу федеральный закон от 26.12.2015 № 399-ФЗ которым предусмотрена инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 % указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Также указанным законом предусмотрена возможность предоставления субъектом Российской Федерации компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %, 80 лет, — в размере 100 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %, 80 лет, — в размере 100 %. Указанные компенсации пенсионерам будут предоставляться в случае принятия соответствующего закона Свердловской области.

В настоящее время соответствующий областной закон утвержден (закон Свердловской области от 28.03.2016 № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» («Областная газета», № 53 от 29.03.2016, Официальный портал правовой информации Свердловской области). Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства, телефон +7 (343) 376-42-06

3 июня 2016
Вопрос:

О компенсации расходов на капитальный ремонт для пенсионеров.

Посмотреть ответ

28.03.2016 принят закон Свердловской области № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», регулирующий отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеуказанный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон + 7 (343) 371-83-06

1 июня 2016
Вопрос:

Как решается вопрос водоотведения в мкрн. Широкая речка?

Посмотреть ответ

По вопросу подтопления подвалов жилых многоквартирных домов, расположенных по адресу: Екатеринбург, ул. Соболева, 19, 21/1-21/6, ул. Муранова, 10, 12 сообщаю следующее.

Причиной подтопления подвальных помещений вышеуказанных жилых домов, переполнения смотровых колодцев сети водоотведения, и как следствие, излив воды на проезжую часть ул. А. Муранова является повышение уровня грунтовых вод в паводковый период.

В связи с затоплением подвальных помещений зданий и подтоплением территорий микрорайона Широкая речка в 2015 году, 04.08.2015 с участием Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области состоялось совещание по данному вопросу.

По результатам совещания создана рабочая группа для разработки плана мероприятий, направленных на исключение повторения данной проблематики.

По результатам работы рабочей группой был разработан план мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и исключению повторения затопления подвальных помещений жилых домов и подтопления территории в микрорайоне Широкая речка.

15.09.2015 состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) муниципального образования «город Екатеринбург» по вопросу «водоотведения в микрорайоне Широкая речка».

По результатам заседания Комиссии были утверждены мероприятия, которые необходимо выполнить для исключения повторения подтопления данной территории, и направлено письмо в Правительство Свердловской области о рассмотрении на заседании КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области вопроса выделения финансовых средств из резервного фонда Губернатора Свердловской области для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Решение о выделении финансовых средств из резервного фонда Губернатора Свердловской области принято не было.

В целях исключения подтопления жилых домов, расположенных по улицам Муранова и Соболева Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга разработан проект строительства улицы Анатолия Муранова на участке от жилого дома № 19 по улице Соболева до улицы Начдива Онуфриева с прокладкой сетей ливневой канализации.

Финансирование мероприятий по развитию объектов улично-дорожной сети, включая строительство автомобильных дорог, осуществляется из средств бюджета Свердловской области по программе «Содействие развитию муниципального образования „город Екатеринбург“, как центра Свердловской области — Столица» на условиях софинансирования.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время разработан комплекс работ, который разделен на два этапа:

  • I этап — строительство системы водоотвода на участке от русла р. Широкая до проектируемого участка улицы А.Муранова в соответствии с проектной документацией «Строительство улицы Муранова на участке от дома № 19 по ул. Соболева до ул. Начдива Онуфриева (Объездная дорога)». Ориентировочный срок выполнения работ — до декабря 2016 года;
  • II этап — устройство водоотводной канавы от объездной автомобильной дороги до жилого дома № 18 по ул. А. Муранова со строительством отстойно-аккумулирующего водоема. Ориентировочный срок выполнения работ — I квартал 2017 года.

Информация предоставлена отделом инспекционного контроля, коммунальной энергетики администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, телефон +7 (343) 376-89-17

6 мая 2016
Вопрос:

Какие предусмотрены меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ) ветеранам боевых действия?

Посмотреть ответ

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения «ветеранам боевых действий» предусмотрены п. 1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (далее – Порядок), утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП.
Исходя из норм, установленных Постановлением Правительства Свердловской области:
категории граждан, имеющих право на компенсацию расходов, ветераны боевых действий из числа категорий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5ФЗ «О ветеранах», кроме лиц, отнесенных федеральным законодательством к гражданам специальной категории (подпункт 1 пункта 5 Порядка);
назначение компенсации расходов осуществляется по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления о назначении компенсации расходов и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, в том числе о праве заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт 1 пункта 6 Порядка);
об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт 4 пункта 6 Порядка);
отсутствие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт 1 пункта 13 Порядка), а также наличие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, является основанием для отказа в назначении компенсации расходов (подпункт 3 пункта 13 Порядка).

Информация предоставлена Комитетом социальной политики Администрации города Екатеринбурга

Тел.: +7 (343) 376 89 35

22 марта 2016
Вопрос:

Кто будет обслуживать дом, если Управляющая компания не сообщила о расторжении договора.

Посмотреть ответ

Жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрен односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом по инициативе управляющей организации до истечения срока договора управления многоквартирным домом.
Согласно статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом:
лицензиат в течение трех рабочих дней со дня прекращения указанного договора обязан направить сообщение в орган государственного жилищного надзора;
орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных выше, вносит соответствующие изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 200 ЖК РФ, в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами, у органа местного самоуправления наступают обязательства по проведению общих собраний собственников помещений в таких домах для выбора способа управления последними и проведения открытых конкурсов по выбору организаций для управления данными домами только после получения из органа государственного жилищного надзора официального уведомления об исключении сведений о многоквартирном доме (домах) из реестра субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом является обязанностью собственников помещений.
В соответствии с положениями части 3 статьи 200 ЖК РФ, управляющие организации, в случае исключения сведений о многоквартирном доме (домах) из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, продолжают надлежащим образом исполнять свои обязательства по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию общего имущества до дня возникновения аналогичных обязательств у другой управляющей организации, выбранной решением собственников или по результатам открытого конкурса, или у товарищества собственников жилья (жилищного кооператива), созданного в многоквартирном доме по решению собственников.

Информация предоставлена Управлением по вопросам жилищного и коммунального хозяйства.

Тел.: 371-11-46

14 января 2016
Вопрос:

Кто является ответственным лицом за проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

Посмотреть ответ

Деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляет специализированная некоммерческая организация – Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее региональный оператор).
В соответствии со ст. 180 ЖК РФ функции технического заказчика по капитальному ремонту осуществляет региональный оператор, который на торгах определяет исполнителей, как для подготовки проектной документации, так и для проведения работ по капитальному ремонту, принимает выполненные работы. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством не являются участниками правоотношений по проведению данных работ.
Обращаем Ваше внимание, что Администрация города Екатеринбурга не имеет полномочий осуществлять контроль деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление и пресечение нарушений, в том числе при осуществлении деятельности региональным оператором, осуществляет орган государственного жилищного надзора. В Свердловской области таким органом является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

 

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства города Екатеринбурга

Тел.: +7(343)376 41 91