Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: Другие вопросы коммунального хозяйства

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

22 октября 2020
Вопрос:

Когда пройдет неприятный запах от очистных сооружений в мкр.Химмаш?

 

Посмотреть ответ

 По проблеме запаха в зоне действия Южной аэрационной станции МУП «Водоканал»  сообщаем следующее.

МУП «Водоканал» сформирован план неотложных мероприятий по устранению запахов для станции и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия района, соблюдению требований в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности и энергоэффективности на 2020 – 2022 годы.

В настоящее время МУП «Водоканал» проводятся мероприятия по перекрытию приемной камеры и открытых каналов сточной воды, выполняются лабораторные и тестовые испытания разных методов снижения и нейтрализации запаха на стадиях очистки сточных вод и обработки осадка, инициированы закупки газоочистного оборудования.

 Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

тел. +7 (343) 376-41-93

23 января 2020
Вопрос:

О разъяснении по вопросу раздельного сбора мусора.

Посмотреть ответ

Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ПП «Об утверждении Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области»,предусмотрена организация раздельного сбора отходов (стекла, пластика, бумаги и другие) на контейнерных площадках, расположенных на территориях городов. 

Решение об организации раздельного накопления отходов на контейнерной площадке принимают организации, обслуживающие жилой фонд (управляющие компании, ТСЖ, ТОС, ЖК и другие), по согласованию с региональным оператором ЕМУП «Спецавтобаза». Наличие раздельного накопления ТКО должно быть зафиксировано в договоре на оказание услуги по обращению с ТКО между организацией, обсуживающей жилой фонд и региональным оператором. 

На данном этапе реформы законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность управляющих организаций по организации раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке. В этой связи, на большинстве контейнерных площадок города Екатеринбурга отсутствуют контейнеры для раздельного накопления ТКО. 

С 2016 года организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации. В этой связи, политика в сфере обращения с ТКО на долгосрочную  перспективу определяется субъектом Российской Федерации. 

В Свердловской области уполномоченным органом по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО является Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области. 

Вопрос раздельного накопления ТКО прорабатывается Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области. В том числе, рассматриваются вопросы принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (или внесения изменений в существующие нормативные правовые акты), предусматривающие обязательную организацию раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках. 

В связи с тем, что вопрос о возможности принятия нормативных правовых актов только прорабатывается, в настоящее время отсутствуют законопроекты, сроки их подготовки и принятия, ответственные органы. 

В условиях новой системы обращения с ТКО практика раздельного накопления отходов в городе Екатеринбурге только начинает складываться. 

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на многих придомовых территориях отсутствует возможность установки большого количества контейнеров для раздельного накопления ТКО. 

Раздельно собранные отходы требуют предварительной обработки и подготовки (мойка, прессование и другое). Предприятия переработчики отходов принимают только крупные партии подготовленного вторичного сырья.  

На данном этапе реформы в городе Екатеринбурге отсутствуют мощности по обработке и подготовке вторичного сырья. 

В этой связи, в рамках реализации Территориальной схемы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённой Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.11.2018 № 506 для нужд муниципального образования «город Екатеринбург» предусмотрено создание межмуниципальных объектов в сфере обращения с ТКО. Развитие отрасли обработки, сортировки и переработки отходов позволит создать условия для повсеместного внедрения раздельного сбора отходов, используемых в качестве вторичного сырья. 

Полномочия по организации деятельности по раздельному накоплению ТКО для органов местного самоуправления, а также персональная ответственность за организацию раздельного накопления ТКО законодательством Российской Федерации не предусмотрена. 

Участие органов местного самоуправления в вопросах раздельного накопления ТКО на территории муниципального образования «город Екатеринбург» заключается в организации экологического воспитания и формирования экологической культуры.

 Администрацией города Екатеринбурга в рамках ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО формируется информация о юридических лицах, организовавших раздельное накопления ТКО на контейнерных площадках. 

Комитетом по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга проводится работа по формированию экологически ответственного мировоззрения и повышению уровня экологической культуры в соответствии со Стратегическим проектом «Экологическое просвещение и образование населения», утвержденным остановлением Администрации города Екатеринбурга от 10.07.2015 № 1817.

 В связи с изменениями законодательства в сфере обращения с ТКО с января 2019 года особое внимание уделяется вопросам экологического просвещения населения в области обращения с ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.  

Комитетом по экологии и природопользованию проводятся следующие мероприятия: городской экологический конкурс «Бумаге-вторую жизнь!», открытые уроки для школьников, обучение школьников по дополнительной программе «Летняя школа», обучающие семинары с организациями, обслуживающими жилой фонд и иными юридическими лицами по теме грамотного обращения с ТКО.

 Информация предоставлена Комитетом по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга.

тел. +7 (343) 304-30-75

 

X

8 мая 2019
Вопрос:

Как можно бесплатно утилизировать старый теливизор?

Посмотреть ответ

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, старые телевизоры и иная бытовая техника, оргтехника не относятся к твердым коммунальным отходам, накопление которых осуществляется на контейнерных площадках.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28.12.2017 № 2970-р «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» телевизоры и иная бытовая техника, оргтехника не подлежат захоронению на полигонах твердых коммунальных отходов и должны быть утилизированы.

МУП Комплексного решения проблем промышленных отходов осуществляется прием данных отходов от населения города Екатеринбурга на безвозмездной основе в мобильных передвижных пунктах во всех районах города Екатеринбурга.

График работы, место и время стоянки передвижных пунктов ежемесячно размещается на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в разделе «Жителям» «Экология» «Удаление и утилизация опасных отходов».

Информация предоставлена Комитета по экологии и природопользованию.

тел.: 304-30-75

19 февраля 2019
Вопрос:

Какие есть льготы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Посмотреть ответ

Рассмотрев Ваше обращение об оплате за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), сообщаю следующее.

Разъяснения об обращении с ТКО опубликованы на главной странице официального сайта Администрации города Екатеринбурга http://екатеринбург.рф со ссылкой на официальный сайт Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области http://energy.midural.ru в разделе ЖКХ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

Льготные категории граждан:

инвалиды и участники Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда;

ветераны боевых действий;

участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

инвалиды с I по III группу инвалидности;

ветераны труда и труженики тыла периода Великой Отечественной войны;

несовершеннолетние сироты и дети, лишенные родительской опеки;

многодетные семьи.

Назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО указанным категориям граждан осуществляется в порядке, установленном для назначения компенсации расходов на оплату других коммунальных услуг.

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы, указанные в пункте 93 вышеуказанного Постановления.

 

Информация предоставлена Комитетом по экологии и природопользованию

тел.: 304-30-75

1 ноября 2018
Вопрос:

Куда обращаться при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги?

 

Посмотреть ответ

В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. 

Дополнительно сообщаю, что в Свердловской области уполномоченным органом исполнительной власти в части осуществления контроля за соблюдением норм жилищного законодательства является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, расположенный по адресу: ул. Малышева, д. 101; тел.: 312-00-32.

Информаци предоставлена Отделом коммунальной энергетики и развития ЖКХ администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга.

тел.: 304-79-56

19 сентября 2018
Вопрос:

Как можно перенести сроки капитального ремонта многоквартирного дома?

Посмотреть ответ

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Региональная программа утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы» в редакции Постановления от 10.08.2018 № 508-ПП (далее – Региональная программа).

Органом, уполномоченным на определение сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Региональной программы, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

По вопросу переноса срока проведения капитального ремонта отдельных видов работ в многоквартирном доме на более ранний сообщаем, что Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сведений, необходимых для актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы (далее –  Региональная программа), утвержден Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 26.06.2017 № 201.

В соответствии с указанным Порядком для внесения в Региональную программу соответствующего изменения управляющей организации необходимо предоставить в Управление ЖКХ Администрации города Екатеринбурга заключение о техническом состоянии инженерной системы дома, выданное специализированной организацией, подтверждающее необходимость капитального ремонта инженерной системы данного дома.

 По инициативе собственников помещений многоквартирного дома возможно проведение капитального ремонта в более ранний период при условии принятия собственниками помещений решения о сборе дополнительных средств (наряду с уплачиваемым региональному оператору минимальным взносом).

После выполнения необходимых ремонтных работ управляющая организация может обратиться в Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области с заявлением о зачете стоимости выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

 Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга ( т.8(343) 376 42 06). 

 

30 августа 2018
Вопрос:

Как осуществляется вывоз твердых бытовых отходов в Чкаловском районе г. Екатеринбурга?

Посмотреть ответ

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 12.01.2018 (далее - Соглашение), заключённого между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) и ЕМУП «Спецавтобаза», последнее наделено статусом Регионального оператора с момента подписания Соглашения. В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 4.3 Соглашения Региональный оператор обязан был обеспечить начало обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с 01 июля 2018 года и начать осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов при наличии лицензии в Восточной зоне деятельности.

25 июня 2018 года между названными сторонами было заключено Дополнительное соглашение № 1 к Соглашению (далее - Дополнительное соглашение). В соответствии с пунктом 2 Дополнительного соглашения подпункт 1 пункта 4.3 Соглашения принят в новой редакции: «1) обеспечить начало обращения с ТКО с 1 ноября 2018 года».

Собственники ТКО должны определить способ накопления отходов (контейнерный сбор или бесконтейнерный – в специализированных пакетах) и заключить договор с региональным оператором на услугу по обращению с ТКО. В соответствии с изменениями законодательства в области обращения с отходами как для жителей многоквартирных домов, так и для жителей частного сектора появляется плата за оказание услуг по обращению с ТКО.

До начала работы регионального оператора собственники ТКО, проживающие в индивидуальных домах, обязаны в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации осуществлять содержание территории земельных участков в надлежащем санитарном состоянии и обеспечивать вывоз ТКО с собственной территории, а также самостоятельно заключать договоры на вывоз и утилизацию ТКО.

В настоящее время подрядным организациям, осуществляющим содержание объектов улично-дорожной сети Чкаловского района города Екатеринбурга, поручено до 01.11.2018 проводить работу по вывозу ТКО с мест контейнерных площадок в рамках мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в объёмах бюджетного финансирования, предусмотренного Муниципальной программой «Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы».

Напоминаем о следующем.

Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязывают собственников жилых домов самостоятельно нести расходы по содержанию своего имущества, в том числе по вывозу и утилизации образованных в хозяйстве отходов.

Согласно пункту 6 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённых Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 (с изменениями от 14.02.2017 № 3/60), владельцы и пользователи земельных участков обязаны обеспечить вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

В целях обеспечения чистоты и порядка жителям необходимо соблюдать требования существующего законодательства в части обращения с твёрдыми бытовыми отходами.

Информация предоставлена Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга

тел.: 210-29-51

X

17 августа 2018
Вопрос:

Как можно изменить индекс жилого дома?

Посмотреть ответ

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013
№ 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Структура адреса в соответствии с пунктом 44 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», включает в себя следующие адресообразующие элементы: наименование страны (Российская Федерация); наименование субъекта Российской Федерации; наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории
(для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации; наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа; наименование населенного пункта; наименование элемента планировочной структуры; наименование элемента улично-дорожной сети; номер земельного участка; тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства; тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении.

Индекс не относится к адресообразующим элементам.

В соответствии с пунктом 6 раздела 2Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в течение одного рабочего дня со дня присвоения или изменения (уточнения) почтового индекса адреса объекта адресации направляет оператору федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС) сведения о почтовом индексе объекта почтовой связи, соответствующем адресу объекта адресации в государственном адресном реестре.

Оператором ФИАС (системы, обеспечивающей расширенное ведение
и использование государственного адресного реестра) является Федеральная налоговая служба.

Порядок присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций федеральной почтовой связи (далее – Порядок) утвержден Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации
от 09.11.2004 № 26.

Органом, уполномоченным в соответствии с пунктом 2 Порядка на принятие решения о выдаче, изменении или изъятии почтового индекса объекта почтовой связи либо об отказе в осуществлении предлагаемых изменений
и информирующим организацию федеральной почтовой связи, является Федеральное агентство связи.

С учетом изложенного изменение почтового индекса не относится
к полномочиям органа местного самоуправления.

Информация предоставлена Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга

тел.: 371-06-43

25 июля 2018
Вопрос:

Кто дает разрешение на рекламу без согласия жильцов на многоквартирном доме.

Посмотреть ответ

Внешний вид фасадов здания, строения, сооружения должен соответствовать согласованному в установленном порядке архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, информация о котором содержится в паспорте фасадов и (или) эскизном проекте.

Порядок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, требования                        к содержанию паспорта фасадов, форма паспорта фасадов установлены Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 09.11.2015 № 3198                    «Об утверждении Положения о порядке предоставления решения                                      о согласовании архитектурно-градостроительного облика существующего здания, строения, сооружения».

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Свердловской области от 14.07.2005 № ОЗ-52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», вступившими в силу 19.11.2017, к ответственности по ст. 12 указанного Закона за самовольное изменение внешнего вида фасада либо его элементов могут быть привлечены только собственники нежилых зданий, строений, сооружений.

По информации Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, указанный орган в рамках полномочий, предусмотренных ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, не уполномочен на рассмотрение вопросов и проведение проверок использования третьими лицами общего имущества в многоквартирных домах.

По мнению Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, в случае нарушения прав третьими лицами собственники помещений многоквартирного жилого дома вправе осуществить их защиту в судебном порядке.

Информация предоставлена Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга

тел.: 371-14-59

   

12 июля 2018
Вопрос:

Каков порядок включения дома в программу по ремонту лифтового оборудования?

Посмотреть ответ

В рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 – 2044 годы в настоящее время ведется досрочная замена лифтового оборудования в многоквартирных домах, фонд капитального ремонта которых формируется на счете регионального оператора – Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области («общий котел»).
Фонд капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: ул. Бебеля,
д. 134 формируется на специальном счете, собственники помещений дома вправе в любое время принять соответствующее решение о капитальном ремонте (замене лифтового оборудования) при условии достаточности накопленных на специальном счете средств.
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на выполнение работ по модернизации лифтового хозяйства, в том числе перечень документов, предоставляемых организациями с заявлениями, определен «Положением о порядке предоставления субсидий организациям, управляющим многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «город Екатеринбург», на проведение модернизации лифтового хозяйства в многоквартирных домах», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22.06.2016 № 1250.
Обращаем Ваше внимание, что предоставление субсидии возможно только при условии выделения соответствующих бюджетных средств. В 2017 году субсидии на выполнение работ по модернизации лифтового хозяйства не выделялись, на 2018 год средства на проведение данных работ также не предусмотрены.

Вопрос выделения бюджетных средств на проведение работ в 2019 году в настоящее время не решен.

Информацию предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства

Тел.: 8(343) 3764206

6 июля 2018
Вопрос:

Как расчитывается размер субсидий на оплату ЖКУ, каким постановлением установлен порядок

Посмотреть ответ

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Правила).

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсаций, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки (п. 27 Правил). Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется после окончания срока предоставления субсидии.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства

тел.: 371-90-55

5 июня 2018
Вопрос:

Имеет ли право управляющая компания угражать отключением воды, электричества, канализации за долги.

Посмотреть ответ

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

плату за пользование жилым помещением
(плата за наем);

плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

плату за коммунальные услуги.

Исходя из норм Постановления Правительства
Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(далее – Правила), в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг,
исполнитель (управляющая компания) вправе после письменного предупреждения
(уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление
коммунальных услуг (горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или
заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных
расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление
коммунальных услуг с более раннего момента.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Правилам, исполнитель обязан производить
непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления
предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги,
задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности
начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам
проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные
платежи.

Для урегулирования спора с организацией, управляющей многоквартирным домом, по начислению задолженности за прошлые периоды рекомендуем обращаться в суд.

В случае оказания услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества расчет размера платы осуществляется в соответствии с Порядком изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Информация предоставлена: Управлением жилищного и коммунального хозяйства

тел.: 376-42-13

 

18 января 2018
Вопрос:

Как оформить субсидию по оплате услуг ЖКХ

Посмотреть ответ

Предоставление субсидии носит заявительный характер. Для получения субсидии граждане, проживающие в городе Екатеринбурге и имеющие право на субсидии, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» заявление о предоставлении субсидии с приложением  документов в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Правила).

Согласно п. 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Консультацию по предоставлению субсидии можно получить по телефону: (343) 376-42-01.

Также, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Заявление о предоставлении компенсации с приложением документов можно подать в Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг».

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства г. Екатеринбурга

тел.: 376-42-13

18 января 2018
Вопрос:

Куда обратиться для установки дополнительных контейнеров на площадке МКД в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга для сбора стеклопосуды, бумаги, текстиля, батареек, лампочек

Посмотреть ответ

Решение об установке на контейнерной площадке многоквартирных домов дополнительных специализированных контейнеров для сбора стеклопосуды, бумаги, текстиля, обуви, батареек, ламп, старой техники, согласно действующему законодательству, принимается общим собранием собственников жилых помещений многоквартирных домов и выполняется за счет средств собственников.

Для проведения собрания жители могут обратиться в клиентский отдел  ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района» по адресу: ул. Еремина, д. 6, каб. 8; тел.: 370-69-98.

Дополнительно сообщаю, что ближайшие приемные пункты к жилому дому № 48 по ул. Луначарского расположены:

по стеклотаре: ул. Бебеля, д. 168а;

по макулатуре: ул. Мамина-Сибиряка, д. 85;

по одежде: ул. Героев России, д. 2;

по бытовой технике: ул. Ленина, д. 50б, офис 307;

по батарейкам и энергосберегающим лампам: ул. Пушкина, д. 9а (2 подъезд,
2 этаж, офис 210).

Информация предоставлена Отделом по благоустройству, транспорту и связи Железнодорожного района г. Екатеринбурга

тел.: 304-79-22

16 января 2018
Вопрос:

Какие документы необходимы для предоставления компенсации расходов по оплате услуги откачка канализационных стоков из выгребной ямы для инвалида 1-й группы.

Посмотреть ответ

Уполномоченным органом по предоставлению компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии
с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.03.2017 № 456
«Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  на территории муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

В соответствии с действующим законодательством плата за вывоз жидких бытовых отходов не относится к коммунальным услугам, в том числе  и к «водоотведению», поскольку согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ, водоотведением является прием, транспортировка и очистка сточных вод  с использованием централизованной системы водоотведения.

Услуга по вывозу жидких бытовых отходов согласно пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, отнесена к виду деятельности по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В отношении индивидуальных жилых домов также можно сделать вывод, что вывоз жидких бытовых отходов относится к расходам по содержанию жилого дома. Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», компенсация расходов
по содержанию индивидуальных жилых домов не предусмотрена.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства г. Екатеринбурга

тел.: 354-57-28

21 марта 2017
Вопрос:

Кто имеет право на льготную установку приборов учета горячей и холодной воды?

Посмотреть ответ

В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 32/61 «О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки» и внесенными изменениями от 01.10.2012 № 4249 к гражданам, имеющим право на льготную установку приборов учета горячей и холодной воды, относятся ветераны Великой Отечественной войны.

Для включения в очередь на бесплатную установку приборов учета воды необходимо предоставить в МБУ «Энергосбережение» (ул. Куйбышева, 109, офис 28, телефон 254-00-46) следующие документы:

  • копию паспорта гражданина Российской Федерации;
  • копию удостоверения, дающего право на получение меры социальной поддержки;
  • копию свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства, телефон +7 (343) 254-00-46

14 марта 2017
Вопрос:

О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Посмотреть ответ

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Правила).

Предоставление субсидии носит заявительный характер.

Одними из основных документов, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, являются документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.

Согласно пункту 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе алименты, получаемые членами семьи.

В качестве документов, подтверждающих доходы на несовершеннолетних детей, заявитель может представить справки о доходах обоих родителей ребенка либо документы, подтверждающие выплату алиментов:

  • справка из службы судебных приставов;
  • соглашение об уплате алиментов, оформленное в соответствии со статьей 100 Семейного кодекса Российской Федерации, то есть нотариально удостоверенное соглашение в письменной форме.

В соответствии с пункту 14 Правил представление заявителем неполных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца (пункт 44 Правил).

Кроме того, согласно пункту 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (включая взносы на капитальный ремонт) или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Получить консультацию по вопросу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Вы можете по телефону 376-42-01.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства, телефон +7 (343) 371-90-55

6 декабря 2016
Вопрос:

Расскажите о процедуре приемки в муниципальную собственность имущества от предприятий - банкротов?

Посмотреть ответ

Прием в муниципальную собственность имущества от предприятий-банкротов производится на основании Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Для осуществления процедуры приемки-передачи имущества
в муниципальную собственность необходимо представить следующие документы.
1. Заявление в произвольной форме от юридического или физического лица (собственника имущества) с просьбой о безвозмездной передаче имущества
в муниципальную собственность муниципального образования «город Екатеринбург».
2. Копии документов, подтверждающие государственную регистрацию права собственности юридического, физического лица на передаваемое имущество (при необходимости - документы о праве хозяйственного ведения, оперативного управления на имущество, зарегистрированного обременения правами третьих лиц).
3. Решение уполномоченного органа по уставу юридического лица или иного органа, в том числе собрания кредиторов, о безвозмездной передаче имущества
в муниципальную собственность.
4. Справки о балансовой и остаточной стоимости (либо оценочный отчет
о рыночной стоимости) имущества на дату передачи.
5. Копии кадастровых паспортов на объекты инженерной инфраструктуры (газопровод высокого давления), оформленных органом технической инвентаризации.
6. Копии документов, подтверждающих права заявителя на земельные участки (в случае передачи объектов недвижимости).
7. Акты технического состояния передаваемого имущества, составленные
с участием представителей принимающей стороны.
8. Копии уставных документов (для юридических лиц).
9. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявление с просьбой о безвозмездной передаче имущества.

Информация предоставлена Управлением  жилищного и коммунального хозяйства

Тел. 8 (343) 354-56-89

27 сентября 2016
Вопрос:

В связи с чем отсутствует горячее водоснабжение в микрорайоне Южная Подстанция?

Посмотреть ответ

Во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.12.2015 № 3767 «О приеме в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» объектов недвижимого и движимого имущества от ОАО «СПП» (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 07.04.2016 № 724) в муниципальную собственность принято имущество (4 объекта), расположенное по адресу: Екатеринбург, ул. Бисертская, 1.

В соответствии с Распоряжением Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга от 06.05.2016 № 236/46/02 подготовлен договор безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности Открытого акционерного общества «Стройпластполимер» (далее — ОАО «СПП»), в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» и акт приема-передачи имущества от 27.05.2016.

29.06.2016 Росреестром подписаны документы по передаче в муниципальную собственность теплоисточника ОАО «СПП». 06.07.2016 рабочий персонал в полном составе принят в штат МУП «Екатеринбургэнерго» для обслуживания и эксплуатации теплоисточника.

С 28.05.2016 на теплоисточнике, расположенном по адресу Екатеринбург, ул. Бисертская, 1, проводился планово-предупредительный ремонт.

В настоящее время осуществляется процедура оформления договоров на поставку энергоресурсов (с Акционерным обществом «Уралсевергаз» и Публичным акционерным обществом «Екатеринбурггаз» на поставку газа, с Акционерным обществом «Екатеринбургэнергосбыт» на поставку электроэнергии) для эксплуатации теплоисточника. По завершении процедуры заключения договоров теплоисточник будет запущен для поставки горячего водоснабжения.

Информация предоставлена Администрацией Чкаловского района, телефон +7 (343) 210-44-32

22 августа 2016
Вопрос:

Почему п.Калиновка остался без электроснабжения? Как узаконить электроснабжение в частных домах поселка?

Посмотреть ответ

Электроснабжение частных жилых домов в поселке Калиновка ранее осуществлялось от РП-383 через кабельную линию 0,4 кВ и НВУ-0,4 кВ, балансодержателем которых является таможенный терминал по ул. Совхозной,
д. 20а.
Данная кабельная линия отключена балансодержателем для производства ремонтных работ, срок окончания которых не определен, так как данная сеть является аварийным питанием таможенного терминала.
На основании вышеизложенного устранить повреждение, для обеспечения электроснабжением указанных жилых домов, за счет средств муниципального образования «город Екатеринбург» не представляется возможным.
От НВУ-0,4 кВ запитана воздушная линия 0,4 кВ для электроснабжения частных домов, расположенных в поселке Калиновка.
По информации, предоставленной специализированным предприятием
ЕМУП «Муниципальные электрические сети», воздушная линия электроснабжения (далее – ВЛ) на участке от наружного вводного устройства до жилых домов,
расположенных в поселке Калиновка, находится в неудовлетворительном состоянии и требует полной реконструкции с заменой опор и проводов. Часть ВЛ проложена по самодельным конструкциям на ограждении (заборе) таможенного поста, что является нарушением Правил устройства электроустановок и требует выноса линий.
По имеющейся в Администрации Орджоникидзевского района информации,
в настоящее время у собственников частных домов отсутствуют договоры электроснабжения с энергосбытовой компанией и акты разграничения балансовой принадлежности.
Для узаконения электроснабжения в частных домах поселка и в дальнейшем получения качественной услуги «электроснабжение», рекомендую Вам обратиться
в ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» (далее – ОАО «ЕЭСК»)
за получением технических условий на присоединение к существующим сетям, где будут указаны:
– наличие возможности выделения необходимой Вам мощности с питающей подстанции;
– перечень технических мероприятий, которые необходимо выполнить
для подключения к электросетям.
Центр обслуживания клиентов по вопросам технического присоединения ОАО «ЕЭСК» расположен по адресу: ул. Бориса Ельцина, д. 1, телефон: 220-88-88, сайт: www.eesk.ru, e-mail: tp@eesk.
Во время выполнения мероприятий по техническому присоединению строения к электрическим сетям Вам необходимо заключить с энергосбытовой организацией ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» договор на куплю-продажу электрической энергии (мощности). ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» расположено по адресу: пр-т Космонавтов, д. 17а, каб. 203, телефон: 215-76-26, сайт: www.eens.ru.
Информация о необходимых пакетах документов на техприсоединение
и заключение договора на поставку электрической энергии указана на сайтах специализированного предприятия ОАО «ЕЭСК» и гарантированного поставщика ресурса ОАО «Екатеринбургэнергосбыт».

Информация предоставлена Отделом инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития ЖКХ

Тел.:8(343)331 64 64

4 июля 2016
Вопрос:

Может ли ветеран труда рассчитывать на компенсацию взносов на капитальное строительство?

Посмотреть ответ

В соответствии с жилищным законодательством РФ и Свердловской области право на трехлетнюю отсрочку по уплате взносов в фонд капитального ремонта имеют собственники помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015–2044 годы (далее — Региональная программа) утверждена постановлением правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП.

С 01.01.2016 года вступил в силу федеральный закон от 26.12.2015 № 399-ФЗ которым предусмотрена инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 % указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Также указанным законом предусмотрена возможность предоставления субъектом Российской Федерации компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %, 80 лет, — в размере 100 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %, 80 лет, — в размере 100 %. Указанные компенсации пенсионерам будут предоставляться в случае принятия соответствующего закона Свердловской области.

В настоящее время соответствующий областной закон утвержден (закон Свердловской области от 28.03.2016 № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» («Областная газета», № 53 от 29.03.2016, Официальный портал правовой информации Свердловской области). Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства, телефон +7 (343) 376-42-06

3 июня 2016
Вопрос:

О компенсации расходов на капитальный ремонт для пенсионеров.

Посмотреть ответ

28.03.2016 принят закон Свердловской области № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», регулирующий отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеуказанный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон + 7 (343) 371-83-06

1 июня 2016
Вопрос:

Как решается вопрос водоотведения в мкрн. Широкая речка?

Посмотреть ответ

По вопросу подтопления подвалов жилых многоквартирных домов, расположенных по адресу: Екатеринбург, ул. Соболева, 19, 21/1-21/6, ул. Муранова, 10, 12 сообщаю следующее.

Причиной подтопления подвальных помещений вышеуказанных жилых домов, переполнения смотровых колодцев сети водоотведения, и как следствие, излив воды на проезжую часть ул. А. Муранова является повышение уровня грунтовых вод в паводковый период.

В связи с затоплением подвальных помещений зданий и подтоплением территорий микрорайона Широкая речка в 2015 году, 04.08.2015 с участием Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области состоялось совещание по данному вопросу.

По результатам совещания создана рабочая группа для разработки плана мероприятий, направленных на исключение повторения данной проблематики.

По результатам работы рабочей группой был разработан план мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и исключению повторения затопления подвальных помещений жилых домов и подтопления территории в микрорайоне Широкая речка.

15.09.2015 состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) муниципального образования «город Екатеринбург» по вопросу «водоотведения в микрорайоне Широкая речка».

По результатам заседания Комиссии были утверждены мероприятия, которые необходимо выполнить для исключения повторения подтопления данной территории, и направлено письмо в Правительство Свердловской области о рассмотрении на заседании КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области вопроса выделения финансовых средств из резервного фонда Губернатора Свердловской области для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Решение о выделении финансовых средств из резервного фонда Губернатора Свердловской области принято не было.

В целях исключения подтопления жилых домов, расположенных по улицам Муранова и Соболева Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга разработан проект строительства улицы Анатолия Муранова на участке от жилого дома № 19 по улице Соболева до улицы Начдива Онуфриева с прокладкой сетей ливневой канализации.

Финансирование мероприятий по развитию объектов улично-дорожной сети, включая строительство автомобильных дорог, осуществляется из средств бюджета Свердловской области по программе «Содействие развитию муниципального образования „город Екатеринбург“, как центра Свердловской области — Столица» на условиях софинансирования.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время разработан комплекс работ, который разделен на два этапа:

  • I этап — строительство системы водоотвода на участке от русла р. Широкая до проектируемого участка улицы А.Муранова в соответствии с проектной документацией «Строительство улицы Муранова на участке от дома № 19 по ул. Соболева до ул. Начдива Онуфриева (Объездная дорога)». Ориентировочный срок выполнения работ — до декабря 2016 года;
  • II этап — устройство водоотводной канавы от объездной автомобильной дороги до жилого дома № 18 по ул. А. Муранова со строительством отстойно-аккумулирующего водоема. Ориентировочный срок выполнения работ — I квартал 2017 года.

Информация предоставлена отделом инспекционного контроля, коммунальной энергетики администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, телефон +7 (343) 376-89-17

6 мая 2016
Вопрос:

Какие предусмотрены меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ) ветеранам боевых действия?

Посмотреть ответ

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения «ветеранам боевых действий» предусмотрены п. 1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (далее – Порядок), утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП.
Исходя из норм, установленных Постановлением Правительства Свердловской области:
категории граждан, имеющих право на компенсацию расходов, ветераны боевых действий из числа категорий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5ФЗ «О ветеранах», кроме лиц, отнесенных федеральным законодательством к гражданам специальной категории (подпункт 1 пункта 5 Порядка);
назначение компенсации расходов осуществляется по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления о назначении компенсации расходов и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, в том числе о праве заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт 1 пункта 6 Порядка);
об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт 4 пункта 6 Порядка);
отсутствие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (подпункт 1 пункта 13 Порядка), а также наличие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, является основанием для отказа в назначении компенсации расходов (подпункт 3 пункта 13 Порядка).

Информация предоставлена Комитетом социальной политики Администрации города Екатеринбурга

Тел.: +7 (343) 376 89 35

22 марта 2016
Вопрос:

Кто будет обслуживать дом, если Управляющая компания не сообщила о расторжении договора.

Посмотреть ответ

Жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрен односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом по инициативе управляющей организации до истечения срока договора управления многоквартирным домом.
Согласно статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом:
лицензиат в течение трех рабочих дней со дня прекращения указанного договора обязан направить сообщение в орган государственного жилищного надзора;
орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных выше, вносит соответствующие изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 200 ЖК РФ, в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами, у органа местного самоуправления наступают обязательства по проведению общих собраний собственников помещений в таких домах для выбора способа управления последними и проведения открытых конкурсов по выбору организаций для управления данными домами только после получения из органа государственного жилищного надзора официального уведомления об исключении сведений о многоквартирном доме (домах) из реестра субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом является обязанностью собственников помещений.
В соответствии с положениями части 3 статьи 200 ЖК РФ, управляющие организации, в случае исключения сведений о многоквартирном доме (домах) из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, продолжают надлежащим образом исполнять свои обязательства по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию общего имущества до дня возникновения аналогичных обязательств у другой управляющей организации, выбранной решением собственников или по результатам открытого конкурса, или у товарищества собственников жилья (жилищного кооператива), созданного в многоквартирном доме по решению собственников.

Информация предоставлена Управлением по вопросам жилищного и коммунального хозяйства.

Тел.: 371-11-46

14 января 2016
Вопрос:

Кто является ответственным лицом за проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

Посмотреть ответ

Деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляет специализированная некоммерческая организация – Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее региональный оператор).
В соответствии со ст. 180 ЖК РФ функции технического заказчика по капитальному ремонту осуществляет региональный оператор, который на торгах определяет исполнителей, как для подготовки проектной документации, так и для проведения работ по капитальному ремонту, принимает выполненные работы. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством не являются участниками правоотношений по проведению данных работ.
Обращаем Ваше внимание, что Администрация города Екатеринбурга не имеет полномочий осуществлять контроль деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление и пресечение нарушений, в том числе при осуществлении деятельности региональным оператором, осуществляет орган государственного жилищного надзора. В Свердловской области таким органом является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

 

Информация предоставлена Управлением жилищного и коммунального хозяйства города Екатеринбурга

Тел.: +7(343)376 41 91