Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: Санитарное состояние и благоустройство населенных пунктов, дворов

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

11 мая 2018
Вопрос:

Как благоустроить детскую игровую площадку у дома.

Посмотреть ответ

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Благоустройство дворовой территории возможно
произвести за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, при
условии принятия соответствующего решения на общем собрании собственников,
определив при этом источник финансирования данных работ.

В соответствии с требованиями ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о необходимых видах работ, в том числе о строительстве и ограждении детской площадки с установкой игрового и спортивного оборудования для маломобильных групп населения. Также информируем, что на основании ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном жилом  доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Общее собрание проводится с
участием представителей управляющей компании (ООО «Фонд Радомир») и может быть
созвано по инициативе любого собственника помещения, порядок проведения
регламентирован статьями 45-48 ЖК РФ.

Также благоустройство дворовой территории возможно
произвести в рамках Муниципальной программы «Формирование современной городской
среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (далее Программа), при
финансовом участии собственников в размере не менее 5 процентов от стоимости
выполненных работ.

Для включения в Программу заинтересованным лицам –
собственникам помещений в многоквартирном доме при содействии управляющей
организации, необходимо представить в районную общественную комиссию
Администрации района города Екатеринбурга заявку о включении
дворовой территории многоквартирных домов в Программу с приложением следующих
документов:

акт обследования дворовой территории;

дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

локальный сметный расчет стоимости работ по
благоустройству дворовой территории, составленный в текущем уровне цен с
индексом инфляции;

паспорт (инвентарный) благоустройства дворовой
территории;

копия документа, удостоверяющего личность
представителя заинтересованных лиц, уполномоченного на подачу предложения, а
также на участие в осуществлении контроля, в том числе промежуточного, и
приемке выполненных работ по благоустройству (далее – уполномоченный
представитель), если уполномоченный представитель − физическое лицо;

копии устава, свидетельства о государственной
регистрации юридического лица, свидетельства о постановке его на учет в
налоговом органе, если уполномоченный представитель − юридическое лицо
(организация, осуществляющая управление многоквартирными домами);

кадастровый паспорт земельного участка, на котором
планируется проведение работ по благоустройству территории (при наличии);

справка организации, осуществляющей начисления по
оплате жилищно-коммунальных услуг, содержащая сведения об уровне сбора платежей
за жилищно-коммунальные услуги в среднем за пять месяцев с начала текущего
финансового года.

заверенная копия протокола общего собрания
собственников помещений в каждом многоквартирном доме, здании, сооружении,
расположенном в границах дворовой территории, с приложениями, предусмотренными
действующим законодательством.

В протокол общего собрания собственников помещений
включается следующая информация:

решение об обращении в соответствующую районную
общественную комиссию с предложением;

перечень работ по благоустройству дворовой территории,
сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству (ремонт
дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка
скамеек, урн);

перечень работ по благоустройству дворовой территории,
сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в
случае принятия такого решения);

решение о включении в состав общего имущества в
многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на
дворовой территории по результатам реализации мероприятий Программы, в целях
последующей эксплуатации и содержания указанных объектов в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;

решение об утверждении дизайн-проекта благоустройства
дворовой территории;

решение о доле финансового участия заинтересованных
лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в размере
не менее 5 процентов от стоимости выполненных работ;

решение о выборе уполномоченного представителя;

решение об определении организации, осуществляющей
управление многоквартирным домом, в качестве получателя субсидии из бюджетных
средств на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (в случае
если дворовая территория образована зданиями и многоквартирными домами,
находящимися в управлении нескольких организаций, принимается решение об
определении одной из этих организаций в качестве получателя субсидии);

Информация предоставлена Отделом инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития жилищного и коммунального хозяйства администрации Кировского района г. Екатеринбурга

тел.: 374-15-46

 

 

 

30 января 2018
Вопрос:

В каком состоянии находится город перед чемпионатом Мира по футболу в 2018, какие мероприятия по благоустройству проводятся к этому событию

 

Посмотреть ответ

По поручению главы Администрации города Екатеринбурга о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, сообщаем следующее.

В рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFAведется комплексная
подготовка городской инфраструктуры. Кроме того, Екатеринбург регулярно
посещают представители федеральных органов исполнительной власти с целью
осуществления мониторинга хода подготовки объектов к проведению спортивных
соревнований в 2018 году.

Подготовка объектов к играм мундиаля ведется на протяжении нескольких лет и были проведены следующие мероприятия.

1) Осуществлена реконструкция
улично-дорожной сети в зоне тяготения Центрального стадиона, которая позволит
эффективно перераспределить потоки общественного и личного автотранспорта. В рамках реконструкцииулично-дорожной сети вокруг стадиона проведены следующие работы:

- реконструкция проспекта Ленина на участке от улицы
Репина до улицы Шейнкмана;

- реконструкции улицы Московской на участке от дома № 35
по улице Московской до переулка Пестеревского;

- строительство улицы Репина на участке от улицы Попова до
Верх-Исетского бульвара;

- реконструкции переулка Пестеревского на участке от улицы
Московской до Верх-Исетского бульвара;

- реконструкции улицы Токарей от дома № 26 до дома № 46а.

- реконструкции
транспортной развязки на улицах Репина – Малышева – Попова.

- укладка асфальтобетонного
покрытия проезжей части на улице Репина от улицы Токарей до транспортной
развязки на улицах Репина, Малышева, Попова.

Проведены работы в части благоустройства тротуаров
на улице Репина.

Проведены работы по строительству улицы Татищева от улицы Московской до улицы
Красноуральской.

2) При подготовке к спортивным мероприятиям в 2016 году было отремонтировано 13 участков улично-дорожной сети общей площадью 457, 3 тыс. кв.м., в 2017 году проведен ремонт еще 49 участков дорог, общей площадью 871 тыс. кв.м. Работы проводились
комплексно: помимо обновления асфальтобетонного покрытия на дороге, при
необходимости выполнялась замена разрушенного бортового камня, проходил ремонт
покрытия тротуаров, восстановление газонов, ремонт ограждений, замена люков
обычного типа на «плавающие», ремонт переездов через трамвайные пути в покрытии
из брусчатого камня, устройство понижений для маломобильных групп населения.

3) В 2017 году выполнен ремонт и обустройство проспекта Ленина на участке от улицы Московской до улицы 8 Марта. Выполнена замена брусчатки, укладка бетонной плитки
в бульварной части, и на тротуарах полностью проведена замена объектов
светофорного регулирования и укладка асфальтобетонного покрытия на дороге.

Установлены скамейки и восстановлены газоны. Также установлены малые архитектурные формы, световые кашпо (21 штука) и информационные стенды (34 штуки). Проведен ремонт опор освещения (144 штук) с частичной заменой кронштейнов и светильников (243 штуки).

4) Также в рамках благоустройства территории в квартале улиц: Репина – Пирогова
– Верх-Исетский бульвар – Гаринский – Пестеревский – Московская –  Попова проведена реализация проекта «Бульварная лента». Проект объединяет зеленые и пешеходные зоны
в районе стадиона в единое кольцо. Лента соединяет площадь у Дворца
молодежи, с бульваром Медиков (расположенного на улице Репина) и спорта (расположенного у стадиона), улицу Пирогова и парк ХХ Партсъезда. Концепция предусматривает места отдыха для горожан и площадки для занятия спортом. До начала
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в рамках проекта «Бульварная лента»
будут установлены малые архитектурные формы, проведено озеленение.

Также ведется работа по ремонту фасадов и крыш многоквартирных домов, расположенных вдоль основного маршрута следования клиентских групп чемпионата мира по футболу, и
многоквартирных домов, расположенных в районе Центрального стадиона. Определен
перечень многоквартирных домов, фасады и крыши которых подлежат капитальному
ремонту.

Информация предоставлена Комитетом по организации значимых общероссийских и международных мероприятий

тел.: 359-87-11

 

 

X

12 апреля 2017
Вопрос:

Какова схема размещения урн на территории муниципального образования "город Екатеринбург"?

Посмотреть ответ

По вопросу схемы размещения урн на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
1. Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года № 29/61 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «город Екатеринбург» и внесенными изменениями от 14 февраля 2017 года является муниципальным нормативно-правовым документом, соответствующим требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части размещения урн.
2. В пункте 40 этого документа указано, что урны устанавливают на внекатегорийных улицах и улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других массовых местах посещения на расстоянии не более 40 м одна от другой, на других улицах и территориях – на расстоянии до 100 м. На остановках общественного транспорта, у входов в метро, торговые объекты, промышленные, офисные и прочие здания устанавливается не менее двух урн.
3. Создавать и утверждать схему размещения урн на территории муниципального образования «город Екатеринбург» не требуется, так как установка необходимого количества урн производится в соответствии с вышеуказанным документом.

Информацию подготовил Комитет по благоустройству

Тел.:8(343)354-56-94

21 марта 2017
Вопрос:

Как осуществить организацию освещения придомовой территории?

Посмотреть ответ

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с требованиями статьи 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о необходимых видах работ, в том числе о ремонте общего имущества (в данном случае установка и подключение фонарей) и о благоустройстве придомовой территории.

Также информируем, что на основании статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (в том числе затраты по содержанию дворового освещения и расходы за электроэнергию). В связи с этим, подключение осветительного оборудования к инженерным сетям жилых домов недопустимо без соответствующего решения общего собрания собственников помещений.

Таким образом, для организации работ по обустройству освещения дворовой территории необходимо соответствующее решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Собственники помещений принимают решение исходя из целесообразности и финансовой возможности. Общее собрание проводится с участием представителей управляющей компании и может быть созвано по инициативе любого собственника помещения, порядок проведения регламентирован статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Информация предоставлена администрацией Кировского района, телефон +7 (343) 374-15-46

9 декабря 2016
Вопрос:

Кто должен оборудовать детскую площадку на придомовой территории?

Посмотреть ответ

В областном бюджете и бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 год средства на благоустройство дворовых территорий не предусмотрены.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, при этом пользование и распоряжение данным имуществом осуществляется по соглашению всех его собственников.
Соответственно, решение о благоустройстве дворовой территории, в том числе обустройстве детской площадки, а также расходах по дальнейшему содержанию оборудования, согласно действующему законодательству, принимается общим собранием собственников помещений многоквартирных домов и выполняется за счет средств собственников.
Инициатором собрания может выступить любой из собственников.

Инфорация предоставлена Отдел инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития жилищного и коммунального хозяйства

Тел. 8(343 261-27-08

27 мая 2016
Вопрос:

Как борются с загазованностью, пылью и грзью на улицах города?

Посмотреть ответ

Основными источниками образования грязи на улицах города Екатеринбурга являются пыль, возникающая в результате массовой эксплуатации автомобилей, грязепылевые выбросы загрязняющих веществ промышленных предприятий города Екатеринбурга и крупных промпредприятий области, переносимые воздушными потоками на большие расстояния, самовольное оставление транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, мойка транспортных средств вне специально отведенных для этого местах, перевозка грузов (строительная техника и сыпучие материалы), вынос грязи со строительных площадок и мест земляных работ.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 10.03.2016 № 496 «Об организации санитарной уборки территории муниципального образования «город Екатеринбург» в весенний период 2016 года» определен порядок и сроки проведения работ по наведению чистоты и порядка после зимы на всех категориях городских земель. На сегодняшний день в каждом районе города сформированы бригады из специализированной техники и дорожных рабочих для очистки дорог и тротуаров от грязи. Ежедневно на содержании объектов улично-дорожной сети задействовано более 280 единиц техники и 650 дорожных рабочих. Регламентные работы по удалению грязи с проезжей части дорог, тротуаров – мойка или влажная уборка, с использованием вакуумных подметально-уборочных машин, проводятся учитывая погодные условия (температуру воздуха).
Также имеются факты выноса грязи колесами автотранспорта со строительных площадок. Для пресечения и исключения данных нарушении администрациями районов города Екатеринбурга составляются административные материалы, что предусмотрено Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ
«Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Для устранения выявленных недостатков инспекторами МКУ «Служба заказчика» районов города Екатеринбурга выдаются письменные уведомления строительным организациям.
С информацией о проводимых мероприятиях в ходе весенней уборки можно ознакомиться на официальных сайтах администраций районов города Екатеринбурга.
На сегодняшний день дорожно-эксплуатационными участками (управлениями) районов города Екатеринбурга проводятся аварийно-восстановительные работы дорожного покрытия с применением органоминеральной смеси, состоящие из минерального материала - щебня и вяжущего на основе битума. Подобная технология проведения ямочного ремонта мера временная и вынужденная, так как необходимо обеспечить содержание дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Информация предоставлена Комитетом по благоустройству

Тел.: 8(343) 3545625

13 мая 2016
Вопрос:

Порядок оформления документов на предоставление субсидии.

Посмотреть ответ

Информацию о порядке оформления документов и условиях предоставления вышеуказанных субсидий Вы можете найти на официальном портале Администрации города Екатеринбурга
http://екатеринбург.рф/официально/документы/постановления/п_2013/4059.
Ежегодно определяются направления предоставления и объемы субсидий на текущий финансовый год. Так, в 2015 году 11 садоводческих объединений Екатеринбурга получили субсидии на ремонт дорожной сети (500 тысяч рублей), на ремонт линий электропередачи (1 миллион 519 тысяч рублей) и на проведение противопожарных мероприятий (100 тысяч рублей).
Получателями муниципальной услуги являются садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения (товарищества) граждан, расположенные в границах муниципального образования «город Екатеринбург», соответствующие критериям отнесения их к категории некоммерческих организаций согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» и категории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (товариществ) граждан согласно
статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
От имени заявителя с заявкой о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченный представитель юридического лица при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, заверенной подписью руководителя и печатью объединения (товарищества), или копии документа о назначении (об избрании), подтверждающего полномочия действовать от имени объединения (товарищества) без доверенности, заверенной руководителем объединения (товарищества) с приложением печати юридического лица.
Документы, представляемые заявителем на этапе отбора объединений (товариществ) для предоставления субсидий:
1. Заявка на участие в отборе на право получения субсидии (субсидий).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Информационная карта, содержащая сведения об объединении (товариществе).
4. Устав объединения (товарищества).
5. Протокол общего собрания членов объединения (товарищества) об избрании председателя.
6. Протокол общего собрания членов объединения (товарищества) с решением об участии в отборе, а также с указанием затрат, на выполнение которых запрашивается субсидия.
7. Документы, подтверждающие фактическое выполнение работ за счет собственных средств, за текущий финансовый год и год, предшествующий текущему (в случае их завершения).
8. Материалы фотофиксации объекта до начала и по факту проведения работ (в случае их завершения).
9. Документ из числа следующих:
 дефектная ведомость с расчетами объемов работ;
 проектно-сметная документация на выполнение работ.
10. Схема объекта, на котором проводятся работы, с указанием его размеров.
11. Опросный лист.
12. Документы, представляемые заявителем на этапе получения субсидии (субсидий)
13. Заявка на предоставление субсидии (субсидий).
14. Документы, подтверждающие фактическое выполнение работ за счет собственных средств, за текущий финансовый год и год, предшествующий текущему.
15. Материалы фотофиксации объекта по факту выполнения работ.

Информация предоставлена комитетом благоустройства

Тел.:8(3433545694

16 марта 2016
Вопрос:

Кто несет ответственность за очистку снега с крыши детского сада?

Посмотреть ответ

Ответственность по соблюдению правил безопасности в зимний период возложена на руководителей образовательных учреждений, в том числе:

  • выполнение работ по своевременной очистке кровель и козырьков зданий образовательных организаций от снега (наледи) и сосулек;
  • ограждение опасных зон возможного падения снега (наледи) и сосулек с крыш зданий образовательных организаций;
  • при образовании льда на пешеходных дорожках и проходах посыпать их сыпучими материалами (песком, солью, гранитной крошкой).

Информация подготовлена Управлением образования, тел.: +7 (343) 371-74-36