Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: Другие вопросы социального обеспечения

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

15 декабря 2016
Вопрос:

Возможно ли восстановить статус «Дом ветеранов» для жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, имеющих в настоящее время статус «Специализированный жилой дом»?

Посмотреть ответ

Постановлением Правительства Свердловской области от 23.12.2003 № 791-ПП «Об утверждении Положения о специальном доме для одиноких престарелых» (далее — Постановление № 791-ПП) администрациям муниципальных образований в Свердловской области было предложено оформлять заселение гражданами жилых помещений в специальных домах для одиноких престарелых в соответствии с положением, утвержденным пунктом 1 Постановления № 791-ПП.

Постановлением № 791-ПП прямо установлено, что:

1) положение о специальном доме для одиноких престарелых разработано в соответствии с федеральными законами от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

2) специальный дом для одиноких престарелых (далее — специальный дом) относится к жилищному фонду социального использования и предназначается для постоянного проживания в нем на условиях договора найма без права приватизации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» одиноких граждан пенсионного возраста, а также супружеских пар из их числа, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей;

3) специальный дом является учреждением социального обслуживания.

С 1 января 2015 года Постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 № 791-ПП «Об утверждении Положения о специальном доме для одиноких престарелых» признано утратившим силу.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы исполнения законодательства Российской Федерации о социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов не относятся к вопросам местного значения.

При подобных обстоятельствах, органы местного самоуправления без передачи отдельных государственных полномочий не могут формировать и содержать дома системы социального обслуживания и социальной защиты граждан, а также организовывать предоставление помещений категориям граждан, указанным статьями 96, 98 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12.05.2015 № 1153 (далее Постановление № 1153) принято в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения о специализированном жилом доме — Доме ветеранов, утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.06.2012 № 2678.

Постановлением № 1153 признано утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.04.2012 № 1690 «Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме — Доме ветеранов», а также наименование «Специализированный жилой дом — Дом ветеранов» изменено на «Специализированный жилой дом».

Статус специализированного жилого дома, установленный Постановлением главы города Екатеринбурга от 07.06.2004 № 658 «Об утверждении Положения «О специальном жилом доме — Доме ветеранов» — муниципальный жилищный фонд социального использования, правила пользования жилыми помещениями и порядок организации обслуживания жильцов специализированного жилого дома остались без изменения с 2004 года.

В связи с тем, что из Положения о специализированном жилом доме исключена глава 3 «Порядок предоставления жилого помещения в Доме ветеранов», предоставление жилых помещений в специализированных жилых домах прекращено.

Вместе с тем граждане, проживающие в специализированных жилых домах в настоящее время на законных основаниях, имеют право пользоваться предоставленными жилыми помещениями на условиях договора найма (с учетом особенностей правового статуса данных жилых домов).

Приказом Комитета социальной политики № 22/41/07 от 19.05.2015 признан утратившим силу приказ Комитета социальной политики № 25/41/07 от 07.11.2013 и, соответственно, отменено Положение об улучшении жилищных условий граждан, проживающих в специализированном жилом доме — Доме ветеранов. Таким образом, предоставление гражданам жилых помещений для улучшения жилищных условий также прекращено.

Данным приказом не нарушаются права граждан, проживающих в специализированных жилых домах, так как все жители специализированных жилых домов обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, применяемой на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения (10 квадратных метров).

Приказ вступил в силу в общем порядке в соответствии с действующим законодательством.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон +7 (343) 371-83-06

1 августа 2016
Вопрос:

Каковы причины ликвидации дома ветеранов?

Посмотреть ответ

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12.05.2015 № 1153 Положение о специализированном жилом доме — Доме ветеранов, утвержденное Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.06.2012 № 2678, приведено в соответствие с действующим законодательством: с 1 января 2015 года признано утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 № 791-ПП «Об утверждении Положения о специальном доме для одиноких престарелых».

Вышеуказанным постановлением признано утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.04.2012 № 1690 «Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме — Доме ветеранов», а также наименование «Специализированный жилой дом — Дом ветеранов» изменено на «Специализированный жилой дом». Статус специализированного жилого дома, правила пользования жилыми помещениями и порядок организации обслуживания жильцов специализированного жилого дома остались без изменения.

В связи с тем, что из Положения о специализированном жилом доме исключена глава 3 «Порядок предоставления жилого помещения в Доме ветеранов», предоставление жилых помещений в специализированных жилых домах прекращено. Вместе с тем граждане, проживающие в специализированных жилых домах в настоящее время на законных основаниях, имеют право пользоваться предоставленными жилыми помещениями на условиях договора найма (с учетом особенностей правового статуса данных жилых домов).

Поскольку специализированные жилые дома не относятся к домам системы социального обслуживания и социальной защиты отдельных категорий граждан требования статей 96, 98 Жилищного кодекса Российской Федерации к ним не применимы.

Приказом Комитета социальной политики № 22/41/07 от 19.05.2015 признан утратившим силу приказ Комитета социальной политики № 25/41/07 от 07.11.2013 и, соответственно, отменено Положение об улучшении жилищных условий граждан, проживающих в специализированном жилом доме — Доме ветеранов. Таким образом, предоставление гражданам жилых помещений для улучшения жилищных условий также прекращено. Данным приказом не нарушаются права граждан, проживающих в специализированных жилых домах, т.к. все жители специализированных жилых домов обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, применяемой на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения (10 квадратных метров).

Данный приказ вступает в силу в общем порядке в соответствии с действующим законодательством, то есть после его подписания (так как самим приказом не определен иной срок вступления в силу).
Приказ доведен до сведения жильцов специализированных жилых домов. При возникновении вопросов жильцам необходимо обращаться в администрацию Муниципального бюджетного учреждения «Ветеран».

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон +7 (343) 371-83-06

30 июня 2016
Вопрос:

Как получить государственный жилищный сертификат на приобретение жилья ветерану МВД?

Посмотреть ответ

Государственный жилищный сертификат удостоверяет право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья.

Условия предоставления сертификатов регламентируются Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.

Правила содержат перечень граждан, имеющих право на получение сертификата, в котором в том числе указаны граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Для участия в подпрограмме необходимо обратиться в орган, где гражданин состоит на учете нуждающихся, с заявлением установленного образца о включении в число участников.

Информация предоставлена Комитетом по жилищной политике, телефон +7 (343) 354-57-14

30 июня 2016
Вопрос:

Каков порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям?

Посмотреть ответ

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашения по её погашению, заключенного с организацией, начисляющей плату за жилищно-коммунальные услуги.
Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям Свердловской области утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 306-ПП (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком:
компенсация расходов предоставляется гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п. 4 Порядка);
выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления о наличии задолженности (п. 25 Порядка);
возобновление выплаты компенсации расходов осуществляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации расходов, либо заключения соглашения о ее погашении с месяца, в котором предоставление компенсации расходов было приостановлено (п. 25 Порядка).
Расчет компенсации расходов производится на основании начисленной гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Сведения об объемах потребленных коммунальных услуг, начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги, информации об имеющейся у граждан задолженности, предоставляют организации, осуществляющие управление жилищным фондом и (или) начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики

Тел.: 8(343)3743998

27 июня 2016
Вопрос:

Какие меры социальной поддержки предусмотрены инвалидам 3-й группы?

Посмотреть ответ

Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики является уполномоченным органом, осуществляющим переданные государственные полномочия Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании статьи 17 федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам III группы предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

  • платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
  • платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В соответствии с Порядком установленным Постановлением Правительства Свердловской области № 688 от 26.06.2012 «О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации» назначение компенсации расходов осуществляется на основании заявления установленной формы и следующих документов:

  • о праве заявителя на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (справка МСЭ);
  • о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);
  • о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства (пребывания) заявителя в установленном порядке по месту жительства или пребывания, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
  • об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством;
  • о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания).

Заявление о назначении компенсации расходов может быть подано в уполномоченный орган посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронного документа. Указанный документ может быть предоставлен лицом, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо его законным представителем в Многофункциональный центр.

В случае если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

  • 13 % — для одиноко проживающих граждан и семей, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
  • 22 % — для иных одиноко проживающих граждан и семей,
    гражданам предоставляются субсидии (пункт 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761)

Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, осуществляет Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

Также сообщаю, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1, статья 72) вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки населению отнесены к компетенции исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Полномочия по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных выплат не относятся к ведению органов местного самоуправления.

Принятие решения о размере, порядке, условиях назначения и выплаты пособий, компенсаций транспортных расходов, относится к компетенции Правительства Свердловской области либо Российской Федерации, в связи с чем, можно обратиться в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон +7 (343) 331-64-46

3 июня 2016
Вопрос:

О компенсации расходов на капитальный ремонт для пенсионеров.

Посмотреть ответ

28.03.2016 принят закон Свердловской области № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», регулирующий отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеуказанный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Информация предоставлена Комитетом социальной политики, телефон + 7 (343) 371-83-06