Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: вопросы правоохранительных органов

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

26 июля 2016
Вопрос:

Какие нормативные документы регулируют соблюдение тишины и покоя граждан?

Посмотреть ответ

Специального закона Свердловской области о соблюдении тишины не существует.

На основании статьи 37 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее — Закон № 52-ОЗ) совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания граждан с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Санитарными нормами № СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36, установлены допустимые уровни шума в жилых помещениях в различное время суток (дневное и ночное время).

Также допустимые уровни шума в жилых помещениях и на территории жилой застройки предусмотрены СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.

При совершении какими-либо лицами действий, нарушающих тишину и покой граждан в установленное статьей 37 Закона № 52-ОЗ время, следует обращаться в органы внутренних дел (полицию) либо администрацию соответствующего района.

В соответствии со статьями 43, 44 Закона № 52-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 37 Закона № 52-ОЗ, составляются должностными лицами подразделений органов внутренних дел (полиции): старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции, помощниками участковых уполномоченных полиции, сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних, а также должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии со статьей 12-1 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.08.2011 № 3448 «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Если же возникновение шума не связано с действиями определенных лиц, а шум исходит от каких-либо внешних источников (например, автомобильный, железнодорожный транспорт) или инженерно-технологического оборудования самого здания, то следует обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, телефон 374-13-79, электронная почта mail@66.rospotrebnadzor.ru).

Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Оценка соответствия уровня шума гигиеническим нормативам проводится в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утвержденными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 05.04.2007 (далее — Методические рекомендации), которые определяют порядок проведения измерений.

Оценка соответствия уровня шума гигиеническим нормативам (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) осуществляется центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке, или экспертами с подтвержденной квалификацией (п. 1.3 Методических рекомендаций).

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим нормативам по уровню шума дается органами Роспотребнадзора на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы (пункт 1.6 Методических рекомендаций).

Верховный суд РФ в пункте 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2011 года (раздел «Судебная практика по административным делам»), утвержденного президиумом Верховного суда РФ 14.03.2012, дал несколько важных разъяснений относительно привлечения лиц к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан. В обзоре указывается, что для привлечения лица к административной ответственности за такие действия уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит.

Таким образом, для привлечения лиц к административной ответственности по названному основанию достаточно показаний свидетелей о том, что из квартиры нарушителя доносились громкие звуки, нарушающие их покой и тишину.

Информация предоставлена Правовым департаментом, телефон +7 (343) 371-91-77

8 июня 2016
Вопрос:

Как бороться с жестоким обращением с животными?

Посмотреть ответ

На защиту животных от жестокого обращения направлены положения Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О животном мире» (далее – закон 52-ФЗ), где законодатель в статьях 137 и 241 ГК РФ и статье 12 закона 52-ФЗ установил правило о недопустимости жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности.
Согласно положениям статьи 137 ГК РФ а также статьи 4 закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Соответственно, животные признаются объектом прав.
Кроме этого, за жестокое обращение с животными установлено уголовное наказание в виде: штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы. Лицо, признанное судом виновным в преступлении по статье 245 УК РФ, может быть подвергнуто по приговору суда одному из перечисленных видов уголовного наказания.
Что касается вопроса совершенствования и контроля за исполнением законодательства, касающегося жестого обращения с животными, разъясняем следующее.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Так, согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов, контроль за их соблюдением; уголовное законодательство, гражданское законодательство, процессуальное законодательство.
Исходя из статьи 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: административное, административно-процессуальное законодательство.
Согласно статье 76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В рамках приведенных конституционных норм статья 5 закона № 52-ФЗ «О животном мире» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относит, в том числе, разработку и совершенствование федерального законодательства в области охраны и использования животного мира, контроль за его соблюдением.
Исходя из совокупности приведенных норм, органы местного самоуправления не наделены полномочиям в области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его исполнением в рассматриваемой сфере.
Поскольку, как было указано выше, согласно Конституции РФ данные полномочия отнесены к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информацию предоставил Правовой департамент

Тел.:8(343)3545652