Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Каталог часто задаваемых вопросов: вопросы правоохранительных органов

Уважаемые посетители портала!
В данном разделе Вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные и часто задаваемые вопросы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга.

12 сентября 2019
Вопрос:

В какое время установлено ограничение по шуму в будние дни и выходные дни в Екатеринбурге?

 

Посмотреть ответ

На территории Свердловской области ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, предусмотрена статьей 37 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон № 52-ОЗ). Указанная статья также определяет период времени в течение которого недопустимо совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, а именно в будние дни с двадцати трех до восьми часов по местному времени, в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни – в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени. 

Санкцией статьи за совершение данного правонарушения предусмотрен  административный штраф: на граждан в размере от пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на
юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей. 

Однако, положения данной статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, связанные с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ,
приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям.

В настоящее время полномочиями по рассмотрению протоколов за данное правонарушение наделены административные комиссии муниципального образования «город Екатеринбург». 

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 

Вместе с тем проверку фактов нарушения тишины, установление виновных лиц, сбор доказательств и административных материалов, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, осуществляют сотрудники органов внутренних дел. После проведения всех необходимых мероприятий административные материалы направляются в администрацию района по месту совершения административного правонарушения для составления протокола. В последующем протокол рассматривается на заседании административной комиссии с вынесением
соответствующего решения. 

Информация предоставлена Комитетом административных органов Администрации города Екатеринбурга.

тел. 8 (343) 304-35-02 

 

26 июля 2016
Вопрос:

Какие нормативные документы регулируют соблюдение тишины и покоя граждан?

Посмотреть ответ

Специального закона Свердловской области о соблюдении тишины не существует.

На основании статьи 37 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее — Закон № 52-ОЗ) совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания граждан с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Санитарными нормами № СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36, установлены допустимые уровни шума в жилых помещениях в различное время суток (дневное и ночное время).

Также допустимые уровни шума в жилых помещениях и на территории жилой застройки предусмотрены СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.

При совершении какими-либо лицами действий, нарушающих тишину и покой граждан в установленное статьей 37 Закона № 52-ОЗ время, следует обращаться в органы внутренних дел (полицию) либо администрацию соответствующего района.

В соответствии со статьями 43, 44 Закона № 52-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 37 Закона № 52-ОЗ, составляются должностными лицами подразделений органов внутренних дел (полиции): старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции, помощниками участковых уполномоченных полиции, сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних, а также должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии со статьей 12-1 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.08.2011 № 3448 «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Если же возникновение шума не связано с действиями определенных лиц, а шум исходит от каких-либо внешних источников (например, автомобильный, железнодорожный транспорт) или инженерно-технологического оборудования самого здания, то следует обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, телефон 374-13-79, электронная почта mail@66.rospotrebnadzor.ru).

Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Оценка соответствия уровня шума гигиеническим нормативам проводится в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утвержденными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 05.04.2007 (далее — Методические рекомендации), которые определяют порядок проведения измерений.

Оценка соответствия уровня шума гигиеническим нормативам (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) осуществляется центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке, или экспертами с подтвержденной квалификацией (п. 1.3 Методических рекомендаций).

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим нормативам по уровню шума дается органами Роспотребнадзора на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы (пункт 1.6 Методических рекомендаций).

Верховный суд РФ в пункте 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2011 года (раздел «Судебная практика по административным делам»), утвержденного президиумом Верховного суда РФ 14.03.2012, дал несколько важных разъяснений относительно привлечения лиц к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан. В обзоре указывается, что для привлечения лица к административной ответственности за такие действия уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит.

Таким образом, для привлечения лиц к административной ответственности по названному основанию достаточно показаний свидетелей о том, что из квартиры нарушителя доносились громкие звуки, нарушающие их покой и тишину.

Информация предоставлена Правовым департаментом, телефон +7 (343) 371-91-77

8 июня 2016
Вопрос:

Как бороться с жестоким обращением с животными?

Посмотреть ответ

На защиту животных от жестокого обращения направлены положения Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О животном мире» (далее – закон 52-ФЗ), где законодатель в статьях 137 и 241 ГК РФ и статье 12 закона 52-ФЗ установил правило о недопустимости жестокого обращения с животными, противоречащего принципам гуманности.
Согласно положениям статьи 137 ГК РФ а также статьи 4 закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ к животным применяются общие правила об имуществе, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. Соответственно, животные признаются объектом прав.
Кроме этого, за жестокое обращение с животными установлено уголовное наказание в виде: штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, ареста, лишения свободы. Лицо, признанное судом виновным в преступлении по статье 245 УК РФ, может быть подвергнуто по приговору суда одному из перечисленных видов уголовного наказания.
Что касается вопроса совершенствования и контроля за исполнением законодательства, касающегося жестого обращения с животными, разъясняем следующее.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Так, согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся: принятие и изменение федеральных законов, контроль за их соблюдением; уголовное законодательство, гражданское законодательство, процессуальное законодательство.
Исходя из статьи 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: административное, административно-процессуальное законодательство.
Согласно статье 76 Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В рамках приведенных конституционных норм статья 5 закона № 52-ФЗ «О животном мире» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относит, в том числе, разработку и совершенствование федерального законодательства в области охраны и использования животного мира, контроль за его соблюдением.
Исходя из совокупности приведенных норм, органы местного самоуправления не наделены полномочиям в области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его исполнением в рассматриваемой сфере.
Поскольку, как было указано выше, согласно Конституции РФ данные полномочия отнесены к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информацию предоставил Правовой департамент

Тел.:8(343)3545652