Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Положение об Отделе по делам архивов

Положение об Отделе по делам архивов Администрации города Екатеринбурга

Глава 1. Общие положения

1. Отдел по делам архивов Администрации города Екатеринбурга (далее — Отдел) является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга.

2. Отдел осуществляет свою деятельность под руководством начальника Отдела.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», решениями Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

4. Отдел взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями, являющимися источниками комплектования муниципального архива, негосударственными организациями, заключившими договор с Администрацией города Екатеринбурга о сотрудничестве в области архивного дела, подведомственными муниципальными учреждениями, Управлением архивами Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4-1. Отделу подведомственно Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации".

5. Отдел имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

Глава 2. Основные задачи и функции Отдела

6. Основными задачами Отдела являются:

1) организация и обеспечение комплектования (формирования) муниципального архива архивными документами, включенными в состав Архивного фонда Российской Федерации, и другими архивными документами;

2) организация и обеспечение комплектования архивными документами Архива Администрации города Екатеринбурга;

3) обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан архивной информацией.

7. Основными функциями Отдела являются:

1) разработка проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга по вопросам архивного дела;

2) составление и уточнение списка предприятий, учреждений, организаций — источников комплектования муниципального архива (далее — организации — источники комплектования);

3) прием архивных документов в упорядоченном состоянии от организаций — источников комплектования на постоянное хранение;

4) хранение архивных документов, в том числе документов Архивного фонда Российской Федерации;

5) организация работы по обеспечению сохранности архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществление в установленном порядке государственного учета архивных документов;

7) организация нормативного и методического обеспечения деятельности муниципальных архивов, архивов организаций — источников комплектования;

8) организация экспертизы ценности документов, относящихся к муниципальной собственности;

9) создание и организация работы экспертно-методической комиссии Отдела;

10) рассмотрение, вынесение решения об одобрении и представлении на согласование и утверждение экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области проекта номенклатуры дел Администрации города Екатеринбурга, описей дел по личному составу Администрации города Екатеринбурга, проектов описей дел постоянного срока хранения, образовавшихся в ходе деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга без права юридического лица; согласование актов о выделении дел к уничтожению отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга безправа юридического лица, не подлежащих хранению;

11) рассмотрение и вынесение на утверждение экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области описей дел постоянного хранения организаций — источников комплектования, в том числе переработанных и усовершенствованных;

12) рассмотрение и вынесение на согласование экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области проектов номенклатур дел, описей дел по личному составу, положений об архивах и экспертных комиссиях, инструкций по делопроизводству организаций — источников комплектования;

13) оказание методической помощи организациям — источникам комплектования в обеспечении правильной организации документов в делопроизводстве, проведении экспертизы ценности документов, организации работы ведомственных архивов: проведение семинаров, практических занятий, консультаций и обследований организаций — источников комплектования по соблюдению правил, установленных для организаций в области архивного дела;

14) организация и обеспечение использования архивных документов, в том числе подготовка публикаций, статей, документальных выставок, справочно-информационных изданий о составе и содержании архивных документов;

15) создание и совершенствование информационно-поисковых систем, в том числе с использованием современных средств автоматизации (автоматизированного научно-справочного аппарата к архивным документам);

16) участие в создании и внедрении, ведение и наполнение информацией автоматизированной информационной системы электронного архива;

17) оказание муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов в электронном виде органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;

18) исполнение запросов органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц по архивным документам, в том числе выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов;

19) рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических и физических лиц;

20) прием в Архив Администрации города Екатеринбурга на временное хранение документов постоянного срока хранения, по личному составу и других архивных документов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга без права юридического лица;

21) обеспечение хранения, сохранности, учета и использования документов Архива Администрации города Екатеринбурга;

22) передача документов постоянного срока хранения из Архива Администрации города Екатеринбурга в муниципальный архив;

23) участие в проверках обеспечения сохранности документов, правильности формирования и оформления дел, находящихся на текущем и оперативном хранении в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга;

24) осуществление от имени Администрации города Екатеринбурга функций учредителя и распорядителя средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации";

25) предоставление архивных документов в читальном зале Отдела.

Глава 3. Права Отдела

8. Отдел имеет следующие права:

1) вносить на рассмотрение главы Администрации города Екатеринбурга проекты правовых актов и предложения по развитию архивного дела на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

2) разрабатывать проекты договоров о сотрудничестве в области архивного дела с негосударственными организациями и гражданами;

3) требовать от отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга без права юридического лица своевременной передачи документов постоянного хранения и по личному составу в Архив Администрации города Екатеринбурга;

4) запрашивать и получать от организаций — источников комплектования необходимые сведения о работе и состоянии их ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5) информировать главу Администрации города Екатеринбурга и заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления — руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга о нарушении законодательства об архивном деле и ставить вопросы о привлечении к ответственности юридических и должностных лиц.

Глава 4. Организация работы Отдела

9. Отдел возглавляет начальник Отдела, непосредственно подчиняющийся заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления — руководителю аппарата Администрации города Екатеринбурга.

101. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности главой Администрации города Екатеринбурга по представлению заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления — руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга.

112. Начальник Отдела осуществляет следующие полномочия:

1) руководит деятельностью Отдела;

2) планирует работу Отдела;

3) представляет для утверждения главе Администрации города Екатеринбурга структуру и штатную численность Отдела, вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Отдела, об установлении надбавок к должностным окладам работникам Отдела и поощрении или наложении на них взысканий;

4) утверждает должностные инструкции работников Отдела;

5) издает приказы и распоряжения Отдела в пределах своей компетенции.

12. В структуру Отдела входят:

  • сектор комплектования муниципального архива и методической работы;
  • сектор комплектования Архива Администрации города Екатеринбурга и информационного обеспечения.

13. Положение об Отделе, структура и штатная численность Отдела, положение об Архиве Администрации города Екатеринбурга утверждаются главой Администрации города Екатеринбурга.

14. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляется главой Администрации города Екатеринбурга в установленной порядке.

Глава 5. Ответственность Отдела

15. Начальник Отдела несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций Отдела.

16. Работники Отдела несут ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

Последнее изменение 17 августа 2016 10:36