Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Постановление № 730 от 09.08.05

Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «город  Екатеринбург» на 2006 год

1. Особенности формировании доходов бюджета городя на 2006 год

На формирование доходной части городского бюджета на 2006 год окажут влияние изменения н налоговом и бюджетном законодательстве на федеральном уровне:

1) закрепление за городскими округами на постоянной основе следующих налоговых доходных источников: 30 % налога на доходы физических лиц, 100% земельного налога, 90 % единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 100 % налога на имущество физических лиц;

2) возможность  установления  отрицательного трансферта из  городского бюджета  в  областной для территорий,  имеющих  высокий уровень налогового потенциала в расчете на душу населения.

В соответствии с повой редакцией Налогового кодекса муниципальные образования до 1 декабря 2005 года нормативными актами представительных органов власти должны ввести на своей территории земельный налог и единый налог на вмененный доход. При установлении правовых норм по данным налогам в муниципальном образовании «город Екатеринбург» предполагается реализовать следующие принципы:

1) фактическое оценочное поступление платежей по данным налогам после установления правовых норм, по возможности, не должно быть ниже налогового потенциала  города  Екатеринбурга   по  данным   налогам,   учтенного  в  системе межбюджетных отношений Свердловской области;

2) по налогу па вмененный доход значения корректирующего коэффициента (К2), учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности,  должны   иметь  экономическое  обоснование  исходя  из  среднего оценочного объема получаемой прибыли после уплаты единого налога в расчете на одного работающего;

3)  значения ставок земельного налога должны привести к среднему росту объема налогообложения по данному источнику не более 20%;

4)  в    связи    с    принципами   расчета    налогового    потенциала    города Екатеринбурга, учтенного в системе межбюджетных отношений Свердловской области, не устанавливать льгот по налогообложению дополнительно к тем, что предусмотрены федеральным законодательством.

В отношении неналоговых доходов:

1) до 1 января 2006 года необходимо осуществить формирование перечня платных услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями, методики расчета тарифов на платные услуги и утверждение тарифов на платные услуги для каждого учреждения; в соответствии с Бюджетным кодексом РФ будет продолжаться работа, но их отражению в доходной части бюджета города;

2) к концу 2005 года будут закончены работы по оптимизации учета администраторами неналоговых доходов в бюджет города в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Для увеличения поступлений в бюджет города должны быть приняты следующие меры:

1) продолжение работы городской и районных комиссий по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей и бюджет города;

2) продолжение  деятельности   комиссии   по   контролю  за   поступлением арендных платежей за землю;

3) организация совместной работы с налоговой инспекцией по выявлению лиц,   осуществляющих   отдельные  виды   предпринимательской  деятельности  и уклоняющихся от уплаты единого налога на вмененный доход;

4) индексация   базовой   ставки   арендой   платы   нежилых   помещений, находящихся  в  муниципальной  собственности пропорционально росту  цен на недвижимость;

5)  продажа муниципального имущества на конкурсной основе;

6)  реализация стратегических проектов и поддержка частных инициатив, способствующих экономическому росту;

7)  установление частичной оплаты населением ряда услуг дополнительного образования.

2. Особенности формирования расходной части к финансовых обязательств бюджета города на 2006 год.

В 2006 году произойдет сокращение расходных обязательств местных бюджетов в соответствии с федеральным законом о местном самоуправлении и другими федеральными правовыми актами. Расходные обязательства городского бюджета, которые должны осуществляться за счет собственных источников доходов городского округа, предлагается сократить в 2006 году по следующим позициям:

1) передача   части   упреждений,   финансирование,  деятельности   которых отнесено к государственным функциям, на вышестоящие уровни бюджета;

2)  прекращение дотирования услуг ЖКХ в связи с переходом на  100% оплату этих услуг населением;

3) сокращение   дотаций   на   оказание   услуг,   которые   в   соответствии   с
законодательством не подлежат полному финансированию за счет бюджета города.

Эффективность использования средств бюджета города будет определяться продолжением работы по оптимизации затратной части бюджета и сокращению неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления по следующим направлениям:

1)    формирование   перечня   целевых   бюджетных   расходов    на   основе представляемых субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности на 2006 год;

2) отбор заявленных городских целевых программ и перечней мероприятий, подлежащих финансированию из .городского бюджета в 2006 году, на основе их экспертной оценки и ранжирования по критериям, определенным распоряжением главы города от 09.06.2005 №1518-р в пределах общей суммы финансирования из бюджета города перечней мероприятий и городских целевых программ на 2006 год в объеме не более двух миллиардов рублей;

3)  подготовка к переходу па финансирование из бюджета города конечного результата и  объема  работы  организаций,  а не  их  штатной структуры, путем определения муниципальных нормативов (тарифов) оказания бюджетных услуг; формирование дотаций предприятиям, оказывающим социально значимые услуги, по основе определения бюджетной доли в полном тарифе соответствующих услуг и исходя   из   натурального;   объема   оказанных   услуг;   исключение   дотирования деятельности предприятии по принципу покрытия убытков;

4)    увеличение   бюджетозамещающего   характера   доходов   от   оказания платных   услуг   в   досуговых   учреждениях   и   учреждениях   дополнительного образования; в 2006 году необходимо начать разграничение услуг дополнительного образования в муниципальных учреждениях по трем категориям:

профессионально ориентированные - услуги по утвержденным государственным или муниципальным программам дополнительного образования с конкурсным отбором учащихся в зависимости от их способностей и с целью их профессиональной ориентации (поддержка одаренных детей); профессионально ориентированные услуги дополнительного образования в муниципальных учреждениях должны оплачиваться полностью (100%) за счет бюджета;

общедоступные - услуги кружков, секций и прочих групп, имеющие общедоступный характер, оказываемые па общих основаниях и по стандартным программам, специально не связанным с профессиональной ориентацией учащихся; общедоступные услуги дополнительного образования ориентированы на занятие свободного времени учащихся и в муниципальных учреждениях должны оплачиваться не менее, чем на 30%, за счет поступления доходов от оказания платных услуг (в частности - родительской платы); при этом в муниципальных учреждениях разовые целевые сборы с учащихся и родителей, связанные с оказанием услуг дополнительного образования, должны быть запрещены;

индивидуализированные - услуги дополнительного образования, ориентированные па платежеспособный потребительский спрос, имеющие гибкую образовательную программу, удовлетворяющую индивидуальные запросы и потребности клиентов; в муниципальных учреждениях такие услуги подлежат 100% оплате за счет поступления доходов от оказания платных услуг (в частности - родительской платы);

5)   сокращение  аппарата  управления  адекватное  сокращению  расходных полномочий муниципальной власти;

6)      недопущение     финансирования     объектов     нового     строительства, реконструкции   и   капитального   ремонта   без   утвержденной   проектно-сметной документации;

7)  закупка товаров и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим положением о муниципальном заказе, в том числе закупка  на  конкурсной   основе  услуг  по  благоустройству  города,  ремонту   и  строительству улиц, тротуаров и внутри квартальных проездов.

3.  Приоритетные направления инвестиционной политики

В условиях дефицита бюджетных источников финансирования инвестиционных расходов необходимо продолжить работы по концентрации инвестиционных расходов городского бюджета на приоритетных направлениях, в том числе за счет их сокращения па пеириорнтетных статьях. Приоритетными на 2006 год признаются направления, связанные с реализацией закрепленных федеральным законодательством функций муниципальной власти, исполнение которых невозможно за счет привлечения исключительно внебюджетных источников:

1)     капитальный ремонт и строительство детских садов;

2)     капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов;

3)     строительство метро;

4)    капитальный   ремонт   и   строительство   муниципальных   спортивных сооружений, спортивных площадок во дворах жилых домов;

5)  подготовка площадок под строительство жилья.

4.   Особенности управления муниципальным долгот

Долговые обязательства муниципального образования «город Екатеринбург» будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований. Основная сумма долговых обязательств определяется соглашением от 21.12.2002 №01-01-06/07-1807 о реструктуризации задолженности по субзайму МБРР по проекту «Городской общественный транспорт».

В 2006 году не планируется осуществления новых крупных заимствований, за исключением действующей системы жилищного , строительства за счет муниципального облигационного займа.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

Продолжение практики формирования доходной базы муниципальных бюджетов па уровне необходимых текущих затрат требует финансирования части минимальных капитальных расходов за счет дефицита городского бюджета.

Финансирование дефицита будет производиться за счет выпуска муниципальных ценных бумаг и привлечения кредитов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования

 «город  Екатеринбург» на 2006 год

Показатели

Ед. изм.

2004 год оценка

2005 год оценка

2006 год прогноз

1 вар.

2 вар.

Основные показатели развития города по направлениям Стратегического плана

 

1. Сохранение и развитие человеческого потенциала

 

1.1. Демография

1.

Численность постоянного населения па конец года

тыс. чел

1335,5

1336,6

1336,9

1337,7

2.

Число родившихся

чел.

13705

13980

14000

14300

3.

Число умерших

чел.

18138

18200

18300

18200

4.

Естественный прирост(+), убыль(-)

чел.

-4433

-4220

-4300

-3900

5.

Сальдо миграции населения

чел.

5490

5300

4600

5000

 

1.2. Образование

         

6.

Число муниципальных дневных начальных, основных и средних общеобразовательных школ

сд.

190

189

189

189

7.

в них учащихся

тыс.

чел.

123,6

116,0

110,0

110,0

8.

Доля учащихся обучающихся во вторую смену

%

20,6

19,5

19,0

19,0

9.

Количество вакансий педагогических работников в муниципальных общеобразовательных школах

чел.

133

130

120

120

 

Дошкольное воспитание

         

10.

Число муниципальных дошкольных образовательных учреждений

ед.

241

243

252

252

 

в них:

         

11.

- фактическое количество мест по нормативу

 

27,6

28,0

29,4

29,4

12.

- количество детей

тыс. чел.

30,0

30,4

31,6

31,6

13.

Количество граждан, состоящих на учете в органах управления образованием для получения мест в ДОУ на ребенка в возрасте от 2 до 6 лет включительно (на конец года)

чел.

10000

10000

10000

10000

 

1.3. Здравоохранение

         

14.

Общая заболеваемость

случаев на 1000 жителей

1093,4

1070,0

1006,4

1006,4

15.

в том числе первичная заболеваемость

    «-»

607,6

605

583,6

583,6

16.

Общая заболеваемость детей (0-17 лет)

случаев на 1000 детского населе­ния

1837,7

1840,0

1800,0

1800,0

17.

и том числе первичная заболеваемость детей

«-»

1386,0

1365,0

1330,0

1330,0

 

Стационарное обслуживание

         

18.

Число муниципальных больничных учреждений

ед.

28

27

21

21

19.

Число больничных коек в муниципальных больничных учреждениях

коек

9771

9720

8312

8312

20.

Пролечено больных в муниципальных круглосуточных стационарах

тыс. чел.

251,3

249,0

235,7

235,7

 

Амбулаторно-поликлнннчсскос обслуживание

         

21.

Число муниципальных

амбулаторно-поликлинических учреждений (самостоятельных единиц и входящих в состав ЦГБ)

ед.

92

90

77

77

22.

Фактическое количество посещении в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях

тыс. пос. в год

13756,0

14000,0

13112,4

13112,4

23.

Пролечено больных в муниципальных дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях

тыс. чел.

25,9

27,4

24,3

24,3

 

1.4. Культура

Учреждения культуры

         

24.

Количество муниципальных театров

ел.

5

5

5

5

25.

- в них число зрителей

тыс. чел.

261,0

255

255

255

26.

Количество муниципальных библиотек

 

46

46

46

46

 

в них:

         

27.

- книжный фонд

тыс. экз.

1500

1500

1505

1505

28.

- книговыдача

тыс. экз.

4733

4700

4700

4700

29.

- количество заявок, выполненных, с помощью новых технологий

тыс.

-

41

80

80

30.

Количество муниципальных клубных учреждений

ед.

27

27

27

27

 

- в них число посетителей

тыс. чел.

190

150

110

110

31.

Количество муниципальных музеев

ед.

6

6

5

5

 

- в них число посетителей (без учета выездных выставок)

тыс. чел.

290

285

270

270

32.

Количество муниципальных детских школ искусств

ед.

36

36

36

36

 

- в них число учащихся

тыс. чел.

9,8

9,8

9,8

9,8

33.

Количество общеобразовательных учреждений с дополнительным образованием по программе Министерства культуры

ед.

   

4

4

 

- в них учащихся

тыс. чел.

   

1,4

1,6

 

1.5. Физкультура и спорт

         

34.

Количество муниципальных спортивных сооружений

ед.

1263

1265

1270

1270

35.

Число коллективов физкультуры

ед.

516

535

535

535

 

в том числе ДЮСШ

ед.

39

39

42

42

 

из них муниципальных ДЮСШ (с учетом ДЮСШ Управления образования)

ед.

26

26

29

29

36.

Численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности

тыс. чел.

166,6

170,0

176,0

176,0

37.

Количество детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ

тыс. чел.

27,7

28,2

29,5

29,5

38.

в том числе муниципальных ДЮСШ (с учетом ДЮСШ Управления образования)

тыс. чел.

23,9

24,1

25,4

25,4

39.

Реконструкция и восстановление спортивных дворовых площадок

ед.

100

65

70

70

40.

в том числе количество вновь построенных плоскостных сооружений

ед.

19

8

5

5

 

2. Реконструкция экономики города и развитие экономических ресурсов

 

2.1.Промышленность

41.

Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств

млрд. руб

 

72,5

80,3

93,1

42.

Объем балансовой прибыли по крупным и средним предприятиям

млн. руб.

2667,0

3200,4

4160,5

4352,5

43.

Численность работающих на крупных и средних обрабатывающих предприятиях (на конец периода)

тыс. чел.

 

94,1

91,3

94,1

 

2.2. Связь

         

44.

Емкость телефонной сети

тыс. ед.

517,9

570

620

620

45.

Ввод номерной емкости

тыс. ед.

53,1

92,5

80

80

46.

Количество квартирных телефонов

тыс. ед.

372,7

400

435

435

47.

Установка телефонных номеров

тыс. ед.

46,7

50,7

55

55

 

в том числе населению

тыс. ед.

37,5

38,7

35

35

 

Радиосвязь

         

48.

Количество абонентов сотовой связи (по оценке операторов связи)

тыс. чел.

1499

1727

1778

1790

 

2.3. Рынок труда и денежные доходы населения

         

49.

Безработные (на конец периода)

тыс. чел.

7,99

7,99

8,5

7,99

50.

Уровень безработицы

%

1,03

1,0

1,07

1,0

51.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям (в среднем за год)

руб.

-

10500

12000

12600

52.

Размер реальной заработной платы, в % к прошлому году

%

111,3

110,4

104

110

53.

Уровень бедности (в среднем за год)

%

14,9

13,6

12,5

11,5

 

2.4. Инвестиции

         

54.

Инвестиции в основной капитал

млрд. руб.

20,9

25,3

29,4

30,2

55.

Индекс объема инвестиций (в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году)

%

109

109,7

106,8

109,7

56.

Инвестиции в жилищное строительство

млрд. руб.

4,6

5,8

7,0

7,3

57.

в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

%

155,6

114,0

110,0

115,0

 

3. Развитие среды проживания горожан

         

58.

Жилищный фонд города

тыс.м.

26545,3

27000,0

27500,0

27600,0

59.

Жилищный фонд города на 1 жителя

м2/чел.

19,88

20,20

20,57

20,63

60.

Доля жилищного фонда, охваченного новыми формами управления

%

12,0

30,0

100,0

100,0

61.

Количество квартиро-дней отсутствия отопления

ед.

230,0

1000,0

800,0

800,0

62.

Количество квартиро-дней отсутствия горячей воды

ед.

7227,4

5600,0

5000,0

5000,0

63.

Количество квартиро-дней отсутствия холодной воды

ед.

1941,4

1500,0

1500,0

1500,0

64.

Капитальный ремонт и перекладка сетей

         
 

тепловых

км

101,5

72

80

80

 

водопровода

км

22

22

22

22

 

канализации

км

3

3

3

3

65.

Количество семей, переселенных в благоустроенные жилые помещения, из ветхих и аварийных домов

семей кв.м.

    464,0

21753,8

    380,0

18500,0

    530,0

23000,0

    530,0

23000,0