Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Постановление № 628 от 21.04.2017

О внесении изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга»

Руководствуясь Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.12.2016 № 44/58 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.07.2013 № 2626 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования «город Екатеринбург», статьей 38-1 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга» следующие изменения:

1) строки шестую и седьмую раздела 1 приложения «Муниципальная программа «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 — 2020 годы» (далее — приложение) изложить в следующей редакции:

Разработчик программы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее — Департамент образования)

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы —

56 112 937 тысяч рублей, в том числе:

из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — бюджет города) — 17 377 989 тысяч рублей,

из бюджета Свердловской области (далее — областной бюджет) — 38 710 948 тысяч рублей,

из внебюджетных источников — 24 000 тысяч рублей

2) строки шестую, седьмую и восьмую раздела 1 приложения № 1 к приложению изложить в следующей редакции:

Разработчик(и) подпрограммы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования — 63 496 тысяч рублей,

в том числе:

из бюджета города — 60 896 тысяч рублей,

из областного бюджета — 2 600 тысяч рублей

Формулировка проблемы

Законодательство в сфере образования на федеральном уровне претерпело ряд изменений, что обусловливает необходимость корректировки задач, планируемых результатов и показателей эффективности программы развития системы общего образования на муниципальном уровне. При этом стратегические цели и приоритетные направления развития образования сохраняются.

Доступное и современное образование, безопасная и технологичная образовательная среда являются основой для повышения качества жизни екатеринбуржцев и ориентирами для поддержки со стороны общества и власти.

Образовательное пространство города Екатеринбурга включает все виды разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр услуг.

Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга, на 01.01.2016 составляет более 164 900 человек.

За последние годы в развитии системы образования Екатеринбурга были достигнуты существенные положительные результаты. В дошкольном образовании решена задача обеспечения его доступности. В целом по городу не имеется дефицита мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 3 лет и старше, но сохраняются проблемы предоставления мест в организациях «шаговой доступности», а также предоставления мест детям в возрасте до 3 лет.

В целях поддержания уровня обеспеченности детей услугами дошкольного образования, сеть муниципальных дошкольных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург» в 2017 — 2020 годах может быть увеличена путем возврата в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных зданий детских садов после проведения в них капитального ремонта. Также необходимо продолжать организационно-методическое содействие негосударственным дошкольным организациям в целях поддержки различных форм получения детьми дошкольного образования.

В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) дошкольного образования. В настоящее время все дошкольные организации планомерно включились в работу по его реализации: проводится повышение квалификации педагогов, разрабатываются образовательные программы, обеспечиваются надлежащие условия предоставления дошкольного образования.

Для дальнейшей успешной реализации ФГОС дошкольного образования предстоит решить следующие задачи: обеспечить 100-процентное повышение квалификации педагогических работников; продолжить работу по созданию материально-технических условий, соответствующих положениям основной образовательной программы дошкольного образования; обеспечить деятельность базовых и стажировочных площадок по введению ФГОС дошкольного образования.

В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования. В 100 % екатеринбуржских школ реализуется ФГОС начального общего образования. С 01.09.2015 все общеобразовательные организации Екатеринбурга в штатном режиме приступили к реализации ФГОС основного общего образования. В пилотном режиме реализуют ФГОС среднего общего образования МАОУ гимназия № 47, МАОУ гимназия № 116.

Всего по ФГОС основного общего образования обучаются 60 852 школьника (47,6 %).

Перспективными направлениями работы образовательного комплекса Екатеринбурга является обеспечение 100-процентной курсовой подготовки педагогических кадров, мониторинг реализации ФГОС основного общего образования. С 01.09.2016 в первых классах реализуется ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школах Екатеринбурга обучается около 5172 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, из них 1142 человека в 93 школах по программам инклюзивного образования.

С целью создания безбарьерной среды для образования детей-инвалидов в семи организациях реализуется государственная программа «Доступная среда» (общеобразовательные организации № 47, 50, 62, 66, 74, 85, 132). Образовательными услугами школ пользуются 33 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Проблемой остается создание в каждой образовательной организации программно-методических, кадровых, материально-технологических условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня одна из первоочередных задач развития экономики — привлечение в современное производство высококвалифицированных специалистов, готовых работать в сфере электроники, мехатроники, робототехники и информационных технологий. Включение детей и молодежи в техническое творчество — один из самых действенных механизмов профессионального самоопределения. В настоящее время в Екатеринбурге созданы и развиваются различные организационные модели образования, направленные на развитие способностей детей к прикладному техническому, инженерному, информационно-технологическому творчеству. Предстоит решать задачу соответствия направленности профильного обучения потребностям региона.

Нововведением стал проект «Екатеринбургская инженерная школа». Идея заключается в построении системы непрерывного технического образования, включающей все уровни общего, профессионального, дополнительного образования, реализующейся в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций с организациями бизнеса и промышленности, органами власти. Пилотными районами, внедряющими проект, стали Орджоникидзевский и Чкаловский.

Программы технической направленности, по которым занимаются 2172 учащихся, реализуют 7 из 18 организаций дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования. Среди программ — как традиционные (спортивно-техническое моделирование, прикладное творчество, радио- и фотодело), так и инновационные (легомоделирование и робототехника, компьютерное моделирование и графика, медийные технологические программы). Проблемой развития дополнительного образования технической и естественно-научной направленности является высокая стоимость необходимого оборудования и расходных материалов.

Более 10 лет успешно реализуется стратегический проект «Одаренные дети». Результатом его реализации стало увеличение количества участников муниципального тура предметных олимпиад: в 2016 году — 24064 школьника, что составило 48,2 % от общего количества обучающихся в 7 — 11-х классах (в 2015 году — 43 %). Количество победителей и призеров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году по сравнению с 2014/2015 учебным годом увеличилось до 5533 человек.

Продолжается рост количества участников всех этапов Всероссийской олимпиады. На основании результатов рейтинга победителей и призеров муниципального тура 861 обучающийся в 9 — 11-х классах из 98 образовательных организаций города стал участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в 2015/2016 учебном году — 776 обучающихся в 9 — 11-х классах из 61 образовательной организации города), из них победителями и призерами стали 340 человек, что составило 39,6 % от общего количества участников. Эти данные свидетельствуют о качественной подготовке обучающихся педагогами, использующими современные технологии и иные ресурсы в обучении и подготовке к олимпиадам различного уровня.

В перспективе органы управления образованием в муниципальном образовании «город Екатеринбург» будут расширять спектр предметов, представленных на Всероссийском уровне олимпиады школьников.

Кроме того, требуется создание организационно-содержательных условий для решения вопроса о компенсации расходов по оплате проезда интеллектуально одаренных детей — участников тематических смен и всероссийских конкурсов (фестивалей), проводимых во Всероссийских детских центрах.

С целью обеспечения реализации требований ФГОС проводится работа по масштабному технологическому переоснащению образовательных организаций. В настоящее время уровень оснащенности образовательных организаций компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 8 обучающихся.

Проблемой является быстрое моральное старение техники, необходимость ежегодного обновления программного обеспечения, приобретение и продление лицензий.

Необходимо решать задачу планового обновления парка компьютерной техники, сетей и программно-методического обеспечения. Также проблемой является организация полноценного дистанционного обучения школьников в связи с высокой стоимостью необходимых информационных ресурсов и недостаточным качеством разработанных методических материалов.

В процессе информатизации образовательной среды принимают активное участие и дошкольные образовательные организации.

Одним из современных требований, предъявляемых к сфере образования, является наличие целостной системы мониторинга качества освоения образовательных программ. Именно поэтому особое внимание уделяется совершенствованию муниципальной системы оценки качества образования (далее — МСОКО). Внедрение инструментов МСОКО в штатном режиме, создание информационно-аналитических условий для принятия управленческих решений является приоритетной задачей Администрации города Екатеринбурга до 2020 года.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» создан комплекс условий для развития инновационной деятельности в образовательных организациях. В 2016 году в 118 образовательных организациях реализовывались 226 инновационных проектов.

Успех обновления российской школы, повышения ее конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников.

Сравнительный анализ ряда статистических данных по уровню образования и квалификации, педагогическому стажу позволил выявить некоторые тенденции. Наблюдается рост образовательного уровня педагогических работников: в настоящее время доля педагогов с высшим образованием составляет 89,5 % (в 2015 — 84,5%). Директорский корпус отвечает требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации: 88,6 % руководителей имеют дополнительное профессиональное образование по направлениям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджер образования».

91 педагогический работник и 7 руководителей имеют ученую степень. На 2,7 % снизилось количество педагогических работников, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет, на 2,4 % — в возрасте свыше 55 лет. Происходит омоложение педагогических и руководящих кадров. Ежегодно на 1 — 1,5 % растет количество педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет; доля руководителей, имеющих стаж работы до 20 лет, выросла на 3,9 %; доля руководителей, имеющих стаж работы более 20 лет, уменьшилась на 8,3 %. Вместе с тем возрастная структура в образовательном комплексе еще не является оптимальной. Задачи современного образования требуют от педагогов и руководителей большей мобильности и гибкости. Требуется развитие персонифицированной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

3) раздел 3 приложения № 1 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 1);

4) строки шестую, седьмую и восьмую раздела 1 приложения № 2 к приложению изложить в следующей редакции:

Разработчик(и) подпрограммы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы —

55 803 209 тысяч рублей, в том числе:

из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — бюджет города) — 17 119 645 тысяч рублей;

из областного бюджета — 38 659 564 тысячи рублей;

из внебюджетных источников — 24 000 тысяч рублей

Формулировка проблемы

Доступное и современное образование, безопасная и технологичная образовательная среда являются основой для повышения качества жизни горожан и ориентирами для поддержки со стороны общества и власти.

Образовательное пространство муниципального образования «город Екатеринбург» включает все виды разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр услуг.

Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования «город Екатеринбург», на 01.01.2016 составляет более 164 900 человек.

Муниципальное образование «город Екатеринбург» обеспечивает доступность дошкольного образования, занимая лидирующие позиции среди городов-миллионников. По итогам 2016 года на территории города функционировало 412 муниципальных дошкольных образовательных организаций (430 зданий). Количество воспитанников в муниципальных детских садах в возрасте от 1,5 до 7 лет на 01.01.2016 составляет 72 205 человек.

Сеть общеобразовательных организаций представлена 162 образовательными организациями, в том числе 27 гимназиями, 12 лицеями, 28 школами с углубленным изучением отдельных предметов.

Укрепление материально-технической базы образовательных организаций является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Вместе с тем часто имеют место быть:

нарушение сроков проведения текущих и капитальных ремонтов зданий, сооружений, систем и сетей муниципальных организаций, учредителем которых является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее — организации), в связи с длительным недофинансированием сферы образования;

неудовлетворительная эксплуатация зданий и сооружений;

значительный износ недвижимого имущества ряда организаций, не позволяющий в полной мере выполнить требования, предъявляемые к современным условиям осуществления безопасного образовательного процесса;

изменение действующего законодательства в части строительных и санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности и энергосбережения;

неудовлетворительная технологическая оснащенность организаций, не позволяющая обеспечить полноценный переход на новые государственные образовательные стандарты;

ухудшение показателей здоровья обучающихся, особенно в части заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Также остается актуальным выполнение требований правоохранительных органов в части повышения безопасности пребывания детей в организациях и контроля за доступом посторонних лиц на территорию и в здания организаций;

расширение перечня услуг, оказываемых организациями родителям (законным представителям) обучающихся и в электронном виде организациям, с которыми имеются договорные отношения.

Продолжается работа по возврату в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных зданий детских садов после проведения капитального ремонта. Также необходимо продолжать организационно-методическое содействие негосударственным дошкольным организациям в целях поддержки различных форм получения детьми дошкольного образования

5) разделы 2, 3 приложения № 2 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 2);

6) строки шестую и седьмую раздела 1 приложения № 3 к приложению изложить в следующей редакции:

Разработчик(и) подпрограммы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы —

246 232 тысячи рублей, в том числе:

из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» (далее — бюджет города) — 197 448 тысяч рублей,

из бюджета Свердловской области (далее — областной бюджет) — 48 784 тысячи рублей

7) раздел 3 приложения № 3 к приложению изложить в новой редакции (приложение № 3).

2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете «Вечерний Екатеринбург» и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.

Глава Администрации города Екатеринбурга А.Э.Якоб