Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»

Статья 24. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления образуют: городская Дума, Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы, Администрация города Екатеринбурга, Счетная палата.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

5. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

7. Органы местного самоуправления действуют в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом. Органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению других органов местного самоуправления.

Статья 25. Городская Дума

1. Городская Дума является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Срок полномочий городской Думы – 5 лет.

2. Численный состав городской Думы – 36 депутатов.

2-1. 18 депутатов городской Думы избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования, 18 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

3. Депутаты городской Думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством и настоящим Уставом сроком на 5 лет.

4. Городская Дума может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются ее заседания. Первое заседание городской Думы проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

На заседаниях городской Думы решаются вопросы, отнесенные к ее ведению. Периодичность проведения заседаний, порядок их созыва и проведения устанавливаются Регламентом городской Думы.

6. Городская Дума в пределах своих полномочий принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.

7. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы организации ее деятельности, а также порядок принятия решений.

8. Городская Дума обладает правами юридического лица.

9. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 26. Полномочия городской Думы

1. К исключительным полномочиям городской Думы относятся:

1) принятие Устава муниципального образования «город Екатеринбург», внесение в него изменений и дополнений;

1-1) принятие решения об удалении Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы в отставку;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении по представлению главы Администрации города Екатеринбурга;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов по представлению главы Администрации города Екатеринбурга, а также установление льгот по указанным налогам и сборам;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по представлению главы Администрации города Екатеринбурга;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, по представлению главы Администрации города Екатеринбурга;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В ведении городской Думы находятся также:

1) утверждение структуры Администрации города Екатеринбурга по представлению главы Администрации города Екатеринбурга;

2) утратил силу;

3) формирование Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург»;

4) внесение в органы государственной власти Свердловской области инициатив об изменении границ и преобразовании муниципального образования «город Екатеринбург»;

5) назначение муниципальных выборов и местных референдумов;

6) установление порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования, порядка исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования; принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального образования, – на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период); установление порядка утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год;

7) утратил силу;

8) установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);

9) принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым и бюджетным вопросам;

9-1) заслушивание ежегодных отчетов Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы о результатах его деятельности, главы Администрации города Екатеринбурга о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Екатеринбурга, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

10) иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Структура городской Думы

1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с настоящим Уставом.

2. Организацию деятельности городской Думы осуществляет Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы.

3. Из числа депутатов городской Думы избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется городской Думой.

4. Заместитель председателя городской Думы является должностным лицом местного самоуправления и исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Городская Дума создает постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом городской Думы и Положениями о комиссиях, утверждаемыми городской Думой.

6. Депутаты городской Думы могут создавать депутатские группы. Порядок создания и деятельности депутатских групп определяются Регламентом городской Думы и Положениями о депутатских группах.
Депутаты городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

7. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий формируется аппарат городской Думы.

Статья 28. Утратила силу.

Статья 29. Депутат городской Думы

1. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва, за исключением предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом случаев досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы.

3. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов городской Думы, работающих на постоянной основе, устанавливается городской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

4. Депутат городской Думы осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

5. Статус депутата городской Думы определяется федеральным законом и законом Свердловской области.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата городской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 30. Формы депутатской деятельности

1. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции городской Думы.

3. Формами депутатской деятельности депутата городской Думы являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях городской Думы;

3) участие в работе комиссий городской Думы;

4) выполнение поручений городской Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп, фракций в городской Думе;

8) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург» и Регламентом городской Думы.

4. Депутат городской Думы обеспечивается материально-техническими и организационными средствами.

Статья 31. Основные права депутата городской Думы

1. Депутат городской Думы взаимодействует с органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, расположенными на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Депутат городской Думы имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции городской Думы.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат городской Думы пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

2. Депутат городской Думы в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления, в виде:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления.

Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению городской Думой в установленном в Уставе и Регламенте городской Думы порядке.

3. Депутат городской Думы имеет право выражать свое мнение и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городской Думой, а также комиссией, членом которой он является.

Депутат городской Думы принимает личное участие в заседании городской Думы, комиссий городской Думы.

Депутат городской Думы реализует предоставленные ему права на заседаниях городской Думы, комиссий городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.

Статья 32. Депутатский запрос

Депутат городской Думы, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к Главе Екатеринбурга – Председателю Екатеринбургской городской Думы, главе Администрации города Екатеринбурга, должностным лицам Администрации города Екатеринбурга, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается городской Думой.

Статья 33. Обращение депутата городской Думы, группы депутатов

Депутат городской Думы, группа депутатов городской Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе Екатеринбурга – Председателю Екатеринбургской городской Думы, главе Администрации города Екатеринбурга, к должностным лицам Администрации города Екатеринбурга, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

Обращение в письменной форме передается депутатом, группой депутатов Главе Екатеринбурга – Председателю Екатеринбургской городской Думы, что является основанием для приглашения лиц, которым адресовано обращение, или их представителей на заседание городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.

Статья 34. Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы

1. Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы входит в состав городской Думы и исполняет полномочия председателя городской Думы.

4. Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 5 лет. Главой Екатеринбурга - Председателем Екатеринбургской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы более двух сроков подряд.

5. Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования «город Екатеринбург» в целом.

6. Полномочия Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы. Днем вступления в должность Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы является десятый день со дня официального опубликования результатов выборов.

7. Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и городской Думе.

8. Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 35. Полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы

1. Представительские полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями независимо от форм собственности;

2) представляет интересы населения муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

3) является официальным представителем муниципального образования в Российской Федерации и за рубежом;

4) действует без доверенности от имени муниципального образования;

5) определяет направления развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей муниципального образования;

6) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы по организации деятельности и руководству деятельностью городской Думы:

1) представляет городскую Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2) обеспечивает взаимодействие городской Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

3) информирует население муниципального образования о деятельности городской Думы;

4) обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений городской Думой;

5) организует прием граждан и организаций в городской Думе;

6) подписывает и обнародует в порядке, определенном настоящим Уставом, правовые акты, принятые городской Думой;

7) организует выполнение правовых актов городской Думы в пределах своей компетенции;

8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;

9) вправе вносить в городскую Думу проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию городской Думы;

10) организует работу городской Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий городской Думы, дает поручения
по вопросам их ведения;

11) созывает очередные и внеочередные заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов городской Думы и населения муниципального образования время и место их проведения, проект повестки заседания;

12) организует получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатами городской Думы, а также профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, учреждаемые
для обеспечения исполнения полномочий городской Думы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения полномочий Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы;

13) заключает договоры и соглашения от имени городской Думы;

14) действует без доверенности от имени городской Думы;

15) открывает и закрывает лицевые счета городской Думы, распоряжается средствами городской Думы согласно утвержденной смете расходов;

16) выдает доверенности для представления интересов городской Думы;

17) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов городской Думы в судах;

18) руководит работой аппарата городской Думы;

19) устанавливает правила внутреннего трудового распорядка городской Думы;

20) обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата городской Думы, помощников депутатов городской Думы;

21) обладает правом поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата городской Думы.

3. Иные полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы:

1) заключает контракт с главой Администрации города Екатеринбурга;

2) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;

2-1) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля
2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом.

4. Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.

5. Глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы не вправе:

1) утратил силу.

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Свердловской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. В случае временного отсутствия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы полномочия по организации деятельности городской Думы по его письменному распоряжению осуществляет заместитель председателя городской Думы.

Статья 36. Администрация города Екатеринбурга

1. Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрацией города Екатеринбурга руководит глава Администрации города Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна городской Думе.

3. Администрация города Екатеринбурга обладает правами юридического лица.

4. Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются постановления и распоряжения.

5. Должностные лица Администрации города Екатеринбурга издают распоряжения и приказы по вопросам своей деятельности.

6. Расходы на обеспечение деятельности Администрации города Екатеринбурга предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 37. Полномочия Администрации города Екатеринбурга

1. Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, в том числе:

1) обеспечивает составление и составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана), обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;

1-1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, формы и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;

1-2) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования муниципальных заданий;

2) осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом;

3) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и городской Думой;

4) разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных программ и планов, составляет отчеты об их выполнении;

4-1) утверждает муниципальные программы, подлежащие реализации за счет средств бюджета муниципального образования;

5) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

6) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

8) является органом, уполномоченным на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков;

9) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;

10) проводит политику ценообразования и оплаты труда;

10-1) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области;

11) организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;

12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

13) принимает участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

14) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными законами и законами Свердловской области в установленном порядке.

Статья 38. Структура Администрации города Екатеринбурга

1. Структура Администрации города Екатеринбурга разрабатывается главой Администрации города Екатеринбурга и утверждается городской Думой. Штатное расписание Администрации города Екатеринбурга, типовая структура администраций районов устанавливаются главой Администрации города Екатеринбурга самостоятельно.

2. В составе Администрации города Екатеринбурга устанавливаются должности первого заместителя, заместителей главы Администрации города Екатеринбурга, глав администраций районов, полномочия которых определяются главой Администрации города Екатеринбурга.

3. Структуру Администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

4. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.

5. В целях обеспечения деятельности главы Администрации города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования формируется орган Администрации города Екатеринбурга по управлению городским имуществом.

6. В целях обеспечения деятельности главы Администрации города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по формированию и исполнению бюджета муниципального образования, контролю его исполнения и составления бюджетной отчетности создается финансовый орган Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица.

7. Территориальными органами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов.

8. В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности главы Администрации города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга формируется аппарат Администрации города Екатеринбурга.

9. Организация работы и полномочия органов Администрации города Екатеринбурга, не наделенных правами юридического лица, определяются положениями об этих органах, утвержденными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

10. Решением городской Думы органы Администрации города Екатеринбурга могут учреждаться и наделяться правами юридического лица. Положения об этих органах Администрации города Екатеринбурга утверждаются городской Думой по представлению главы Администрации города Екатеринбурга.

Статья 38-1. Глава Администрации города Екатеринбурга

1. Главой Администрации города Екатеринбурга является лицо, назначаемое на должность главы Администрации города Екатеринбурга по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городской Думы (до дня начала работы городской Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы Администрации города Екатеринбурга в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются городской Думой и законом Свердловской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области.

Условия контракта для главы Администрации города Екатеринбурга в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, вступают в силу со дня вступления в силу контракта с главой Администрации города Екатеринбурга.

Вступление в силу условий контракта для главы Администрации города Екатеринбурга в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, и срок их действия устанавливаются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями.

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области определяются следующие требования к кандидатам на должность главы Администрации города Екатеринбурга:

1) высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) стаж муниципальной службы не менее 6 лет либо стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 7 лет.

4. Настоящим Уставом устанавливаются следующие дополнительные требования к кандидатам на должность главы Администрации города Екатеринбурга:

1) достижение возраста не менее 35 лет;

2) срок проживания в муниципальном образовании «город Екатеринбург» не менее 10 лет в совокупности на момент подачи заявления для участия в конкурсе на замещение должности главы Администрации города Екатеринбурга;

3) наличие стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти или в органах местного самоуправления либо в организациях в области промышленного производства, финансов, права, государственных и муниципальных учреждениях не менее пяти лет;

4) отсутствие неснятой и (или) непогашенной судимости.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации города Екатеринбурга устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается городской Думой.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается городской Думой, а другая половина - Губернатором Свердловской области.

6. Лицо назначается на должность главы Администрации города Екатеринбурга городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначение лица на должность главы Администрации города Екатеринбурга осуществляется решением городской Думы. Порядок проведения голосования устанавливается решением городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы и настоящим Уставом.

Контракт с главой Администрации города Екатеринбурга заключается Главой Екатеринбурга - Председателем Екатеринбургской городской Думы.

7. Глава Администрации города Екатеринбурга наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:

1) издает постановления Администрации города Екатеринбурга по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации работы Администрации города Екатеринбурга;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

3) осуществляет личный прием граждан;

4) обеспечивает опубликование изданных им нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

5) организует выполнение решений городской Думы в пределах своей компетенции;

6) организует работу по разработке проекта бюджета (бюджета и среднесрочного финансового плана) муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

7) распоряжается сметой доходов и расходов Администрации города Екатеринбурга;

8) организует исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;

9) представляет на утверждение городской Думе проекты планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

10) представляет на утверждение городской Думе проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

11) вносит в городскую Думу проекты решений или дает заключения на проекты решений городской Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

12) вносит в городскую Думу проекты решений, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

13) утратил силу.

14) представляет на утверждение городской Думе структуру Администрации города Екатеринбурга, формирует Администрацию города Екатеринбурга;

15) вносит в городскую Думу проекты иных решений, принятие которых входит в компетенцию городской Думы;

16) принимает решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план муниципального образования, в правила землепользования и застройки территории муниципального образования изменений;

17) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;

18) утратил силу.

19) руководит Администрацией города Екатеринбурга на принципах единоначалия;

20) назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих, иных работников Администрации города Екатеринбурга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами;

21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам Администрации города Екатеринбурга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами;

22) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

23) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, деятельности муниципальной пожарной охраны;

24) организует получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации города Екатеринбурга и работниками муниципальных учреждений;

24-1) вправе состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, в котором муниципальное образование имеет акции или долю в уставном капитале, и участвовать в управлении делами (без получения личного дохода);

24-2) делегирует полномочия муниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов (без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеет акции или долю в уставном капитале;

25) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы.

8. Глава Администрации города Екатеринбурга:

1) подконтролен и подотчетен городской Думе;

2) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Екатеринбурга, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

3) обеспечивает осуществление Администрацией города Екатеринбурга полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области.

9. Глава Администрации города Екатеринбурга вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.

10. Глава Администрации города Екатеринбурга не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации города Екатеринбурга не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава Администрации города Екатеринбурга должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 39. Должностные лица Администрации города Екатеринбурга

1. Назначаемыми должностными лицами Администрации города Екатеринбурга являются муниципальные служащие с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Администрации города Екатеринбурга и ответственностью за исполнение этих обязанностей, а также обладающие организационно-распорядительными функциями.

2. К должностным лицам, назначаемым главой Администрации города Екатеринбурга, относятся: первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, заместители главы Администрации города Екатеринбурга, главы администраций районов, их заместители, руководители органов Администрации города Екатеринбурга.

3. Со всеми назначаемыми должностными лицами заключаются срочные трудовые договоры на срок осуществления полномочий главы Администрации города Екатеринбурга в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок назначения должностных лиц Администрации города Екатеринбурга устанавливается главой Администрации города Екатеринбурга.

5. Утратил силу.

Статья 40. Коллегия Администрации города Екатеринбурга

1. Коллегия Администрации города Екатеринбурга является постоянно действующим органом, созданным при главе Администрации города Екатеринбурга, осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим вопросам местного значения муниципального образования.

2. Глава Администрации города Екатеринбурга формирует коллегию Администрации города Екатеринбурга и руководит ее работой.

3. В состав коллегии входят по должности: первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, заместители главы Администрации города Екатеринбурга, главы администраций районов, начальник Департамента финансов, начальник Департамента экономики. В состав коллегии Администрации города Екатеринбурга по распоряжению главы Администрации города Екатеринбурга могут быть введены другие должностные лица.

4. В заседаниях коллегии Администрации города Екатеринбурга могут принимать участие депутаты городской Думы, представители общественных организаций, средств массовой информации, территориального общественного самоуправления.

5. Заседание коллегии Администрации города Екатеринбурга проводится, как правило, не реже одного раза в месяц.
6. Полномочия коллегии, порядок работы, подготовки решений определяются положением, утверждаемым правовым актом Администрации города Екатеринбурга.

Статья 41. Администрация района

1. Администрация района осуществляет на территории района муниципального образования исполнительно-распорядительные полномочия в пределах компетенции, установленной главой Администрации города Екатеринбурга.

2. Деятельностью администрации района руководит глава администрации района.

3. Глава администрации района назначается на должность главой Администрации города Екатеринбурга.

4. Положение об администрации района утверждается городской Думой.

5. Администрация района обладает правами по созданию структурных подразделений в своем составе. Структура администрации района разрабатывается на основе типовой структуры главой администрации района и утверждается правовым актом Администрации города Екатеринбурга.

6. Расходы на содержание администрации района предусматриваются в бюджете муниципального образования.

7. Администрация района обладает правами юридического лица.

8. Утратил силу.

Статья 41-1. Счетная палата

1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Счетная палата образуется городской Думой и подотчетна ей.

3. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. Структура и штатная численность Счетной палаты, в том числе количество аудиторов Счетной палаты, устанавливаются решением городской Думы.

4. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность городской Думой на срок 5 лет.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городскую Думу:

  • Главой Екатеринбурга – Председателем Екатеринбургской городской Думы;
  • депутатами городской Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу в порядке, установленном Положением о Счетной палате, утверждаемым городской Думой.

5. Счетная палата обладает правами юридического лица.

6. Порядок организации и деятельности Счетной палаты определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Счетной палате, утвержденным городской Думой, иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты осуществляется также законами Свердловской области.

7. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и Главе Екатеринбурга – Председателю Екатеринбургской городской Думы;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.

8. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.

9. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, за исключением отдельных должностей муниципальной службы, квалификационные требования для замещения которых устанавливаются федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются федеральным законом о муниципальной службе.

6. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с федеральным законодательством.

7. Муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные гарантии:

  • выделение субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств соответствующего местного бюджета;
  • денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
  • денежная компенсация представительских расходов в порядке и размерах, определяемых городской Думой;
  • доплата к государственной пенсии в порядке и размерах, определяемых городской Думой.

Статья 42-1. Гарантии осуществления полномочий депутатов городской Думы, Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы

За счет средств бюджета муниципального образования устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий депутатов городской Думы, Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутатов городской Думы, Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) использование для осуществления полномочий депутатов городской Думы, Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности городской Думы, Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы;

3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутатов городской Думы, Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатом городской Думы, Главой Екатеринбурга - Председателем Екатеринбургской городской Думы;

5) предоставление гражданину, прекратившему осуществление полномочий депутата городской Думы, Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы, осуществлявшему эти полномочия на постоянной основе и в период осуществления полномочий по одной из этих должностей достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность (за исключением случая, если указанные полномочия прекращены по одному или нескольким основаниям, связанным с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, при прекращении полномочий по которым в соответствии с федеральным законом гражданам, замещавшим указанные должности, не могут предоставляться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий), дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения им своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;

6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутатам городской Думы, Главе Екатеринбурга - Председателю Екатеринбургской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

7) предоставление депутатам городской Думы, Главе Екатеринбурга - Председателю Екатеринбургской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами;

8) возмещение депутатам городской Думы расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением их полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами, компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Статья 43. Дополнительные социальные гарантии для должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы

1. Должностные лица местного самоуправления, депутаты городской Думы продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом текущей индексации) из бюджета муниципального образования до устройства их на новое место работы в течение года со дня увольнения в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при неизбрании или неутверждении в должности на новый срок полномочий;

2) при упразднении должностей в связи с реорганизацией или упразднением органов местного самоуправления;

3) после удовлетворения заявления о добровольной отставке выборных должностных лиц, если они исполняли свои полномочия в этой должности не менее года;

4) при увольнении в случае выражения должностному лицу недоверия.

2. В случае если на новом месте работы указанные должностные лица, депутаты городской Думы получают заработную плату ниже той, которую они получали в органах местного самоуправления, за счет бюджета муниципального образования производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня увольнения из органов самоуправления.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц.

Глава V. Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург»

Последнее изменение 25 июля 2017 15:16