Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов в Администрации города Екатеринбурга в 2019 году

Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Екатеринбурга за 2019 годы на основании деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга и урегулированию конфликта интересов.

 

 

Количество материалов в сфере конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях Комиссии.

Согласно данным мониторинга о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Администрации города Екатеринбурга в 2019 году рассмотрено 3 вопроса в сфере конфликта интересов.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших уведомлений в текущем году уменьшилось на 20%.
Уменьшение количества рассмотренных Комиссией вопросов связано с увеличением числа профилактических мероприятий по разъяснению требований антикоррупционного законодательства, проводимых в соответствии с Планом противодействия коррупции в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2018-2020 годы (утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.02.2018 № 369).

Анализ материалов в сфере конфликта интересов, рассмотренных на заседаниях Комиссии.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальными служащим самостоятельно подано 4 уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, либо о возникшем конфликте интересов (далее – уведомление). Все материалы в сфере конфликта интересов рассмотрены на заседании Комиссии на основании поступивших заявлений от муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга.

Основной причиной подачи муниципальными служащими уведомлений является наличие родственных связей, способных повлиять на выполнение ими своих должностных обязанностей, либо осуществление муниципальными служащими полномочий по исполнению обязанностей вышестоящих руководителей.

Ситуации по рассмотрению уведомлений, поданных муниципальных служащими.

Ситуация 1.
Муниципальный служащий, замещающий руководящую должность муниципальной службы, состоит в родственных отношениях с лицом, замещающим должность в муниципальном учреждении.
По результатам рассмотрения объяснений муниципального служащего и представленных им документов факт непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому не установлен. При исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим не входит осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по отношению к близкому родственнику.
Уведомление подано муниципальным служащим в целях урегулирования ситуации в сфере конфликта интересов.
По итогам рассмотрения указанного вопроса Комиссией приняты следующие решения:
об отсутствии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
об отсутствии конфликта интересов;
о выполнении требований действующего антикоррупционного законодательства в полном объеме.

Ситуация 2.
Супруга муниципального служащего заключила трудовой договор с организацией, являющейся подрядчиком, осуществляющим выполнение работ / оказание услуг по заказу Администрации города Екатеринбурга.
В должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с данным подрядчиком в рамках контроля за выполнением работ / оказанием услуг.
По результатам рассмотрения объяснений муниципального служащего и представленных им документов установлено, что личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей которая может привести к конфликту интересов отсутствует, конфликт интересов не выявлен.
Уведомление подано муниципальным служащим в целях урегулирования ситуации в сфере конфликта интересов.
По итогам рассмотрения указанного вопроса Комиссией приняты следующие решения:
об отсутствии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
о выполнении требований действующего антикоррупционного законодательства в полном объеме;
о необходимости разъяснения муниципальному служащему о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, в случае участия супруги муниципального служащего в организации взаимодействия между Администрацией города Екатеринбурга и организацией подрядчиком.

Итоги рассмотрения материалов в сфере конфликта интересов.

В соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.08.2017 № 1644, нарушений установленных сроков рассмотрения материалов в сфере конфликта интересов не выявлено. В обязательном порядке изучались пояснения муниципальных служащих (устные или письменные) и представленные ими документы.
Ошибочной квалификации ситуаций в установлении конфликта интересов не допущено.
Материалы в сфере конфликта интересов рассмотрены на заседаниях Комиссии в полном объеме.

Последнее изменение 30 декабря 2019 11:46