Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны города

К ним относятся:

  • благоприятное экономико-географическое и геополитическое положение города на стыке Европы и Азии;
  • формирующийся современный транспортно-логистический узел международного, общенационального и межрегионального масштаба;
  • центр Екатеринбургской агломерации;
  • статус административного центра Свердловской области и Уральского федерального округа;
  • региональный экономический центр уральского экономического региона;
  • высокая концентрация научных и образовательных учреждений;
  • значительный научно-технический потенциал, накопленный фонд инноваций;
  • многоотраслевая и диверсифицированная структура экономики;
  • сохранивший свои позиции в экономике города военно-промышленный комплекс;
  • развитая сфера бизнес-услуг и сопутствующая инфраструктура;
  • наличие институтов мирового бизнеса;
  • емкий потребительский рынок;
  • развивающийся региональный центр оптовой торговли;
  • развитость финансовых институтов, отвечающих современным требованиям;
  • сложившийся  рынок информационных и телекоммуникационных услуг;
  • значительный удельный вес малого бизнеса в городской экономике;
  • емкий рынок труда, высококвалифицированный кадровый потенциал;
  • активность и предприимчивость населения;
  • развитая социальная инфраструктура;
  • высокий уровень развития социокультурной среды;
  • отсутствие этнонациональных конфликтов;
  • сотрудничество городской власти и всех основных конфессий, межконфессиональное взаимодействие;
  • эффективное партнерство власти и городского сообщества.

Слабые стороны города

К ним относятся:

  • удаленное положение относительно важных центров России, Европы, мира;
  • расположение в зоне континентального климата с характерными для Урала погодными аномалиями;
  • высокая степень износа основных производственных фондов, приводящая к трудно преодолимому технологическому отставанию;
  • изношенность городской инженерной инфраструктуры, общественного транспорта;
  • высокая загруженность улично-дорожной сети и недостаточное качество дорожной инфраструктуры;
  • наличие объектов производственного назначения в черте города, затрудняющих развитие дорожной инфраструктуры;
  • недостаточное развитие системы городского скоростного транспорта, связывающей все районы города;
  • значительная дифференциация населения по уровню доходов;
  • невысокий уровень общественной безопасности;
  • невысокий уровень экологической безопасности города;
  • ограниченные рекреационные возможности.

Возможности города

К ним относятся:

  • включение Екатеринбурга в инвестиционные проекты федерального значения по развитию транспортной системы, аэропортов-хабов, логистических центров, инфраструктурных проектов, жилищного строительства и комплексного освоения территорий в рамках развития региональной экономики;
  • концентрация в Екатеринбурге транспортно-распределительных, торгово-посреднических, логистических  и иных функций мирового значения;
  • сохранение статуса «полюса роста» региональной экономики за счет эффективного использования и наращивания экономического, интеллектуального и культурного потенциала;
  • развитие города как межрегионального центра деловых, инновационных, образовательных, медицинских услуг и т.д., местного и международного туризма (в том числе делового);
  • согласование действий в рамках социально-экономической интеграции Екатеринбурга и близлежащих муниципальных образований (в целях совместного решения задач агломерации);
  • расширение международных деловых и межличностных связей;
  • развитие инновационной деятельности, увеличение удельного веса производства и экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в структуре экономики города;
  • повышение инвестиционной привлекательности города;
  • развитие высокотехнологичного сектора российской экономики, в том числе на основе  государственно-частного партнерства и стимулирование инновационной деятельности;
  • создание благоприятных условий для  развития предпринимательства и инвестиционной активности на территории города;
  • оптимизация структуры спроса и предложения на рынке труда по отношению к высококвалифицированным трудовым мигрантам;
  • совершенствование информационной инфраструктуры, повышающей доступность информации для жителей города, в том числе о деятельности органов власти всех уровней;
  • рост социальной активности различных слоев населения и выражение их гражданской позиции по вопросам развития города;
  • распространение опыта социального партнерства власти и населения, поддержки гражданских инициатив среди других городов.

Угрозы городу

К ним относятся:

  • неустойчивость экономической и политической ситуации в мире и в стране в целом;
  • усиление конкурентных преимуществ городов, сравнимых по статусу и уровню развития;
  • отсутствие механизмов реализации федеральной стратегии на уровне муниципалитетов;
  • незакрепленность на  федеральном уровне финансового обеспечения стратегического планирования;
  • недостаточность инвестиций в развитие человеческого капитала;
  • недостаточность инвестиций в городскую инфраструктуру;
  • отсутствие согласованности, взаимопонимания субъектов агломерации в разработке и реализации стратегии развития агломерации и региона;
  • снижение спроса на продукцию и услуги предприятий города;
  • рост уровня преступности и социальной напряженности, ухудшение экологической обстановки в том числе в субъектах агломерации;
  • невосполнимость потерь в культурном  наследии (разрушение культурного наследия).