Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны города

  • Благоприятное экономико-географическое и геополитическое положение города на стыке Европы и Азии;
  • статус административного центра Свердловской области и Уральского федерального округа, развитая институциональная структура федеральных и региональных органов государственной власти;
  • центр Екатеринбургской агломерации;
  • многоотраслевая и диверсифицированная структура экономики;
  • сохранивший свои позиции в экономике города военно-промышленный комплекс;
  • благоприятный инвестиционный климат;
  • емкий потребительский рынок;
    развивающийся региональный центр оптовой торговли;
  • развитая сфера бизнес-услуг и сопутствующая инфраструктура;
  • наличие институтов мирового бизнеса;
  • развитость финансовых институтов, отвечающих современным требованиям;
  • формирующийся современный транспортно-логистический узел международного, общенационального и межрегионального масштаба;
  • значительный научно-технический потенциал, накопленный фонд инноваций;
  • высокая концентрация научных и образовательных учреждений;
  • сложившийся рынок информационных и телекоммуникационных услуг;
  • развитая социальная инфраструктура;
    высокий уровень оснащенности высокотехнологичным медицинским оборудованием и внедрения современных методов лечения;
  • высокий уровень развития социокультурной среды;
  • значительный удельный вес малого бизнеса в городской экономике;
  • емкий рынок труда, высококвалифицированный кадровый потенциал;
  • отсутствие этнонациональных конфликтов;
  • сотрудничество городской власти и всех основных конфессий, межконфессиональное взаимодействие;
  • эффективное партнерство власти и городского сообщества;
  • наличие памятников архитектуры, богатое историческое наследие.

Слабые стороны города

  • Удаленное положение относительно важных центров России, Европы, мира;
  • расположение в зоне континентального климата с характерными для Урала погодными аномалиями;
  • изношенность городской коммунальной и инженерной инфраструктуры, общественного транспорта;
  • неравномерное и недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей населения, в том числе связанных с новым строительством;
  • деградация жилой застройки 1960–1970-х годов;
  • отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации населения, высокая загруженность улично-дорожной сети и недостаточное качество дорожной инфраструктуры;
  • наличие в черте города объектов производственного назначения, затрудняющих развитие дорожной инфраструктуры;
  • ресурсозатратность и энергоемкость систем инженерно-технического оснащения города;
  • слабая практика применения инновационных энерго- ресурсосберегающих технологий и мероприятий;
  • недостаточное развитие системы городского скоростного и ускоренного транспорта;
  • значительная дифференциация населения по уровню доходов;
  • недостаток социального и доступного арендного жилья для обеспечения социально уязвимых слоев населения;
  • невысокий уровень экологической безопасности города;
  • ограниченные рекреационные возможности;
  • неравномерное распределение социально-бытовых и культурных объектов на территории города;
  • плохо развитая инфраструктура для маломобильных групп населения.

Возможности города

  • Включение Екатеринбурга в инвестиционные проекты федерального значения по развитию транспортной системы, аэропортов-хабов, логистических центров, инфраструктурных проектов, жилищного строительства и комплексного освоения территорий в рамках развития региональной экономики;
  • концентрация в Екатеринбурге транспортно-распределительных, торгово-посреднических, логистических и иных функций мирового значения;
  • сохранение статуса «полюса роста» региональной экономики за счет эффективного использования и наращивания экономического, интеллектуального и культурного потенциала, а также развития цифровой экономики;
  • развитие города как межрегионального центра деловых, инновационных, образовательных, медицинских услуг и т.д., местного и международного туризма
    (в том числе делового);
  • согласование действий в рамках социально-экономической интеграции Екатеринбурга и близлежащих муниципальных образований (в целях совместного решения задач агломерации);
    расширение международных деловых и межличностных связей;
  • развитие инновационной деятельности, увеличение удельного веса производства и экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в структуре экономики города;
    повышение инвестиционной привлекательности города;
  • проведение в городе крупных международных мероприятий (чемпионат мира по футболу 2018 года, ЭКСПО–2025 и др.);
  • формирование новых зон промышленной и общественно-деловой застройки, редевелопмент (перепрофилирование) территорий в старых промышленных зонах;
  • развитие высокотехнологичного сектора российской экономики, в том числе на основе государственно-частного и муниципально-частного партнерства и стимулирование инновационной деятельности;
  • преодоление импортоориентированного технологического развития, модернизация сектора научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и фундаментальной науки, повышение их эффективности;
  • создание благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной активности;
  • установление более тесной связи между сферой профессионального образования и потребностями рынка труда;
  • оптимизация структуры спроса и предложения на рынке труда по отношению к высококвалифицированным трудовым мигрантам;
  • сохранение полномочий по организации медицинской помощи населению муниципального образования «город Екатеринбург» на муниципальном уровне;
  • развитие скоростного и ускоренного наземного и подземного транспорта;
  • развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры;
  • совершенствование информационной инфраструктуры, повышающей доступность информации, в том числе о деятельности органов власти всех уровней;
  • рост социальной активности различных слоев населения и выражение их гражданской позиции по вопросам развития города;
  • распространение опыта социального партнерства власти и населения, поддержки гражданских инициатив среди других городов.

Угрозы городу

  • Ограничение полномочий, недостаток ресурсов для самостоятельного развития и возможностей эти ресурсы генерировать;
  • усиление тенденции старения трудоспособного населения и снижение доли трудоспособного населения;
  • дефицит трудовых ресурсов, в частности молодых специалистов технического профиля, несоответствие спроса и предложения трудовых ресурсов;
  • недостаточность инвестиций в человеческий капитал и городскую инфраструктуру;
  • деградация городской среды, ухудшение ее качественных и функциональных характеристик;
  • отсутствие согласованности, взаимопонимания субъектов агломерации в разработке и реализации стратегии развития агломерации и региона;
  • снижение спроса на продукцию и услуги предприятий;
  • рост уровня преступности и социальной напряженности, ухудшение экологической обстановки, в том числе в субъектах агломерации;
  • невосполнимость потерь в культурном наследии (разрушение объектов культурного наследия), реализация крупных проектов, меняющих виды исторического центра;
  • возникновение природных и техногенных катастроф;
  • сокращение зеленого фонда.
    .
Последнее изменение 14 февраля 2019 11:17