Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города

Целевой вектор

Обеспечение растущих потребностей населения в повышении комфортности жилья, качества жилищно-коммунальных услуг, уровня безопасности жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктуры, а также энергобезопасности города.

Основные задачи

  • формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом города за счет повышения ответственности предприятий жилищно-коммунального комплекса на основе развития корпоративного и социального партнерства;
  • удовлетворение растущих требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, включающее в себя соблюдение стандартов качества, бесперебойность подачи энергоресурсов, горячей и холодной воды населению и повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;
  • формирование устойчивой экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда за счет создания и эффективного управления резервными фондами для  капитального ремонта многоквартирных  домов;
  • обеспечение уровня энергобезопасности за счет модернизации,  реконструкции и строительства  новых инженерных систем и сетей, снижения аварийности инженерной инфраструктуры и потерь энергоресурсов при их производстве и транспортировке;
  • создание комплексной системы развития кадрового потенциала отрасли и повышения уровня правовых и технических знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг).

Стратегическое видение будущего

В жилищном фонде города будут созданы условия для повышения комфортности и безопасности среды жизнедеятельности нынешнего и будущих поколений горожан. Население получит качественные жилищные и коммунальные услуги в соответствии с нормами и правилами, для чего в городе будут:

  • создана комплексная, постоянно действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отрасли;
  • сформирована социально ориентированная система управления жилищным фондом за счет вовлечения в нее общественных институтов;
  • создан рынок жилищно-коммунальных услуг;
  • сокращены до минимума аварийность в жилищном фонде и на инженерных сетях, а также потери энергоресурсов при их производстве и транспортировке;
  • использоваться современное оборудование, отвечающее требованиям безопасности, на всех объектах инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
  • обеспечена надежность функционирования, экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем жизнеобеспечения.

Основные методы решения задач направления

Организационно-методологические методы:

  • создание нового организационного механизма управления жилищным фондом города;
    внедрение системы статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг;
    создание условий для развития конкуренции в жилищной сфере города;
  • содействие образованию и деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
    поддержка общественных институтов в решении вопросов повышения эффективности управления многоквартирными домами и качества жилищного обслуживания;
  • модернизация системы управления жилищным фондом за счет вовлечения в нее общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг;
  • проведение цикла тематических семинаров для населения и работников ЖКХ;
  • организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ЖКХ путем формирования и распределения постоянного заказа от саморегулируемых организаций среди учебных заведений города;
  • мониторинг состояния управления жилищным фондом;
  • реконструкция существующих и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры;
  • строительство локальных теплоисточников в местах с низкой и средней плотностью заселения;
    создание и внедрение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать процессы контроля и управления коммунальным комплексом.

Технологические методы:

  • развитие инфраструктуры города по пути рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
  • повсеместное внедрение и применение приборов учета, сберегающих технологий, доведение удельных норм потребления до мировых стандартов, а уровня потерь - до минимума;
  • использование передовых технологий и современных материалов при сооружении, ремонте и эксплуатации жилых домов и инженерных сетей.

Экономические и финансовые методы:

  • контроль за целевым использованием финансовых средств физических и юридических лиц, а также бюджета жилищно-коммунальной сферы;
  • привлечение частных инвесторов для расширения, укрепления и модернизации технической базы жилищно-коммунального хозяйства;
  • оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, жилищные кооперативы);
  • обоснованная ценовая политика в установлении тарифов в зависимости от качества предоставленных услуг и технических характеристик многоквартирных домов;
  • создание экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда за счет формирования резервных фондов капитального ремонта.

Нормативно-правовые методы:

  • разработка методических документов, направленных на урегулирование проблем, возникающих при управлении многоквартирными домами;
  • выход с законодательной инициативой в Правительство Российской Федерации и Правительство Свердловской области.

Ожидаемые результаты

  • обеспечение, требуемого нормативными документами качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению;
  • высокая степень надежности и безопасности инженерных систем;
  • снижение степени износа систем жизнеобеспечения:
    теплоснабжения - до 65 процентов,
    водоснабжения - до 53 процентов,
    водоотведения - до 65 процентов,
    газоснабжения - до 47 процентов,
    электроснабжения - до 47 процентов;
  • создание рациональной структуры и оптимального уровня потребления топливно-энергетических ресурсов, внедрение современных энерго- ресурсосберегающих, малоотходных технологий;
  • эффективное, социально ориентированное управление жилищным фондом;
    наличие доли ветхого жилья в городе - не выше одного процента;
  • эффективное корпоративное и социальное партнерство между всеми субъектами, участвующими в управлении жилищным фондом;
  • распределение многоквартирных домов по способам управления:
    деятельность частных управляющих организаций - 70 процентов,
    товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы - 22 процента,
    непосредственное управление собственниками жилья - 8 процентов;
  • повышение уровня правовой и технической информированности населения;
  • обеспечение надежности инженерных систем жизнеобеспечения, их экономической эффективности и экологической безопасности, гарантированное снабжение энергоресурсами всех районов и объектов с учетом развития города, его энергетической безопасности;
  • повышение уровня управляемости коммунальным комплексом со стороны органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения единой дежурно-диспетчерской системы ЖКХ на 90 процентов объектов коммунального хозяйства.

Показатели стратегического направления «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» (46Кб)

Стратегические программы