Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города

Целевой вектор

Обеспечение растущих потребностей населения в повышении комфортности среды проживания, модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, росте их энергетической эффективности, улучшении качества жилищно-коммунальных услуг, повышении уровня безопасности жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктуры, а также энергобезопасности города.

Основные задачи

  • Обеспечение комфортной среды проживания на основе непрерывно повышающегося качества жилищных и коммунальных услуг, а также постоянной модернизации жилищного фонда города;
  • комплексное развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения одновременно с надежным и бесперебойным функционированием действующих объектов коммунальной инфраструктуры, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности.

Стратегическое видение будущего

В жилищном фонде города будет обеспечена комфортная среда проживания за счет предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг
в соответствии с нормами и правилами.
Планируется сформировать социально ориентированную и эффективную систему управления жилищным фондом на основе баланса интересов и ответственности между всеми субъектами, участвующими в управлении жилищным фондом.
Екатеринбург достигнет высокого уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда, в том числе за счет снижения доли ветхого, аварийного жилья и сокращения до минимума аварийности в жилищном фонде и на инженерных сетях, а также потерь энергоресурсов при их производстве и транспортировке.
Появятся современные технологии и оборудование, отвечающие требованиям эффективности, безопасности, на всех объектах инженерной инфраструктуры и жилищного фонда, будет обеспечена надежность функционирования экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем жизнеобеспечения.
Финансирование мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры в необходимом объеме будет осуществляться за счет федеральных, региональных и муниципальных средств с привлечением инвестиций.
Планируется обеспечить пропорциональное, взаимосвязанное развитие инженерной инфраструктуры с учетом агломерационных процессов.
Создание комплексной, постоянно действующей системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня правовых и технических знаний потребителей жилищно-коммунальных услуг усовершенствует систему эффективного взаимодействия между всеми участниками рынка жилищно-коммунального хозяйства

Методы решения стратегических задач

  • Совершенствование модели управления жилищным фондом на основе расширенного за счет общественных объединений потребителей и производителей услуг состава ее субъектов и нового организационно-экономического механизма управления;
  • внедрение статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг, основанного на трехуровневой оценке, матрице показателей и картах контроля качества;
  • создание условий для развития конкуренции в жилищной сфере города;
  • содействие образованию и деятельности товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ);
  • организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников жилищно-коммунального хозяйства путем формирования и распределения постоянного заказа саморегулируемых организаций среди учебных заведений города;
  • регулярное проведение тематических семинаров с потребителями жилищно-коммунальных услуг, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также ресурсоснабжающими организациями;
  • оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК) с учетом анализа результатов постоянно проводимого мониторинга состояния управления жилищным фондом на основе разработанных показателей, используемых также для оценки деятельности и составления рейтинга организаций, работающих в данной сфере;
  • совершенствование системы управления объектами инженерной инфраструктуры посредством внедрения концессии в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
  • поддержка общественных институтов в решении вопросов повышения эффективности управления многоквартирными домами и качества жилищного обслуживания;
  • совершенствование автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать процессы контроля и управления коммунальным комплексом;
  • развитие автоматизированной системы «Реформа ЖКХ», администрируемой в настоящее время государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в части вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и функционирования региональных систем капитального ремонта;
  • разработка методических документов, направленных на урегулирование проблем, возникающих при управлении многоквартирными домами;
  • содействие формированию эффективного взаимодействия между муниципальными образованиями, формирующими Екатеринбургскую агломерацию, для их устойчивого развития в целях модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечения надежности и эффективности ее функционирования;
  • развитие инфраструктуры города по пути рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
  • внедрение интеллектуальных систем учета коммунальных энергоресурсов, позволяющих обеспечить дистанционный учет и сбор данных по объектам социальной сферы и жилого фонда города;
  • использование передовых энергоэффективных технологий и современных материалов при сооружении, ремонте и эксплуатации жилых домов и инженерных сетей;
  • контроль за целевым использованием финансовых средств физических и юридических лиц, бюджета муниципального образования, направляемых на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
  • реализация адресных муниципальных программ капитального ремонта;
  • развитие различных форм государственно-частного партнерства при выполнении мероприятий инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, особенно в части строительства, модернизации и капитального ремонта коммунальной инфраструктуры, развития инноваций;
  • предоставление гражданам субсидий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • перепланировка существующих дворов на основе современных принципов ландшафтного планирования внутридворовых пространств с целью достижения оптимального соотношения площади различных функциональных зон.

Перечень стратегических программ

Совершенствование системы управления жилищным фондом.
Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения.

Ожидаемые результаты реализации направления «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» (17Кб)

Стратегическая программа «Совершенствование системы управления жилищным фондом»

Краткое описание

Жилищно-коммунальный комплекс города – один из основных в общегородской системе жизнеобеспечения населения.
Основным итогом реализации Стратегической программы в 2000–2017 годах стала реорганизация сложившейся к моменту введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации системы управления жилищным фондом, проведенная без сбоев в работе систем жизнеобеспечения города, и приведение системы управления многоквартирными домами в соответствие
с требованиями жилищного законодательства.
Данная работа проводилась в основном административными методами при отсутствии активной позиции собственников жилья (потребителей жилищно-коммунальных услуг) или их объединений. Пассивность собственников, а также недостаточный уровень их правовых знаний являются сдерживающим фактором совершенствования системы управления жилищным фондом города.

Цель программы
Обеспечение комфортной среды проживания на основе непрерывно повышающегося качества жилищных и коммунальных услуг, а также постоянной модернизации жилищного фонда города.

Основные задачи

  • Формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом города на основе баланса интересов и ответственности между всеми субъектами, участвующими в этом процессе;
  • становление и совершенствование института общественного жилищного контроля, а также улучшение имиджа жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации;
  • повышение технической и экологической безопасности жилищного фонда, в том числе за счет снижения доли ветхого и аварийного жилья;
  • обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • формирование устойчивой экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда;
  • увеличение количества благоустроенных дворовых территорий и минимизация антропогенной нагрузки на внутридворовые пространства;
  • мониторинг технического состояния многоквартирных домов;
  • усиление корпоративной и социальной ответственности предприятий жилищно-коммунального комплекса перед населением (потребителями), подрядчиками, учредителями, государством, работниками;
  • создание комплексной, постоянно действующей системы подготовки кадров для жилищно-коммунального хозяйства, их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также повышение уровня правовых и технических знаний потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
сохранение в 100% объеме доли многоквартирных домов, управление которыми осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы, до 225 единиц;
увеличение количества лифтов, в которых проведены работыпо восстановлению, ремонту и модернизации, до 182 единиц;
повышение уровня собираемости платежей населения за жилье и коммунальные услуги до 98,8% от начисляемых сумм;
доведение уровня обучения по системам краткосрочного повышения квалификации среди работников организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, до 470 человек в год;
100% обследование жилищного фонда;
удовлетворенность потребителей качеством жилищных и коммунальных услуг не ниже 85%;
снижение доли ветхого и аварийного жилья в городе до 0,13% и 0,03% соответственно;
уменьшение количества жалоб и претензий на качество жилищных и коммунальных услуг до 0,2 единицы на 10 тыс. кв. м жилья;
благоустройство не менее 60% дворов.

Перечень стратегических проектов

Хозяин дома (территории).
Безопасность жилья.

Стратегическая программа «Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения»

Краткое описание

Программа направлена на комплексную модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, обеспечение надежности и бесперебойности работы современных систем жизнеобеспечения, улучшение качества коммунальных услуг с учетом требований экологической безопасности, соблюдение баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Цель программы

Комплексное развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения одновременно с надежным и бесперебойным функционированием действующих объектов коммунальной инфраструктуры, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности.

Основные задачи

  • Модернизация инженерных систем с применением новых энергоэффективных и энергосберегающих материалов и технологий, а также развитие альтернативных источников энергии;
  • развитие инженерных систем в соответствии с утвержденными схемами тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения для обеспечения развития города с учетом формирующихся агломераций и развития городов-партнеров Екатеринбурга;
  • перевод потребителей на закрытую систему горячего водоснабжения.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
снижение количества повреждений на сетях теплоснабжения, приведших к ограничению подачи ресурсов потребителям, до 0,3 единицы на км, на сетях водоснабжения – до 0,41 единицы на км;
увеличение объемов капитального ремонта и реконструкции тепловых сетей до 71 км, сетей водоснабжения и канализации – до 37 км, перекладки газопроводов высокого и низкого давления – до 1,4 км (Таблица 8);
повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения, их экономической эффективности и экологической безопасности, полное обеспечение энергоресурсами всех районов и объектов, высокий уровень энергетической безопасности города;
снижение потерь при производстве и транспортировке ресурсов на водопроводных сетях с 23 до 20%;
улучшение экологического состояния окружающей среды.

Стратегический проект

Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения.

Последнее изменение 14 февраля 2019 15:35