Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Совершенствование системы управления жилищным фондом

Цель программы

Формирование системы корпоративных и социальных отношений в жилищной сфере, обеспечивающих постоянно повышающийся уровень качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям (населению), комфорта и безопасности  жилья.

Задачи программы

  • формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом города за счет повышения корпоративной и социальной ответственности предприятий жилищно-коммунального комплекса  перед населением (потребителями), подрядчиками, учредителями,  государством, работниками;
  • обеспечение постоянно повышающихся требований к уровню жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения системы статистического контроля качества, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей  качества  и  картах контроля  качества;
  • повышение  уровня  технической  и экологической безопасности  жилищного фонда;
  • модернизация  модели  управления  жилищным  фондом города на  основе вовлечения в нее общественных объединений  потребителей  и  производителей услуг;
  • формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда  города;
  • формирование устойчивой экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда  за  счет создания и  эффективного  управления резервными фондами для  капитального  ремонта  многоквартирных  домов;
  • оптимизация управления многоквартирными  домами (жилищным фондом)  на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности  управляющих организаций (ТСЖ, ЖК);
  • мониторинг состояния управления жилищным фондом на основе экономических, финансовых, технических и других показателей, используемых также для анализа проблем, оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
  • ускорение процесса адаптации предприятий  жилищно-коммунального комплекса к рыночным условиям хозяйствования, повышение  их конкурентного потенциала на данном рынке услуг за счет становления института саморегулирования;
  • создание комплексной, постоянно действующей системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения  квалификации  кадров для жилищно-коммунального  хозяйства;
  • повышение  уровня  правовых и технических  знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг).

Программные мероприятия

  • разработка новой и корректировка существующей нормативно-правовой и методической базы, регулирующей отношения, возникающие при управлении жилищным фондом и качеством жилищно-коммунальных услуг;
  • развитие корпоративных и социальных отношений, повышение ответственности участвующих в них сторон;
  • модернизация модели управления жилищным фондом на основе расширенного за счет общественных объединений  потребителей  и  производителей  услуг состава ее субъектов и нового организационно-экономического  механизма управления;
  • оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности  управляющих организаций (ТСЖ, ЖК), с учетом анализа постоянно проводимого мониторинга состояния  управления жилищным фондом  на  основе  разработанных показателей, используемых  также для оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
  • создание резервных фондов для  капитального  ремонта  многоквартирных домов;
  • внедрение статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества;
  • активизация информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с населением;
  • обеспечение защиты общего имущества в многоквартирных домах, комфортности и безопасности  жилищного фонда;
  • организация системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки  кадров для ЖКХ  посредством формирования и распределения постоянного заказа от саморегулируемых организаций среди учебных заведений города.

Ожидаемые результаты

  • сохранение в 100-процентном объеме доли многоквартирных домов, управление которыми осуществляется в  соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • доведение доли многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов, до 22 процентов;
  • достижение 100-процентной доли организаций частной формы собственности,  управляющих многоквартирными  домами;
  • повышение уровня собираемости платежей населения за жилье и коммунальные услуги до 99 процентов от начисляемых сумм;
  • обеспечение ежегодной 100-процентной готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях;
  • создание условий для ежегодного обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки не менее 150 работников отрасли.

Стратегические проекты

  • Хозяин дома (территории)
  • Безопасность жилья