Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Развитие рынка товаров и услуг

Целевой вектор

Формирование новой пространственно сбалансированной организации рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения и гостей города в качественных и безопасных товарах и услугах; усиление процессов интеграции города в региональную, национальную и мировую систему товародвижения, комплексное развитие российских и международных социокультурных и бизнес-коммуникаций.

Основные задачи

  • Совершенствование процессов производства современных конкурентоспособных качественных и безопасных потребительских товаров;
  • развитие Екатеринбурга как крупного межрегионального центра оптовой и розничной торговли, повышение комфортности приобретения товаров;
  • формирование инфраструктуры, гарантирующей высокое качество, комфортность и безопасность предоставления услуг;
  • повышение конкурентоспособности Екатеринбурга и формирование его привлекательного образа как международного центра деловых и туристических коммуникаций.

Стратегическое видение будущего

Сбалансированное развитие торгово-сервисного сектора экономики, внедрение инновационных технологий в процессы производства и товародвижения на потребительском рынке создадут для населения и гостей города комфортные и безопасные условия приобретения товаров и услуг. Деловая инфраструктура достигнет уровня мирового класса, повысится узнаваемость Екатеринбурга
в мировом сообществе, он приобретет статус международного центра деловых коммуникаций и туризма. Это позволит интегрировать Екатеринбург в инновационные региональные, национальные и мировые процессы, проводить крупные международные мероприятия различного формата.

Методы решения стратегических задач

  • Формирование условий для функционирования и создания новых высококонкурентных коммерческих структур в сфере производства потребительских товаров, торговли и обслуживания населения, роста представительств международных компаний и совместных предприятий, повышения статуса местных сетевых операторов торговли и услуг за счет их выхода на региональный, федеральный и международный рынки;
  • координация процессов формирования устойчивых взаимосвязей между стейкхолдерами рынка товаров и услуг в сфере производства, продвижения и реализации товаров и услуг, развития социокультурных коммуникаций и бизнес-коммуникаций;
  • создание условий для расширения емкости рынка товаров и услуг, в том числе за счет увеличения внешнего спроса;
  • координация проектов по строительству, реконструкции и модернизации инфраструктуры рынка товаров и услуг в рамках Стратегии пространственного развития города, включая градостроительную проработку, оценку эффективности реализации проектов, подготовку инвестиционных проектов;
  • формирование концентрированных торговых площадок, комплексное обеспечение их сопутствующей инфраструктурой услуг;
  • формирование концентрированных производственных площадок для обеспечения производства потребительских товаров с учетом агломерационных процессов;
  • реализация политики оптимизации количества и форматов бизнеса в сфере розничных продаж и оказания комплекса услуг населению с учетом территориального зонирования городского пространства;
  • формирование и развитие эффективной системы контроля качества и безопасности реализуемых на потребительском рынке товаров и услуг в соответствии с современными российскими и международными регламентами;
  • участие в разработке и реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка и оказания деловых и туристических услуг, развитие независимой оценки квалификации кадров;
  • исследование, поиск, разработка и внедрение в производство инновационных технологий, продвижение и реализация товаров и услуг на основе рационализации и оптимизации затрат;
  • внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
  • информационно-инфраструктурное сопровождение инновационных процессов в сфере технической и технологической модернизации организаций производственного и торгово-сервисного сектора потребительского рынка;
  • закрепление земельных участков для строительства объектов недвижимости и инфраструктуры по приоритетным направлениям рынка товаров и услуг (торговых комплексов, гостиниц, офисных комплексов, складской логистической инфраструктуры и инфраструктуры обслуживания) с учетом зонирования территории города в соответствии со Стратегией пространственного развития;
  • формирование нормативно-правовой базы для устранения административных барьеров развития бизнеса и создания благоприятной среды для повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, развития интеграционных и агломерационных процессов;
  • привлечение инвесторов для реализации программных мероприятий;
  • участие в тендерах;
  • разработка кредитной политики и механизмов бюджетной поддержки местных товаропроизводителей;
  • продвижение позитивной информации о городе, его возможностях с использованием современных форм коммуникаций и маркетинговых технологий;
  • развитие механизма стандартизации и сертификации товаров и услуг;
  • информационно-методическая помощь организациям и предприятиям производства потребительских товаров, торговли, общественного питания и услуг;
  • проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, конгрессов, иностранных бизнес-миссий, чемпионатов, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, соответствующих международному уровню, в том числе с использованием общественных пространств города;
  • анализ и прогнозирование рынка товаров и услуг, маркетинговые исследования потребительских предпочтений населения.

Перечень стратегических программ

Екатеринбург – центр производства качественных и безопасных потребительских товаров.
Екатеринбург – центр современных технологий торговли.
Высокое качество услуг – новый уровень обслуживания.
Екатеринбург – международный центр деловых коммуникаций и туризма.

Ожидаемые результаты реализации направления «Развитие рынка товаров и услуг» (19Кб)

Стратегическая программа «Екатеринбург – центр производства качественных и безопасных потребительских товаров»

Краткое описание

Программа предусматривает интенсивное развитие современного местного производства продуктов питания, товаров легкой и мебельной промышленности
в целях обеспечения населения города конкурентоспособными, качественными и безопасными потребительскими товарами продовольственной и непродовольственной группы, в том числе продовольственным сырьем и пищевыми продуктами растительного и животного происхождения.
Реализация программы позволит увеличить долю потребления горожанами биологически полноценных продуктов питания. Увеличится глубина переработки, повысится качество и предложение сельскохозяйственной продукции и готовых продуктов питания местных товаропроизводителей в торговой сети Екатеринбурга и области. В результате развития системы межведомственного и потребительского контроля за качеством потребительских товаров на рынке города, развития креативной составляющей хозяйственных процессов повысятся конкурентные позиции местного производства товаров легкой и мебельной промышленности и снизятся объемы контрабандной и фальсифицированной продукции. Результатом реализации программы станет динамичное и эффективное развитие предприятий пищевой, легкой и мебельной промышленности, агропромышленного комплекса, что в свою очередь приведет к увеличению на рынке города доли конкурентоспособных товаров местного производства. Создание эффективной системы продвижения продукции местных производителей позволит повысить спрос на нее.
Актуальность программы возрастет в условиях дальнейшего развития Екатеринбургской агломерации. В ходе агломерационных процессов расширится круг производителей сельскохозяйственной продукции различной специализации, а также станет возможным развитие кооперационных процессов производителей и переработчиков сельскохозяйственного сырья (в том числе путем формирования агропродовольственных кластеров).

Цель программы

Совершенствование процессов производства современных конкурентоспособных качественных и безопасных потребительских товаров.

Основные задачи

  • Проведение технической и технологической модернизации производства, повышение уровня его инновационности и обеспечение высокого качества и глубины переработки, экологичности и безопасности выпускаемой продукции;
  • развитие системы контроля качества и безопасности потребления товаров и услуг;
  • рост объемов производства и реализации конкурентоспособной потребительской продукции местного производства на городском и региональном рынке, в том числе за счет развития новых производств;
  • развитие инфраструктуры реализации потребительских товаров местного производства на базе повышения эффективности взаимодействия производителей и торговых организаций города, создание равных условий конкуренции на городском потребительском рынке для всех хозяйствующих субъектов;
  • обеспечение производственных процессов высококвалифицированными кадрами, профессиональный уровень которых в полной мере отвечает современным стандартам.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
расширение ассортимента выпускаемой продукции и появление новых видов изделий, в том числе увеличение производства местных пищевых продуктов специализированного и функционального назначения в 1,5 раза;
увеличение отгрузки продукции предприятиями пищевой промышленности в 1,6 раза (в ценах 2017 года);
достижение доли продукции, сертифицированной по международным стандартам качества, до 100%;
укрепление кадрового потенциала для производства потребительских товаров на основе развития системы подготовки и переподготовки кадров.

Перечень стратегических проектов

Производство качественных продовольственных товаров – здоровый образ жизни горожан.
Производство сельскохозяйственной продукции горожанами и для горожан.
Производство непродовольственных товаров для горожан.

Стратегическая программа «Екатеринбург – центр современных технологий торговли»

Краткое описание

Программа предполагает дальнейшее развитие предприятий оптовой и розничной торговли (с учетом реализации Стратегического проекта «Екатеринбургская агломерация» и Стратегии пространственного развития)
на основе применения современных технологий, роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города. Она предусматривает рассмотрение вопросов повышения уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества товаров и услуг на потребительском рынке города.
Приоритеты программы направлены на то, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей населения и гостей города в качественных товарах и услугах, в том числе местного производства, на основе расширения ассортиментного предложения, развития современных инновационных технологий в розничной и оптовой торговле.
Стратегической задачей развития городской торговой инфраструктуры является усиление роли Екатеринбурга как крупного межрегионального центра розничной и оптовой торговли.
Появление инновационных технологий товародвижения будет способствовать динамичному развитию торгового сектора экономики города, повышению конкурентоспособности оптовых и розничных организаций торговли, формированию более высоких по качеству стандартов культуры обслуживания населения.

Цель программы

Развитие Екатеринбурга как крупного межрегионального центра оптовой и розничной торговли, повышение комфортности приобретения товаров.

Основные задачи

  • Создание сбалансированной системы дифференцированных по масштабу и специализации оптовых предприятий;
  • модернизация складской логистической инфраструктуры как базы для розничной и оптовой торговли;
  • развитие сферы оптовой и розничной торговли на основе внедрения прогрессивных технологий;
  • обеспечение территориальной доступности приобретения товаров и услуг для населения каждого микрорайона, формирование периферийных торговых узлов с учетом развития городской дорожной инфраструктуры и Екатеринбургской агломерации.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
рост оптового товарооборота в действующих ценах в 2,5 раза;
увеличение розничного товарооборота в 1,6 раза (в ценах 2017 года), в том числе на душу населения – в 1,3 раза;
рост обеспеченности населения торговыми площадями до 1 700 кв. м на 1 000 жителей;
увеличение площади складских помещений для хранения потребительских товаров до 2 450 тыс. кв. м;
внедрение современных технологий автоматизации и управления ассортиментом на всех предприятиях розничной торговли и общественного питания.

Перечень стратегических проектов

Торговые узлы Екатеринбурга.
Екатеринбург – межрегиональный центр оптовой торговли.

Стратегическая программа «Высокое качество услуг – новый уровень обслуживания»

Краткое описание

Программа предполагает дальнейшее развитие сферы бытового обслуживания населения и общественного питания до уровня современных российских и международных стандартов, направлена на обеспечение качественного развития услуг, в том числе за счет повышения их доступности для отдельных категорий граждан и расширения перечня предоставляемых услуг.
Предусматривается развитие системы саморегулирования сферы бытового обслуживания населения и общественного питания как основы предоставления качественных услуг населению и гостям города Екатеринбурга, развитие информационных ресурсов для их продвижения в интернет-пространстве.
Программа нацеливает на достижение международного уровня предоставления услуг бытового обслуживания и общественного питания путем повышения квалификации персонала и уровня культуры обслуживания, внедрения прайс-листов и меню на иностранных языках, развития новых видов и современных форматов оказания услуг, достижения баланса между потребительским спросом и предложением услуг по ассортименту, качеству, комфорту и безопасности предоставления.
Предполагается дальнейшее взаимодействие муниципальной власти и бизнес-сообщества, в том числе проведение совместных совещаний и семинаров, информирование руководителей отрасли о мерах поддержки сферы услуг со стороны органов власти.

Цель программы

Формирование инфраструктуры, гарантирующей высокое качество, комфортность и безопасность предоставления услуг.

Основные задачи

  • Гармонизация функционирования, развития и размещения объектов сферы бытового обслуживания и общественного питания на территории города с учетом Стратегии пространственного развития;
    повышение качества предоставляемых услуг за счет технического перевооружения, повышения квалификации персонала, развития новых видов и форматов услуг, достижения баланса между спросом и предложением по ассортименту услуг;
  • обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на рынке общественного питания;
  • доступность предприятий общественного питания и бытового обслуживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается увеличение:
оборота общественного питания по полному кругу организаций
в сопоставимых ценах – в 1,8 раза;
оборота общественного питания на душу населения – в 1,6 раза (в ценах 2017 года);
посадочных мест общественного питания на общедоступных предприятиях – в 1,4 раза;
объема бытовых услуг по крупным и средним организациям в сопоставимых ценах – в 1,8 раза;
объема бытовых услуг на душу населения – до 1,6 тыс. руб. в ценах 2017 года);
обеспеченности населения площадями предприятий сферы обслуживания – в 1,4 раза;
доступности предприятий бытового обслуживания и общественного питания для маломобильных граждан – в 1,9 раза.

Перечень стратегических проектов

Новое качество услуг.
Кухня на любой вкус.

Стратегическая программа «Екатеринбург – международный центр деловых коммуникаций и туризма»

Краткое описание
Программа предполагает дальнейшее развитие комфортной деловой и туристической инфраструктуры как одной из составляющих развития экономического потенциала, усиления конкурентоспособности и повышения инвестиционной привлекательности Екатеринбурга.
В результате реализации программы город станет международно- узнаваемым центром проведения крупных международных выставок, конгрессных мероприятий, местом концентрации представительств иностранных компаний и притяжения туристов. Качество деловой инфраструктуры будет сравнимо с ведущими национальными и зарубежными международными центрами.

Цель программы
Повышение конкурентоспособности Екатеринбурга и формирование его привлекательного образа как глобального центра деловых и туристических коммуникаций.

Основные задачи

  • Развитие современной деловой инфраструктуры города как основы деловых коммуникаций;
  • создание в Екатеринбурге обособленного жилого и офисного квартала, предназначенного для проведения крупных конгрессных мероприятий, размещения офисов институтов и подразделений международных некоммерческих организаций (ООН, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ОБСЕ, ШОС, БРИКС), дипломатических представительств, а также проживания сотрудников;
  • формирование на национальном и международном уровнях известности Екатеринбурга в качестве конкурентной площадки для деловых коммуникаций и туризма;
  • обеспечение информационной, ценовой, логистической доступности услуг в сфере деловых и туристических коммуникаций.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается увеличение:
иностранных граждан, посетивших Екатеринбург, – до 410 тыс. человек в год;
консульских учреждений – до 27 единиц;
подписанных межмуниципальных протоколов (соглашений) о сотрудничестве – до 55 единиц;
количества деловых центров – до 110 единиц;
мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения до 16 тыс. единиц, коэффициента их загрузки – до 70%;
крупных конгрессных мероприятий – до 30 единиц, выставочных – до 120 единиц, коэффициент загруженности выставочных площадей мероприятиями возрастет до 60% (Таблица 9);
вхождение Екатеринбурга в четверку самых посещаемых городов России;
укрепление репутации Екатеринбурга как оптимальной территории для проведения значимых общероссийских и международных мероприятий с ежегодным проведением в городе не менее трех мероприятий международного уровня, в том числе регулярных мероприятий, постоянной площадкой которых является Екатеринбург.

Перечень стратегических проектов

Деловые центры Екатеринбурга.
Гостиницы Екатеринбурга.
Екатеринбург выставочный.
Екатеринбург – центр международных связей (Все флаги в гости к нам).
Международный конгресс-центр.
Екатеринбург – туристический центр, где встречаются Европа и Азия.
Граница частей света.

Последнее изменение 14 февраля 2019 15:40