Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Развитие рынка товаров и услуг

Целевой вектор

Формирование новой организации рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения в качественных товарах и услугах, интеграции города в мировую систему товародвижения и комплексного развития международных социокультурных и бизнес-коммуникаций.

Товары и услуги Товары и услуги Товары и услуги

Основные задачи

  • развитие комплекса торговых узлов для обеспечения населению территориальной доступности приобретения товаров и услуг;
  • повышение самообеспеченности города продукцией местного производства, рост ее конкурентоспособности на основе внедрения инновационных технологий в производство,продвижения и реализацию в условиях агломерации;
  • развитие системы менеджмента качества в сфере рынка товаров и услуг;
    создание евроазиатского транспортно-логистического узла;
  • продвижение Екатеринбурга как международного центра деловых коммуникаций.Стратегическое видение будущего

Способы и методы решения стратегических задач

Организационные методы:

  • создание условий для функционирования коммерческих структур в сфере производства потребительских товаров, торговли и обслуживания населения, роста представительств международных компаний и совместных предприятий, повышения статуса местных сетевых операторов торговли и услуг за счет их выхода на  региональный, федеральный и международный рынки;
  • координация процессов интеграции в сфере производства, продвижения и реализации товаров и услуг;
  • создание условий для расширения емкости рынка товаров и услуг, в том числе за счет увеличения внешнего спроса;
  • реализация политики создания градообразующих комплексов и инвестиционных пулов;
    координация проектов по строительству, реконструкции и модернизации инфраструктуры рынка товаров и услуг, включая градостроительную проработку, оценку эффективности реализации проектов, подготовку инвестиционных проектов;
  • формирование концентрированных торговых площадок в городе, комплексное обеспечение их сопутствующей инфраструктурой услуг;
  • формирование концентрированных производственных площадок для обеспечения производства потребительских товаров;
  • реализация политики структурной оптимизации бизнеса в сфере розничных продаж и оказания комплекса услуг населению;
  • разработка и реализация программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сегменте потребительского рынка и сферы деловых услуг.

Технологические методы

  • исследование, поиск, разработка и внедрение инновационных технологий  в производство, продвижение и реализация товаров и услуг на основе рационализации и оптимизации затрат;
  • реализация программ внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Нормативно-правовые методы

  • закрепление земельных участков для строительства объектов недвижимости и инфраструктуры по приоритетным направлениям рынка товаров и услуг: торговых комплексов, гостиниц, офисных комплексов, складской логистической инфраструктуры и инфраструктуры обслуживания;
  • формирование нормативно-правовой базы для устранения административных барьеров развития бизнеса и создания благоприятной среды для повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, развития интеграционных и агломерационных процессов.

Финансово-кредитные методы:

  • привлечение инвесторов для реализации программных мероприятий;
    участие в тендерах;
  • разработка кредитной политики и механизмов бюджетной поддержки местных товаропроизводителей.

Информационно-управленческие методы:

  • продвижение позитивной информации о городе, его возможностях с использованием современных форм коммуникации и маркетинговых технологий;
  • развитие механизма стандартизации и сертификации на рынке товаров и  услуг;
    информационно-методическая помощь организациям и предприятиям производства
  • потребительских товаров, торговли, общественного питания и услуг;
    анализ и прогнозирование рынка товаров и услуг, маркетинговые исследования потребительских предпочтений населения.

Ожидаемые результаты

  • увеличение степени удовлетворенности населения товарами и услугами, достижение мирового уровня развития структуры и форматов обслуживания, что приведет к росту объемов реализации бытовых услуг на душу населения до 7,0 тысячи рублей, оборота общественного питания - до 15,3 тысячи рублей;
  • рост объемов местного производства и реализации качественных потребительских товаров: отгрузка продукции пищевой промышленности достигнет к 2020 году 35000 миллионов рублей, продукции легкой промышленности - 2500 миллионов рублей;
  • повышение степени продовольственной самообеспеченности города по основным видам сельскохозяйственной продукции (по картофелю и овощам доля местной сельскохозяйственной продукции на потребительском рынке составит 50 процентов);
  • трансформация Екатеринбурга в евроазиатский транспортно-логистический узел (розничный товарооборот в сопоставимых ценах к 2020 году увеличится в 1,8 раза, оптовый товарооборот - в 2,4 раза, грузопоток и пассажиропоток в 2 - 3 раза);
  • обеспечение территориальной доступности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания для населения каждого микрорайона; увеличение доли предприятий торговли и услуг, работающих с применением современных форматов обслуживания;
  • создание условий для развития национального и международного туризма, увеличение количества мест в гостиницах до 12603 единиц, численности иностранных гостей - до 300 тысяч человек;
  • количественный и качественный рост объектов деловой инфраструктуры: количество специализированных выставочных площадок, соответствующих международным стандартам, достигнет 35 единиц, продолжится ввод новых деловых центров;
  • Екатеринбург приобретет структуру и основные функции международного центра деловых услуг: вырастет количество проводимых крупных конгрессных мероприятий до 18 единиц в год, повысится инвестиционная привлекательность города, деловая активность российских и иностранных компаний, численность которых увеличится до 530 единиц.

Показатели стратегического направления «Развитие рынка товаров и услуг» (80Кб)

Стратегические программы