Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Екатеринбург - город международный центр деловых коммуникаций

Цель программы

Повышение конкурентоспособности Екатеринбурга в сфере деловых коммуникаций до уровня известных международных центров.

Основные задачи

  • формирование современной (соответствующей динамике экономического развития) деловой инфраструктуры как основы деловых коммуникаций;
  • формирование на национальном и международном уровнях известности города как конкурентной площадки для деловых коммуникаций;
  • обеспечение информационной, ценовой, логистической доступности услуг в сфере деловых коммуникаций для российских и иностранных клиентов.

Программные мероприятия

Организационно-технологические

  • привлечение международных компаний в Екатеринбург для открытия представительств, создания совместных предприятий;
  • разработка и утверждение концепции выставочно-ярмарочной деятельности в Екатеринбурге на период до 2020 года;
  • реализация мер по привлечению выставок, конференций, иностранных бизнес-миссий в Екатеринбург;
  • разработка стандартов офисных помещений в соответствии с мировым опытом;
  • подготовка и переподготовка специалистов в сфере туризма и гостеприимства;
  • сертификация качества услуг операторов конгрессных мероприятий;
  • добровольная сертификация гостиничных услуг;
  • проведение маркетингового исследования для четкого формулирования признаков территории как центра деловых коммуникаций, выявления не только сильных и слабых сторон Екатеринбурга, но и степени опережения или отставания/разрыва в сравнении с другими городами-лидерами; проведение опроса иностранных и российских экспертов о том, насколько современный Екатеринбург соответствует этим критериям и какие мероприятия необходимо реализовать для достижения поставленных целей.

Нормативно-правовые

  • резервирование земельных участков для строительства консульских учреждений;
  • резервирование земельных участков для строительства объектов деловой недвижимости и гостиниц.

Материально-технические

  • строительство выставочных площадок, конгресс-центров, офисных комплексов, гостиничных объектов, соответствующих международному уровню выставочных и конгрессных мероприятий;
  • обустройство туристских маршрутов, объектов показа;
  • издание информационных материалов о городе, представляющих его как место для туризма и деловых встреч.

Финансово-кредитные

  • участие в тендерах на проведение международных выставочных и конгрессных мероприятий;
  • привлечение инвесторов для строительства выставочных площадок, конгресс-центров, офисных комплексов, гостиничных объектов.

Ожидаемые результаты

  • увеличение количества и качества объектов материально-технической базы деловой инфраструктуры города до объемов, необходимых для соответствия потребностям в обслуживании развивающегося бизнеса (увеличение количества специализированных выставочных площадок, соответствующих мировым стандартам, до 35 единиц);
  • рост количества гостей, останавливающихся в гостиницах и аналогичных средствах размещения, до 2000 тысяч человек в год;
  • рост числа иностранных компаний, присутствующих в Екатеринбурге (до 530 единиц в 2020 году);
  • укрепление образа города как места проведения качественных деловых встреч, международного бизнес-центра, центра делового туризма (рост к 2020 году количества иностранных гостей, прибывающих в Екатеринбург, до 300 тысяч человек в год, рост количества консульских учреждений до 38 единиц);
  • увеличение к 2020 году количества международных мероприятий (до 18 единиц крупных конгрессных мероприятий в год).

Стратегические проекты

  • Екатеринбург - центр международных связей (Все флаги в гости к нам)
  • Международный конгресс-центр
  • Международный выставочный центр
  • Деловые центры Екатеринбурга
  • Гостиницы Екатеринбурга
  • Екатеринбург - туристический центр, где встречаются Европа и Азия