Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Екатеринбург - центр современных технологий торговли

Цель программы

Развитие Екатеринбурга как крупного межрегионального центра оптовой  и розничной торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей  населения в качественных товарах, создание комфортных условий их приобретения.

Основные задачи

  • создание сбалансированной системы дифференцированных по масштабу и специализации оптовых предприятий;
  • модернизация складской логистической инфраструктуры как базы для розничной и  оптовой  торговли;
  • развитие сферы оптовой и розничной торговли на основе прогрессивных технологий, современных форматов, территориальной доступности для населения каждого микрорайона, формирование периферийных торговых узлов с учетом развития Екатеринбургской агломерации.

Программные мероприятия

  • формирование  торговых узлов  с учетом  территориального развития и  перспективы развития Екатеринбургской агломерации;
  • строительство, реконструкция и модернизация  предприятий оптовой  и розничной торговли на основе современных технологий;
  • открытие предприятий торговли, территориально доступных для населения;
  • внедрение новых технологий «магазиностроения», автоматизации и управления ассортиментом;
  • создание условий для привлечения покупателей  из других городов;
  • приведение в соответствие с современными требованиями существующих  розничных и оптовых предприятий;
  • расширение   сбыта потребительских товаров  местного производства за счет развития эффективной системы товародвижения;
  • подготовка и переподготовка кадров в  сфере  оптовой  и розничной  торговли  совместно с учебными  заведениями  города.

Ожидаемые результаты

  • увеличение количества складских площадей, соответствующих международным стандартам за счет строительства и реконструкции - в 1,8 раза;
  • рост к 2020 году оптового товарооборота в сопоставимых ценах - в 2,4 раза;
  • увеличение розничного товарооборота к 2020 году в сопоставимых ценах - в 1,8 раза;
  • рост к 2020 году количества сетевых операторов торговли за счет объединения независимых магазинов и  прихода   федеральных  и  международных сетей  до 250, или 60 процентов от общего количества предприятий;
  • повышение статуса местных сетевых операторов за счет выхода на региональный, федеральный и международные  рынки (30 сетей - 2010 год, 100 сетей - 2020 год);
  • внедрение современных технологий на всех предприятиях розничной торговли;
  • повышение значимости  Екатеринбурга как крупного межрегионального центра оптовой и розничной торговли.

Стратегические проекты 

  • Торговые узлы Екатеринбурга
  • Екатеринбург -  межрегиональный центр оптовой торговли