Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Формирование сбалансированной транспортной системы города

Целевой вектор

Создание транспортно-пешеходной системы города, удобной для жизни населения, связанной с международной транспортной системой.

Основные задачи

  • Развитие улично-дорожной сети города, обеспечивающей оптимальную связь функциональных и планировочных элементов градостроительной системы, эффективную организацию движения транспорта (в первую очередь – общественного) с учетом растущего уровня автомобилизации населения города и сопредельных территорий, снижение времени транспортных задержек и передвижения, увеличение скорости сообщения, а также снижение негативного воздействия транспорта (загазованность и шум) на окружающую среду;
  • создание транспортно-пешеходной системы города, удобной для жизни населения, пассажирское обслуживание населения всех жилых районов города с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе скоростного;
  • создание условий для развития в Екатеринбурге крупного (евроазиатского) транспортно-логистического узла, интегрированного в международное пространство и обеспечивающего эффективное распределение пассажирских и грузовых потоков.

Стратегическое видение будущего

К 2030 году ожидается значительное повышение устойчивой городской мобильности.
В целях улучшения условий передвижения для пешеходов, в том числе и для маломобильных групп населения, будут построены, реконструированы и благоустроены пешеходные улицы, улицы с ограниченным доступом автомобилей, пешеходные зоны, дорожки, переходы.

Получат развитие экологически нейтральные средства передвижения (велосипеды, самокаты, гироскутеры, скейты, ролики и др.). Будет построена сеть зарядных станций для электротранспорта.
Увеличится комфортабельность общественного транспорта. Одна часть наземного транспорта будет заменена современным низкопольным подвижным составом с высоким уровнем экологичности. В отношении другой будет произведен капитально-восстановительный ремонт. То же касается и подвижного состава Екатеринбургского метрополитена.

Повысится скорость движения общественного транспорта за счет обеспечения независимой работы маршрутов и линий от уровня загрузки улично-дорожной сети путем их выделения и обособления от проезжей части, обеспечения приоритета общественного транспорта при проезде регулируемых перекрестков, а также за счет введения различных ограничений для автотранспорта.
В связи с изменением схемы маршрутов произойдет развитие системы городского пассажирского транспорта.

Будут развиваться процессы цифровизации в области организации пассажирских перевозок и организации дорожного движения:
дальнейшее развитие получит Центр управления пассажирскими перевозками, что позволит контролировать работу транспортных предприятий
в режиме онлайн и принимать меры оперативного регулирования транспортной ситуации при возникновении аварий;
произойдет широкое внедрение системы информирования пассажиров
о работе городского пассажирского транспорта (информационные табло
в общественном транспорте и на остановках, городской сайт, мобильные приложения);
продолжит совершенствоваться система тарифных планов при оплате проезда, например, внедрение повременного тарифного плана, позволяющего пассажирам экономить при пересадках с одного вида наземного пассажирского транспорта на другой;
планируется приобретение аппаратно-программного комплекса Visum, который позволит разработать транспортную модель города, обоснованно планировать изменения в работе;
будет внедрена интеллектуальная автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), способная менять режимы работы светофорных объектов при изменении интенсивности движения транспорта в режиме онлайн.

Для создания безопасных и удобных условий использования пассажирами общественного транспорта намечено строительство новых и реконструкция существующих остановок общественного транспорта, создание мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (Центральный, Золотой, Северный и Западный).
В случае интенсивности движения автомобилей будут осуществлены строительство и реконструкция улиц и дорог, транспортных развязок и мостов, что повысит плотность, связность и проницаемость улично-дорожной сети и приведет к снижению перепробегов, освобождению центральной части города от транзитного автотранспорта.

Значительно расширится сеть платных парковок, в том числе перехватывающих, что приведет к рациональному использованию городского пространства, стимулированию населения к пользованию общественным транспортом, снижению загрузки улично-дорожной сети и интенсивности движения в центральной части города.

В связи с планируемым на уровне Российской Федерации и Свердловской области развитием скоростного железнодорожного сообщения (высокоскоростные магистрали «Казань – Екатеринбург» и «Екатеринбург – Челябинск») и строительством новых скоростных трамвайных линий «Екатеринбург – Верхняя Пышма» и «Екатеринбург – Березовский» произойдет активизация деловых, экономических и культурных связей городов Екатеринбургской агломерации и агломераций других регионов, в том числе за счет привлечения в город дополнительных трудовых ресурсов.
Екатеринбург усилит функции транспортно-логистического центра.

Методы решения стратегических задач

  • Разработка и совершенствование нормативно-правовой документации (правил, регламентов пассажирских перевозок);
  • привлечение населения к обсуждению планов строительства и реконструкции улично-дорожной сети, информирование жителей о проводимых мероприятиях, касающихся модернизации транспортной системы города;
  • разработка проектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети, схем размещения транспортно-логистических объектов с учетом Генерального плана развития городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» и Стратегии пространственного развития;
  • оказание содействия в развитии международного аэропорта Кольцово и грузовой железнодорожной станции Седельниково;
  • осуществление контроля в сфере организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения;
  • формирование общих подходов и принципов решения проблемы переполнения городской среды автотранспортом, произошедшего в результате интенсивной автомобилизации;
  • внедрение современных и инновационных методов строительства улиц и дорог;
  • мониторинг качества построенных и реконструированных улиц и дорог;
  • исследование транспортных потоков;
  • использование современных систем управления движением, городским общественным транспортом и информирования участников движения;
  • внедрение новых видов общественного транспорта, успешно зарекомендовавших себя в мировой практике, в том числе канатных, для пересечения природных преград (рек, прудов и т.п.), доставки пассажиров
    до спортивных объектов (например, горнолыжного комплекса «Уктус») или прогулочных видов транспорта (например, в лесопарковых зонах);
  • развитие городского электротранспорта и переход общественного транспорта на экологически чистые виды топлива;
  • сотрудничество федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в вопросах дорожного строительства, транспортного обслуживания, строительства транспортно-логистических объектов;
  • стимулирование производственной деятельности предприятий, использующих новые технологии в области дорожного строительства, транспортного обслуживания и организации дорожного движения;
  • привлечение инвестиций в транспортно-логистическую сферу, дорожное строительство, транспортное обслуживание и организацию дорожного движения.

Перечень стратегических программ

Город, удобный для автомобилистов.
Город, удобный для пассажиров и пешеходов.
Екатеринбург – евроазиатский транспортно-логистический узел.

Ожидаемые результаты реализации направления «Формирование сбалансированной транспортной системы города» (15Кб)

Стратегическая программа «Город, удобный для автомобилистов»

Краткое описание

Программа направлена на обеспечение развития и эффективного функционирования улично-дорожной сети города. В ней определены показатели эксплуатации всей транспортной инфраструктуры и скорость передвижения по улицам и дорогам города.
Программа предусматривает развитие к 2030 году транспортного каркаса Екатеринбурга, образуемого из сети магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и городских скоростных дорог; окончание строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги; строительство и реконструкцию магистральных улиц и дорог, а также улиц регулируемого движения с организацией платного парковочного пространства для временного хранения автотранспорта.

Цель программы

Развитие улично-дорожной сети города, обеспечивающей оптимальную связь функциональных и планировочных элементов градостроительной системы, эффективную организацию движения транспорта (в первую очередь – общественного) с учетом растущего уровня автомобилизации населения города и сопредельных территорий, сокращение времени транспортных задержек и передвижения, увеличение скорости сообщения, а также снижение негативного воздействия транспорта (загазованность и шум) на окружающую среду.

Основные задачи

  • Развитие улично-дорожной сети города, в том числе основного транспортного каркаса, состоящего из сети магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением, городских скоростных дорог и улиц, а также дорог регулируемого движения;
  • применение наиболее эффективных систем регулирования движения, включая организацию одностороннего движения по отдельным улицам, выделение полос движения общественного транспорта;
  • развитие платного парковочного пространства, примыкающего к проезжей части, и сети перехватывающих паркингов в целях рационального использования городского пространства и стимулирования населения к пользованию общественным транспортом.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
увеличение скорости сообщения на магистральной улично-дорожной сети до 28 км в час, а также на участках регулируемой улично-дорожной сети – до 23 км в час;
строительство и реконструкция дорог, в том числе Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги, протяженностью 250 тыс. кв. м в год;
увеличение уровня автомобилизации населения города до 473,9 единицы на 1 000 жителей;
строительство трех перехватывающих паркингов;
увеличение платного парковочного пространства до 25 тыс. машино-мест.

Перечень стратегических проектов

Развитие городских магистралей и регулируемой улично-дорожной сети.
Дом для автомобиля.
Комплексная схема организации дорожного движения.

Стратегическая программа «Город, удобный для пассажиров и пешеходов»

Краткое описание

Обеспечение пешеходной мобильности и пассажирских перевозок в крупном городе с большим уровнем автомобилизации, проведение политики «Город, удобный для жизни» – важнейшая социальная задача, решение которой способствует обеспечению нормальной организации жизнедеятельности населения, оптимальному планированию и использованию ограниченного пространства улично-дорожной сети.
Политика «Город, удобный для жизни» включает в себя следующие составляющие:
мобильность города обеспечивается мультимодальной сбалансированной транспортной системой;
уровень автомобилизации определяется типом застройки;
общественный транспорт – интегрированная централизованная система с высоким уровнем приоритета;
преобладающий тип деловых поездок – общественный транспорт, сеть перехватывающих паркингов или каршеринг (вид аренды автомобиля);
повышение качества городской среды.
Современный уровень внутригородских пассажирских сообщений требует комплексного, взаимосвязанного развития всех видов уличного и внеуличного пассажирского транспорта. обеспечения его приоритетности перед личным транспортом.
В качестве основного вида скоростного внеуличного транспорта необходимо развитие уже имеющегося в городе метрополитена, рельсового транспорта, отделенного от общего потока транспортных средств (ускоренный транспорт), активное использование городской электрички для внутригородских передвижений, а также развитие новых видов общественного транспорта.
Для улучшения условий движения пешеходов предусмотрено строительство пешеходных переходов, улиц, зон, а также сети дорожек для экологически нейтральных средств передвижения.
Сохранению приоритетности массового транспорта должно способствовать стимулирование горожан к использованию общественного транспорта, для чего необходимо повышать скорость и комфорт поездок, создавать благоприятные условия для пересадки пассажиров на скоростной внеуличный транспорт, развивать метрополитен, а также принимать меры по ограничению въезда и стоянки автомобилей в центре города.

Цель программы

Создание транспортно-пешеходной системы города, удобной для жизни населения, пассажирское обслуживание населения всех жилых районов города с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе скоростного.

Основные задачи

  • Обеспечение пешеходной доступности, развитие пешеходных зон, создание безопасных и комфортных условий для движения пешеходов;
  • повышение привлекательности общественного транспорта и стимулирование горожан к его использованию путем проведения оптимизации маршрутной сети, развития метро и других видов скоростного и ускоренного общественного транспорта, обновления и модернизации парка подвижного состава, обеспечения приоритета общественному транспорту на участках улично-дорожной сети и создания условий удобного пользования общественным транспортом для маломобильных групп населения;
  • комплексное развитие транспортной инфраструктуры города, являющейся составной частью Екатеринбургской агломерации, в части организации мультимодальных транспортно-пересадочных узлов;
  • развитие Центра управления пассажирскими перевозками;
  • внедрение новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай) для соединения периферийных районов со станциями метро и центром города;
    развитие сети экологически нейтральных средств передвижения.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается:
увеличение числа пассажиров, перевезенных городским общественным транспортом, до 370 млн человек;
увеличение числа пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом, до 270 млн человек, в том числе муниципальным автобусом – до 61 млн человек, трамваем – до 124,2 млн человек, метро – до 57 млн человек;
уменьшение числа пассажиров, перевезенных троллейбусом, до 27,8 млн человек;
уменьшение числа пассажиров частного транспорта до 100 млн человек;
увеличение доли парка подвижного состава наземного общественного транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, до 25%.

Перечень стратегических проектов

Удобный общественный транспорт.
Подпроект Удобный наземный электрический общественный транспорт.
Город для пешеходов.

Стратегическая программа «Екатеринбург – евроазиатский транспортно-логистический узел»

Краткое описание

Полноценное использование преимуществ уникального географического положения Екатеринбурга для создания крупного логистического и распределительного узла (сухого порта) нашло отражение в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Для освоения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности и укрепления роли города в хозяйственной системе страны необходимо дальнейшее развитие современного транспортно-логистического узла, интегрированного
в мировую систему товародвижения, и условий для обслуживания увеличивающегося пассажиропотока по категориям «международные – международные», «международные – внутренние», «внутренние – внутренние».
Реализация программы будет способствовать инновационному обновлению города, позволит превратить Екатеринбург в транспортно-логистический узел мирового значения, а также целенаправленно формировать конкурентное преимущество города, отраслей уральской экономики, которое наравне с традиционными, естественными условиями производства, связанными с наличием ресурсов и динамично развивающимся торговым центром уральского региона, станет его специализацией, «мотором» инновационного обновления жизни в городе.

Цель программы

Создание условий для дальнейшего развития в Екатеринбурге крупного (евроазиатского) транспортно-логистического узла, интегрированного в международное пространство и обеспечивающего эффективное распределение пассажирских и грузовых потоков.

Основные задачи

  • Создание системы управления транспортно-торговым логистическим комплексом Екатеринбурга, основанной на межведомственном взаимодействии;
  • развитие сбалансированной транспортно-торговой логистической инфраструктуры, осуществляющей обслуживание грузо- и пассажиропотоков, соответствующей мировому уровню, в том числе: модернизация ОАО «Российские железные дороги» железнодорожных станций для обслуживания грузов и пассажиров;
  • выполнение ОАО «Аэропорт «Кольцово» функций грузового и пассажирского хаба с развитой трансфертной и транзитной картой; создание межрегионального терминального комплекса для переработки контейнеров;
  • увеличение грузо- и пассажиропотоков на международном, межрегиональном и региональном уровнях.

Ожидаемые результаты

К 2030 году ожидается создание конкурентоспособного транспортно-логистического комплекса за счет:
увеличения числа транспортно-логистических центров в 2 раза;
увеличения грузопотока и пассажиропотока в 2 раза;
преобразование логистики в одну из специализаций Екатеринбурга (до 1/3 федеральных грузопотоков будет переориентировано на город, появятся значимые международные потоки).

Перечень стратегических проектов

Екатеринбург – евроазиатский торгово-транспортный центр.
Модернизация железнодорожного узла.
Аэропорт Кольцово – международный пассажирский и грузовой хаб.

Последнее изменение 15 февраля 2019 9:44