Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Формирование сбалансированной транспортной системы города

Целевой вектор

Создание транспортной системы города, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети.

Развязка Улица Автобусы

Основные задачи

  • развитие общественного транспорта, создание приоритета его движения по улично-дорожной сети, модернизация автобусного, трамвайно-троллейбусного парка и инженерных коммуникаций, продолжение строительства метрополитена, развитие городской электрички, создание новых видов скоростного общественного транспорта;
  • развитие магистральной улично-дорожной сети путем создания внешнего и увеличения пропускной способности внутренних транспортных колец, строительство многоуровневых развязок на магистральных улицах и транспортных кольцах, а также внеуличных пешеходных переходов, пешеходных зон, создание системы автостоянок (временного и постоянного пользования, перехватывающих) с дифференцированным регулированием их режимов, улучшение организации дорожного движения на улично-дорожной сети;
  • взаимодействие с органами региональной и федеральной власти по подготовке предложений и изменений в региональное и федеральное законодательство и разработке проектов нормативных актов, направленных на улучшение дорожно-транспортной ситуации.

Стратегическое видение будущего

Создание удобных условий транспортного обслуживания  горожан, в том числе маломобильных групп населения, общественным транспортом и возможности реализации ими многочисленных и разнообразных транспортных перемещений в соответствии с международными стандартами. 

Создание удобных и безопасных условий для движения пешеходов: пешеходных зон, пешеходных переходов и пешеходных улиц.

Оборудование сети велосипедных дорожек, зон для передвижения пешеходов на роликах  и подобном спортивном инвентаре.

Создание достаточного количества мест для постоянного и временного хранения автотранспорта (паркингов и парковок) преимущественно в центральной части города и вблизи магистральных улиц и дорог, что приведет к освобождению улично-дорожной сети от припаркованного автотранспорта, повышению ее пропускной способности, снижению заторовых ситуаций и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Основные методы решения задач

  • программно-целевой подход к решению задач по соблюдению баланса интересов всех участников дорожного движения;
  • применение нормативно-правового и административно-управленческого инструментария для решения задач по улучшению организации движения общественного автотранспорта и ограничению  использования личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;
  • использование административно-управленческого и финансово-кредитного инструментария для решения задач по строительству метрополитена, дорог, транспортных развязок, а также по замене подвижного состава;
  • привлечение бюджетных средств различных уровней для инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры;
  • использование государственно-частного партнерства для развития скоростных видов транспорта и дорожной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты

  • существенное улучшение транспортного обслуживания населения;
  • снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
  • создание транспортных центров и пересадочных узлов:
    по улице Вокзальной (на месте Северного автовокзала),
    по улице Металлургов (в районе Ново-Московского рынка),
    по проспекту Космонавтов (в районе улицы Шефской),
    по улице Шварца (у станции метро «Ботаническая»); 
    строительство 11 внеуличных пешеходных переходов, в первую очередь на пересечении улиц 8 Марта-Щорса, Белинского-Шварца и Шварца- Крестинского;
  • увеличение числа пассажиров, перевезенных муниципальным общественным транспортом, с 255,85 миллионов человек в 2009 году до 380 миллионов человек в 2020 году;
  • увеличение протяженности общей сети общественного транспорта с     747,2 километра в 2009 году до 875,8 километра в 2020 году (строительство линий трамвая, троллейбуса, скоростного трамвая);
  • ежегодное строительство и реконструкция улично-дорожной сети - 320,2 тысячи квадратных метров в 2020 году;
  • строительство 12 транспортных развязок в разных уровнях;
  • строительство 3 путепроводов;
  • увеличение скорости сообщения на регулируемой улично-дорожной сети с 23 километров в час в 2009 году до 29 километров в час в 2020 году;
  • создание системы механизированных паркингов;
  • организация парковок, примыкающих к проезжей части; 
  • строительство перехватывающих паркингов;
  • строительство кооперированных паркингов в центральном микрорайоне. 

Основные показатели направления «Формирование сбалансированной транспортной системы города» (71Кб)

Стратегические программы