Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Город, удобный для автомобилистов

Цель программы

Развитие магистральной улично-дорожной сети, обеспечивающей  оптимальную связь функциональных и планировочных элементов градостроительной системы и удовлетворяющей требованиям пропускной способности и эффективной организации движения всех видов уличного транспорта (в первую очередь - общественного) с учетом непрерывно растущей автомобилизации города и сопредельных территорий, снижение времени транспортных задержек, сокращение времени передвижения,  увеличение скорости сообщения, а также снижение негативного воздействия транспорта (шум и загазованность) на окружающую среду.

Задачи

  • развитие основного транспортного каркаса из сети магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и городских скоростных дорог, в том числе с использованием подземного пространства для трассировки скоростных улиц и дорог;
  • завершение строительства и реконструкции кольцевых автомобильных дорог со строительством транспортных развязок в разных уровнях;
  • реконструкция ряда существующих городских дорог регулируемого движения и перевод их в категорию дорог скоростного движения, строительство новых участков городских скоростных дорог;
  • применение наиболее эффективных систем регулирования движения, включая организацию одностороннего движения на ряде улиц, выделение отдельных магистралей и полос проезжей части для движения только общественного транспорта;
  • использование существующих паркингов различных торговых центров в качестве перехватывающих;
  • формирование идеологии внедрения платных парковок, примыкающих к проезжей части.

Программные мероприятия

Организационно-методологические

  • внедрение в практику программного обеспечения для расчета загрузки улично-дорожной сети и оптимизации управления транспортными потоками;
  • разработка и реализация идеологии размещения на территории города системы паркингов;
  • качественное и количественное усиление градостроительного совета с введением в него архитекторов-градостроителей и транспортников-градостроителей для координации строительства зданий, сооружений, улично-дорожной сети и строительства подземных инженерных коммуникаций;
  • использование механизмов государственно-частного партнерства для строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры (парковочных комплексов и иных объектов транспортной инфраструктуры), объектов незавершенного строительства, в частности, с применением механизма концессионных соглашений;
  • переход на новые виды топлива, а также организация очистки топлива перед его использованием на общественном транспорте;

Организационно-управленческие

  • подготовка предложений в федеральное и региональное министерства по разработке нормативов софинансирования строительства улично-дорожной сети;
  • участие в федеральных и региональных целевых программах развития улично-дорожной сети.

Кадровые

  • формирование научно-исследовательского и проектного отдела по комплексному развитию городских транспортных систем при Муниципальном учреждении «Мастерская Генерального плана».

Научно-исследовательские

  • периодическое проведение комплекса транспортно-социологических обследований интенсивности и структуры транспортных потоков на внутригородской сети и внешних подходах к городу, в том числе индивидуальных автомобилей, подвижности и распределения городского населения, пассажиропотоков, а также выявление тенденций и закономерностей городского движения.

Ожидаемые результаты

  • ежегодное строительство и реконструкция улично-дорожной сети - 320,2 тысяч квадратных метров в 2020 году;
  • строительство 12 транспортных развязок в разных уровнях;
  • строительство 3 путепроводов
  • увеличение скорости сообщения на регулируемой улично-дорожной сети с 23 километров в час в 2009 году до 29 километров в час в 2020 году;
  • строительство перехватывающих паркингов, в том числе в следующих местах:
  • по проспекту Космонавтов (Государственный дом концертных организаций (ДК им. Лаврова),
  • по улице Фронтовых бригад (улица Электриков),
  • по Московскому тракту,
  • по улице Щербакова (улица Самолетная),
  • по улице Высоцкого (Каменные палатки);
  • строительство  кооперированных паркингов в центральном микрорайоне;
  • строительство парковок, примыкающих к проезжей части;
  • снижение негативного воздействия общественного пассажирского транспорта на окружающую среду и здоровье населения города.

Стратегические проекты

  • Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги
  • Развитие регулируемой улично-дорожной сети
  • Дом для автомобиля