Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Город, удобный для пассажиров и пешеходов

Цель программы

Обеспечение удобных пассажирских связей между всеми жилыми районами и основными районами тяготения населения с минимально возможным количеством пересадок, с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе - скоростного трамвая.

Основные задачи

  • оптимизациямаршрутной сети общественного транспорта;
  • развитие метро и других видов скоростного общественного транспорта;
  • увеличение парка подвижного состава городского общественного транспорта и его модернизация;
  • стимулирование горожан к использованию общественного транспорта;
  • обеспечение приоритета общественному транспорту при движении по улично-дорожной сети;
  • создание условий для удобного пользования общественным транспортом маломобильных групп населения;
  • увеличение пропускной способности улиц для общественного транспорта;
  • снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду;
  • модернизация Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожных станций для обслуживания  пассажиров городской электрички;
  • создание безопасных условий для движения пешеходов: строительство пешеходных переходов в разных уровнях с транспортными магистралями,  создание пешеходных улиц и зон, изолированных от транспортных потоков;
  • внедрение новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай и канатные виды транспорта) для соединения периферийных районов со станциями подземного метро и центром города, а также для пересечения природных преград (рек, прудов и т.п.). Возможно направление скоростного транспорта по следующим маршрутам:
  1. Химмаш - Уктус;
  2. Академический - Татищева;
  3. Химмаш - ЖБИ;
  4. Семь Ключей - ВИЗ-Правобережный;
  5. ВИЗ-Правобережный - Химмаш (над руслом р. Исеть).  

Программные мероприятия

  • использование механизмов государственно-частного партнерства для строительства и эксплуатации метро и других видов скоростного общественного пассажирского транспорта (канатная дорога и др.); 
  • развитие метрополитена;
  • реконструкция старых и строительство новых трамвайных и троллейбусных линий;
  • обустройство обособленных полос для движения трамваев, троллейбусов и автобусов;
  • реконструкция конечных станций общественного транспорта;
  • формирование единого диспетчерского центра общественного транспорта;
  • реконструкция сложных дорожных узлов, ограничивающих движение общественного транспорта;
  • создание системы транспорта, подвозящего к станциям метрополитена и другим комплексным пассажирообразующим узлам;
  • упорядочение маршрутной системы автобусов, уменьшение количества транзитных маршрутов в центральной части города, повышение роли автобусов при обслуживании отдаленных районов, для связи периферийных районов между собой в обход центра, повышение роли автобуса как подвозящего транспорта к комплексным пересадочным транспортным узлам;
  • организация Центрального автовокзала на месте существующего Северного  и строительство ряда автовокзалов и автостанций  на въездных автомагистралях, резервирование территорий для организации транспортно-пересадочных узлов (автовокзалов и автостанций) в следующих местах:
  1. улица Шварца - улица  Белинского (у станции метро «Ботаническая»),
  2. улица  Металлургов - улица Рабочих - улица Крауля (за Ново-Московским рынком),
  3. улица  Космонавтов - улица  Шефская,
  4. улица Блюхера - улица  Объездная;
  • регулирование использования в пассажироперевозках подвижного состава малой и особо малой вместимости;
  • введение одностороннего движения для увеличения пропускной способности улиц;
  • организация движения автотранспорта, предусматривающая дифференцированный подход к регулированию транспортного потока в центре и периферийной части города;
  • организация улиц с движением только общественного транспорта;
  • строительство и организация пешеходных переходов;
  • организация пешеходных улиц и пешеходных зон.

Ожидаемые результаты 

  • существенное улучшение транспортного обслуживания населения;
  • снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
  • создание транспортных центров и пересадочных узлов:
  1. по улице Вокзальной (на месте Северного автовокзала),
  2. по улице Металлургов (в районе Ново-Московского рынка),
  3. по проспекту Космонавтов (в районе улицы Шефской),
  4. по улице Шварца (у станции метро «Ботаническая»);
  5. строительство 12 внеуличных пешеходных переходов;
  • увеличение числа пассажиров, перевезенных муниципальным общественным транспортом, с 255,85 миллиона человек в 2009 году до  380 миллионов человек в 2020 году;
  • увеличение протяженности общей сети общественного транспорта с     747,2 километра в 2009 году до 875,8 километра в 2020 году (строительство новых линий трамвая, троллейбуса, линии скоростного трамвая).

Стратегические проекты

  • Удобный общественный транспорт
  • Город для пешеходов
  • Комплексная схема организации дорожного движения