Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Открытая студия. Екатеринбург. Выпуск от 6 июля 2015 с Александром Якобом

Вопрос: Сегодня мы обсудим несколько важных тем, начиная с масштабных и перспективных, связанных с инвестиционной привлекательностью Екатеринбурга, и заканчивая вопросами, касающимися развития и благоустройства города. Александр Эдмундович, предлагаю начать с темы, которая уже несколько недель, наверное, вызывает активное обсуждение и среди специалистов, и среди горожан, и среди проявляющих активную позицию общественников, - это судьба перекрестка Ленина-Московская. Я попрошу Вас прокомментировать данную ситуацию: на каком этапе мы сейчас находимся? Ведь, насколько мне известно, уже чуть ли не приступили к активным работам по реконструкции этого перекрестка, но потом их остановили и начали еще раз обсуждать его важность и необходимость. Какие аргументы существуют в пользу двух основных позиций: надо или не надо?
Прочитать ответ
Якоб А.Э.: Начну с того, что заключен муниципальный контракт на работы по Ленина-Татищева. Одним из этапов предусмотрена возможность строительства подземных пешеходных переходов. Я должен объяснить, почему в проектной документации появилась возможность строительства подземных пешеходных переходов. Это связано с тем, что идеология проектирования этого перекрестка закладывалась в период, когда Екатеринбург претендовал на проведение «ЭКСПО-2020». И в случае успеха Екатеринбурга было бы необходимо обязательно построить ветку метрополитена, по крайней мере, от площади 1905 года до «ЭКСПО-парка», иначе было бы невозможно привезти и увезти всех желающих попасть на эту выставку. По этой причине одна из станций метрополитена садилась бы на площадь Коммунаров как раз в этом месте. Поэтому в случае строительства метрополитена пешеходные переходы были бы неизбежны. Есть такой этап, который можно реализовать, а можно и не реализовывать - такая дискуссия сейчас и возникла. Очень часто говорят о гуманизации, о социализации нашего общества, о том, что гуманность, прежде всего, должна проявляться к пожилым людям, к детям, к людям, которые ограничены в своих возможностях в силу разных причин.[br][br]Ведущий: Речь идет о том, чтобы не мучить пешеходов, которым приходилось бы спускаться и подниматься?[br][br]Якоб А.Э.: Конечно, ведь пешеходу комфортнее идти по определенной траектории, не спускаясь при этом под землю. Около 30% людей нашего общества - это население с ограниченными возможностями. Поэтому нужно заботиться не только об автомобильных пробках, ведь в автомобилях за рулем, как правило, находятся молодые, здоровые, успешные люди, а думать и о тех, кому в жизни не так повезло, о людях, которым гораздо труднее. Вот эту категорию людей надо учитывать в первую очередь, а во вторую очередь уже автомобилистов. Кроме того, этот подземный пешеходный переход обойдется нам в 300 миллионов рублей, и это не дешевое удовольствие, пользоваться которым большей части населения будет сложно. Если представить такую ситуацию, при которой будет действовать и наземный, и подземный переход, то я вас уверяю, что подземным пешеходным переходом будут пользоваться единицы. На этом фоне возникает вопрос, а нужно ли его вообще строить. Если строить метрополитен, то да, конечно, нужно - в отсутствии же метрополитена там нет такого большого траффика пешеходов, чтобы загонять людей под землю.[br][br]Ведущий: Давайте смоделируем ситуацию: насколько строительство подземного пешеходного перехода облегчило бы ситуацию с передвижением автомобилей на этом перекрестке? Действительно бы пробки сократились, и стало бы легче?[br][br]Якоб А.Э.: По расчетам специалистов, процентов на 15 пробки бы уменьшились. Дело в том, что кроме того проекта, который мы сейчас обсуждаем, еще выполнена и получена комплексная транспортная схема (КТС), которую при Александре Мишарине (губернатор Свердловской области (2009-2012) - прим. ред.) заказывало правительство Свердловской области. В этом году они в полном объеме получили КТС на всю агломерацию, в том числе, и обсуждаемый узел. Мы сделали запрос, на который получили ответ, что в КТС на этом перекрестке подземных пешеходных переходов нет, там согласно схеме запланированы наземные пешеходные переходы. Это произошло потому, что нет тех критериев, которые по строительным нормам обязывают строить подземный пешеходный переход.
Вопрос: Движемся дальше, сейчас на очереди вопросы, связанные с «Иннопромом», который стартует в Екатеринбурге. Горожане интересуются, насколько эта промышленная выставка повысит инвестиционную привлекательность города? Насколько это мероприятие полезно для Екатеринбурга?
Прочитать ответ
Якоб А.Э.: Международная промышленная выставка «Иннопром», которая открывается на этой неделе, будет проходить в Екатеринбурге в шестой раз, и Администрация города со стендом Екатеринбурга - ежегодный традиционный участник этих выставок. Конечно, данная выставка является одним из инструментов повышения инвестиционной привлекательности города, привлечения внимания к Екатеринбургу, да и в целом к Свердловской области. Кстати говоря, вот я упомянул о том, что эта выставка будет проходить в шестой раз, первый же «Иннопром» состоялся в 2010 году. Должен сказать, что идея или необходимость строительства международного выставочного центра была заложена еще в Стратегическом плане города в 2003 году. Еще тогда было определено, что в Екатеринбурге необходимо иметь такой крупный специализированный выставочный центр. Эта задумка была реализована только в 2010 году в приспособленных помещениях, а с 2011 года к работе приступило уже специализированное помещение. Поэтому, безусловно, эта выставка очень важна, она привлекает внимание не только предприятий Свердловской области, Урала и всей России, но и международные компании. Этот год очень интересен тем, что в качестве генерального партнера выставки выступает Китайская Народная Республика. Более 2000 делегаций из Китая приезжают в наш город для того, чтобы принять участие в выставке. 122 китайских предприятия со своими продуктами и проектами заявились для участия в «Иннопроме-2015». Стенд КНР составляет семь с половиной тысяч квадратных метров - это уникальное событие как для выставочной жизни нашего региона, так и для «Екатеринбург-ЭКСПО».[br][br]Ведущий: Что Вы ждете от такого партнерства: подписания соглашений, старта проектов?[br][br]Якоб А.Э.: В рамках этой выставки традиционно пройдет встреча компаний и предпринимателей для обсуждения возможных проектов. Кроме того, обязательной будет форумная часть, в которой при участии одних из лучших мировых спикеров поднимаются самые актуальные темы, касающиеся, в частности, развития городов, энергоэффективности, индустриализации, эффективности производства и так далее. И этот год не стал исключением, а учитывая то, что Китайская Народная Республика в последние годы на зависть многим странам показывает очень высокие темпы развития, и если раньше к технологиям китайских промышленников относились скептически, сейчас им уделяют все больше и больше внимания, понимая, что технологии уже соответствуют мировому уровню. Надо сказать, что многие мировые компании, транснациональные корпорации открыли свои офисы, свое производство в Китае и активно там работают.
Вопрос: Можете назвать три самых важных, на Ваш взгляд, события, которые будут непосредственно представлены на стенде Екатеринбурга? Чему они будут посвящены?
Прочитать ответ
Один из дней будет посвящен градостроительной политике: предстоящему форуму высотного строительства 100+ Forum Russia 2015, будет проходить заседание Архитектурно-градостроительного совета, заседание по возможной реализации проекта «Эрмитаж-Урал», а также по развитию промышленного производства в Екатеринбурге. На стенде Екатеринбурга, в том числе, будет организовано очень много международных встреч. Все четыре дня, с 8 по 11 июля включительно, на небольшом, но достаточно уютном стенде города, который насчитывает 200 квадратных метров, будет проходить форумная часть. Помимо этого, там будет выделена комната для деловых переговоров, предоставлено место промышленным предприятия, где они смогут продемонстрировать свою продукцию, а также будет находиться помещение, где будут подписываться соглашения. Хочу заметить, что первые два дня будут очень активно подписываться соглашения с крупными компаниями, которые либо работают на территории города, либо планируют свою работу в нашем городе.
Вопрос: Сегодня в нашей стране очень много говорят об инвестиционной привлекательности, где-то даже о падении инвестиционной привлекательности России. Чтобы закруглить эту тему, давайте обсудим, как Екатеринбург по сравнению с другими городами выглядит в таких рейтингах?
Прочитать ответ
Последние годы Екатеринбург стабильно занимает верхние строчки рейтингов, причем эти рейтинги не только российские, но и международные. Я назову только несколько совершенно свежих примеров этого года. Российский союз инженеров по заданию федерального министерства составил рейтинг, согласно которому Екатеринбург попал в пятерку лучших городов, которые привлекают внимание с точки зрения инженерной инфраструктуры и развития инженерной мысли. Я должен сказать, что в этом рейтинге участвовало 165 городов Российской Федерации, и для сравнения, следующий представитель Уральского федерального округа после Екатеринбурга - Тюмень находится на 54 месте. На Московском международном урбанистическом форуме в этом году зимой Высшая школа экономики объявила итоги исследования индекса человеческого потенциала, в котором Екатеринбург занял первое место. Более того, «Форбс», «Опора России», РБК стабильно ставят наш город на верхние строчки рейтингов. К тому же, Екатеринбург в составе четырех городов Российской Федерации попал в мировой список 1000 городов с наивысшим потенциалом развития. В этом году одной из российских компаний были проведено исследование по уровню успешности муниципальных образовательных учреждений, которое получило название «200 лучших школ России». В этом рейтинге Екатеринбург с представленной в списке 21 школой занимает второе место после Москвы, имеющей 92 школы. Далее следует Красноярск с 18 школами и Санкт-Петербург с 4 школами. Это говорит о том, что все эти годы проводилась и проводится системная работа для того, чтобы Екатеринбург развивался гармонично.
Вопрос: Давайте мы поговорим сейчас про системную работу - горожане очень активно следят за объездами, которые Вы традиционно совершаете. Насколько я понимаю, Вы уже объехали все районы. Предлагаю пробежаться по самым заметным точкам: будут или все-таки не будут находиться ларьки на Привокзальной площади?
Прочитать ответ
Нет, там не должно быть никаких временных сооружений, эта Привокзальная площадь министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области передана в аренду одной из компаний до 2030 года. Мы встречались с представителями компании. Мы с трудом решили проблему незаконных павильонов. В конечном счете нам удалось все убрать, а после передать расчищенную от этих сооружений площадь, и теперь эта компания несет ответственность собственно за содержание площади. Наш подрядчик ушел оттуда с 1 июля, и раз там есть арендатор, то именно он должен содержать, ремонтировать, убирать, и ни в коем случае не должен допустить появление временных сооружений. Они отсутствуют в городской схеме, а поскольку их нет в схеме размещения, такое появление будет незаконным. Я предупредил руководителя компании, чтобы он не вздумал устанавливать там временные павильоны. Зато у них есть хорошие возможности развития как подземного, так и наземного пространства Привокзальной площади. В свое время было предложено создание транспортно-пересадочного узла, строительство мультимодального центра - это интересные проекты, которые, конечно, нужны Екатеринбургу.
Вопрос: Как идет реконструкция набережной? Жители Екатеринбурга ценят то, что появились дополнительные пешеходные зоны, что их ждет дальше?
Прочитать ответ
Существует замысел, который находится в работе, - в этом году мы формулируем техническое задание для разработки концепции благоустройства реки Исети. К 300-летию Екатеринбурга от ВИЗа до Центрального парка культуры и отдыха имени Маяковского необходимо благоустроить зону левого и правого берега для того, чтобы создать там площадки активного отдыха для пешеходов и велосипедистов. Вообще набережная - это, пожалуй, одно из любимых мест досуга и отдыха горожан, поэтому сейчас ведется серьезная работа для того, чтобы транспорт и пешеход не пересекались. То есть мы предусматриваем возможность для пешеходного движения под мостами.
Вопрос: В этой связи хочу спросить, есть ли деньги на ремонт Макаровского моста?
Прочитать ответ
Якоб А.Э.: Пока до денег не дошло, сейчас этот проект находится в работе: размещен заказ, идет планирование, проектные работы уже с экспертизой должны быть закончены во второй половине следующего года. Программа очень большая и достаточно затратная, ведь практически необходимо построить новый мост параллельно существующему с северной стороны мосту, перепустить движение и закрыть на капитальный ремонт существующий мост. После реализации проекта мы получим трехрядное движение в каждую сторону, хорошие пешеходные тротуары, отдельные велосипедные дорожки, а также обособленные пути для трамваев.[br][br]Ведущий: Это, получается, задача года на четыре?[br][br]Якоб А.Э.: Сложно говорить, потому что нужны достаточно большие инвестиции - примерно 2,5 миллиарда рублей, но это ориентировочно, так как еще нет самого проекта. Нужно учитывать и тот факт, что работы в центре города, я думаю, будет очень сложно сделать быстро. Одним словом, во второй половине следующего года мы будем понимать этапы возможного строительства и реконструкции Макаровского моста, а также знать точную стоимость.
Вопрос: Чуть-чуть меняя тему, понимая Вашу занятость, хочу спросить, что удалось Вам посетить на Венском фестивале музыкальных фильмов возле Уральского федерального университета?
Прочитать ответ
Я был на открытии и, в свою очередь, хочу обратить внимание на удивительные звуки концертного рояля, который специально был приобретен почетным консулом Австрийской Республики Андреем Анатольевичем Козициным. Отдельно хочу выразить ему слова благодарности за фестиваль, который традиционно проводится в Екатеринбурге. Тысячи людей практически уже третью неделю приходят каждый вечер, чтобы насладиться шедеврами мировой классики
Вопрос: В заключение расскажите, как прошла ваша встреча с Героями России и Советского Союза?
Прочитать ответ
Екатеринбург, на мой взгляд, стал некой столицей Героев Отечества, потому что, как уже известно, несколько лет подряд старт празднования Дня Героев Отечества дается в Екатеринбурге. Это мероприятие проходит в очень торжественной обстановке, обязательно с участием почетных гостей, и в этой связи к нам приезжал командующий Воздушно-десантными войсками Герой России генерал-полковник Владимир Анатольевич Шаманов. Вместе с ним в рамках патриотической акции «85 лет Воздушно-десантным войскам» Екатеринбург посетили еще 10 известных Героев России и Советского Союза.
Вопрос: Какой участок по улице Шефской будет ремонтироваться в этом году?
Вопрос: Подведем итоги интерактивного голосования